Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности процедуры организации выполнения управленческих решений.





Процедура орган-ии вып-ия УР очень ответ-на. В УР заложен большой интеллек-ый потенциал работн-ов, выполн-их предыдущие процедуры: информ-ую подготовку, разработку вар-ов УР и их соглас-ие, выбор одного реш-ия и его утверж-ие. Для процедуры орган-ии вып-ия УР необх-мо вып-ть след-ий набор адм-ых действий рук-ля и аппарата упр-ия: 1.Оформить докумен-ию о начале вып-ия УР с указанием: •конкр-го задания, состава исполн-ей, консультантов и контролеров; •системы их подчинения, времени исполн-ия задания, промеж-ых этапов контроля хода вып-ия, выделяемых ресурсов; •системы матер-го стимулир-ия; 2.Ознак-ть и разъяснить исполн-ям содер-ие и порядок вып-ия УР; 3.Разъяснить исполн-ям УР их права, ответств-ть и полномочия при вып-ии работы; 4.Обсудить с разраб-ми УР неучтенные детали для успешного вып-ия работ; 5.Акцент-ть вним-ие исполн-ей на степени важности предлагаемой работы и пересм-ть очеред-ть ранее выданных заданий; 6.Выд-ть исполн-ям необх-ую оргтехнику, помещение и указать источники необх-ой деловой инфор-ии; 7.Активиз-ть работу исполн-ей по качественной и эф-ой реал-ии УР; 8.Орган-ть систему консультир-ия по операциям вып-ия УР; 9.Осущ-ть периодич-ий контроль хода вып-ия исполн-ми УР; 10.Провести практическую оценку реализов-го УР; 11.Сдать в архив документацию по разработке и реал-ии УР. Кроме того, рук-ль и аппарат упр-ия (субъекты решения) должны активно заним-ся социально-психолог-ой и пропагандистской работой с исполн-ми УР. Имеет смысл привлекать к подготовке УР передовиков произв-ва и новаторов, чей острый ум может помочь найти оригин-ые подходы при разработке вар-ов УР. Для вып-ия процедуры орган-ии вып-ия УР можно испол-ть три процессорные техн-ии. «Упр-ие по рез-ам»; «Упр-ние на базе потребностей и интересов»; Упр-ие на базе активиз-ии деят-ти персонала».



 

