Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели материального потока на выходе (точка В) управляемы и имеют заранее заданное значение





Классификация запасов

На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создается д в а о с н о в н ы х в и д а з а п ас о в :

- запасы производственные--запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления

- запасы товарные- запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути

каждый из которых в свою очередь делится на три вида:

- запасы текущие- они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.

- запасы страховые- необходимые в случае различных непредвиденных обстоятельств,

- запасы сезонные- образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки

2 Обобщенная модель оптимальной партии поставки с потерей невыполненных заявок

Обобщенная модель оптимальной партии поставки с учетом невыполненных заявок



Входные параметры модели

1) n – интенсивность потребления запаса [ед.тов./ед.t];

2) l – интенсивность производства заказа [ед.тов./ед.t];

3) s – затраты на хранение запаса [руб./ед.тов.*ед.t];

4) d – штраф за дефицит [руб./ед.тов.*ед.t];

5) K – затраты на осуществление заказа [руб.].

Выходные параметры модели

1) Q – размер заказа [ед.тов.];

2) t – период поставки [ед.t];

3) –длительность i-го этапа цикла изменения запаса;

4) L – общие затраты на управление запасами в единицу времени, [руб./ед.t];

5) Н – максимальный уровень запаса на складе [ед.тов.];

6) h – максимальный уровень дефицита [ед.тов.].

Данная модель основана на допущении, что существует производственный процесс, в котором на первом станке производится партия деталей с интенсивностью , которые используются на втором станке с интенсивностью (рис.2.6).

Рис.2.6. Принципиальная схема производственного процесса

Невыполненные заявки на потребляемый продукт накапливаются и немедленно удовлетворяются по мере новых поступлений продукта. Длительность цикла изменения запасов разделяется на 4 этапа (рис.2.7):



1) t1 – заказанный продукт производится, произведенный продукт потребляется ® запас накапливается;

2) t2 – заказанный продукт не производится, запас потребляется ® запас уменьшается до нуля;

3) t3 – заказанный продукт не производится, запас отсутствует ® невыполненные заявки накапливаются, дефицит увеличивается;

4) t4 – заказанный продукт производится, задолженные заявки выполняются ® запас отсутствует, дефицит уменьшается до нуля.

Рис.2.7.График циклов изменения запасов в обобщенной модели УЗ

с учетом невыполненных заявок

Формулы модели

; ; ;

; ; ; ;

; .


 

Билет 4

1. Указать и проанализировать специфику логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.

Об­щепризнанного же определения, которое отражало бы специфику логистики, пока не выработано. Поэтому остановимся несколько подробнее на специфике логистического подхода к управлению материальными потоками, как на микро-, так и на макроуров­не.

На макроуровне цепь, через которую последовательно прохо­дит некоторый материальный поток, состоит из нескольких са­мостоятельных предприятий. (рис. 2).

А) Показатели сквозного материального потока на выходе (точка А) складываются случайно

Б) На выходе (точка А) сквозной материальный поток имеет заранее спроектированные, контролируемые показатели

На микроуровне цепь, через которую последовательно прохо­дит некоторый материальный поток, чаще всего состоит из раз­личных служб одного предприятия (рис. 4). При традиционном подходе задача совершенствования сквозного материального по­тока внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений. Показатели матери­ального потока на выходе из предприятия, так же как и в первом примере, имеют случайное значение и далеки от оптималь­ных.



 


При логистическом подходе на предприятии выделяется и по­лучает существенные права служба, приоритетной задачей ко­торой является управление сквозными материальными потока­ми, то есть потоками, которые поступают извне, проходят склады службы снабжения, производственные цеха, склады готовой продукции и затем уходят к потребителю (рис. 5). В результа­те показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми.

 


Показатели материального потока на выходе (точка В) управляемы и имеют заранее заданное значение

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от тра­диционного заключается в выделении единой функции управления, прежде разрозненными материальными по­токами.

Интеграция отдельных звеньев цепи в единую систему, обеспечива­ющую эффективное управление сквозными материаль­ными потоками.

2. Сферы применения распределительной логистики

Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

Распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее:

· -своевременную доставку товара,

· -способность удовлетворить экстренные нужды заказчика,

· -аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах,

· -готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.

Существует два подхода к определению функций логистики распределения.

На микроуровне решаются следующие задачи:

  • планирование процесса реализации;
  • выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;
  • организация отгрузки продукции;
  • контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;
  • организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:

  • выбор схемы распределения материальных потоков;
  • формирование каналов распределения;
  • размещение распределительных центров.

 

Билет 5

1 Реализация функции снабжения в процессе работы подразделения предприятия

Термины "закупка" и "снабжение" почти взаимозаменяемы.

Иными словами, при использовании понятия "закупка" имеют в виду фактическую покупку.

Термин "снабжение" имеет более широкое значение.

Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщиков,

Логистика снабжения - комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.

Основные задачи логистики снабжения:

1. налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации.

2. поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе;

3. развитие отношений с подразделениями, использующими эти материалы.

4. поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений

5. повышение конкурентоспособности.

Любое предприятие, как производственное, так и тор­говое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу.

Деятельность этой службы снабжения может быть рас­смотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одно­временно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию це­лей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализа­цию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, струк­туру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабже­ния на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент макрологистической системы служба снаб­жения устанавливает хозяйственные связи с поставщика­ми

В логистике отношения с поставщиками должны стро­иться на следующих принципах:

  • обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;
  • не забывать на деле демонстрировать общность интересов;
  • знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
  • проявлять готовность помочь в случае возникновения проблему поставщика;
  • соблюдать принятые на себя обязательства;
  • учитывать в деловой практике интересы поставщика.

2. Служба снабжения, являясь элементом организовав­шего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохожде­ние материального потока в цепи снабжение—производ­ство—сбыт.

Цепь снабжение—производство—сбыт должна строить­ся на основе современной концепции маркетинга, т. е. вна­чале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, — стратегия развития производства и уже за­тем — стратегия снабжения производства.

3. Эффективность функционирования службы снабже­ния, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

 

2 Каналы распределения продукции и посредники в логистической системе. Правила распределительной логистики.

Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологистические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Логистический канал – упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя.

Каналы распределения имеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней.

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.


Рис. Схемы построения каналов распределения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.