Сделай Сам Свою Работу на 5

Б29. 1. Системный подход к построению коллекции. Закономерности композиционного построения системы коллекция. (возможно есть в Б28)





 

 

Мода 1990-х гг. Характер десятилетия и основные стили. Гранж и его влияние на моду. Молодые дизайнеры Бельгии, Британии, Японии, Италии и т.д. Концептуальный и инновационный дизайн в творчестве Х. Чалаяна, М. Марджиелы, Ж. Тимистера, О. Тейскенса и др.

Характеристика 1990-х :Конец эпохи «изобилия и эгоизма» наступил 19 октября 1987 г. — начался экономический кризис. Иллюзии восьмидесятых быстро развеялись — тогда никто не мог предположить, что возможен новый энергетический кризис, что бомбы будут падать на города Европы — Дубровник, Сараево, Белград, что опасно будет не только заниматься сексом, но и есть мясо (в 1996 г. выявили «коровье бешенство»). К экономическим проблемам добавились политические — войны в республиках бывшей Югославии (в Хорватии, Боснии, Косово), разгул международного терроризма, эпидемия СПИДа, наркомания. Все это привело к появлению новых стандартов, ограничивших вседозволенность моды 1980-х гг., что проявилось в минимализме и экологическом стиле в дизайне. Мода стала еще более демократичной и либеральной, появились направления «сочетание несочетаемого» и «кежуол». Все чаще говорили о том, что сама идея моды «вышла из моды», все труднее становилось выявить общие тенденции сезонной моды, которые бы наглядно присутствовали в массовой моде. Разнообразие стилей и образов стало почти безграничным, но при этом одежда улицы имеет мало общего с моделями на подиумах, а массовый потребитель предпочитает удобную и безликую униформу — джинсы, майки, шорты и кроссовки. Коллекции прет-а-порте и «от кутюр» в 1990-е гг. часто предлагали театрализованные образы, которые трудно было представить в реальной жизни. Кроме того, еще больше стирались границы между улицей и подиумом, так как дизайнеры вдохновлялись стихийной уличной модой. В современной моде больше не существует понятий «хорошего» и «плохого» вкуса, «правильной» или «неправильной» манеры одеваться, любых правил и канонов. Это осложняет задачи производителей модной одежды, которые должны постоянно доказывать потребителю необходимость следовать моде и обновлять свой гардероб в соответствии с ритмом сезонной моды. В этих условиях театрализация модного шоу является своеобразным рекламным приемом, который привлекает внимание к тому или иному дому моды.





Отказ от прежних правил и подчеркнутый демократизм моды были характерны особенно для первой половины 1990-х гг. Война в Персидском заливе вызвала энергетический кризис. Спад потребления и безработица в западных странах изменили стиль жизни и приоритеты — стиль яппи, культивировавший роскошь и престижные стандарты, окончательно вышел из моды. В моде были аскетизм и «бедность» — голливудские кинозвезды облачились в рваные джинсы, стали вегетарианцами и активно занялись благотворительностью. Тратить деньги напоказ было почти неприлично, так же как и тратить много денег на модную одежду. Многие знаменитости (Э.Тейлор, принцесса Диана и др.) распродавали свои коллекции антиквариата, драгоценностей и одежды, чтобы вырученные средства перечислить благотворительным фондам.

Экономический кризис нанес ощутимый удар по индустрии моды. Количество клиентов домов «от кутюр» в 1990-е гг. сократилось, а Синдикат высокой моды был вынужден смягчить требования, чтобы предоставить возможность своим новым членам создавать коллекции «от кутюр».

Правда, благодаря Перестройке и распаду СССР открылись новые рынки — бывших социалистических стран и республик СССР, потенциальные возможности которых сулят западным производителям грандиозные перспективы.

Экологический стиль. В 1994 grange уступил место эко и этно стилям. «Экологический подход» стал откликом на негативные последствия технологической революции, неумеренного потребления и рост глобализации.



Нео-панк. В 1994 же году появился стиль «нео-панк», сделавший вновь актуальными синтетические материалы- искусственную кожу, винил, пленочные материалы кислотных цветов.

Гламур. Оживление в области экономики вызвало к жизни стиль «гламур», напоминавший образы кинозвезд 30ых, вернувший в моду роскошь ( натуральные меха, перья), материалы с блестящими поверхностями ( атлас, ламэ, парчу ).

MILITARY.Военные события в Косово и Боснии находили отклик в стиле military, который царил на подиумах в 96-97 и 99- 2000гг.

