Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА





Гаагская Межпарламентская конференция по туризму 1989 г. в своей декларации констатировала: "Безопасность, защита ту­ристов и уважение их достоинства являются непременным усло­вием развития туризма, поэтому необходимо:

а) чтобы меры по упрощению туристских путешествий сопро­вождались мерами по обеспечению безопасности и защиты тури­стов и туристских объектов;
б) чтобы в этих целях была сформирована эффективная по­литика, направленная на обеспечение безопасности и защиты ту­ристов;
в) точно определить туристские товары, объекты и оборудо­вание, которые из-за того, что они используются туристами, тре­буют особого внимания;
г) готовить соответствующую информацию и документацию, обеспечить к ней доступ в случае угрозы туристским объектам и туристским достопримечательностям;
д) выполнять в соответствии с процедурами и законодатель­ством каждой отдельной страны, юридические положения в об­ласти защиты туристов, включая в частности, правоспособность туристов добиваться эффективной судебной защиты в судах в слу­чае действий, наносящих вред им лично или их имуществу, и осо­бенно при таком наиболее опасном акте, как терроризм;
е) чтобы государства сотрудничали в рамках ВТО при подго­товке программ рекомендуемых мер, по регулированию вопро­сов безопасности и защиты туристов".



В Декларации также записано, что безопасность туристов и защита туризма в стране в целом или отдельном туристском ре­гионе связаны с большим количеством правил и постановлений, которые должны выполняться не только туристской админист­рацией, но и другими министерствами и ведомствами, в чью компетенцию входит поддержание общественного порядка, фи­нансовая деятельность, сфера здравоохранения, охрана окру­жающей среды, проблемы занятости и т.д. и прежде всего част­ным сектором.

Как было отдельно отмечено, неприменение законов и поста­новлений, а также их фрагментарный характер создают серьез­ные проблемы, для решения которых требуется энергичный под­ход к вопросу безопасности в туризме на глобальной и система­тической основе со стороны всех тех, кто занимается вопросами туризма.

Конференция рекомендовала обратить особое внимание на защиту туристов от террористических актов и в целом от преступ­ных действий, а также на их права как потребителей, охрану здо­ровья, сохранение и защиту окружающей среды.



В рекомендациях Гаагской конференции присутствуют следу­ющие пункты:

- Законодательство в области безопасности и защиты тури­стов, туристских достопримечательностей и объектов должно раз­рабатываться и применяться в увязке со всеми другими законода­тельными мерами, направленными на устранение насилия и пре­ступности, с одной стороны, а также на защиту и сохранение окружающей среды, особенно в районе туристских достоприме­чательностей - с другой;
- в каждом государстве должен быть назначен специализи­рованный центральный орган, которому поручались бы вопро­сы продвижения и претворения в жизнь в качестве составной части национальной политики в области безопасности и защи­ты туристов, соответствующих превентивных мер особенно в районе туристских достопримечательностей и в случае эпидемий и угрозы проведения террористических актов, а также серьез­ных и систематических преступлений против туристов и их иму­щества;
- должны быть приняты все необходимые меры по обеспече­нию базового страхования туристов на случай основных рисков, с которыми они сталкиваются (болезнь, кража);
- для того чтобы способствовать проведению в жизнь своей политики в области безопасности и защиты туристов, государства в рамках своих политических и административных систем должны развивать эффективное сотрудничество между, с одной стороны, с компетентными органами на всех уровнях и, с другой стороны, ту­ристскими и гостиничными ассоциациями, туристскими агентства­ми, авиакомпаниями и в целом с любой организацией или орга­ном, которые могут оказаться заинтересованными в решении воп­росов, связанных с безопасностью и защитой туристов;
- важно, чтобы принимались законодательные, регулирующие и оперативные меры по обеспечению того, чтобы инфраструкту­ра мест туристского назначения была способна принять и размес­тить эпизодически возникающие во время сезона толпы туристов с учетом сопутствующих негативных последствий для окружаю­щей среды и санитарии в сфере общественного питания. Когда считается необходимым принятие мер по охране здоровья, а так­же важно максимально ограничить их негативное воздействие на туристов;
- для упрощения и ускорения внесудебного разрешения спо­ров, возникающих между туристами и турфирмами, должен быть создан соответствующий орган, например, служба защиты потре­бителей или иной посредник по жалобам, которые имели бы об­щие или специальные полномочия и в которые могли бы обра­щаться туристы с целью разрешения их споров, эти просьбы дол­жны максимально быстро рассматриваться;
- туристам, на личность или имущество которых были совер­шены серьезные посягательства, как минимум должны быть пре­доставлены следующие конкретные права:



а) право туриста известить свою семью, используя при этом наиболее быстрые средства связи;
б) право туриста на получение в случае необходимости нео­тложной и надлежащей медицинской помощи, предпочтительнее в рамках национальной системы социального страхования;
в) право без необходимости внесения какого-либо залога, тре­буемого от иностранцев, начать судебное дело в национальном суде против лиц, совершивших посягательства, и получить с этой целью необходимую юридическую помощь;

- должны приниматься все необходимые меры, чтобы способ­ствовать:

а) быстрой репатриации в страну, откуда прибыл пострадав­ший турист;
б) возвращение похищенной и впоследствии найденной соб­ственности в страну, откуда прибыл турист;

- государство и частный сектор должны:

а) распространять информацию как среди работников сферы туризма, так и общественности, с тем чтобы поднять уровень ос­ведомленности по вопросам безопасности и защиты туристов;
б) поощрять всеми необходимыми средствами подготовку представителей различных профессий, прямо или косвенно отве­чающих за безопасность и защиту туристов;

- принимающее государство и государство, откуда прибыл турист, должны активно сотрудничать на двусторонней основе, используя все необходимые средства для обеспечения защиты и безопасности туристов;
- в случае серьезных посягательства на туристов, особенно при террористических актах, принимающее государство должно пре­доставить в распоряжение других государств всю необходимую информацию об обстоятельствах, в которых произошел вышеупо­мянутый акт;
- государства должны:

а) предоставлять, когда это необходимо, взаимную техничес­кую помощь путем обмена опытом в области безопасности и за­щиты туристов;
б) способствовать в рамках национального законодательства или международных соглашений по обменам специалистами по безопасности туристов, и особенно представителями туристских профессий".

При Исполнительном Совете ВТО в 1994 г. был создан Коми­тет по качеству туристского обслуживания, который непосред­ственно ответственен за разработку вопросов безопасности туриз­ма, уменьшения рисков при путешествиях и защиты туристов.

9-11 июня 1995 г. в шведском городе Эстерсунде по инициативе ВТО был проведена 1-я Международная конференция по безопасно­сти туризма и уменьшению рисков при путешествиях. В ходе конфе­ренции и ее итоговом документе было отмечено, что "безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествиях касается чрезвы­чайно широкого спектра вопросов. В них должны быть включены проблемы несчастных случаев, заболеваний, инфекционных болез­ней и эпидемий, терроризма, военных осложнений и конфликтов, пиратства, криминогенной обстановки и преступности, распростра­нения наркотиков, радиоактивного и иного заражения местности, проституции, вандализма и любых форм насилия, комплексного рас­смотрения всевозможных рисков, относящихся к туристам, местным жителям, турфирмам и индустрии туризма в целом". Также было указано, что "обязанности по обеспечению безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях возлагаются прежде всего на государственные органы и национальные туристские администра­ции, которые в свою очередь должны обеспечить соответствующий уровень взаимодействия и координации работы со всеми участни­ками туристского процесса". Четко прослеживалась мысль, что в данной сфере основа успеха заключается именно в постоянном взаи­модействии туристского сектора, гостиниц и турфирм с соответству­ющими службами и государственными структурами. Отмечена на­стоятельная необходимость своевременного и постоянного обмена информацией между странами, национальными туристскими адми­нистрациями и другими учреждениями сферы туризма, качествен­ной взаимопомощи и координации, ответственности правительств и государств в устранении проблем, осложняющих развитие между­народного туризма, подчеркнута немаловажная роль средств массо­вой информации в повышении его безопасности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.