Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»
профиль подготовки «Логистика» очной и заочной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от ____.____.2015
Содержание: УМК по дисциплине «Международный бизнес» для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль подготовки «Логистика» очной и заочной формы обучения
Автор: Черкашов Е.М.
Объем 51 стр.
Должность
| ФИО
| Дата согласования
| Результат согласования
| Примечание
| Заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса
| Симонова Л.М.
| __.__.2015
| Рекомендовано к электронному изданию
| Протокол заседания кафедры от __.__.2015
№ __
| Председатель УМК Финансово-экономического института
| Кузьменко О.А.
| __.__.2015
| Согласовано
| Протокол заседания УМК от __.__.2015
№ __
| Директор ИБЦ
| Ульянова Е.А.
| __.__.2015
| Согласовано
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Финансово-экономический институт
Кафедра мировой экономики и международного бизнеса
Черкашов Е.М.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»
профиль подготовки «Логистика» очной и заочной формы обучения
Тюменский государственный университет
Черкашов Е.М. Международный бизнес. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Логистика» очной и заочной формы обучения . Тюмень, 2015, 51 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Международный бизнес [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса.Утверждено директором Финансово-экономического института.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Симонова Л.М., д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса
© Тюменский государственный университет, 2015.
© Черкашов Е.М., 2015.
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)
Целью изучения дисциплины «Международный бизнес» является формирование комплекса знаний о проблемах современного международного бизнеса и предпринимательства, особенностей его конкурентной, экономико-правовой, финансовой и социально-культурной среды, а также практических умений и навыков, позволяющих принимать решения в конкретной среде международного бизнеса.
В ходе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- изучить принципы и особенности развития и функционирования системы международного бизнеса;
- выявить особенности ведения международного бизнеса и предпринимательства;
- рассмотреть основные формы и способы интернационализации бизнеса в условиях глобализации;
- изучить основные методы выбора стран и рынков для ведения международного бизнеса;
- рассмотреть основные стратегии выхода и закрепления компаний и фирм на зарубежных рынках;
- изучить методы оценки и выбора партнеров для осуществления совместных проектов в сфере международного бизнеса;
- освоить методы и приемы оценки внешней конкурентной среды ведения международного бизнеса.
Изучение данного курса позволит студентам не только получить системные знания о современном международном бизнесе, но и получить представления о методах анализа, оценки, обоснования возможных путей и способов интернационализации бизнеса в условиях глобализации мировой экономики и конкуренции.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.Профессиональный цикл(вариативная часть).Дисциплина профиля
Базой для изучения дисциплины «Международный бизнес» является дисциплина «Мировая экономика», при изучении которой студент получает знания связанные с базовыми экономическими понятиями и законами в сфере международных экономических отношений и процессов.
Дисциплина «Международный бизнес» дополняет такую дисциплину как «Маркетинг в ВЭД»
Таблица 1.1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
| Маркетинг в ВЭД
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Выпускная квалификационная работа
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
-способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
-знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
-способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);
-умением моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
-способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
-способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
-умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
-способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
- закономерности развития и функционирования системы международного бизнеса на современном этапе;
- основные понятия, категории и инструменты международного бизнеса и предпринимательства;
- взаимосвязи основных элементов внешней среды международного бизнеса;
- основные формы и способы интернационализации бизнеса в условиях глобализации;
- основные проблемы ведения фирмами международного бизнеса в конкурентной среде различных стран.
· Уметь:
- анализировать во взаимосвязи элементы внешней среды ведения международного бизнеса;
- сравнивать и оценивать выгоды и риски ведения бизнеса в различных странах;
- анализировать сильные и слабые стороны конкурентов на зарубежных рынках;
- проводить маркетинговые исследования зарубежных рынков;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения конъюнктуры на мировых рынках;
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических, управленческих и маркетинговых задач;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- разрабатывать стратегии выхода на зарубежные рынки и обосновывать способы и пути интернационализации бизнеса;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений в мировой экономике.
· Владеть:
- методологией социально-экономического и маркетингового исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
- методами и приемами маркетингового и конкурентного анализа;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические, социальные процессы и явления в сфере международного бизнеса;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
2. Структура и трудоемкость дисциплины
Дисциплина изучается в 8 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет, к/р Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.
Для очной формы обучения на контактную работу с преподавателем выделено 48 часа (в том числе 24 - лекции, 24 – практика) и 60 часов выделено на самостоятельную работу.
Для заочной формы обучения на контактную работу с преподавателем выделено 14 часов (в том числе 6 - лекции, 8 – практика) и 94, часа выделено на самостоятельную работу.
2. Тематический план
Таблица 3.1
Тематический план для студентов очной формы обучения
№
|
Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в виде интерактивных форм
| Итого количество баллов
| Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | Модуль 1
| 1.
| Ц Сущность, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса
| 1-2
|
|
|
|
|
| 0-20
| 2.
| Международная конкуренция и международное предпринимательство
|
|
|
|
|
|
| 0-10
| 3.
| Выбор фирмой стран, рынков, cпособов интернационализации бизнеса и партнеров
| 4-5
|
|
|
|
|
| 0-15
|
| Всего
|
|
|
|
|
| | 0-45
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Международные контракты, базисные условия поставок, расчеты, гарантии и таможенные режимы
| 6-7
|
|
|
|
|
| 0-15
| 2.
| Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса
|
|
|
|
|
|
| 0-10
| 3.
| Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса
| 9-10
|
|
|
|
|
| 0-15
| 4.
| Инвестиционные модели интернационализации бизнеса
| 11-12
|
|
|
|
|
| 0-15
| | Всего
| |
|
|
|
| |
|
| Итого (часов, баллов):
|
|
|
|
|
| | 0 – 100
|
| Из них в интерактивных формах
|
|
|
| | |
| | * Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)
Таблица 3.2
Тематический план для студентов заочной формы обучения
№
|
Тема
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в виде интерактивных форм
| Итого количество баллов
| Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
| |
| | | 1.
| Ц Сущность, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса
|
| -
|
|
|
| 0-20
| 2.
| Международная конкуренция и международное предпринимательство
| -
|
|
|
|
| 0-10
| 3.
| Выбор фирмой стран, рынков, cпособов интернационализации бизнеса и партнеров
| -
|
|
|
|
| 0-15
|
| Всего
|
|
|
|
| |
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Международные контракты, базисные условия поставок, расчеты, гарантии и таможенные режимы
|
| -
|
|
|
| 0-15
| 2.
| Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса
| -
|
|
|
|
| 0-10
| 3.
| Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса
|
| -
|
|
|
| 0-15
| 4.
| Инвестиционные модели интернационализации бизнеса
| -
|
|
|
|
| 0-15
| | Всего
|
|
|
|
| | 0- 55
|
| Итого (часов, баллов):
|
|
|
|
| | 0 – 100
|
| Из них в интерактивных формах
|
|
| | |
| | * Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)
1.
2.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|