Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА





Пояснительная записка

к курсовому проекту

по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»

 

Выполнила студентка гр.ПИ 151 Н.Н.Шунькина

Руководитель Ю.Д.Пашковская

 

 

МИНСК 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………5

1 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ В ГОРОДЕ…………………………7

2 РАЗВИТИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ СЕТИ ОПС И ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ В ГОРОДЕ…...9

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ………………………………………………………………………………13

4 ВЫБОР СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ…………17

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ…………………………………….19

6 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ……………………………………..24

7 РАСПИСАНИЕ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….31

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………...32

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………….33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………………..34

 

ВВЕДЕНИЕ

Почтовая связь представляет собой единую систему, состоящую из сети объектов связи и транспортных средств, которые обеспечивают прием, обработку и доставку почтовых отправлений. Почтовая связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Республики Беларусь и функционирует на её территории для удовлетворения потребностей граждан, органов государственного управления, обороны, безопасности, охраны правопорядка, физических и юридических лиц в услугах почтовой связи.



Республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта» (РУП «Белпочта») выполняет свою главную миссию – предоставление услуг почтовой связи, руководствуясь девизом «Быстрота. Надежность. Доступность». Весь производственный процесс построен на соблюдении нормативов т контрольных сроков, социального стандарта в области почтовой связи.

РУП «Белпочта» оказывает населению такие услуги, как : прием, пересылка, доставка (вручение) международных и внутриреспубликанских почтовых отправлений; электронные денежные переводы; подписка; отправление гибридной почты; отправление ускоренной почты «EMS-Belpost»; прием платежей; банковские услуги; услуги по страхованию; подключение к сети мобильных операторов; заказ товаров по каталогам и т.д.



Радикальным решением задачи сокращения времени обслуживания плательщика является объединение всех его платежей, подлежащих оплате, в единый лицевой счет.

Одним из направлений развития системы безналичной оплаты является предоставление клиентам максимального количества услуг на устройствах самообслуживания – платежно-справочных терминалах (ПСТ).

В настоящее время как физические, так и юридические лица в качестве знаков оплаты могут воспользоваться «Электронной маркой». Это электронный знак почтовой оплаты, наносимый на почтовые отправления вместо почтовых марок и подтверждающий оплату услуг почтовой связи. «Электронная марка» представляет собой специальный двумерный распознаваемый сканерами штрихкод (квадрокод) , содержащий всю информацию о почтовом отправлении.

Назначенный оператор почтовой связи Беларуси удостоен сертификата S42 Всемирного почтового союза, в соответствии с которым официально признается использование РУП «Белпочта» образца стандарта ВПС S42.Таким образом, Республика Беларусь вошла в перечень стран – членов ВПС, порядок адресации международных отправлений письменной корреспонденции которых соответствует образцу адресации в соответствии с международным стандартом ВПС S42.

Преимущества для назначенных почтовых операторов:

- сокращение сроков обработки и возможность обрабатывать больший объём почтовых отправлений;



- улучшение качества адресной базы данных;

- повышение качества предоставления услуг почтовой связи.

Стандарт S42 является необходимым условием для усовершенствования почтовой эксплуатации, а также эффективного взаимодействия во всемирной почтовой сети. В настоящее время из 192 стран – членов ВПС сертификаты по адресации получили только 30.

Беларусь – первая страна в регионе СНГ, почта которой удостоена сертификата Всемирного почтового союза, подтверждающего международный стандарт адресации S42.

Значимым событием для назначенного оператора почтовой связи в 2013 г. стала реализация мероприятий в рамках плана модернизации предприятия. Закуплена письмосортировочная машина, позволяющая осуществлять автоматизированную сортировку письменной корреспонденции до доставочного участка.

Внедрены новые услуги линейки «Комфорт», а также «Post-transit», «Почтовый маркетинг», «1 класс».

В данном курсовом проекте мы рассмотрим как организована почтовая связь на территории города.

Целью курсового проекта является определение количества ОПС и почтовых ящиков, а также системы обработки и продвижения почты в городе; количество и виды маршрутов; экономию штата почтальонов и рост производительности труда; составление расписания доставки почтовых отправлений и печатных СМИ в городе.

