Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные содержательные линии





Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковыезнания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

 

Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;



развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.



Предметное содержание речи

 

Знакомство. Семья. Мой дом, квартира, комната. Праздники изучаемых стран, день рождения. Мои друзья. Игрушки. Игры. Одежда. Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке и т.д). Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.

 

Страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

 

Виды речевой деятельности (речевые умения)

 

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора при его драматизации: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

 

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

 

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.



 

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

 

Чтение (для учащихся 2-5 классов). Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря.

 

Письмо и письменная речь. (для учащихся 2-5 классов). Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления.

 

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

 

Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Написание наиболее употребительных слов по каждой возрастной группе, вошедших в активный словарь.

 

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.

 

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

 

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий, специальный, альтернативный (1-2 кл), а также разделительный и вопрос к подлежащему в 3-6 классах. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how и др. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным именным (My family is big.) и составным глагольным сказуемым (I like to play). Побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please.) и отрицательной (Don`t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It`s five o`clock). Предложения с оборотом there is|there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

 

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (3-4 классы). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол do. Модальные глаголы can, must, may.

 

Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения (3-6 кл.). Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this|these, that|those). Количественные числительные до 20 (1-2 кл.), до 100 (3-5 кл.), порядковые числительные до 20 (3-5 кл.).

 

Структура курса

 

Каждый из пяти представленных проектов-спектаклей имеет следующую структуру организации учебного материала. Работа над каждой драматизацией подразумевает изучение тем и учебных ситуаций, которые включают:

 

Собственно тематический блок, где

определяется основное содержание данной темы;

вводится и отрабатывается новая лексика;

формируются базовые коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;

языковой и речевой раздел, в котором предлагаются дополнительные задания на отработку как языковых (лексических, грамматических, фонетических) навыков, так и речевых умений в различных ситуациях общения, главным образом в форме диалогической речи по широкому спектру проблем, характерных для учащихся данного возраста;

раздел культуроведения, который помогает учащимся получить дополнительную информацию об англоязычных странах и о мире в целом, сравнить культурные особенности различных стран и народов;

самоконтроль, который используется не столько для проверки усвоенного, сколько для выявления проблемных областей для дополнительных занятий;

проектная работа, которую учащиеся выполняют в группах, используя навыки и умения как речевого, так и неречевого характера.

Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют по 5 проектов. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.

 

Образовательные результаты

 

Требования к уровню подготовки по окончании развивающих курсов «Театр на английском языке».

 

В результате изучения английского языка посредством драматизации не менее 5 пьесок при параллельном изучении лексического и грамматического материала, ученики должны:

знать/понимать:

 

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны изучаемого языка, ее столицу;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

уметь:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0.5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем (для 3-5 классов);

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

Грамотные постановки на иностранном языке приводят, как правило, к следующим результатам:

 

у детей повышается интерес к занятиям английским языком, быстрее формируются речевые навыки и умения;

многие начинают активнее использовать иностранный язык в игровой (внеучебной) деятельности;

театральная деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении младших школьников (агрессивность, излишняя застенчивость); повышает самооценку; формирует социальную уверенность;

использование в театральной деятельности на английском языке элементов лингвострановедческих представлений позволяет формировать основу будущего межкультурного общения и, как следствие, предупреждать развитие ксенофобии, отрицания «чужих» культур.

Условия реализации программы

 

Постановка спектакля на английском языке – это трудоемкий, коллективный, творческий процесс, захватывающий различные аспекты знаний и умений как учителя, так и учащихся. Для обеспечения работы театра на английском языке необходимо помещение для изучения лексического и грамматического материала, должны быть созданы условия для говорения, аудирования, письма и чтения. В классе необходим аудиомагнитофон, DVD или видеомагнитофон. Для создания достоверности в детских театрализованных постановках существуют подборки дисков (например, серия «Звуки», выпуск 1 «Голоса и шумы окружающего мира: музыка, театр, дети» - 109 звуковых фрагментов: колокола, куранты, гонги, аплодисменты, смех, плач, базары, свисты и т.д. Выпуск 2 «Транспорт, боевые действия» - 92 звуковых фрагмента: железная дорога, метро, трамвай, автомобили, пароходы, мотоциклы, самолеты, вокзал, аэропорт, выстрелы ружей, взрывы и т.д.). Учителю также необходимо иметь подборку аудиокассет с детскими английскими песенками и стишками. Также хорошо бы иметь распечатанные тексты песенок для каждого учащегося. Педагог также может воспользоваться при необходимости оборудованием «Лего» и «Спектра» из леготеки школы. В связи с большим объемом работы, связанной с постановкой спектакля, педагогу по дополнительному образованию по желанию могут помогать ученики пед. классов и творческие родители.

 

Приложение

 

Список литературы, используемой для разработки автором программы «Театр на английском языке»:

 

Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».

И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.

Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.

Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.

В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.

В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.

Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.

 

Кружок

«Веселый английский»

для 3-5 классов

Учитель английского языка

Лихоманова Оксана Павловна

 

Пояснительная записка

Кружок «Веселый английский» предполагает занятия с детьми 3-5х классов.

Количество учебных часов: 34ч.

Цели:

Развивать умения применения полученных ЗУН в конкретной обстановке.

Отрабатывать фонетические и лексические навыки на конкретном примере; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации.

Воспитывать интерес к культуре, традициям изучаемого языка.

Воспитывать умение работать в коллективе (группе).

Развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся.

Актуализировать положительные черты характера ребенка путем включения его в совместную деятельность, направленную на получение результата, связанного с проявлением душевной доброты, эмпатии, альтруизма и других нравственных качеств личности.

Даная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения.

Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.

Тематическое планирование кружка

Всего кол-во часов: 34 часа

Содержание

Кол-во часов

Вводное занятие. Игра «Крестики-нолики».

Разучивание песни What, Where, How and Why.

Игра «Веселое соревнование».

Разучивание песенки Clap your hands.

Игра: Цветик – семицветик.

Игра: Веселое соревнование.

Игра: КВН.

Игра: Крестики-нолики.

Игра: Зов джунглей.

Повторение песенок.

Веселое соревнование.

КВН по теме Продукты.

Игра: Джунгли зовут.

КВН по теме «Животные».

Игра: Крестики-нолики.

Игра: Цветик - семицветик.

Подготовка к празднику “Halloween», костюмы, сценки, рифмовки, игры, пугалки и т.д.

Праздник “Halloween”.

Игра: КВН.

Игра: Телемост.

Сказка: “The house in the wood”

Разучивание песенки “Jingle Bells»

Сценарий сказки: “The Wolf and Seven little kids”.

Сказка: “The Wolf and Seven little kids”.

Заключительный урок: повторение песен, веселых рифмовок. Урок-чаепития.

33,34

Резервные уроки

Методическое обеспечение

Планируемые формы занятий

- игра

- занятие – песня

- ролевая игра

- сценарии сказок

- праздники

- соревнования

На занятиях используется техническое оснащение в виде:

- доска

- карточки с заданиями

- песни

- кассеты

- картинки

- презентации

Ожидаемыми результатами будет являться :

Умение ребенка выражать мысли на английском языке; умение работать в коллективе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.