Сделай Сам Свою Работу на 5

Понент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в дан-





Ном случае система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Системы); 5) множественность описания каждой системы (в силу принципиальной слож-

Ности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных

Моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы) (см. п. 2.4).

Система менеджмента – система научных подходов и методов, целевой, обеспе-

Чивающей, функциональной и управляющей подсистем, способствующая принятию и

Реализации конкурентоспособных решений.

Система показателей качества товара включает в себя: 1) показатели назначения

Товара; 2) надежность; 3) экологичность; 4) показатели эргономичности и безопасности

Использования; 5) технологичность; 6) эстетичность; 7) показатели стандартизации и уни-

Фикации товара; 8) патентно-правовые показатели.

Системный подход к менеджменту – подход, при котором любая система (объ-

Ект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая «выход»



(цель), «вход», связь с внешней средой, обратную связь, «процесс» в системе. При приме-

Нении системного подхода к проблеме сначала формулируется «выход» системы, анали-

Зируется влияние внешней среды на систему, принимаются меры по обеспечению высоко-

Го качества «входа» и в последнюю очередь обеспечивается соответствие качества

«процесса» требованиям «входа».

Ситуационный подход к разработке управленческого решения – подход,

Ориентированный на изучение влияния на процесс управления конкретной ситуации. По-

Скольку существует множество факторов внутренней и внешней среды объекта (системы),

Выбранный метод управления или принятия решения следует корректировать на конкрет-

Ные условия данной ситуации.

Сопоставимость альтернативных вариантов управленческого решения по ис-

Ходной информации обеспечивается путем приведения их к одному объему, к одним сро-

Кам, уровню качества, условиям применения, по единым методам получения информации,



Уровню риска.

Стандарты – это конкретные цели, степень достижения которых может быть из-

Мерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки их выпол-

Нения и критерии, позволяющие оценить степень их достижения при выполнении работы.

Статический риск – это риск потерь реальных активов из-за нанесения ущерба

Собственности, а также потерь дохода по причине недееспособности организации. Этот

Риск приводит только к потерям.

Структура – способ сочетания составных частей (компонентов) системы для наи-

Лучшего выполнения главной цели системы.

Структуризация проблемы – разложение проблемы на компоненты по уровням и

Иерархии, установление взаимосвязей между ними и построение дерева целей.

Технология – совокупность методов и средств преобразования исходных, матери-

Альных ресурсов, информации и других компонентов «входа» системы в товар и другие

Компоненты ее «выхода».

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Управленческий процесс – совокупность операций и процедур воздействия

Управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организацион-

Ной структуры фирмы. Аналогично производственным процессам управленческие про-

Цессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. Только здесь в

Качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-

Технический или управленческий документ.



Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимиза-

ции, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов дости-

Жения конкретной цели системы менеджмента.

Управляющая подсистема – подсистема системы менеджмента, в которой регла-

ментируются требования к качеству управленческого решения и организуется процесс

Управления персоналом по достижению целей и задач системы. К компонентам управ-

Ляющей подсистемы относятся: управление персоналом, социология и психология ме-

Неджмента, разработка и реализация управленческого решения, анализ и прогнозирование

В принятии решений.

Условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений:

Применение к процессу выработки решения совокупности научных подходов и принци-

Пов менеджмента; 2) применение методов оптимизации; 3) использование качественной

Информации; 4) автоматизация процесса принятия решения; 5) применение качественной

Системы учета и контроля реализации решений; 6) мотивация принятия и реализации ка-

Чественных решений.

Фактор – частный показатель объекта или процессов, протекающих в системе,

Оказывающих влияние на функцию.

Факторы внешние – факторы, которые в меньшей степени или практически не

Поддаются воздействию менеджеров организации, так как формируются вне организации.

К ним относят: наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, доходы поку-

Пателей, правительственная финансовая и налоговая политика и др.

Факторы внутренние – факторы, действие которых в наибольшей степени зависит

От самого предприятия. К ним относят: цели и стратегию развития предприятия; состоя-

Ние системы менеджмента; качество работ; состояние портфеля заказов; структуру произ-

Водства и управления и т.д.

Функциональная подсистема – подсистема системы менеджмента, в которой рег-

ламентируются требования к компонентам процесса переработки «входа» системы в ее

«выход» и организуется сам процесс. К компонентам функциональной подсистемы отно-

сятся: маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, ре-

Гулирование.

Функционально-стоимостный анализ – метод системного исследования объектов

(изделий, процессов, структур и т.п.), направленный на оптимизацию соотношения между

Полезным эффектом и совокупными затратами ресурсов за жизненный цикл применяемо-

Го по назначению объекта.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Функциональный подход к менеджменту – подход, рассматривающий потреб-

Ность как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. По-

Сле установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполне-

Ния этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат

За жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. При применении функ-

Ционального подхода к менеджменту, когда исходят от потребностей, иногда создают со-

Вершенно новые оригинальные объекты. При применении альтернативного – предметного

Подхода – совершенствуется существующий объект, что, как правило, не обеспечивает его

Конкурентоспособности.

Функция – 1) результативный признак, прогнозная величина, рассчитанная по

Уравнению регрессии, например, цена, себестоимость, трудоемкость, фондоотдача, произ-

Водительность, элементы затрат по стадиям жизненного цикла объекта, обобщающие по-

Казатели качества и др.; 2) вид выполняемой работы.

Элиминирование – исключение из рассмотрения в процессе анализа, расчета, кон-

Троля признаков, факторов, показателей, заведомо не связанных с изучаемым, анализи-

Руемым, контролируемым процессом, явлением.

Энтропия – в теории информации: величина, характеризующая степень неопреде-

Ленности системы.

Эффективность объекта – результативность создания и использования объекта как

Отношение суммарного полезного эффекта к совокупным затратам за его жизненный цикл.

Эффективность управленческого решения – степень достижения результата на

Единицу затрат путем реализации решения.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Практикум по дисциплине

ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Тема 1. Менеджмент как процесс принятия решений

В информационной сфере

Контрольные вопросы

Разработка управленческого решения – важнейший процесс управления. Обос-

Нуйте данное выражение.

Что такое принятие эффективных управленческих решений?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.