Сделай Сам Свою Работу на 5

Правило обоснованности результатов исследования психолога.





Психолог формулирует результаты исследования в терминах им понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу.


12. Принцип ответсвенности в деятельности педагога-психолога

-Психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед обществом, в котором он работает и живет. Он популяризирует психологические знания для повышения благополучия общества.

-Проводя исследования, психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.

-Психолог несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она идет под его руководством.

 

-Психолог несет профессиональную ответственность за высказывания на психологические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях. Психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.



-Психолог может не информировать клиента об истинных целях психологических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны.

Все скрытые цели, включенные в замысел работы, должны быть раскрыты клиенту не позднее окончания этой работы.

13. Принцип этической и юридической правомочности в деятельности педагога-психолога.

-Психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологических исследований.

-В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, психолог руководствуется нормами данного Кодекса. Подобные случаи доводятся до сведения администрации учреждения, где работает психолог, и профессиональной психологической общественности (методическое объединение) или областного научно-методического совета службы практической психологии.



 

-Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения психолога с детьми, их родственниками, педагогами, другими участниками образовательного процесса и общественностью.

-Психолог может выполнять свои обязанности официального эксперта в соответствии с законом. В случаях, когда необходимо психологическое заключение, он выступает в качестве должностного лица, помня, что его мнение играет важную роль в защите интересов общества и конкретного гражданина (ребенка, педагога и т.п.).

 

14. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.

6.5.1. В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, педагог – психолог избегает избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов работы психолога. Подобная информация возможна только в сообщениях для специалистов ДОУ.

6.5.2. Во всех сообщениях педагог – психолог должен отражать возможности методов практической психологии в соответствии с реальным положением дел. Следует воздерживаться от любых высказываний, которые могут повлечь за собой неоправданные ожидания от педагога – психолога.

6.5.3. Педагог – психолог обязан пропагандировать достижения психологии профессионально и точно в соответствии с действительным состоянием науки на данный момент.

 

15.Принцип благополучия клиента.

6.6.1. В своих профессиональных действиях педагог – психолог ориентируется на благополучие клиента и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях, когда обязанности педагога – психолога вступают в противоречие с этическими нормами, педагог – психолог предотвращает конфликты, руководствуясь принципом «Не навреди!».



6.6.2. Педагог – психолог в ходе профессиональной деятельности не должен допускать дискриминации (ограничения конституционных прав и свобод личности) по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и любым другим индивидуальным отличиям клиента.

6.6.3. В профессиональной деятельности педагога – психолога приоритетными являются права и интересы ребенка как основного субъекта образовательного процесса.

6.6.4. Педагог – психолог придерживается доброжелательного и безоценочного отношения к клиенту.

 

16. Принцип профессиональной кооперации.

6.7.1. Работа педагога – психолога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и практических предпочтений.

6.7.2. Педагог – психолог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых им лиц.

6.7.3. Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, педагог – психолог может вынести проблему на обсуждение районного МО, в конфликтных ситуациях – в комитет по образованию.

17.Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

6.8.1. Педагог – психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе.

6.8.2. В процессе профессиональной деятельности педагог – психолог высказывает собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в форме, исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного решения. В ходе работы по оказанию психологической помощи должен соблюдать принцип добровольности со стороны клиента.

6.8.3. Педагог – психолог должен информировать участников психологической работы о тех аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать (или не участвовать) в предстоящей работе: физический риск, дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др.

6.8.4. Для получения согласия клиента на психологическую работу с ним педагог – психолог должен использовать понятную терминологию и доступный для понимания клиента язык.

6.8.5. Заключение по результатам обследования не должно носить категорический характер, оно может быть предложено клиенту только в виде рекомендаций (не советов), которые должны быть сформулированы четко, доступно и не содержать заведомо невыполнимых условий.

6.8.6. В ходе обследования педагог – психолог выявляет и подчеркивает способности и возможности клиента, совместно с клиентом раскрывает его внутренние и внешние ресурсы.

Принцип запрета на двойные отношения клиента и психолога

Двойными отношениями называются такие отношения, в которых психолог, психотерапевт выступает еще в какой-либо другой роли по отношению к клиенту, кроме профессиональной.

Это правило, во-первых, предостерегает самого специалиста от консультирования родственников, друзей, знакомых. Здесь прямое предостирежение предвзятых отношений.

Во-вторых, запрещает такие злоупотребления психотерапией как перенос терапевтических отношений в сторону личных (принятие подарков от клиентов, личное общение с клиентом за пределами "места и времени" психотерапии), а так же интимные отношения психотерапевта с клиентом.

Специфическая атмосфера психотерапии предполагающая (для своего положительного исхода) глубокое понимание клиента, принятие, внимание, тесный эмоциональный контакт между клиентом и психологом, может и клиента подвигнут на развитие еще более близких отношений.

Соответственно, любой психотерапевт должен знать, что такие отношения с клиентом приводят к развитию зависимости со стороны клиента и потерей объективности со стороны терапевта.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.