14.Формы подготовки и реализации управленческих решений. Механизм совместного использования форм подготовки и реализации управленческих решений. Суть правил оформления и составления управленческих решений.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ УР. Акт –реш-ие широкого кругагос-ых и общественных организаций.Акцепт — это вторая сторона контракта. Бюллетень -решение руководителя о кратком сообщении (оповещении) подчиненных по поводу событий, имеющих общественное значение. Декларация- торжественное программное заявление руководителя. Договор -решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности. Закон — решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер. Заявление- официальное сообщение руководителя высшего ранга.Изменение-решение о коренных переменах в какой-либо деятельности. Инструкция-решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий. Кодекс -свод законов.Контракт -решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств. Концепция -система взглядов руководителя, отраженная в каком-либо документе. Модель какого-либо процесса или явления -это решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на входные воздействия. Норма -узаконенный государством, отраслью или компанией порядок действия в какой-либо области, н-р, норма права, норма поведения.Норматив- организационный, технологический, экономический, социальный показатель норм, в соответствии с которыми осущ-ся деятельность. Обзор — сжатое сообщение о каких-либо процессах или явлениях.Оферта –реш-ие, обычно коммерческого характера, о предложении конкретному или любому лицу заключить сделку на указанных условиях. Перечень -сообщение, классифицированное по какому-либо порядку. План — решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации. Положение — решение, представляющее набор законов, правил. и инструкций, регламентирующих какую-либо деят-ть. Порядок (распорядок)-документ о целесообразном расположении объектов для правильно налаженной деятельности. Постановление- коллективное или индивидуальное решение высшего органа власти для какой-либо организации. Правила — решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников, предлагаемых для исполнения. Прейскурант — справочник, включающий цены, тарифы на товары и услуги. Пресс-релиз — специальный бюллетень для срочной публикации в средствах массовой информации. Приказ(письменный или устный)-решение руководителя, облеченного властью в организации или крупном его подразделении. Протокол — решение об отражении каких-либо событий. Распоряжение — решение руководителя, не наделенного административными функциями. Соглашение — решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру какой-либо деятельности. Указ — решение главы государства, утвержденное парламентом. Указание--решение, носящее метод-ий, технологический характер, реализуется в форме наставления или разъяснения. Устав -набор правил, регулирующих деятельность каких-либо организаций. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УР. Выписка — законченный фрагмент какого-либо документа. Деловая беседа — специально организованная руководителем встреча с подчиненным или группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для компании. Деловая игра (тренинг) — специально организованная интенсивная деятельность работников по подготовке и реализации УР на основе имитационных моделей реальных процессов. Деловое слово — твердое решение руководителя, данное подчиненному в устной форме, подкрепленное авторитетом руководителя как среди подчиненных, так и среди вышестоящего руководства. Заседание — узкопрофессиональное совещание для решения в основном организационных вопросов (например, заседание профкома). Информационное письмо- набор уточняющих сведений к договору, соглашению, оферте и т.д., отправляемых заинтересованным лицам. Личный пример -действия руководителя в среде подчиненных по заранее подготовленному сценарию для развития у них эффекта подражания авторитетам в технике выполнения УР. Методика — совокупность методов для профессионального выполнения какой-либо деятельности. Наставление — деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения УР. Обучение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения какой-либо деятельности. Отчет — решение специалиста о результатах индивидуальной или коллективной проделанной работы по выполнению УР. Письмо — текст какого-либо сообщения, посылаемого заинтересованным лицам или организациям. Предписание —официальное извещение, направленное какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении решения в установленный срок. Принуждение—деловая беседа, проводимая руководителем с целью заставить работника выполнить УР путем угроз или повышенного вознаграждения. Разъяснение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание УР. Рекомендательное письмо — решение авторитетного специалиста поручиться за какого-либо человека, компанию или деятельность перед потенциальным или конкретным работодателем, поставщиком или потребителем. Совет — деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на пути выполнения УР. Совещание—коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач, использования коллективного разума, обмена информацией и накопленным опытом для выполнения важных УР. Сообщение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения УР. Убеждение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью сформировать у подчиненного требуемые прочные взгляды или понятия по содержанию УР для его выполнения. Условие — отдельный документ или текст в документе, отражающий требования, предъявляемые сторонами договора, соглашения. Форма реализации — это механизм выполнения подготовленного решения. Каждая форма подготовки УР имеет ряд наиболее приемлемых форм реализации. Для акцепта, договора, контракта, оферты, соглашения и устава — это деловое слово, информационное письмо, отчет, письмо, предписание, совещание, убеждение и условие. Для инструкции, кодекса, положения, протокола, правила и указания — это деловая беседа, деловое слово, наставление, обучение, принуждение, разъяснения, совет и сообщение. Для закона, постановления, приказа, распоряжения и указа — это выписка, заседание, личный пример, методика, наставление, предписание, принуждение, разъяснение, убеждение и условие.





Для акта, декларации, концепции, модели, плана и пресс-релиза это деловая беседа, деловая игра, заседание, обучение, методика, отчет и разъяснение. Основные правила оформления документов регламентируются ГОСТ Р63097 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Документы, отражающие УР, изготавливаются на бумаге или в электронном виде. Обычно используется книжный формат А4. При составлении и оформлении документов используют набор реквизитов. Составление текстов документов подчиняется ряду правил, носящих как обязательный, так и рекомендательный характер. Текст большинства документов состоит из двух основных частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части содержится обоснование, причины, цели и задачи, которые инициировали разработку документа. Распорядительная часть текста документа содержит перечень конкретных мероприятий, направленных на разрешение соответствующих проблем. Констатирующая часть завершается словами: «приказываю», «постановляю», «довожу до сведения» и т.д. В содержание большинства документов включают трафаретные фразы типа: «Контроль за исполнением приказа возложить на...», «Во исполнение постановления Правительства Москвы от...».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.