Сделай Сам Свою Работу на 5

Материальное стимулирование





Цель:создание экономических и организационных условий по повышению эффективности производства.

В строительстве установлены премии:

1. За выполнение задания по прибыли

2. За своевременный ввод объекта в эксплуатацию

3. За экономию конкретных видов материала (топлива, электричества).

Для руководителей:

1. Выполнение заданий по прибыли, производственного труда.

2. Выполнениние графиков производства работ, своевременная сдача объекта

 


Фонды заработной платы

В состав фонда заработной платы включаются следующие выплаты:

1. Зар. плата за выполненную работу и отработанное время.

2. выплаты стимулирующего хар-ра.

3. Оплата за неотработанное время.

4. Другие выплаты, включённые в состав фонда заработной платы.

(1) В состав первого элемента включают:

· зар. плату работника

· доплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и т.п.

(2) Выплаты стимулирующего характера:

· Регулярные – надбавки за мастерство.

· Единовременные – юбилейные даты, праздники, материальная помощь.

· Компенсирующие – доплаты на тяжёлых работах, за работу в начное время, за ненармиров. рабочий день.



(3) Оплата за неотработанное время:

Оплата отпусков, оплата простоев не по вине работников, оплата свободного от работы дня в неделю матерям, воспитывающим 3 и более детей.

(4) Другие выплаты, включённые в состав фонда заработной платы:

Стоимость предоставленных работникам бесплатно или по сниженным ценам товаров, продукции. Стоимость топлива предоставленного даботникам бесплатно или по сниженным ценам, стоимость льгот по проезду в общественном транспорте.


Понятие издержек.

Издержкипредприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) представляют собой расходы, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, изделий, топлива, энергии и др. затрат некапитального характера.

Издержки производства - это денежное выражение использования производственных факторов с целью производства и реализации продукции.

Издержки включают:

· стоимость используемых предметов труда

· стоимость средств труда

· затраты по использованию живого труда



Переменные издержки: *прямые затраты на сырьё и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, *топливо и энергия на технологические цели, *прямые затраты на зарплату производственных рабочих, *затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (кроме амортизационных отчислений)

Постоянные затраты: *общепроизводственные расходы (кроме затрат по содержанию и эксплуатации машин и оборудования), *статья расходов «прочие».

Переменные затраты связаны с потреблением факторов производства – сырья и материалов, использованием рабочей силы, т.е. их потребление необходимо сразу по началу производственного процесса. Постоянные затраты саязаны с условиями протекания производственного процесса – всё необходимо поддерживать в работоспособном состоянии, чтобы успешно осуществлялось производство продукции.

 


 

Сущность и показатели прибыли.

Прибыль – представляет собой реализованный чистый доход; разница между выручкой и затратами на производство продукции.

Функции прибыли:

-учетная; - распределительная; -стимулирующая.

Бывает прибыль: сметная, планируемая, фактическая.

Сметная прибыль – рассчитывается в сметах (ПП).

Планируемая прибыль – прибыль, определённая в процессе разработки бизнес планов.

Ппл=Прсм+ΔСпл

ΔСпл-планируемая экономия от снижения затрат на производство и реализацию СМР за весь период строительства объекта.

Фактическая прибыль ( Прфакт)

Прфакт=В – Ссобф – Налкосв

В - выручка от реализации СМР

Налкосв – косвенные налоги

Ссобф – фактические затраты на производство работ.\



Если выручка равна себестоимости, то предприятие возместит понесенные затраты, прибыли нет. Если затраты превышают выручку, то предприятие несет убыток. Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, самого предприятия, собственников этого предприятия и работников. Государство изымает прибыль в виде налогов. Прибыль в этом случае является источником формирования бюджетов различных уровней.

Основными показателями прибыли на предприятии являются:

1) Валовая прибыль (Балансовая):

Прбал= Пртек+ Принврфинриная

2) Прибыль от реализации товаров

Пртек= Прреал +(Дтек - Ртек)

3) Реальная прибыль

Прреал= Пр продреалр ТМЦреал

4) Прибыль от финансовой деятельности

Прфин= Дфин – Рфин

5) Прибыль инвестиционная

Принв= Динв – Ринв

6) Иная прибыль

Приная= Диная – Риная

 

 

Факторы и пути снижения себестоимости.

Снижение себестоимости зависит от целого ряда факторов, ко­торые можно условно разделить на две группы: внутри- и внепроизводственные. К внутрипроизводственным относятся факторы, на которые предприятие может оказать воздействие в процессе уп­равления; прежде всего, это применение передовой техники и тех­нологии, улучшение организации производства и труда, мотива­ция высокопроизводительного труда и т. п.