 

 

1 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ В ГОРОДЕ

Почтовая связь в пределах города является важной составной частью общей системы почтовой связи Республики Беларусь, и от ее правильной и рациональной организации зависит качество обслуживания пользователей услугами почтовой связи.

В функции почтовой связи в пределах города входят:

- предоставление основных, универсальных, договорных, дополнительных и непрофильных услуг связи физическим и юридическим лицам;

- обработка исходящих, местных и входящих городских потоков почты;

- перевозка почты по внутригородским маршрутам;

- доставка почтовых отправлений адресатам.

Структурными объектами почтовой связи на территории областных городов Республики Беларусь являются филиалы РУП «Белпочта», а на территории Минска – производство «Минская почта», которые:

- организуют почтовую связь на территории города;

- контролируют их работу;

- производят перевозку и доставку почтовых отправлений;

- оказывают все виды услуг почтовой связи.

Отделения почтовой связи являются структурными подразделениями объектов почтовой связи, которые территориально удалены от них с целью обеспечения максимальных удобств в предоставлении всех видов услуг почтовой связи пользователям.

К объектам почтовой связи, размещенным на территории РБ, относятся:

- филиалы Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта»;

- производство «Минская почта»;

- автотранспортное производство;

- районные и городские узлы почтовой связи (РУПС, ГУПС) и отделения почтовой связи. Структурная схема управления почтовой связи на территории РБ приведена в приложении А.

Основные принципы организации общей системы почтовой связи:

1) ориентация на потребителя;

2) лидерство руководителя;

3) вовлечение работников;

4) процессный подход;

5) системный подход;

6) постоянное улучшение;

7) принятие решения, основанного на фактах;

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

2 РАЗВИТИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ СЕТИ ОПС И ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ В ГОРОДЕ

По условиям обслуживания отделения почтовой связи подразделяются на: открытые, т.е. доступные для пользования всем потребителям услуг почтовой связи; закрытые, которые организуются при крупных предприятиях, организациях ( гостиницы , санатории, войсковые части и т.д.) и являются доступными только для определенных лиц пользователей.

Для обслуживания юридических лиц, имеющих большой почтовый обмен, организуется городская служебная почта ( ГСП ) и пункты, а также организованы центры обслуживания корпоративного обслуживания клиентов ( КОК ).

ГСП берут на себя обязательства доставлять на адрес юридических лиц адресованные им почтовые отправления и одновременно забирать у них почту, подготовленную к отправке.

Пункты и центры КОК работают только с входящими почтовыми отправлениями.

Организация почтовой связи в пределах города исходит из необходимости обеспечения граждан и юридических лиц услугами почтовой связи. Такая задача решается развитием рентабельной сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков.

Планирование развития стационарных объектов почтовой связи и почтовых ящиков, а также анализ существующих уровней развития объектов почтовой связи в городах производится по нормативам.

В таблице 1 приведены нормативные показатели обслуживания населения одним стационарным объектом почтовой связи и их рекомендуемая площадь.

Расчет общего необходимого количества стационарных объектов почтовой связи (N ) производится путем деления количества проживающего населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним стационарным объектом почтовой связи по формуле:

= , (1)

 

где Н – количество проживающего населения, тыс. чел. ; n – норматив численности населения, обслуживаемого одним стационарным объектом почтовой связи, тыс. чел. (определяется по таблице 1 ).

