Сделай Сам Свою Работу на 5

Прогнозирование полезного эффекта и элементов совокупных затрат, являясь не-





отъемлемой составной частью системы планирования качества и эффективности продук-

ции, выполняет в ней функции вероятностного, вариантного (альтернативного) предвиде-

Ния будущего на основе раскрытия и измерения объективных тенденций повышения

Качества продукции и затрат на его достижение.

Прогнозные разработки как неотъемлемая составная часть комплексных целевых

Программ.

Этапы при разработке прогнозов: сбор, анализ и корректировка материалов по про-

Гнозированию; анализ сложившихся тенденций и проблем повышения качества продук-

Ции; разработка прогнозов в составе предполагаемой комплексной программы.

Цели изучения темы:

Формулирование исходных представлений о процессе прогнозирования.

Знакомство с процессом прогнозирования.

Сопоставление различных видов информации в процессе прогнозирования.

Знакомство с развитием системы автоматизированного управления.

Знакомство с экспертными системами прогнозирования.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Задачи изучения темы:



Ознакомление с историей возникновения науки прогнозирования, как одной из

Составляющих управленческого процесса.

Раскрытие сути прогнозирования управленческих решений.

Ознакомление с основными задачами прогнозирования.

Ознакомление с основными источниками исходной информации для прогнози-

Рования управленческих решений.

Знакомство с нормативным и изыскательным прогнозированием.

Раскрытие сути принципов организации работ по прогнозированию управленче-

Ских решений.

Определение этапов при разработке прогнозов.

Знакомство со структурой прогноза.

Успешно изучив тему, студент:

Знает:

Происхождение науки о прогнозировании управленческих решений.

Принципы методов прогнозирования управленческих решений.

Цель, задачи прогнозирования управленческих решений.

Основные принципы научно-технического прогнозирования.

Информационное обеспечение научно-технического прогнозирования.



Основные источники исходной информации.

Классификацию информации в зависимости от назначения и характера функцио-

Нирования.

Классификацию основных методов прогнозирования.

Принципы и этапы работ по прогнозированию управленческих решений.

Умеет:

Анализировать количественную и качественную информацию при прогнозиро-

Вании управленческих решений.

Различать принципы организации работ по прогнозированию.

Находить комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание

Условий для прогнозирования.

4. Различать понятия прогноз и план, выявлять их взаимосвязь.

Различать нормативное и изыскательное прогнозирование.

Выявлять преимущества и недостатки нормативного и изыскательного прогно-

Зирования, а также выявлять их взаимосвязь.

Анализировать проблему информационного обеспечения научно-технического

Прогнозирования.

Выявлять цели прогнозирования управленческих решений.

Приобретает навыки:

Анализа происхождения теории прогнозирования.

Анализа основных задач принципа прогнозирования управленческих решений.

Рассмотрения процесса разработки прогноза.

Сопоставления факторов, влияющих на определение полезного эффекта продукции.

Выявление проблемы информационного обеспечения научно-технического прог-

Нозирования.

Определения источников исходной информации для прогнозирования управлен-

Ческих решений.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Анализа и классификации основных методов прогнозирования управленческих

Решений.

Изучив тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

􀂃 Прогнозирование;

􀂃 Прогноз;

􀂃 План;

􀂃 Цель прогнозирования;

􀂃 Задачи прогнозирования;

􀂃 Научно-техническое прогнозирование;

􀂃 Полезный эффект эксплуатации;

􀂃 Источники исходной информации;

􀂃 Классификация информации в зависимости от назначения и характера функцио-

Нирования.

􀂃 Технологическое прогнозирование;

􀂃 Изыскательное прогнозирование;

􀂃 Нормативное прогнозирование;

􀂃 Надежность количественной и качественной информации.

􀂃 Организация работ по прогнозированию;

􀂃 Структура прогноза;

􀂃 Этапы прогнозных разработок.

Порядок изучения темы:

Для изучения темы выделяется 2 лекционных часа, 2 часа практических занятий,

4 часа самостоятельной работы.

Предусмотрены следующие лекции и практические занятия в форме семинаров:

Методы прогнозирования управленческих решений.

Предусмотрена самостоятельная работа студентов в следующих формах:

Подготовка к лекции.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка докладов и рефератов.

Участие в чатах.

Участие в тьюториалах.

Изучение дополнительной литературы.

Методические указания:

Вопросы лекции и практического занятия:

Искусство и наука прогнозирования.

Принципы методов прогнозирования.

Классификация основных методов прогнозирования.

Организация работ по прогнозированию.

При изучении первого вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 6.1. материалов курса «Управлен-

Ческие решения». Подумайте, почему прогнозирование – одна из основных составляющих

Управленческого процесса. Каковы его положительные и отрицательные черты?

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

На лекции Вы услышите о возникновении науки о прогнозировании. Подробно бу-

Дет рассказано о технологическом прогнозировании, имея в виду не традиционное, а рас-

Ширенное понимание термина «технология». Узнаете о восьми уровнях технологии, а

Также о стадиях реализации идей в зависимости от уровня технологий.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали о происхождении науки о прогнози-

Ровании, узнали об искусстве прогнозирования. Услышали о технологическом прогнози-

Ровании, об основных уровнях технологии, о стадиях реализации идей.

При подготовке к семинарскому занятию подумайте и дайте свое определение про-

Гнозированию. Подумайте, почему без прогнозирования, при ожидаемом ходе разви-

Тия событий невозможно принятие эффективного управленческого решения. Результаты

Своей работы обсудите на семинарском занятии.

Более подробную информацию о теориях принятия решений Вы можете узнать из

следующих изданий:

􀂃 О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент. – М.: Фирма «Гардарика», 1996. –

Стр. 131-136.

􀂃 Б.Г. Литвак Разработка управленческого решения. Учебник. – М.: Дело, 2000. –

Стр. 106-109.

При изучении второго вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 6.2. материалов курса «Управлен-

ческие решения». Попробуйте разобраться в терминах «прогноз» и «план». Существует ли

Разница между этими терминами. И если существует, то попробуйте разобраться – в чем

Это различие.

Как Вы думаете, что понимают под процессом прогнозирования? Какие основные

Задачи и цель прогнозирования? Как Вы думаете, что такое «полезный эффект от эксплуа-

Тации или потребления продукции»? Что такое научно-техническое прогнозирование? Ка-

Кая информация поступает для прогнозирования управленческих решений? Как данную

Информацию можно классифицировать?

На лекции Вы услышите о прогнозировании, как о процессе разработки прогнозов.

Узнаете, каковы различия между прогнозом и планом. Как эти два понятия взаимодейст-

Вуют между собой в процессе прогнозирования управленческих решений. Кроме того, ус-

Лышите о задачах прогнозирования, о принципах научно-технического прогнозирования,

Об основных источниках информации для прогнозирования. Услышите о проблеме ин-

Формационного обеспечения.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали о том, что представляет собой процесс

Прогнозирования, какова цель прогнозирования, задачи прогнозирования. Узнали о научно-

Техническом прогнозировании, о его основных принципах. Кроме того, Вы уже знакомы с

Основными источниками исходной информации для прогнозирования управленческих ре-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.