Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные организационные элементы в процессе подготовки и реализации управленческих решений.





Основные условия возникновения взаимодействия и противодействия в процессе управленческого воздействия при подготовке и реализации управленческих решений (ПРУР).

В зависимости от усл-ий разработки и реализ-ии решений в соц-ой системе рук-ль может оказаться в атмосфере сотрудн-ва либо равнодушия или даже противостояния подчиненных. Равнодушие и противостояние могут существенно снизить эффект-ть и качество рез-та вып-ия УР (если только это не входило в суть УР). Достижение благоприятной ауры вып-ия УР способ-ет вып-ию 3-х основных условий: *информационная подготовка; *организац-ая подготовка;*социально-психологическая подготовка. Информационная подготовка включает след-ие действия рук-ля: * доведение до сведения подчиненных перспективных и текущих направ-ий деят-ти компании; *обеспечение подчиненным доступности и своеврем-ти необх-ых информац-ых ресурсов; *наличие совр-ых технол-ий обработки инфор-ии; *обесп-ие соответствия уровня информ-ых технологий уровню профессион-ма персонала. Организ-ая подготовка предусм-ет: *обеспечение персонала необход-ми матер-ми и интеллек-ми ресурсами; *формир-ие персонала разработчиков, организ-ов вып-ия УР или исполнителей УР; *наличие должн-ых инструкций, положений; *определение промеж-ых и окончательных сроков и количественных параметров выполнения работ; *утверждение порядка сдачи и сопровождения выполн-ой работы. Социально- психологическая подготовка требует: *формир-ия ясных, понятных для работников коллектива целей разработки и реализации УР;*разработки и реал-ии активизирующих персонал мотивов и стимулов; *формирования работоспос-го коллектива; *учета наиболее важных потребностей и интересов работников, участв-их в разработке и реализации УР. Данные условия могут выполняться параллельно, последовательно и смешанно. Отсутствие какого-либо условия полностью или частично может привести к уменьшению сопричастности исполнителей к порученному заданию, а следовательно, к увел-ию сроков вып-ия, снижения професс-ма выполн-го задания.



 

2.Типология управленческих решений и требования, предъявляемые к ним.

УР- это рез-т анализа, прогнозирования, оптимизации, экон-го обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Классификация УР по Фатхутдинову. Для повышения качества реш-ий реком-ся осущ-ть их анализ на основе классификации по след-им признакам: стадия жизн-го цикла товара (стратег-ий маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.); подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т.д.); сфера действия (технические, экономические и др. решения); цель (коммер-ие и некоммер-ие реш-ия); ранг упр-ия (верхний, средний, низший); масштабность (комплексные и частные реш-ия); организация выработки (коллект-ые и личные реш-ия); продолжит-ть действия (стратегические, тактические, оперативные решения); объект воздействия (внешние и внутренние); методы формализации (текстовые, графические, математические); формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба); сложность (стандартные и нестандартные); способ передачи (вербальные, письменные, электронные). Типология УР по Смирнову. 1.По объектно-субъектному признаку: принимаемый гос-ом; принимаемый субъектом. 2.По степени определ-ти сит-ии: в усл-ях определ-ти; в условиях неопредел-ти; в условиях риска. 3.По форме: письм-ый; устный; кодированный. 4.По хар-ру целей и длител-ти: стратегич-ие; тактич-ие; операц-ые. 5.По месту и ф-ям в процессе упр-ия: информац-ые; организац-ые; технолог-ие. 6.По алгоритму: запрограммир-ые; незапрограммир-ые. 7.По основаниям: интуитивный; суждения; рациональный. 8.По содержанию задачи в принятии реш-ий: экономич; организац-ые; технические; технол-ие; политические. 9.По степени охвата объекта упр-ия: общие; частные; локальные. К УР предъявл-ся определ-ые требов-ия, которые обеспеч-ют вып-ие поставл-ых задач. Важнейшими из них явл-ся: 1.Целевая направл-сть, т.е. реш-ие должно преследовать достижение определ-ой цели. 2.Обоснован-ть, т.е. принимаемое реш-ие должно отражать объективные закономерности развития объекта и систему упр-ия им. 3.Компромиссность. Необх-ть этого треб-ия исходит из того, что УР практич-ки всегда имеют негативные последствия, т.е. невозможно принять реш-ие полностью удовл-ее организацию, рук-ля и всех работников. Н-р, принимая решение о пожизненном найме работников, рук-во предприятия понимает, что неизбежны дополнит-ые затраты за з/п, особенно в усл-ях экон-их кризисов, но считает, что сохр-ие лояльности работников и поддержание корпорат-го духа будет в долгоср-ой перспективе выгоднее предпр-ию. 4.Своеврем-ть. Это означает, что с момента возникн-ия проблемной сит-ии до момента принятия реш-ия в объекте упр-ия не должно произойти необратимых изм-ий, делающих реш-ие не нужным. 5.Соответ-ие полномочиям. Это явл-ся необх-ым условием директ-ти принятого реш-ия. Этот момент достаточно важен еще и потому что принимая реш-ие, рук-ль берет на себя ответст-ть за его последствия. 6.Непротивор-ть и согласов-ть с принципами упр-ия и ранее ранее принятыми реш-ми, поскольку ни одно реш-ие не реализ-ся изолированно, а дополняет другое реш-ие. 7.Экономич-ть и эффект-ть. Требование эффект-ти заключ-ся в обесп-ии достижения намеч-ых целей. При этом важно, чтобы цель была достигнута при миним-ых затратах и издержках, что делает реш-ие эконом-ым.