 

Таблица 1 – Нормативные показатели обслуживания населения одним стационарным объектом почтовой связи и их рекомендуемая площадь

Тип городских населенных пунктов Количество населения, тыс.чел. Норматив численности населения, обслуживаемого одним стационарным ОПС, тыс. чел. Рекомендуемая площадь помещений стационарного ОПС,
Крупнейшие города (Минск) более 500 15 - 17
Крупные и большие города 100 - 500 9 - 11
Средние города 20 - 100 6 - 8
Малые города и поселки городского типа до 20 до 6

 

Размещение ОПС в городах следует планировать в комплексной системе общественного обслуживания ( торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п.). При открытии ОПС необходимо исходить из принципа равномерности их распределения. Размещение ОПС в составе торговых центров обеспечивает население одним из важнейших удобств – экономией времени при получении различных видов услуг. Для размещения ОПС выделяются помещения на первых этажах здания, которые пригодны для размещения средств связи и удобны для культурного обслуживания граждан и юридических лиц. Рекомендуемая площадь земельного участка для размещения стационарных ОПС в отдельно стоящих зданиях – 0,1 га. Стационарные ОПС могут размещаться на территории ( площадях ) крупных предприятий и организаций. В порядке исключения, ОПС могут быть открыты и без учета данного критерия при условии возмещения затрат заинтересованными юридическими лицами на функционирование ОПС до уровня рентабельности.

Независимо от указанных нормативов допускается открытие ОПС в зданиях железнодорожных вокзалов, аэропортах для обслуживания пассажиров и обмена почты.

С целью удобства и доступности услуг почтовой связи в городах размещаются почтовые ящики. Необходимое количество почтовых ящиков для города в целом определяется по нормативам из расчета 2 – 3 почтовых ящика на 1 жилой территории в зависимости от местных условий и до 2 на 1 промышленной и коммунально – складской территории. В пределах города количество почтовых ящиков на 1 территории в зависимости от местных условий может быть различным для отдельных районов.

Почтовые ящики устанавливаются в наиболее многолюдных и доступных для клиентов местах с учётом возможности подъезда к ним транспорта для выемки простых писем и почтовых карточек.

Почтовые ящики должны находиться в исправном состоянии, на каждом почтовом ящике указываются: наименование, определяющее принадлежность организации почтовой связи; присвоенный почтовому ящику номер; количество выемок корреспонденции; время первой и последней выемок.

Выемка писем из почтовых ящиков , находящихся на зданиях ОПС и в операционных залах, производится с частотой, установленной для отправки почты из ОПС; из почтовых ящиков , размещенных на территории города, - согласно нормативам службы водителями транспортных средств в установленное расписанием время.

Необходимо определить количество отделений почтовой связи и количество почтовых ящиков в городе , если население города (Н) составляет 70 тыс. чел., а площадь города ( S ) – 20 . А также необходимо сравнить с существующим количеством ОПС и п/я по городу ( = 9 ед. и = 45 ед.).

Используя формулу расчета ОПС, определяем максимальное и минимальное количество ОПС, которое должно быть размещено на территории города по формуле 1:

= =11,66 12 ОПС;

= = 8,75 ОПС,

где 6000 – 8000 – численность населения, обслуживаемого одним ОПС, которая определяется по таблице 1.

Используя нормативы развития сети почтовых ящиков, определяем минимальное и максимальное количество почтовых ящиков, которое должно быть размещено на территории города в соответствии с нормативами:

= S*n , (2)

где – количество почтовых ящиков, ед.;

S – площадь города, ;

n – 2 – 3 почтовых ящика на 1 .

= 20*3 = 60 п/я.

= 20*2 = 40 п/я.

Сеть ОПС по городу должна быть не более чем 12 и не менее 9 ОПС. Количество почтовых ящиков – не более чем 60 и не менее 40 почтовых ящиков.

Фактическое состояние ОПС (9) и ящиков (45) соответствует диапазону полученных результатов по нормативам, следовательно, сеть ОПС и почтовых ящиков развита.

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

При организации обслуживания корпоративных клиентов в клиентском зале ОПС через выделенное операционное окно равный доступ к получению услуг почтовой связи и непрофильных услуг в этом же окне имеют все пользователи услуг, не являющиеся корпоративными клиентами. В данном операционном окне размещается информация, предусмотренная «Рекомендациями по размещению информации для граждан в объектах почтовой связи РУП »Белпочта» и другими действующими руководящими документами, в том числе о времени предоставлении и перечне услуг.

На операционном окне размещаются сведения о том, что в нем оказываются услуги корпоративным клиентам, а также перечень услуг. В уголке потребителя размещается информация об адресах и контактных телефонах для заключения договоров на оказание услуг корпоративным клиентам, условия их оказания.

