Сделай Сам Свою Работу на 5

Дизельные двигатели внутреннего сгорания





Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и способе ее воспламенения. В дизеле воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Когда поршень поднимается в верхнюю мертвую точку (конец такта сжатия), топливо под очень высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания в распыленном до мельчайших частиц состоянии. Топливо смешивается с воздухом, и, так как температура воздуха очень высокая, происходит сгорание топливовоздушной смеси. При сгорании смесь выделяет энергию, которая движет поршень вниз (рабочий ход). Самое большое из них состоит в том, что из-за сжатия поступающего воздуха в гораздо большей степени, чем в бензиновом двигателе (типичная степень сжатия составляет около 14:1 на больших двигателях и около 24:1 на небольших современных двигателях) дизель является более термически эффективным двигателем. Это значит, что он выдает большую мощность от заданного количества топлива. Результатом является следующее: автомобиль с дизельным двигателем пройдет на данном количестве топлива большее расстояние, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем того же рабочего объема.



Преимущества дизельных двигателей

- Дизельный двигатель, имеет топливную эффективность (КПД) в 36%.

- Дизельное топливо, как правило, дешевле.

- Дизельный двигатель также выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает автомобиль с дизельным двигателем более "гибким" в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем.

- Выхлопные газы дизельного двигателя являются относительно "чистыми" по сравнению с выхлопными газами бензинового двигателя.

- Дизельное топливо нелетучее (т.е. легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания.

Недостатки дизельных двигателей

- Цена. (Автомобиль с дизельным двигателем изначально дороже своего бензинового аналога).

- Небольшой рабочий диапазон. (При езде на автомобиле с дизельным двигателем приходится чаще переключать передачи).



- Медленный прогрев двигателя.

- Дороговизна обслуживания и ремонта.

- Высокие требования современных дизелей к качеству топлива.

- Шумы и вибрации. (В новых автомобилях этот вопрос уже практически решен, но в машинах пятилетней давности шумы и вибрации постоянно напоминают о том, что автомобиль дизельный).-

Большой вес. Дизельный двигатель тяжелее бензинового.

- Низкая температура. (При снижение температуры воздуха текучесть дизельного топлива ухудшается из-за образования парафина. Из-за этого дизельное топливо становится густым и забивает топливный фильтр. По этой причине фирмы-производители дизельного топлива добавляют в него зимой специальные присадки, которые повышают текучесть топлива и гарантируют надежный запуск до температуры минус 22°С Если при неожиданном похолодании (ниже -10°С) в баке находится летнее топливо, то нужно добавить в бак специальную разжижающую присадку, следуя инструкциям ее производителя. При запуске двигателя в холодную погоду температура сжатого воздуха в цилиндре может оказаться недостаточной для воспламенения топлива. Решить эту проблему помогает система предварительного накала (подогрева)).

Сравнительная таблица преимуществ и недостатков бензиновых и дизельных двигателей:

Преимущества бензиновых ДВС

- экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности меньше на 15-25%;

- меньшая стоимость топлива;

- хорошая тяга на низких оборотах, дизельный двигатель удобен для джипов и грузовиков особенно на бездорожье;

- отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров.



- низкий уровень шума и вибраций;

- большая литровая мощность;

- способен работать на высоких оборотах, без последствий для двигателя.

Недостатки дизельных ДВС

- хуже динамика разгона больший шум и вибрация;

- чувствительная топливная система, особенно к нашему топливу,

- может не завестись при сильном морозе;

- не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей;

- большая масса, меньшая литровая мощность;

- чаще замена масла и фильтров, масло необходимо более высокого качества;

- для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей емкости, следовательно, больше и стоимость.

- больший чем у дизеля расход топлива;

- наличие системы зажигания;

- наибольшая мощность достигается в небольшом диапазоне оборотов например с 3500 до 4000, правда у новых бензиновых двигателей диапазон более широкий и ровный, за счет изменения фаз газораспределения, применения непосредственного впрыска и т.п.

Можно сделать вывод, что у дизельных ДВС преимуществ больше, но так же и недостатков у него тоже больше. В России предпочтение отдают бензиновым двигателям внутреннего сгорания.

 

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания


класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места водителя от ноги педалью (на автомобилях старше 10-ти лет). В современных автомобилях нет прямой механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Заслонка поворачивается с помощью электродвигателя, управляемого электронным блоком управления (ЭБУ, по-народному "Мозгами"). В педальном блоке находится потенциометр, изменяющий свое сопротивление в зависимости от положения педали.

 

 

Вывод

В ходе исследовательской работы по изучению двигателей внутреннего сгорания, были выявлены их преимущества и недостатки. На современном этапе технического развития страны, самые популярные являются ДВС.В работе проводятся расчеты о влиянии двигателей внутреннего сгорания на окружающую среду. Из вывода следует, что загрязнение окружающей среды вредными веществами является актуальной проблемой. При изучение альтернативных двигателей выяснили, самыми безвредными являются электромобили, но пока проблема остается, так как автомобили такого типа очень дорогие. Двигатели внутреннего сгорания на водородном топливе - единственное продуктивное решение проблемы, но его дороговизна и несовершенные технологии хранения, замедляют процесс перехода на выпуск водородного автомобиля на неопределенный срок. Сравнили двигатели внутреннего сгорания на дизельном и бензиновом топливе. Можно отметить, что дизельные двигатели выделяют меньше выхлопных газов. Так же у них экономически дешевое топливо, но из-за дороговизны самого автомобиля и текучести дизельного топлива, (а для стран с холодным климатом это не выгодно).

Один из путей решения является переход на альтернативные двигатели. ДВС на дизельном топливе, электромобили на солнечных батареях не эффективны, потому что климат нашей страны очень суровый. Двигатели на водородном топливе, ё-мобили не подходят из-за своей дороговизны. Поэтому в нашей стране преобладают двигатели внутреннего сгорания на бензиновом топливе.

 

 

Источники литературы:

1. Алексеев В.П., Воронин В.Ф., Греков Л.В. Двигатели внутреннего сгорания. Машиностроение,1990г. 284 стр.

2. Голуб А.А., Струкова Е. Б. Экономика природных ресурсов. М.: Аспект-пресс, 1998г. 319 стр.

3. Кондрашов В.М., Григорьев Ю.С., Тупов В.В. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Машиностроение, 1990г. 272 стр.

4. Маслов Г.С., Ховах М.С. Автомобильные двигатели. Машиностроение, 1971г. 456стр.

5. http://dvs.moy.su/index/0-6

6. http://ru.wikipedia.jrg

7. http://el-mobile.ru/page/6

8. http://www.electro-machines.ru/

9. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=ab1a0d39-1373-4e8f-9df5-a02f2661ad11

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.