Сделай Сам Свою Работу на 5

Омологация Национальной спортивной федерацией (НСФ)





Не относится к каркасам безопасности для Super 1600, Super 2000 и WRC, которые должны быть обязательно омологированы FIA в соответствии с п. 8.5.

Изготовитель каркаса безопасности может представить, для одобрения НСФ, каркас собственной конструкции.

Каркас должен удовлетворять следующему:

  • весь каркас должен быть выполнен из стали.
  • разрешены продольные расширения каркаса до оригинальных мест крепления подвески на кузове.
  • не должно быть прямой связи между верхним и нижним расширениями.

 

Омологационный сертификат, одобренный НСФ и подписанный квалифицированным техническим представителем изготовителя, должен быть представлен техническим контролерам соревнования.

Он должен содержать рисунки или фотографии каркаса безопасности, и в нем должно быть продекларировано, что каркас безопасности соответствует настоящим требованиям.

 

Любой новый каркас, омологированный НСФ и имеющийся в продаже, должен с 01/01/2003 быть идентифицируем посредством идентификационной таблички, прикрепленной к нему изготовителем. Эту идентификационную табличку нельзя ни копировать, ни перемещать (например: гравировка, ввариваемая пластина, саморазрушающаяся при отклеивании наклейка и т.п.).



Идентификационная табличка должна содержать имя изготовителя, омологационный номер НСФ и индивидуальный номер изделия, присваиваемый изготовителем.

Сертификат (паспорт), содержащий те же номера, должен находиться в автомобиле и быть представлен техническим контролерам соревнования.

Эти каркасы безопасности не должны изменяться ни коим образом.

Чтобы получить одобрение НСФ, изготовитель должен исчерпывающе доказать свою способность последовательно проектировать и производить каркасы безопасности, которые соответствуют техническим требованиям, одобренным FIA.

Изготовители, одобренные НСФ, обязаны поставлять клиентам только изделия, разработанные и изготовленные в соответствии с одобренными стандартами.

Каждый изготовитель, одобренный НСФ, должен доказать своей НСФ:

- То, что материал, который он использует, имеет сертификат соответствия и хранится отдельно от других партий или материалов;

- То, что методы сварки, которые он использует, хорошего качества, стабильны и регулярно проходят лабораторные испытания;



- То, что он использует и поддерживает внутренние стандарты качества и процедуры, обновляет их регулярно.

Все каркасы безопасности представляемые на омологацию в НСФ должны удовлетворять предписаниям статей 8.4.1 либо 8.4.2, либо 8.4.3.

НСФ оставляет за собой право принять или отказать в омологации каркаса безопасности, на основании требований к конструкции установленных НСФ и ФИА.

Если каркас безопасности, построен на базе структуры, которая уже проверена и омологирована данной НСФ; предлагается тем же изготовителем, и отличается от исходного только добавлением деталей, то он может быть омологирован непосредственно данной НСФ, при условии проверки прочности каркаса, и предоставления изготовителем сертификата.

Требования к конструкции

Базовая конструкция любого каркаса, представляемого на одобрение НСФ должна соответствовать требованиям рисунка 253-3 и следующим дополнительнымминимальным требованиям:

  • Обязательна установка двух диагональных элементов на главной дуге (рис. 253-4). Соединение между диагональными элементами должно быть усилено «косынками».
  • Верхняя часть каркаса безопасности должна быть усилена двумя диагональными элементами в соответствии с рис.253-9. Для соревнований без второго водителя, достаточно одного диагонального элемента, однако при этом переднее соединение должно располагаться с водительской стороны.
  • С каждой стороны автомобиля должно быть установлено не менее чем по одному продольному элементу (рис.253-8, 253-12, 253-17).
  • Если размер «А» (см. рис.253-4) превышает 200 мм, то с каждой стороны передней дуги необходима установка усилительного элемента соединяющего верхний угол лобового стекла и основание этой дуги и соответствующего рис. 253-17В. Угол «альфа» (см. рис.253-4) не может быть больше 90 градусов.

 



8.4.2) Структуры, материал которых соответствует требованиям статьи 8.3.

Если базовая клетка безопасности, показанная на рис.253-4, выполнена из материалов, удовлетворяющих требованиям статьи 8.3, НСФ может омологировать ее без проведения испытаний статическими нагрузками.

8.4.3) Испытания статическими нагрузками

Каркасы безопасности, не удовлетворяющие всем предписаниям статьи 8.4.2, должны быть подвергнуты испытанию статическими нагрузками, которое описано в статьях 8.4.3.1 и 8.4.3.2 или 8.4.3.3.

