Сделай Сам Свою Работу на 5

Удаление зуба в средние века.





Методические рекомендации

Для практических занятий

Лексическая тема:Операция удаления зуба.

Грамматическая тема: Научное сообщение. Требования к устному научному сообщению.

 

Курс: 4

Дисциплина:профессиональный русский язык

 

Составитель:к.п.н.,доц. Озекбаева Н.А.

 

 

2015.

 

 


 

I.Лексическая тема: Операция удаления зуба.

Грамматическая тема: Научное сообщение. Требования к устному научному сообщению.

 

II. Цель: совершенствовать умения изучающего чтения текстов по специальности и навыки устной профессиональной речи.

 

III. Задачи обучения:

Практические навыки:совершенствовать навыки и умения организовывать речь в форме устного научного сообщения в рамках речевой темы.

IV. Основные вопросы темы:

1.Устная научная речь.

2. Требования к устному научному сообщению.

3. Медицинская терминология по теме «Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки».

V. Методы обучения:

⃰ Репродуктивный: ознакомление с теоретической информацией, выполнение тренировочных упражнений, составление устных сообщений по теме речевого общения.

Наглядный: применение опорных схем.



Интерактивный: работа в микрогруппах; атака вопросами.

 

VI. Задания по теме.

Задание 1.Ознакомьтесь с информацией. Составьте опорную схему «Требования к устному научному сообщению».

 

Научная речь обладает большим разнообразием речевых жанров. Основными являются: монография, научная статья, диссертационные работы, учебники, инструкции, аннотации, рефераты, научные доклады, сообщения, лекции и т.п. Устная научная речь в форме сообщения должна представлять собой единство следующих компонентов: содержания, плана подачи материала, его словесного оформления, способов и приемов произношения.

Научное сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов, полученных в итоге научно-исследовательской работы. Сообщение может быть представлено как в устном, так и письменном виде.

Требования к содержанию сообщения:1) соответствие заявленной теме и целям;2)наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;3) представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;4) отсутствие фактических, грамматических и стилистических ошибок;5) формулировка вывода по результатам проведенной работы.



Требования к оформлению сообщения:

1) предпочтительно представлять информации кратко, в виде схем, тезисов и др.;

2) размер шрифта должен соответствовать важности информации;

3) на первом листе размещается тема работы и данные автора или авторов;

4) на последнем листе обязательно должен присутствовать перечень используемой литературы.

Требования к устному сообщению (выступлению): 1) доступность изложения; 2) краткость и предельная ясность; 3) единство формы (стиля и содержания); 4) эмоциональность и выразительность. Во время выступления необходимо обосновать: актуальность темы; охарактеризовать поставленные цели и частные задачи; продемонстрировать решение частных задач, особо остановится на той части исследования, которое носит самостоятельный характер; сформулировать основные выводы. К сообщению следует подготовить презентацию, иллюстрирующую основные его положения.

Задание 2.Прием «Толстый и тонкий вопросы». Прочитайте текст по абзацам и сформулируйте микротему каждого абзаца. Заполните таблицу: в левую графу запишите 3-5 вопросов, предполагающих развернутый ответ, а в правую – 3-5 вопросов, предусматривающих однозначный ответ.

 

? ?
Вопросы, которые предполагают развернутый ответ. Вопросы, которые предполагают однозначный краткий ответ.

 

Операция удаления зуба

Операция удаления зуба – это процесс извлечения зуба из зубной альвеолы. Такая операция проводится, в крайнем случае, при условии, что спасти зуб не возможно. Удаление зуба связано с очень сильными болевыми ощущениями. В связи с этим операцию проводят под обезболиванием.



При плановой операции удаления зуба проводится подготовка пациента. Она включает в себя несколько пунктов:

· Проводится полное обследование пациента. Выявляются противопоказания и показания к удалению зуба.

· Если есть какие-либо патологии, то проводится консультация с другими специалистами.

· Необходимо успокоить пациента, а при необходимости применить седативные препараты.

· Пациент должен тщательно почистить зубы и прополоскать рот.

· Врач снимает зубные отложения с больного зуба.

