Сделай Сам Свою Работу на 5

Зонтали. Доработка предлагаемых решений. Корректировка принятых ранее решений и





планов. Период реализации принятых решений.

Контроль как одна из основных функций управления, представляющая собой про-

Цесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых

Управленческих решений.

Процесс контроля представляет собой с одной стороны, процесс установления

Стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установ-

Ленных стандартов; с другой – процесс отслеживания хода выполнения принятых управ-

Ленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.

Результаты контроля, как основание для руководителей организации для корректи-

Ровки принятых ранее решений.

Основная причина необходимости контроля – неопределенность.

Отклонения между прогнозировавшимся развитием ситуации при принятии управ-

Ленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения.

Влияние профессионализма менеджера, принимающего решения на эффективность

Принятого управленческого решения.

Исполнители принятых решений. Обратная связь. Эффективность обратной связи.



Возможности системы контроля.

Контроль подразделяется на: предварительный; текущий; заключительный.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе кон-

Тролируются правила, процедуры и линия поведения, чтобы убедиться, что работа разви-

Вается в правильном направлении. На этом этапе контролируются, как правило, человече-

Ские, материальные и финансовые ресурсы.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ ор-

Ганизацией в соответствии с принятыми решениями. Как правило, он осуществляется не-

Посредственным начальником и основан на измерении фактических результатов проде-

Ланной работы.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Если

В процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять



На ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении

Последующих работ.

Стандарты и критерии.

Стандарты – это конкретные цели, степень достижения которых может быть измерена.

Измеримость степени достижения цели. Три составляющие контроля.

Принципы при установлении системы контроля: осмысленность и однозначное

Восприятие стандартов сотрудниками; двустороннее общение с сотрудниками; отсутствие

Чрезмерного контроля; установление жестких, но достижимых стандартов; вознагражде-

Ние за достижение установленных стандартов и норм.

Цели изучения темы:

Формулирование исходных представлений о реализации управленческих реше-

Ний в организации.

Формулирование исходных представлений о контроле реализации управленче-

Ских решений в организации.

Задачи изучения темы:

Ознакомление с иерархической структурой управления, ее функциями.

Определение важности обмена информацией между различными уровнями ие-

Рархии.

Знакомство с циклическим характером управления.

Ознакомление с компьютерными системами сопровождения управленческого

Процесса.

Выявление этапов реализации управленческих решений.

Выявление этапов контроля реализации управленческих решений.

Знакомство с процессом контроля.

Успешно изучив тему, студент:

Знает:

Иерархическую структуру управления.

Об обмене информации по горизонтали и вертикали в иерархической структуре



Управления.

Циклический характер управления.

Способы выполнения поставленных задач.

Этапы управленческого цикла.

Процесс контроля.

Функции контроля.

Три составляющие контроля.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Принципы системы контроля.

Компьютерные системы сопровождения управленческого процесса.

Умеет:

Анализировать способы обмена информацией между различными уровнями управ-

Ления.

Определять цикличность характера управления.

Характеризовать минимальный управленческий цикл.

Определять способы выполнения поставленных задач.

Определять этапы управленческого цикла.

Анализировать функции контроля.

Анализировать эффективность системы контроля в организации.

Приобретает навыки:

Анализа управленческих функций.

Построения иерархии структуры управления.

Выявления основную причину необходимости контроля.

Анализа качества менеджера, влияющие на эффективность управленческого ре-

Шения.

Выявления основную задачу контроля.

Анализа принципов при установлении системы контроля.

Изучив тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

􀂃 Иерархическая структура управления;

􀂃 Стратегические планы;

􀂃 Тактические планы;

􀂃 Система;

􀂃 Информация;

􀂃 Управленческий цикл;

􀂃 Этапы управленческого цикла;

􀂃 Функции управления;

􀂃 Компьютерные системы сопровождения управленческого процесса;

􀂃 Контроль;

􀂃 Система контроля;

􀂃 Процесс контроля;

􀂃 Причина контроля;

􀂃 Обратная связь.

Порядок изучения темы:

Для изучения темы выделяется 2 лекционных часа, 2 часа практических занятий,

4 часа самостоятельной работы.

Предусмотрены следующие лекции и практические занятия в форме семинаров:

Разработка и контроль реализации управленческих решений.

Предусмотрена самостоятельная работа студентов в следующих формах:

Подготовка к лекции.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка докладов и рефератов.

Участие в чатах.

Участие в тьюториалах.

Изучение дополнительной литературы.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Методические указания:

Вопросы лекции и практического занятия:

Реализация решений в организации.

Контроль реализации управленческих решений.

При изучении первого вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 7.1. материалов курса «Управлен-

ческие решения». Попробуйте разобраться в терминах «стратегические планы» и «такти-

ческие планы». Существует ли разница между этими терминами. И если существует, то

Попробуйте разобрать в чем.

Какие способы обмена информацией в организации Вы знаете? Охарактеризуйте

Каждый. Попробуйте дать определение управленческому циклу. Что лежит в его основе?

На лекции Вы услышите об иерархической структуре управления, об обмене ин-

Формацией в этой структуре, об управленческом цикле, о показателях, характеризующих

Минимальный управленческий цикл. Кроме того, Вы узнаете о специально разработанных

Компьютерных системах сопровождения управленческого процесса.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали о реализации управленческих реше-

ний, стратегических и тактических планах, об иерархической структуре управления, как о

Главном свойстве организации, об обмене информацией в иерархической структуре

Управления. Кроме того, познакомитесь с управленческим циклом и с минимальным

управленческим циклом, а также с этапами управленческого цикла. Узнаете __________о способно-

Стях организации реагировать на изменения условий функционирования, о профессиона-

Лизме менеджера, о компьютерных системах сопровождения управленческого процесса, о

Способах выполнения поставленных задач, об эффективности выполненной работы.

К семинарскому занятию вспомните роль информации в процессе принятия управ-

Ленческого решения, вспомните функции, которыми обладает информация. Также дайте

Определение термину «система», вспомните, какими свойствами она обладает.

Вы уже знаете, что принимаемое управленческое решение можно доработать, от-

Корректировать, дополнить. К семинарскому занятию проанализируйте полученные дан-

Ные и попробуйте ответить на вопрос: на каком этапе принятия управленческого решения

Возможно доработать, откорректировать, дополнить управленческое решение.

Тьюториал.

В группах по три человека, рассмотрите процесс реализации управленческих реше-

Ний. Представьте, что у Вас предприятие. Нарисуйте организационную структуру Вашего

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.