В зависимости от вида предоставляемых услуг на стеклах операционных окон размещаются логотипы услуг ускоренной ( внутренней и международной почты ), срочной почты.

Рабочее место оператора связи по обслуживанию корпоративных клиентов оборудуется : - специальной компьютерной системой, на которой устанавливаются программные продукты ППП «Почта»; компьютером; электронными весами с пределом взвешивания до 3 кг и не менее 30 кг; телефонным аппаратом; факсимильным аппаратом; копировальным аппаратом; торговым и складским оборудованием ( стендами, стойками для выкладки маркированной и немаркированной продукции, печатными СМИ и др.);служебным сотовым телефоном; обеспечивается: тарифами на услуги связи и непрофильные услуги; фирменной и другими видами упаковочной тары для упаковки почтовых отправлений; необходимой бланочной продукцией; выпиской из расписания перевозки почты по межобластным, межрайонным маршрутам, а также внутрирайонным маршрутам своего РУПС; нормативными сроками доставки отправлений письменной корреспонденции и посылочной почты; комплектом руководящих документов по оказанию услуг почтовой связи, непрофильных услуг; инструкциями по охране труда для каждой категории имеющихся работников; списком обслуживаемых организаций с указанием номеров телефонов и контактных лиц.

При организации выделенных рабочих мест по обслуживанию корпоративных клиентов у входа в здание ( или помещение), где расположено рабочее место, должны размещаться: вывеска «Обслуживание юридических лиц» или «Обслуживание корпоративных клиентов», выполненная в фирменном стиле РУП «Белпочта» на одном из государственных языков; режим работы выделенного рабочего места. Выделенные рабочие места должны располагаться вне пределов операционных залов отделений почтовой связи; иметь безбаръерную среду при обслуживании корпоративных клиентов и удобные сиденья для клиентов; иметь удобную зону ожидания, время ожидания должно быть минимально; должны быть оборудованы вешалками для верхней одежды клиентов. Технологические операции по приему почтовых отправлений рекомендуется производить без ожидания клиента: клиент подает почтовые отправления в окно приема и уходит. Счет – фактура на оплату за оказанные услуги высылается корпоративному клиенту по факсу. Клиент оплачивает услуги по факсу либо телефону сообщает номер платежного поручения за оплату услуг. С бухгалтерией сверяется факт поступления денежных средств.

Оформленные в процессе приема почтовых отправлений квитанции и списки высылаются клиенту почтой либо вручаются при следующем его посещении выделенного рабочего места (в соответствии с условиями договора).

Крупные корпоративные клиенты – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, объёмы оказания которым услуг почтовой связи и непрофильных услуг за безналичный и (или) наличный расчет в объектах почтовой связи РУП «Белпочта» позволяют применить действующее «Положение о скидках, предоставляемых РУП «Белпочта» при оказании отдельных видов услуг».

Качественное обслуживание крупных корпоративных клиентов является приоритетным направлением деятельности РУП «Белпочта», которые могут рассчитывать на персональное внимание и высокий уровень предоставляемых услуг. Такой подход к работе с клиентами позволяет сохранять существующих клиентов, а также привлечь новых. Работники, персонально обслуживающие крупных корпоративных клиентов, должны являться универсальными специалистами, знающими подробности оказания любой услуги как для корпоративного клиента, так и для частного лица, что гарантирует профессиональный подход к обслуживанию. Для повышения имиджа почты и привлечения клиентов осуществляется рассылка поздравительных открыток корпоративным клиентам к праздникам.

Перечень наиболее востребованных услуг, предоставляемых корпоративным клиентам: прием партионных почтовых отправлений и денежных переводов; прием почтовых отправлений в офисах и доставка почтовых отправлений в офисы; реализация маркированной (немаркированной) продукции; реализация бланков строгой отчетности; прием ведомственной подписки на печатные СМИ. Также набирает обороты развития система реализации электронных знаков почтовой оплаты «Электронная марка» и «Гибридная почта».