Затем, проводится анестезия и непосредственно сама операция. После этого, врач должен объяснить пациенту, как правильно ухаживать за полостью рта и назначить время контрольного обследования.

Для проведения операции по удалению зуба существует ряд показаний:

· Сохранить разрушенный зуб невозможно;

· Непроходимость корневых каналов, особенно при гайморите и невралгии;

· Неправильное положение зуба, при котором происходит повреждение слизистой оболочки и нарушение речи;

· Пародонтит;

· Воспалительные процессы;

· Опухоль челюсти;

· Перелом челюсти, зубного корня.

В некоторых случаях проводить операцию удаления зуба не следует. К ним относятся:

· Острые инфекции.

· Некоторые психические заболевания.

· Менструация.

· Обострения при сердечно-сосудистых заболеваниях.

· Нарушение кровообращения.

· Лучевая болезнь.

· Начало и конец беременности.

Задание 3.Прочитайте высказывания Гиппократа. Объясните их смысл.

 

1) Врач должен лечить не болезнь, а больного. 2) Врач должен приносить пользу, а не навредить. 3) Никогда не откладывай лечение на потом. 4) Исцеление достигается временем. 5) Лечить нужно не только болезнь, но и противодействовать причинам, ее вызывающим. 6) Врач должен помнить, что лечить каждого человека нужно сообразно его природе, возрасту, месту, где он живет и времени года. 7) Из настоящих страданий врач должен предвидеть их развитие в будущем и предусмотреть средства их лечения.

Задание 4. Игра «6 шляп». Прочитайте тексты. Используя технологию «Шесть шляп мышления», попытайтесь рассмотреть проблемы, о которых говорится в текстах, с различных точек зрения. Для этого разделитесь на 6 команд. У каждой команды будет своя шляпа – Белая, Красная, Черная, Желтая, Зеленая и Синяя. Команда из 3-5 человек поочередно примеряет на себя по шляпе и в этот момент начинает мыслить так, как подсказывает ему шляпа.

 

Белая шляпа- чистый разум, трезвое мышление. Она оперирует только имеющимися фактами, цифрами. Смотрим только на то, что имеем и пытаемся извлечь только то, что можно извлечь. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры.

Красная шляпа – это эмоции, внезапные прозрения и интуиция. Надевший Красную шляпу изучает возможные эмоциональные реакции других людей. Красная шляпа – это пылкий оратор и политик, всегда берущий в расчёт сиюминутный настрой толпы. Красная шляпа связана с интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.

Чёрная шляпа – это пессимист, но он должен быть аргументированным пессимистом. Говоря своё унылое «ничего у вас не получится», он должен представить целый доклад, убедительно доказывающий эту точку зрения. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться.

Жёлтая шляпа – это «позитивное» Солнышко. Жёлтая шляпа – выразитель самого оптимистичного взгляда на будущее. Тот, кто подмечает всё самое лучшее, самое удачное. Тот, кто заражает оптимизмом всю команду. Жёлтая шляпа должна уметь найти «позитив» в «негативе». Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.

Зелёная шляпа – это шутовской колпак с бубенчиками. Носящий зелёную шляпу, должен уметь выдавать самые провокационные, нетрадиционные и нестандартные ходы. Зелёная шляпа – это полёт фантазии и фонтан самых смелых и безумных творческих идей. Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.

Синяя шляпа – это просто организатор всего процесса. Роль синей шляпы – быть координатором, спикером – дающим (или не дающим) слово всем предыдущим шляпам, суммировать и подъитожить. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.).

Таким образом, проблемы, которые затрагиваются в тексте, обсуждаются с различных точек зрения.

Удаление зуба в средние века.

Перед открытием антибиотиков хронические инфекции зуба часто связывались с разнообразными проблемами здоровья, и поэтому удаление больного зуба было обычным лечением при различных заболеваниях. Инструменты, используемые для удаления зубов, датируются несколькими столетиями. В XIV веке Гуй де Чолиак изобрёл зубной пеликан, который использовался до конца XVIII века. Пеликан был заменён зубным ключом, который, в свою очередь, был заменён современными щипцами в XX веке. Также известно, что Пётр I умел удалять зубы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.