Прогнозирование полезного эффекта и элементов совокупных затрат, являясь не-
отъемлемой составной частью системы планирования качества и эффективности продук-
ции, выполняет в ней функции вероятностного, вариантного (альтернативного) предвиде-
Ния будущего на основе раскрытия и измерения объективных тенденций повышения
Качества продукции и затрат на его достижение.
Прогнозные разработки как неотъемлемая составная часть комплексных целевых
Программ.
Этапы при разработке прогнозов: сбор, анализ и корректировка материалов по про-
Гнозированию; анализ сложившихся тенденций и проблем повышения качества продук-
Ции; разработка прогнозов в составе предполагаемой комплексной программы.
Цели изучения темы:
Формулирование исходных представлений о процессе прогнозирования.
Знакомство с процессом прогнозирования.
Сопоставление различных видов информации в процессе прогнозирования.
Знакомство с развитием системы автоматизированного управления.
Знакомство с экспертными системами прогнозирования.
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Задачи изучения темы:
Ознакомление с историей возникновения науки прогнозирования, как одной из
Составляющих управленческого процесса.
Раскрытие сути прогнозирования управленческих решений.
Ознакомление с основными задачами прогнозирования.
Ознакомление с основными источниками исходной информации для прогнози-
Рования управленческих решений.
Знакомство с нормативным и изыскательным прогнозированием.
Раскрытие сути принципов организации работ по прогнозированию управленче-
Ских решений.
Определение этапов при разработке прогнозов.
Знакомство со структурой прогноза.
Успешно изучив тему, студент:
Знает:
Происхождение науки о прогнозировании управленческих решений.
Принципы методов прогнозирования управленческих решений.
Цель, задачи прогнозирования управленческих решений.
Основные принципы научно-технического прогнозирования.
Информационное обеспечение научно-технического прогнозирования.
Основные источники исходной информации.
Классификацию информации в зависимости от назначения и характера функцио-
Нирования.
Классификацию основных методов прогнозирования.
Принципы и этапы работ по прогнозированию управленческих решений.
Умеет:
Анализировать количественную и качественную информацию при прогнозиро-
Вании управленческих решений.
Различать принципы организации работ по прогнозированию.
Находить комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание
Условий для прогнозирования.
4. Различать понятия прогноз и план, выявлять их взаимосвязь.
Различать нормативное и изыскательное прогнозирование.
Выявлять преимущества и недостатки нормативного и изыскательного прогно-
Зирования, а также выявлять их взаимосвязь.
Анализировать проблему информационного обеспечения научно-технического
Прогнозирования.
Выявлять цели прогнозирования управленческих решений.
Приобретает навыки:
Анализа происхождения теории прогнозирования.
Анализа основных задач принципа прогнозирования управленческих решений.
Рассмотрения процесса разработки прогноза.
Сопоставления факторов, влияющих на определение полезного эффекта продукции.
Выявление проблемы информационного обеспечения научно-технического прог-
Нозирования.
Определения источников исходной информации для прогнозирования управлен-
Ческих решений.
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Анализа и классификации основных методов прогнозирования управленческих
Решений.
Изучив тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:
Прогнозирование;
Прогноз;
План;
Цель прогнозирования;
Задачи прогнозирования;
Научно-техническое прогнозирование;
Полезный эффект эксплуатации;
Источники исходной информации;
Классификация информации в зависимости от назначения и характера функцио-
Нирования.
Технологическое прогнозирование;
Изыскательное прогнозирование;
Нормативное прогнозирование;
Надежность количественной и качественной информации.
Организация работ по прогнозированию;
Структура прогноза;
Этапы прогнозных разработок.
Порядок изучения темы:
Для изучения темы выделяется 2 лекционных часа, 2 часа практических занятий,
4 часа самостоятельной работы.
Предусмотрены следующие лекции и практические занятия в форме семинаров:
Методы прогнозирования управленческих решений.
Предусмотрена самостоятельная работа студентов в следующих формах:
Подготовка к лекции.
Подготовка к семинарским занятиям.
Подготовка докладов и рефератов.
Участие в чатах.
Участие в тьюториалах.
Изучение дополнительной литературы.
Методические указания:
Вопросы лекции и практического занятия:
Искусство и наука прогнозирования.
Принципы методов прогнозирования.
Классификация основных методов прогнозирования.
Организация работ по прогнозированию.
При изучении первого вопроса:
Готовясь к лекции.
Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 6.1. материалов курса «Управлен-
Ческие решения». Подумайте, почему прогнозирование – одна из основных составляющих
Управленческого процесса. Каковы его положительные и отрицательные черты?
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
На лекции Вы услышите о возникновении науки о прогнозировании. Подробно бу-
Дет рассказано о технологическом прогнозировании, имея в виду не традиционное, а рас-
Ширенное понимание термина «технология». Узнаете о восьми уровнях технологии, а
Также о стадиях реализации идей в зависимости от уровня технологий.
При подготовке к семинарскому занятию.
Из материалов лекции и учебника Вы узнали о происхождении науки о прогнози-
Ровании, узнали об искусстве прогнозирования. Услышали о технологическом прогнози-
Ровании, об основных уровнях технологии, о стадиях реализации идей.
При подготовке к семинарскому занятию подумайте и дайте свое определение про-
Гнозированию. Подумайте, почему без прогнозирования, при ожидаемом ходе разви-
Тия событий невозможно принятие эффективного управленческого решения. Результаты
Своей работы обсудите на семинарском занятии.
Более подробную информацию о теориях принятия решений Вы можете узнать из
следующих изданий:
О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент. – М.: Фирма «Гардарика», 1996. –
Стр. 131-136.
Б.Г. Литвак Разработка управленческого решения. Учебник. – М.: Дело, 2000. –
Стр. 106-109.
При изучении второго вопроса:
Готовясь к лекции.
Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 6.2. материалов курса «Управлен-
ческие решения». Попробуйте разобраться в терминах «прогноз» и «план». Существует ли
Разница между этими терминами. И если существует, то попробуйте разобраться – в чем
Это различие.
Как Вы думаете, что понимают под процессом прогнозирования? Какие основные
Задачи и цель прогнозирования? Как Вы думаете, что такое «полезный эффект от эксплуа-
Тации или потребления продукции»? Что такое научно-техническое прогнозирование? Ка-
Кая информация поступает для прогнозирования управленческих решений? Как данную
Информацию можно классифицировать?
На лекции Вы услышите о прогнозировании, как о процессе разработки прогнозов.
Узнаете, каковы различия между прогнозом и планом. Как эти два понятия взаимодейст-
Вуют между собой в процессе прогнозирования управленческих решений. Кроме того, ус-
Лышите о задачах прогнозирования, о принципах научно-технического прогнозирования,
Об основных источниках информации для прогнозирования. Услышите о проблеме ин-
Формационного обеспечения.
При подготовке к семинарскому занятию.
Из материалов лекции и учебника Вы узнали о том, что представляет собой процесс
Прогнозирования, какова цель прогнозирования, задачи прогнозирования. Узнали о научно-
Техническом прогнозировании, о его основных принципах. Кроме того, Вы уже знакомы с
Основными источниками исходной информации для прогнозирования управленческих ре-
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|