Испытания должны быть произведены в одной из одобренных ФИА лабораторий.

a) Испытываемый каркас безопасности:

Поскольку выполнение каркасом безопасности своих функций должно обеспечиваться всей совокупностью его элементов, то испытание должно быть выполнено на комплектном каркасе.

b) Испытательный стенд:

Он должен быть устроен так, чтобы при нагружении его структура (геометрические размеры) не изменялась.

c) Монтаж:

Каркас должен быть смонтирован на испытательное устройство непосредственно, или посредством дополнительной рамы, с использованием его оригинальных основных креплений (см. рис.253-4) и максимум в 8 точках.

8.4.3.1 Испытание на главной дуге (рис.253-38)

Каркас безопасности в сборе должен выдерживать вертикальную нагрузку 7.5 w (W соответствует весу автомобиля + 150 кг) приложенную к вершине главной дуги через жесткий штамп.

Штамп должен быть изготовлен из стали, должен иметь кромки, скругленные радиусом 20+/-5мм, и направленные в сторону каркаса безопасности и должен иметь следующие размеры:

  • Длина = ширина главной дуги + min 100 мм
  • Ширина = 250 мм +/- 50 мм
  • Толщина = min 40 мм.

Штамп может повторять поперечный профиль главной дуги.

Нагрузка должна быть приложена за время менее 15 секунд.

При этом испытании, во всей структуре каркаса безопасности не должно возникнуть разрушений или пластических деформаций элементов конструкции, превышающих 50 мм в направлении приложения нагрузки.

8.4.3.2 Испытание на передней дуге (рис.253-38B)

Каркас безопасности в сборе должен выдерживать вертикальную нагрузку 3.5 w (W соответствует весу автомобиля + 150 кг) приложенную к вершине передней дуге в месте пересечения с передним продольным элементом каркаса, через жесткий штамп.

Штамп должен быть изготовлен из стали, должен иметь кромки, скругленные радиусом 20+/-5мм, и направленные в сторону каркаса безопасности, и должен иметь следующие размеры:

  • Длина = 450 мм +/- 50 мм
  • Ширина = 250 мм +/- 50 мм
  • Толщина = min 40 мм.

Конструкция штампа должна оставаться такой, чтобы при приложении нагрузки он оставался в месте пересечения с передним продольным элементом каркаса.

Продольная ось штампа должна быть направлена вперед и вниз с углом 5 +/- 1 градусов к горизонтали, а его поперечная ось должна быть направлена наружу и вниз с углом 25 +/-1 градусов к горизонтали.

Нагрузка должна быть приложена за время менее 15 секунд.

При этом испытании, во всей структуре каркаса безопасности не должно возникнуть разрушений или пластических деформаций элементов конструкции, превышающих 100 мм в направлении приложения нагрузки.

Арифметическая проверка

В качестве альтернативы методу испытания статическими нагрузками, описанному в 8.4.3.1 и 8.4.3.2, изготовитель может представить в НСФ комплект расчетов, произведенных одобренной НСФ и ФИА лабораторией.

Расчеты должны ясно показать, что каркас безопасности выдержит статические нагрузки, перечисленные в статьях 8.4.3.1 и 8.4.3.2, при этом не возникнет разрушений, а пластические деформации окажутся в указанных пределах.

Лаборатория должна представить доказательство того, что расчетный метод был проверен путем испытаний.

Омологация FIA

Любой изготовитель автомобилей может иметь омологированный ФИА стальной каркас безопасности.

Конструкция этих каркасов произвольна, однако они должны быть подвергнуты испытанию статическими нагрузками, описанному в статье 8.4.2. Кроме испытания статическими нагрузками ФИА может затребовать у изготовителя НСФ комплект расчетов, произведенных одобренной НСФ и ФИА лабораторией.

Расчеты должны ясно показать, что каркас безопасности выдержит статические нагрузки, перечисленные в статьях 8.4.2.1и 8.4.2.2, при этом не возникнет разрушений, а пластические деформации окажутся в указанных пределах.

Лаборатория должна представить доказательство того, что расчетный метод был проверен путем испытаний.

Этот каркас безопасности должен быть описан в форме омологации, предоставленной в FIA для одобрения, и каркас безопасности не должен изменяться (см. 8.2.1.1) никаким способом.

Все каркасы безопасности для Super 1600, Super 2000 и WRC, омологированные с 1 января 2001 года, должны быть омологированы FIA.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.