 

Основные организационные элементы в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

В процессе подготовки и реализации УР выделяют 4 ключевые фигуры: заказчик реш-ия, разработчик реш-ия, исполн-ль реш-ия и потребители реш-ия. Заказчиками решения могут быть: •рук-ли, которые будут организ-ть его вып-ие, либо сами будут его выполнять как исполн-ли; •вышестоящие рук-ли, которые поручат вып-ие будущего реш-ия нижестоящим рук-ям; •надзирающие органы власти или упр-ия (правительство, акционеры, наблюдательный совет, судебные органы, общественные организации и т.д.). Заказчики реш-ия могут быть и разработчиками и исполнителями в одном лице. Разработч-ми реш-ия могут быть: отдельные специалисты, в том числе рук-ли, проектные орган-ии, законодат-ые и надзирающие органы, общест-ые орган-ии. Разраб-ки реш-ия могут быть и его исполн-ми. Исполнит-ми реш-ия могут быть работники компаний или обществ-ых орган-ий, к-ые согласно должностным инструкциям или договоренностям имеют такие обязан-ти. Потреб-ми реш-ия явл-ся: персонал или нас-ие, для к-го готовится и "реал-ся реш-ие, рук-ли соотв-их уровней упр-ия, орган-ии или подразделения. Согласно общей методологии управл-ой деят-ти подготовка и реализация УР вкл-ют опред-ую иерархию ф-ий, процедур и операций. Конкретные ф-ии – процедуры – общие ф-ии – операции. Испол-ся 3 варианта схем взаимодействия между ф-ми, процедурами, операциями. 1 схема-при масштабном хар-ре конкретной ф-ии ПРУР:

 

2 схема-при масштабном характере процедур ПРУР:

 

 

3 схема-при масштабном характере общих ф-ий ПРУР:

 

 

Содержание конкретных функций при ПРУР.

