Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Выбор стран, рынков, способа интернационализации фирмой своего бизнеса и партнеров





Основные стадииинтернационализации фирмой своего бизнеса:анализ преимуществ и рисков, связанных с выходом компании на внешние рынки; оценка фирмой собственных возможностей и способностей ведения международного бизнеса; анализ, оценка и выбор принимающих стран, внешних рынков и способа интернационализации бизнеса.

Некоторые инструменты, используемые для сравнения стран:показатели оценки общехозяйственной и рыночной конъюнктуры;индекс ICRG; индекс БЕРИ; упрощенная сетка параметров; матрицы «возможности-риск» и «привлекательность страны- конкурентоспособность компании».

Методы и процедуры исследования международных рынков: кабинетные(лабораторные) и полевые методы; порядок проведения работ по изучению междуна­родных рынков с использованием кабинетных и полевых методов.

Процедуры и методы выбора зарубежного рынка: метод VALS(Values and Lifestyle); метод «семишагового сегментирования»; четырехступенчатая модель выбора зарубежного рынка; матрица «привлекательность рынка-возможности фирмы(конкурентные позиции)».

Оценка и выбор метода проникновения на зарубежные (глобальные) рынки: классификация, преимущества и недостатки основных методов проникновения на глобальные рынки; использование эклектической теории Даннинга для оценки и выбора фирмой метода проникновения на глобальные рынки; логика принятия решения фирмой в пользу прямого инвестирования по сравнению с другими методами интернационализации бизнеса; основные мотивы предпочтения прямого зарубежного инвестирования другим способам интернационализации бизнеса.



Принципы выбора и способы поиска партнера(контрагента).

Источники информации и способы оценки надежности потенциального иностранного партнера. Основные источники информации о фирмах. Схемы оценки надежности потенциального иностранного партнера.

Организация работы по изучению партнеров (контрагентов). Составление досье фирмы. Изучение систем особенностей учета и отчетности, применяемых партнерами. Основные приемы изучения отчетности и показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера.



Изучение международных конкурентов и предугадывание их поведения.

Основные методы изучения и оценки конкурентов: SWOT-анализ; концепция «4Р»; национальный «ромб» М.Портера.

 

 

Тема 4. Международные контракты, базисные условия поставок, расчеты и гарантии, таможенные режимы и процедуры.

Основные виды международных контрактов: контракт купли-продажи; договор международной мены(бартера); подрядный контракт; договор международной аренды и лизинга. Структура и содержание международных контрактов. Базисные условия поставок. Правила толкования международных торговых требований – «ИНКОТЕРМС». Цены в международной торговле.

Способы платежа и методы международных расчетов. Способы платежа: авансовый; аккредитив; оплата после отгрузки; инкассо; торговля по открытому счету. Методы расчетов: чеки; переводные векселя; банковские тратты; почтовые платежные поручения; телеграфные/ телексные платежные поручения; денежные переводы по системе SWIFT. Финансовые и коммерческие документы.

Поручительства и гарантии - инструменты обеспечения выполнения обязательств в международной торговле. Отличие гарантий от поручительств. Формы поручительств: простое; солидарное. Виды поручительств: банковское; фирменное; личное; правительственное. Формы гарантий: прямые; контргарантии. Виды гарантий: платежные; договорные.

Таможенные режимы. Таможенная оценка и оформление товара. Порядок осуществления экспортных и импортных операций.

Тема 5. Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса.

Особенности функционирования современной валютной системы: способы установления валютного курса; валютные рынки; международные организации, регулирующие валютную деятельность стран.



Виды валютного риска: риск валютного контроля; бухгалтерский(трансляционный); валютно-экономический. Методы хеджирования валютных рисков. Контрактные методы страхования транзакционного риска: выбор валюты цены и валюты платежа; виды валютных оговорок. Инструменты срочного валютного рынка: форвардные валютные контракты; фьючерсные контракты; опционные контракты; своп-контракты.

Особенности современного мирового рынка ссудных капиталов.

Внутренние и внешние источники краткосрочного финансирования международной фирмы. Виды банковского финансирования: кредитная линия; револьверный кредит; срочный заем; овердрафт. Классификация банковского финансирования по видам используемых валют: национальное; иностранное; евровалютное(оффшорное). Общая характеристика еврокредитов.

Долгосрочное финансирование международной фирмы: через покупку акций и облигаций; в форме банковского кредита или покупки облигаций.

Нетрадиционные методы финансирования внешней торговли: встречная торговля; международный лизинг. Факторинг и форфейтинг.

Тема 6. Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса.

Современные формы и методы международной торговли. Международные посреднические операции ивиды международных посредников.

Формы международной торговли( торговля сырьевыми товарами; продовольственными товарами и товарами широкого потребления; готовой продукцией; изделиями в разобранном виде, прогрессивная сборка; комплектным оборудованием; инженерно-консультационными услугами; результатами(объектами) интеллектуальной собственности)

Методы международной торговли(биржевая и аукционная торговля; международные торги; международная встречная торговля; кооперация при сбыте товаров)

Нетрадиционные методы финансирования международной торговли(лизинг; факторинг; форфейтинг)

Контрактные модели ведения международного бизнеса(лицензионные соглашения; франчайзинг;соглашение на производство продукции за рубежом; управленческий контракт; контракт «под ключ»; контрактные совместные предприятия; концессионные соглашения.

 

Тема 7. Инвестиционные модели интернационализации бизнеса.

Факторы, влияющие на выбор способа прямого зарубежного инвестирования. Основные мотивы выбора между созданием нового предприятия и приобретением существующего предприятия за рубежом.

Система международного финансирования инвестиционной деятельности.

Международное проектное финансирование прямых инвестиций. Финансирование успешных новых компаний международными фондами прямых инвестиций. Международное венчурное финансирование научных исследований и разработок.

Глобализация в инновационной сфере и инвестирование зарубежных НИОКР: новые тенденции в глобализации инноваций; поддерживающие и подрывные инновации; стадии интернационализации бизнеса молодой компании, обладающей поддерживающими инновациями; стадии интернационализации бизнеса молодой компании, обладающей подрывными инновациями; роль офшорингового аутсорсинга(офшоринга) в процессе взаимодействия ведущих ТНК с зарубежными молодыми инновационными фирмами.

Региональные формы привлечения иностранных инвестиций. Виды свободных экономических зон. Оффшорный бизнес, оффшорная зона, оффшорная компания. Признаки и механизмы функционирования оффшорной компании.

 

Планы семинарских занятий

Тема 1. Сущность, этапы развития, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса

1.Сущность и этапы развития международного бизнеса. Основные теории международной торговли и международного инвестирования.

2. Цели и виды международного бизнеса.

3. Общая внешняя среда международного бизнеса

Вопросы для обсуждения

 

1. Какие тенденции можно обнаружить при анализе этапов развития международного бизнеса?

2. В чем заключаются существенные отличия теорий международной торговли ХХ века от предшествующих столетий?

3. В объяснении каких вопросов международного движения капиталов теории международного инвестирования дополняют друг друга?

4. В чем отличие целей от мотивов международного бизнеса?

5. По каким критериям можно сгруппировать основные виды международного бизнеса?

6. В чем отличие подходов туриста и бизнесмена к зарубежному географическому, историческому, политическому, правовому, экономическому и культурному окружению?

7. Назовите основные параметры, позволяющие описать каждую из составных частей общей внешней среды международного бизнеса(географическую, историческую, политическую, правовую, экономическую, технологическую и культурную)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.