Сделай Сам Свою Работу на 5

Влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при прове-





Дении последующих работ.

Еще одной важной функцией заключительного контроля является его определяю-

Щая роль при реализации функции мотивации. Мотивация осуществляется по результатам

Контроля.

ГЛАВА 7. РАЗРАБОТКА И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Основными составляющими процесса контроля являются выработка стандартов и

Критериев, сопоставление с ними реальных результатов, осуществление корректирующих

Действий.

Стандарты – это конкретные цели, степень достижения которых может быть из-

Мерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки их выпол-

Нения и критерии, позволяющие оценить степень их достижения при выполнении работы.

Только четкие количественные показатели позволяют сопоставить конкретные ре-

зультаты работы, конкретные результаты принятых решений с запланированными.

Конечно, не любая цель может быть выражена количественно, но, используя аппа-

Рат обследований и опросов, экспертных оценок, можно получить инструментарий, по-

Зволяющий пусть в первом приближении, но количественно оценить степень достижения



Цели, не имеющей четкого количественного выражения.

Заметим также, что для оценки степени достижения такого рода целей могут быть

Использованы косвенные количественные критерии.

Так, например, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может

Служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации.

Отсутствие же возможности измерить результат принятого ранее решения и вы-

Полненной работы делает невозможным реальное осуществление контроля.

Измеримость степени достижения цели позволяет определить, выполнены ли уста-

Новленные стандарты, т. е. реализовать вторую составляющую процесса контроля.

На этой стадии также важно определить норму допустимого отклонения от стан-

Дарта, которая устанавливается с учетом масштаба и поэтому часто может выражаться в

Процентах или долях единицы.

На этой стадии принимается решение о целесообразности корректировки принятых



Ранее решений.

Основная задача контроля на этой стадии состоит в том, чтобы выявить действи-

Тельно важные отклонения, а не мелочи, которые практически не оказывают влияния на

Достижение поставленных организацией целей.

Естественно, что затраты на осуществление контроля не должны превышать полу-

Ченного в результате осуществления контрольных мероприятий эффекта.

Третья составляющая контроля – принятие необходимых корректирующих решений.

В зависимости от сопоставления результатов выполненной работы, принятого ра-

Нее решения со стандартом, если отклонения незначительны, можно ничего не предпри-

Нимать.

Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие

Действия.

Однако может случиться, что изменившаяся ситуация принятия управленческого

Решения потребует пересмотра принятых ранее стандартов и установленных норм.

Действительно, если дорога резко изменила направление, то сохранение направле-

Ния движения может оказаться для водителя чреватым большими неприятностями.

При установлении системы контроля целесообразно придерживаться таких прин-

ципов, как:

􀂃 осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками;

􀂃 двустороннее общение с сотрудниками;

ГЛАВА 7. РАЗРАБОТКА И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

􀂃 отсутствие чрезмерного контроля;

􀂃 установление жестких, но достижимых стандартов;



􀂃 вознаграждение за достижение установленных стандартов и норм.

Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение

Поставленных организацией задач и соответствующим им.

Непрерывность контроля может быть обеспечена специально разработанной сис-

Темой мониторинга хода реализации работ и принятых решений.

В заключение отметим, что эффективное функционирование системы контроля в

Современном управленческом контуре невозможно без использования современной вы-

Числительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса вы-

Работки и принятия управленческих решений.

ГЛАВА 7. РАЗРАБОТКА И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Руководство

по изучению дисциплины

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

ТЕМА 1. МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ

Содержание темы:

Возникновение науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками

Об управлении.

Разработка управленческих решений есть важнейший процесс, связывающим ос-

новные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Важное

Условие существования и развития организации это принятие эффективных решений.

Осознание человечеством важности процесса принятия решений. Возникновение и

Развитие теории управления и теория принятия решений.

Возникновение современной науки об управлении и теории принятия управленче-

Ских решений.

Занятие руководящего поста в современной эффективно функционирующей орга-

Низации происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка.

Компетентность руководителя (определяется эффективностью принимаемых им

Решений и умением принятое решение реализовать).

Причины, оказавшие значительное влияние на возникновение принципиально но-

Вого характера управления организацией, на интенсивное развитие теории и практики

Принятия управленческого решения.

Основные достижения современной науки об управлении и, прежде всего, школы

Научного управления.

Процесс принятия управленческого решения как самостоятельный управленческий

Акт.

Развитие теории принятия управленческих решений. Переосмысление система мето-

дов принятия управленческих решений и возникновение новых научных дисциплин, таких,

Как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др.

Два определения теории принятия решений: расширенное и узкое.

Расширенное определение: принятие решений отождествляется со всем процессом

Управления.

Узкое определение: принятие решений понимается как выбор наилучшего из мно-

жества альтернативных вариантов.

Методы получения информации для принятия управленческих решений: методы,

Позволяющие получать, анализировать количественную информацию и методы, позво-

Ляющие получать, анализировать неколичественную информацию.

Методы, позволяющие получать и анализировать количественную информацию

Используют физические, математические, имитационные модели, модели теории очере-

Дей, линейного программирования, экономического анализа и др.

Методы, позволяющие получать и анализировать неколичественную (качествен-

Ную) информацию используют методы экспертного оценивания, многокритериального

Анализа, содержательного анализа ситуаций и т.д.

Новый уровень современной науки в области принятия управленческих решений

(разработаны эффективные управленческие технологии, позволяющие решать сложные

Управленческие задачи, характерные для современных организаций).

Увеличение объема информации. Появление современной вычислительной техники

С возможностями по оперированию и обработке больших массивов как количественной, так

И качественной информации. Современные компьютерные системы поддержки принятия

Решений, экспертные системы, автоматизированные системы экспертного оценивания.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. При приня-

Тии решений управляющий формулирует цели и добивается их достижения.

Что такое решение. Решение – это результат выбора из нескольких возможных ва-

Риантов действий. Решение – это выбор альтернативы.

В управлении – принятие решения систематизированный процесс и влияет на

Управленца и на саму организацию. Управленческие решения, принимаемые людьми, на-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.