Героиновый шик.

Ретростилизации в духе 60ых и 70ых вновь вернули культ молодости, напоминающий о беззаботных хиппи. Увлечение молодежи наркотиками ( появляется новый «легкий» наркотик – экстази ) пордило стиль «героиновый шик». 1996- 98гг. Тоска по прекрасному нашла свое выражение в "новом очаровании", положившем глянец на глаза и губы. Супермодели были приглашены обратно, смыв грим и придав себе слегка запущенный вид, они смогли представить "героиновый шик", который эксплуатировал образы самых юных стройных девушек в малопривлекательных позах.

 

Гранж. В 1992 в Сиэтле появляется группа «Нирвана» и новый музыкальный стиль «Гранж». Идеология и внешний облик гранж отсылали одновременно к идеализму хиппи 60-х и к панковскому негативизму 70-х – длинные волосы. вытянувшиеся свитера и рваные джинсы, этнические элементы, одежда «секонд-хенд» и грубые армейские ботинки или простые черные кеды. Музыка «гранж» дала свое имя моде начала 90-х. В 1993 гранж превращается в модный стиль, тиражируемый всеми модными журналами как образец «маргинального» или «героинового шика». Небрежные, уязвимые, состаренные, многослойные, следующие формам человеческого тела, новые одежды были полной противоположностью «одежде власти» 80-х. Случайность цветовых и стилевых сочетаний, деструктивные поверхности, контраст объемов (слишком маленькое или слишком большое), поношенные на вид вещи, имеющие свою биографию и характер, необычные способы ношения привычных вещей. К 1993-му году увлечение магазинов одеждой из «секонд-хенда» породило возрождение моды 70-х и постепенно обычай приодеться, выходя из дому, снова возвращается.

Безупречная внешность выходит из моды. В рекламе появляются нестандартные персонажи, похожие на людей с улицы, такие как Кейт Мосс. Первыми коллекции в стиле гранж показали Мартин Маржьела в 1992г.. американцы Марк Джейкобс и Анна Сьюи, итальянцы Дольче и Габбана (богатый гранж). В 1994 гранж уступил место экологическому и этническому стилям (умер от стыда), чтобы возвратиться в 1997 в виде неровных краев, необработанных подолов и удлиненных рукавов.

На самом деле источники эстетики гранж можно увидеть и в творчестве японских и бельгийских дизайнеров 80-х гг., их поисках в сфере деконструкции, а продолжение его – в новых «небрежных» технологиях, пропорциях, деструктивности и дальнейшей индивидуализации моды. Гранж стимулировал дальнейшее развитие кэжуал в мужском костюме. В 2000г. Европарламент принял закон, запрещающий работодателю требовать от сотрудников определенного стиля в одежде.

Хуссейн Чалаян. Самым концептуальным дизайне­ром одежды 1990-х гг., несомненно, можно считать Хуссейна Чалаяна. Он родился в 1970 г. в Никосии на Кип­ре, в 1982 г. вместе с родителями пе­реехал в Англию. В 1989— 1993 гг. учил­ся в Колледже искусств Св. Мартина. дипломная коллекция называлась «Преданные земле» и представляла собой костю­мы и платья из нетканого бумажного материала, который перед показом был на несколько месяцев закопан в землю и присыпан железными опил­ками. В 1994 г. Чалаян показал первую собственную коллекцию — это были костюмы и платья из бумаги для авиа­ционных конвертов (достаточно проч­ной, чтобы они выдержали несколько стирок) с нанесенными на них тек­стами. Это создало ему славу самого концептуального дизай­нера, который ищет новые возмож­ности взаимодействия одежды с телом человека.

X. Чалаян сотрудничал с архитек­торами и художниками, дизайнерами по текстилю и технологами в поисках новых форм и новых материалов, а также открытия новых возможнос­тей применения традиционных мате­риалов. Специально для своих концеп­туальных дефиле в 1999 г. он разрабо­тал «аэросерию» — костюмы, которые создавались по технологии, применя­емой в авиационной промышленнос­ти. Чалаян создает многослойные объемные структуры, которые по-раз­ному взаимодействуют с телом чело­века: гармония или дисгармония это­го контакта может создавать как по­зитивный, так и негативный простран­ственный ансамбль.Коллекция осень/зима 2000—2001 гг. «История о беженцах» представляла собой «одежду-мебель», которая мог­ла превратиться из платья в чехол для стула, а стол из отполированного де­рева — в юбку.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.