В цехе письменной корреспонденции для обработки корпоративной почты создана группа, которая работает с организациями, предприятиями и индивидуальными предпринимателями на основании договоров, заключенных на оказание услуг .Всю корреспонденцию представители организаций доставляют на производство «Минская почта», в строго определенное договором время, заранее информируя работников группы о количестве отправляемой почты.

Прием почты осуществляется работниками группы через люковое окно ЦО и ОП, при приеме почта просчитывается, проверяется соответствие упаковки почтовых отправлений, правильность составления списков, заполнения соответствующих бланков, после чего представителю организации выдается расписка с указанием количества и вида принятых почтовых отправлений. Расписка подлежит возврату в цех при окончательном расчете за оказанные услуги. Принятая корреспонденция транспортируется в цех письменной корреспонденции в группу по обработке корпоративной почты для дальнейшей обработки. При обработке простой письменной корреспонденции работником просчитывается количество принятых от каждой организации простых отправлений, отправления взвешиваются, тарифицируются и передаются на дальнейшую обработку по рабочим местам цеха.

Письма (заказные, с объявленной ценностью), бандероли (заказные), мелкие пакеты (заказные, с объявленной ценностью), посылки (без объявленной ценности, с объявленной ценностью) принимаются от представителя организации по списку ф ПС 103, составленному в двух экземплярах (либо список подается в электронном виде). Работник проверяет правильность заполнения, достоверность данных, указанных в списке, поименно сличает отправления с записями в списке. Каждому отправлению присваивается идентификационный номер штрихкода, который наносится на отправление и в список ф ПС 103.

При обработке простой и заказной корреспонденции, оплаченной по договору, работник проводит тарификацию письменной корреспонденции, составляет акт по факту сдачи – приемки письменной корреспонденции для отправки адресатам в двух экземплярах, заполняется бланк лицевого счета по расчетам за отправляемую письменную корреспонденцию и ярлык, отдельно на каждую организацию. Общая сумма платы за пересылку подлежит списанию с авансовой книжки организации либо предъявляется платёжное поручение.

После оформления почтовых отправлений осуществляется их передача по принадлежности для дальнейшей обработки в цех обработки и обмена почты, страховой участок или по рабочим местам цеха письменной корреспонденции с использованием программы «АС – слежение».

В конце рабочего дня инструктором группы по работе с корпоративными клиентами осуществляется контроль полноты списания денежных сумм за оказанные услуги, составляется сводный денежный отчет, выводится сводка по принятым, обработанным отправлениям и остаток.

 

 

4 ВЫБОР СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ

Наиболее рациональной является такая система обработки и продвижения почты, которая позволяет сократить количество этапов обработки, сроки обработки и доставки почтовых отправлений, обеспечить рациональное использование транспортных средств, производственных помещений и оборудования.

При выборе системы обработки и продвижения необходимо учитывать следующие факторы:

- административно – политическое и хозяйственное значение города;

- площадь города;

- количество и размещение вокзалов и аэропортов;

- величину нагрузки и время ее поступления.

В городах применяются централизованная, децентрализованная и комбинированная системы обработки и продвижения почтовых отправлений.

При централизованной системе все исходящие, входящие, транзитные и местные почтовые отправления обрабатываются в одном городском объекте почтовой связи, что сокращает количество этапов обработки почты, время прохождения почтовых отправлений, уменьшаются затраты на перевозку почты в городах.

В ряде городов цех (участок) обмена и перевозки почты организуется при железных дорогах в целях рационального продвижения потоков почты.

При децентрализованной системе обработки и продвижения почты в городе создаются два или несколько объектов почтовой связи, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений для определенной части города. Эта система применяется в крупных городах, где имеется несколько вокзалов, аэропортов, крупных объектов почтовой связи. Каждый объект почтовой связи организует выемку писем из почтовых ящиков, обмен с городскими ОПС, пунктами ГСП. Для крупных городов децентрализованная система обработки почты является наиболее эффективной, так как приводит к сокращению холостых проездов, что способствует улучшению качества и повышению рентабельности работы объектов почтовой связи.

