Сделай Сам Свою Работу на 5

Ситуационные задачи по теме.





Задача №1

В отделение поступил больной, 49 лет. Жалобы на приступ удушья с затрудненным выдохом, возникший 2 часа назад дома, кашель со скудной вязкой прозрачной мокротой. При осмотре - состояние тяжелое, положение - ортопноэ. Грудная клетка эмфизематозная, ЧДД- 30 в минуту, выдох резко затруднен.

1)О каком патологическом процессе можно думать?

2)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

3)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

4)Виды перкуссии грудной клетки

5) Положение ортопноэ

 

Задача №2

Беспокоит выраженная одышка в покое. Левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, межреберные промежутки сглажены. Голосовое дрожание слева от III ребра по всем топографическим линиям не проводится.

1)О каком синдроме идет речь?

2)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

3)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

4)Виды перкуссии грудной клетки

5) Положение ортопноэ

 

Задача №3

При обследовании врач обнаружил понижение эластичности грудной клетки, равномерное ослабление голосового дрожания с обеих сторон. Форма грудной клетки напоминает бочкообразную.



1)В каком случае могут быть получены подобные данные?

2)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

3)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

4)Виды перкуссии грудной клетки

5) Положение ортопноэ

 

Задача №4

Больная 34 лет поступила с жалобами на одышку в покое и при малейшей нагрузке, повышение температуры тела до 38С, кашель с небольшим количеством «ржавой » мокроты, боли в правой половине грудной клетки

при дыхании. При осмотре - диффузный цианоз, герпес. Правая половина

грудной клетки отстает в акте дыхания, ЧДД - 36 в минуту.

1)Какова наиболее вероятная локализация и характер патологического

процесса в легких?

2)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

3)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

4)Виды перкуссии грудной клетки

5) Положение ортопноэ

 

Задача №5

Больная 68 лет доставлена с жалобами на кровотечение изо рта. Сидит в

постели, беспокойна. Кожа бледная, влажная, при кашле выделяется

умеренное количество алой пенистой крови, реакция щелочная.



1)Как называется данный симптом, что подтверждает легочный характер

кровотечения?

2)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

3)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

4)Виды перкуссии грудной клетки

5) Положение ортопноэ

 

Задача №6

У больного справа до III ребра определяется усиление голосового дрожания, перкуторный звук - притупленно-тимпанический, ниже III ребра голосовое дрожание не определяется, перкуторный звук - тупой.

1)О каком патологическом синдроме идет речь?

2)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

3)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

4)Виды перкуссии грудной клетки

5) Положение ортопноэ

 

Задача №7

У пациента опущение нижних границ легких, снижение подвижности нижнего легочного края, коробочный перкуторный звук.

1)Для какого легочного синдрома характерно

2)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

3)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

4)Виды перкуссии грудной клетки

5) Положение ортопноэ

Задача №8

При обследовании выявлено - высота стояния верхушки легкого спереди на 1см. выше ключицы, тупой перкуторный звук, голосовое дрожание не проводится.

1)Для какого патологического легочного синдрома характерна подобная физикальная картина?

2)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

3)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

4)Виды перкуссии грудной клетки

5) Положение ортопноэ

Задача №9

У больного при обследовании выявлено - слева по средне-ключичной линии на уровне 2-3 межреберья определяется тимпанический тон, здесь же резко усилено голосовое дрожание.



1)Для какого патологического легочного синдрома характерна подобная физикальная картина?

2)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

3)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

4)Виды перкуссии грудной клетки

5) Положение ортопноэ

Задача №10

У больного выраженная одышка в покое. Левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Голосовое дрожание слева от III ребра по всем топографическим линиям не проводится. При перкуссии слева от IIIребра по всем топографическим линиям определяется громкий низкий тимпанический звук.

1)О каком патологическом процессе можно думать?

2)Возможные причины его развития?

3)Что определяется с помощью пальпации грудной клетки?

4)Какой звук определяется в норме при перкуссии легких?

5)Виды перкуссии грудной клетки

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.

В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

НИРС наряду с традиционными видами обучения осуществляется на аудиторных занятиях, но в большей мере предполагает участие во внеаудиторной учебно-исследовательской работе каждого студента, включая систематическое выполнение заданий по СРС.

Ее основная цель – способствовать более прочному, чем при восприятии готовых сведений, усвоению знаний, обеспечить адекватное владение научной информацией. Вторая существенная цель УИРС – снабдить будущего специалиста элементарными исследовательскими умениями и навыками, способствующими его дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Необходимыми компонентами учебно-исследовательской деятельности являются:

1) самостоятельная работа;

2) пользование библиографическими указателями, каталогами, картотеками.

Обсуждение реферата проводится на практическом занятии.

Тематика НИРС:

1. Аускультативная картина сердца при различных заболеваниях легких

 

Занятие № 3

Тема: «Аускультация легких. Методика и техника аускультации. Посредстваенная и непосредственная аускультация. Основные дыхательные шумы, причина их изменений. Побочные дыхательные шумы. Дополнительные методы обследования больных с заболеваниями легких. Анализ мокроты, методика проведения плевральной пункции, исследование плеврального содержимого, спирография. Рентгенологические методы исследования. Бронхоскопия»

2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

3. Значение темы:Из всех основных физических методов исследования наибольшее значение для диагностики болезней сердца имеет аускультация. На основании полученных данных можно дать полную аускультативную оценку деятельности сердца, диагностировать пороки сердца, выявить аритмию и др.

4. Цели обучения:

- общаяобучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-5; ПК-10;

- учебная:

знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владетьнавыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

5. План изучения темы:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.