Ф-ия -это совок-ть действий, относительно однородных по некоторому признаку, направл-ых на достижение заданной цели и подчиненной общей цели упр-ия. В перечень конкретных ф-ий ПРУР вкл-ся: •стратег-ое план-ие; •упр-ие упр-ой деят-ью; •коммуникации с внеш. и внутр. средой; •упр-ие челов-ми ресурсами; •упр-ое консульт-ие; •упр-ие производ-ой и обслуживающей деят-ью; •формир-ие системы упр-ия компании (методология, структура, процесс, механизм, техника управления). Стратег-ое планирование предусм-ет подготовку и реализацию УР (ПРУР), ведущих к разработке конкр-ных стратегий для достиж-ия целей компании. Широко использ-ся след-ие стратегии: стратегия роста; стратегия огранич-го роста, стратегия сокращения, комбинир-ая стратегия. Упр-ие управл-ой деят-ью связано с УР, которые прин-ся с целью совершен-ия професс-ма аппарата управления. Руководитель любого подразделения работает в двух ипостасях — рук-ля и спец-та в конкретной технич-ой или биолог-ой области. Коммуникации с внеш. и внутр. средой ориентируют УР на формир-ие благопр-ой для деят-ти компании обстановки. Эти УР затрагивают отн-ия с поставщ-ми и потребителями, клиентами, работн-ми своей компании и населением близлежащих территорий. Упр-ие челов-ми ресурсами — эта ф-ия входит в состав более широкой конкретной ф-ии — упр-ие персоналом. Под челов-ми ресурсами подразум-ся: производ-ть труда, научный и практический потенциал, личн-ые качества человека УР в рамках данной ф-ии отражают стимул-ие, активизацию и мобилизацию. Управл-ое консульт-ие в основном связано с УР ситуац-го типа. Эти реш-ия готовятся и реализ-ся в связи с обращ-ми, персонала или граждан (прием по личным вопросам), рук-ей других компаний, надзирающих органов гос-го, муниц-го или корпор-го упр-ия. Упр-ие производ-ой и обслуживающей деят-ью. УР касаются совершен-ия деят-и бухгалтерии, отдела кадров, отдела маркетинга, упр-ия произв-ых цехов и т.д. Формир-ние системы упр-ия компании отраж-ся в УР, направ-ых на реструктур-ию и реформир-ие компаний. Рез-ы таких реш-ий вносят существ-ые изм-ия в миссию компании, ее структуру, выпускаемую продукцию, кадровую политику, отн-ия с внеш. средой. В завис-ти от масшт-ти, трудоемкости или сложности конкретные ф-ии ПРУР могут быть разделены на более мелкие Н-р, конкретная ф-ия «Стратег-ое планир-ие» может быть разделена на ф-ии стратег-го планир-ия: технолог-го, экон-го, соц-го и организ-го развития. Каждая из них имеет свои особ-ти подготовки и реализации.

 

Содержание процедур и общих функций при ПРУР.

Каждая конкретная ф-ия может вкл-ть 8 процедур, разделенных на два этапа: подготовка и реализация УР

 

Типовой состав процедур ПРУР

 

В зависимости от масштаб-ти, трудоемк-и или сложности процедуры ПРУР могут быть разделены на более мелкие. Н-р, процедура «Информ-ая подготовка ПРУР» может быть разделена на ряд процедур: поиск инф-ии с помощью Интернета, формир-ие необх-ых данных с помощью инфор-но-справочной системы «Гарант», проведение информ-но-аналит-их собраний, совещаний и т.д. К общим ф-м ПРУР отн-ся: •прогнозир-ие использ-ия конкретных техн-ий и методов ПРУР, а также возм-ых рез-ов и последствий от каждого УР; •планир-ие состава и содер-ия выбранных техн-ий и методов ПРУР; •орган-ия (адм-ая, технол-ая, фин-ая и др.) ПРУР; стимулир-ие исполн-ей, вып-их конкретные ф-и; •координация действии исполн-ей, то есть изм-ие принятого ранее порядка ПРУР, в связи с возникшими и не предусм-ми ранее обстоят-ми, мешающими или способств-ми вып-ию УР; •контроль вып-ия действий; •информир-ие инициатора подготовки или реал-ии УР о ходе вып-ия задания; •формир-ие архивной базы данных о процессе ПРУР. В завис-ти от преоблад-ия той или иной общей ф-ии, УР могут иметь след-ие наимен-ия: реш-ие-прогноз, план, организац-ое реш-ие, активизирующее реш-ие, координ-ое реш-ие и т.д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.