Сделай Сам Свою Работу на 5

Логистическая технология поставок точно в срок, отличие от традиционных закупок.





Система основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах.

Система поставки "точно в срок" - это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.

Логистическая концепция «точно в срок» характеризуется следующими основными чертами:

• минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;

• короткими производственными (логистическими) циклами;

• небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);

• взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков;

• эффективной информационной поддержкой;

· сокращение складских площадей;

• высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса.

Факторы Концепция JIT Традиционный подход
Запасы Все усилия необходимо направлять на их устранение. Страховые запасы отсутствуют. Большинство запасов – страховые.
Объем закупок материальных ресурсов Размер заказа покрывает только текущую потребность. Закупки осуществляются мелкими партиями с частыми поставками. Закупка осуществляется крупными партиями с нечастыми поставками.
Поставщики Отношения только с надежными поставщиками. большое количество поставщиков
Выбор способа транспортировки Основная цель – обеспечение надежности соблюдения сроков доставки. График доставки составляет потребитель. Основная цель – обеспечение низкой цены на транспортировку. График доставки составляет поставщик.
Качество продукции Цель – отсутствие дефектов продукции. Процесс приемного контроля качества у потребителя сокращенный или вообще отсутствует. Эту функцию берет на себя поставщик. Допускается небольшое количество дефектов (до 2%). Контроль качества осуществляется продавцом, который несет за него ответственность.

К недостаткам системы «точно в срок» относят:



– низкие запасы делают любые сбои в работе логистической системы критическими;



– для введения системы могут потребоваться большие изменения, которых сложно достигнуть на практике.

 

Задача выбора поставщика.

Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии.

Рассмотрим основные этапы выбора поставщика.

1. Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.

2. Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).

3. Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

4. Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.

5. После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.



6. Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.

7. Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.

При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

Основными источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных изданиях, описания товаров, которые даются в каталогах и проспектах, посещение предприятий и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.

Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.

 

15. Задача планирования закупок и определения метода закупок.

Чтобы обеспечить правильное функционирование логистики закупок, необходимо знать потребности производства и осуществлять планирование закупок.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

1) требуемые материалы;

2) количество требуемых материалов;

3) время, когда материалы должны поступить на склад и в производство;

4) возможности поставщиков относительно сроков, ассортимента, качества и других параметров;

5) приблизительные площади складов;

6) расходы на закупку;

7) возможность собственного производства средств производства и предметов труда.

Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

— анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов;

— определение метода закупок;

— согласованность цены и заключение договора;

— установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок;

— организация размещения товаров на складе. Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов.

В логистике используются методы определения потребности в материалах, как-то: — детерминированный; — стохастический; — эвристический.

Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй — когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта от состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:

¾ оптовые закупки- метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз;

¾ регулярные закупки мелкими партиями - в этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода;

¾ закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.