При комбинированной системе обработки и продвижения почтовых отправлений в городах имеется не менее двух объектов почтовой связи, в каждом из которых обрабатываются определенные виды почтовых отправлений. Например, письменную корреспонденцию обрабатывает сам объект почтовой связи, а для страховой – цех отделения перевозки почты. Эта система обусловлена недостатком производственных площадей, что приводит к возрастанию себестоимости их обработки.

ПП О П П
В настоящее время обработка и продвижение почтовых отправлений организуется преимущественно по централизованной системе. Схема централизованной системы показана на рисунке 1.

ТТРАНСПОРТ     тттт
ОПС

Почтов.ящ.

e [3201]" strokecolor="black [3200]" strokeweight="2pt"/>

ЦКОК

 

Рисунок 1 – Схема централизованной системы обработки почты

Условные обозначения:

- исходящая почта

- входящая почта

 

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ

Перевозка почты – главная составляющая в едином технологическом процессе по пересылке почтовых отправлений, в котором все производственные процессы связаны между собой элементами перевозки и осуществляются на основании закона «О почтовой связи». Поэтому скорость прохождения почты и особенно письменной корреспонденции, а соответственно, и качество предоставляемых услуг почтовой связи напрямую зависит от организации перевозки.

Автомашины, принадлежащие автотранспортному производству РУП «Белпочта» (филиалу, УПС), должны иметь специальные отличительные знаки: белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организации почтовой связи, надпись «Белпочта».

Перевозка почты на территории Республики Беларусь организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта и тесного их взаимодействия. Выбор транспортных средств зависит от наличия путей сообщения, выполнения нормативов служб и экономичности использования автомашин. Различные виды транспорта имеют свои преимущества и недостатки.

Виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный. В современной организации системы перевозки почты на территории Республики Беларусь используются в основном автотранспортные средства.

Автотранспорт является одним из основных транспортных средств, который широко используется для перевозки почтовых отправлений и денежных средств. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно – разгрузочных работ, возможность применения его на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных, межрайонных и городских маршрутах.

Для организации перевозки почты автотранспортное производство выделяет объектам почтовой связи автомашины. Перевозка письменной корреспонденции осуществляется в соответствии с планом направления и расписанием движения транспортных средств, а также в соответсвии с требованиями СТП СМК 7.5.4-01 «Сохранение собственности потребителя и соответствия продукции».

Объекты почтовой связи в свою очередь обязаны правильно использовать транспорт: не допускать простоев, соблюдать установленную эксплуатационную скорость.

Для перевозки почты используется ведомственный транспорт.

Почта по маршрутам перевозится на автомашинах с крытыми и запирающимися на замок кузовами, оборудованными запирающимися сундуками для ценностей.

В почтовой отрасли используются различные типы автомобилей. Типы автомобилей определяются: расстоянием, на которое перевозится почта; характером перевозок и состоянием дорог; объемами перевозимой почты; скоростью; экономичностью перевозок .

Под почтовым маршрутом понимается путь следования почтового транспорта между объектами почтовой связи. Почтовый автомаршрут выбирается с учетом:

- размещения объектов почтовой связи;

- объемов почты;

- рельефа местности;

- наличия путей сообщения и транспортных средств;

- контрольных сроков прохождения почты;

- экономичности перевозок.

По форме построения почтовые автомаршруты подразделяются на кольцевые, радиальные, комбинированные.

Кольцевым называется маршрут, при котором движение почтового транспорта совершается по замкнутой линии, то есть по кольцу.

Радиальным называется маршрут, при котором транспорт движется по прямой или ломаной, но не замкнутой линии в прямом и обратном направлениях.

Комбинированным называется маршрут, когда движение транспорта на одних участках осуществляется радиально, а на других – по кольцу.

Автомобильный транспорт может быть использован на маршрутах:

- по обмену почты с отделениями почтовой связи;

- для выемки писем из почтовых ящиков;

- для доставки почты в пункты ГСП, почтовые шкафы опорных пунктов;

- между издательствами и объектами почтовой связи;

- между городскими объектами почтовой связи и вокзалами, аэропортами (подъездные маршруты) и др.