Внепроизводственными являются факторы, на которые пред­приятие не может оказать непосредственное влияние: цены на сы­рье, тарифы на топливо и электроэнергию, ставки налогов и от­числений, природные условия и т. д.

Внепроизводственные:

1) Изменение цен на энергоносители

2) Изменение тарифов на перевозку грузов

3) Изменение тарифной ставки 1-ого разряда

4) Изменение налогов, норм отчислений и др.

Внутрипроизводственные факторы:

1) Совершенствование организационной системы управления

2) Повышение качества монтажных работ

3) Повышение производительности труда

4) Применение передовых технологий

5)Применение экономичных видов сырья, топлива , энергии и др.

Экономический смысл снижения себестоимости заключается в том, что снижение себестоимости является :

1) Важнейшим источником повышения прибыли

2) Обеспечивает снижение цен на строительную продукцию

3) Уменьшает потребность в оборотных средствах

Пути снижения себестоимости:

1) снижение расходов на материальные ресурсы

2) Рост производительности труда

3) Снижение расходов на управление и обслуживание производством


 

Сущность и виды доходов.

Доход – «сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени».
Существуют следующие классификации доходов:
1. В зависимости от учета динамики уровня потребительских цен доход подразделяется на:
номинальный - это количество денег, полученное в определённый период отдельным лицом; также он характеризует уровень денежных доходов независимо от налогообложения;
реальный - представляет собой количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода;
располагаемый доход - доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей;
2. По форме единицы дохода выделяют:
денежный(некоторые выплаты из социальных фондов, сюда относятся продукты, произведенные в личных подсобных хозяйствах, и услуги, оказываемые членами семьи в домашнем хозяйстве);
натуральный (оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, стипендии, пособия, социальные выплаты; поступления от собственности, в качестве процентов по вкладам, ценные бумагам, дивиденды; доходы от продажи продукции сельского хозяйства, страховые возмещения, сумма от продажи иностранной валюты и многие другие);
3. В зависимости от государственного вмешательства:
первичный, образованный под воздействием рыночного механизма;
вторичный, формирование которого связано с перераспределительной политикой государства.
Существует два вида распределения доходов: функциональное и вертикальное.
Функциональное – это распределение доходов между факторами: труд, капитал, природные ресурсы и предпринимательские способности. Функциональное распределение характеризует распределение дохода между факторами производства, и между трудом и капиталом.
В результате функционального распределения доходов формируются такие первичные доходы, как заработная плата, процент, рента и прибыль.

Вертикальноераспределение - результат перераспределительного вмешательства государства в сферу доходов, благодаря чему доходами располагают даже такие группы (например безработные), которые не могли бы их иметь, если бы общество удовлетворялось только функциональным распределением.


 

Методы ценообразования

Ценообразование - это процесс по установлению, регулированию цен и тарифов, а так же контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования.

Законодательство РБ «О ценообразовании» (1999 г.)

Методы ценообразования-это система различных способов установления цен. Различают:

1) издержки производства

-затратный-агрегатный -структурный аналогии

2)качество, потребительские свойства продукции

-удельных показателей –балловый-корреляционно-регресионный

3)спрос, уровень конкуренции

-торгов (тендеров)-следования за лидером-ощущаемой ценности товара

Первая группа методов учитывает издержки производства и в практике отечественного и зарубежного ценообразования самый распространенный – затратный метод. Достоинство – простота. Недостатки – не учитывает потребительские качества.

Агрегатный метод применяется для товаров, состоящих из отдельных элементов. Характерно определение цены путем суммирования цен отдельных элементов.

Вторая группа методов: для сложной технической продукции, когда выделяют один качественный показатель.

Третья группа: метод торгов - широко распространен в РБ. Фирма при ориентации на этот метод определения цен исходит исключительно из уровня текущих цен товаров-конкурентов и меньше всего обращает внимание на собственные издержки производства и спрос. Она устанавливает на свой товар цену чуть выше, или чуть ниже, или на уровне цен своих основных конкурентов.

Тендер - письменное заявление цены фирмой, при определении которой она исходит, прежде всего, из цен, которые, по ее мнению, будут назначены конкурентами, а не из величины своих издержек производства или уровня спроса на товар. Цель фирмы — получить заказ, поэтому ее цена должна быть ниже цен, предложенных конкурентами. Если фирма затрудняется определить цены конкурентов, она исходит в этом случае из информации об их издержках производства. Иногда фирма предлагает цену ниже своих издержек, с тем, чтобы повысить вероятность получения заказа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.