Радиальные маршруты в городе применяются, как правило, на подъездных маршрутах (объект почтовой связи – железнодорожная станция или аэропорт). Во всех остальных случаях в городе организуются кольцевые маршруты, которые позволяют обеспечить выполнение установленных нормативов служб и сократить пробег автотранспорта.

Для перевозки почты применяются различные типы автомобилей в зависимости от характера перевозок и объема нагрузки. Исходя из конкретных условий города, для перевозки почты организуются специализированные и совмещенные маршруты.

Специализированный маршрут – это маршрут, на котором машина, например, производит только обмен с отделениями почтовой связи или только выемку из почтовых ящиков.

Необходимо определить количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков при следующих условиях:

в городе размещено 45 почтовых ящиков; продолжительность одного рейса по выемке писем из почтовых ящиков составляет 120 мин.; среднее расстояние между почтовыми ящиками 0,9 км; средняя скорость автомобиля – 30 км/ч; среднее время на выемку писем из почтового ящика – 1,5 мин.

1.Определяем среднее время движения между почтовыми ящиками на маршруте по формуле:

= *60, (3)

где – среднее расстояние между пунктами обмена, км;

– средняя скорость движения транспорта, км/час;

60 – количество минут в часе.

*60 = 1,8 мин.

2.Определяем среднее количество почтовых ящиков, включенных в один маршрут по формуле:

= (4)

T – установленный норматив службы одного маршрута или продолжительность рейса, мин.;

– среднее время движения автомобиля между двумя пунктами обмена,мин.;

– среднее время выемки писем из одного почтового ящика,мин.

= =36 п/я.

Определяем количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков по формуле:

= , (5)

где N – количество почтовых ящиков,размещенных на территории города, шт;

– среднее количество почтовых ящиков, обслуживаемых за 120 мин.

= = 1 маршрут

Для обслуживания 45 почтовых ящиков требуется 1 автомашина.

Совмещенный маршрут – это маршрут, на котором машина, например, совмещает выемку писем из почтовых ящиков с доставкой почты в пункты ГСП или доставку почты в почтовые шкафы опорных пунктов с перевозкой почты в пункты ГСП и др.

В зависимости от местных условий города могут применяться различные варианты совмещения. Варианты совмещения должны выбираться путем сравнения при обязательном соблюдении установленных нормативов качества.

Необходимо определить количество совмещенных маршрутов по обмену почты с ОПС и центрами корпоративного обслуживания клиентов (ЦКОК) при следующих условиях.

В городе размещено 9 ОПС и 2 ЦКОК. Продолжительность одного совмещенного маршрута составляет 150 мин., среднее время на обмен почты с ЦКОК равно 5 мин. Время на обмен с одним ОПС – 7 мин. Среднее расстояние между пунктами обмена – 1,1 км. Средняя скорость движения транспорта – 30 км/час.

1.Определяем среднее время движения между пунктами обмена по формуле (3):

= *60 = 2,2 мин.

среднее время на обмен почты с точками обмена по формуле:

= , (6)

где –количество ОПС, ед.;

– количество ЦКОК,ед.;

– среднее время на обмен почты с ОПС, мин.;

– среднее время на обмен почты с ЦКОК, мин.

= = 6,63 мин.

среднее количество пунктов обмена, включенных в один совмещенный маршрут по формуле :

= , (7)

где – среднее время на обмен с пунктами на маршруте, мин.

= = 17 ед.

Определяем количество совмещенных маршрутов по формуле:

= , (8)

= = 1 маршрут

обслуживания 9 ОПС и 2 ЦКОК требуется 1 автомобиль.

Схема обработки и продвижения почты в городе находится в приложении Б.

 

 

6 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ

Доставка – завершающий этап по оказанию услуг почтовой связи. Главная задача доставочной службы – своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, печатных СМИ и обеспечение высокого качества обслуживания пользователей. Работа доставочной службы определяет качество работы почтовой связи в целом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.