Удаление зуба в средние века.
Методические рекомендации
Для практических занятий
Лексическая тема:Операция удаления зуба.
Грамматическая тема: Научное сообщение. Требования к устному научному сообщению.
Курс: 4
Дисциплина:профессиональный русский язык
Составитель:к.п.н.,доц. Озекбаева Н.А.
2015.
I.Лексическая тема: Операция удаления зуба.
Грамматическая тема: Научное сообщение. Требования к устному научному сообщению.
II. Цель: совершенствовать умения изучающего чтения текстов по специальности и навыки устной профессиональной речи.
III. Задачи обучения:
Практические навыки:совершенствовать навыки и умения организовывать речь в форме устного научного сообщения в рамках речевой темы.
IV. Основные вопросы темы:
1.Устная научная речь.
2. Требования к устному научному сообщению.
3. Медицинская терминология по теме «Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки».
V. Методы обучения:
⃰ Репродуктивный: ознакомление с теоретической информацией, выполнение тренировочных упражнений, составление устных сообщений по теме речевого общения.
⃰Наглядный: применение опорных схем.
⃰Интерактивный: работа в микрогруппах; атака вопросами.
VI. Задания по теме.
Задание 1.Ознакомьтесь с информацией. Составьте опорную схему «Требования к устному научному сообщению».
Научная речь обладает большим разнообразием речевых жанров. Основными являются: монография, научная статья, диссертационные работы, учебники, инструкции, аннотации, рефераты, научные доклады, сообщения, лекции и т.п. Устная научная речь в форме сообщения должна представлять собой единство следующих компонентов: содержания, плана подачи материала, его словесного оформления, способов и приемов произношения.
Научное сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов, полученных в итоге научно-исследовательской работы. Сообщение может быть представлено как в устном, так и письменном виде.
Требования к содержанию сообщения:1) соответствие заявленной теме и целям;2)наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;3) представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;4) отсутствие фактических, грамматических и стилистических ошибок;5) формулировка вывода по результатам проведенной работы.
Требования к оформлению сообщения:
1) предпочтительно представлять информации кратко, в виде схем, тезисов и др.;
2) размер шрифта должен соответствовать важности информации;
3) на первом листе размещается тема работы и данные автора или авторов;
4) на последнем листе обязательно должен присутствовать перечень используемой литературы.
Требования к устному сообщению (выступлению): 1) доступность изложения; 2) краткость и предельная ясность; 3) единство формы (стиля и содержания); 4) эмоциональность и выразительность. Во время выступления необходимо обосновать: актуальность темы; охарактеризовать поставленные цели и частные задачи; продемонстрировать решение частных задач, особо остановится на той части исследования, которое носит самостоятельный характер; сформулировать основные выводы. К сообщению следует подготовить презентацию, иллюстрирующую основные его положения.
Задание 2.Прием «Толстый и тонкий вопросы». Прочитайте текст по абзацам и сформулируйте микротему каждого абзаца. Заполните таблицу: в левую графу запишите 3-5 вопросов, предполагающих развернутый ответ, а в правую – 3-5 вопросов, предусматривающих однозначный ответ.
?
| ?
| Вопросы, которые предполагают развернутый ответ.
| Вопросы, которые предполагают однозначный краткий ответ.
|
Операция удаления зуба
Операция удаления зуба – это процесс извлечения зуба из зубной альвеолы. Такая операция проводится, в крайнем случае, при условии, что спасти зуб не возможно. Удаление зуба связано с очень сильными болевыми ощущениями. В связи с этим операцию проводят под обезболиванием.
При плановой операции удаления зуба проводится подготовка пациента. Она включает в себя несколько пунктов:
· Проводится полное обследование пациента. Выявляются противопоказания и показания к удалению зуба.
· Если есть какие-либо патологии, то проводится консультация с другими специалистами.
· Необходимо успокоить пациента, а при необходимости применить седативные препараты.
· Пациент должен тщательно почистить зубы и прополоскать рот.
· Врач снимает зубные отложения с больного зуба.
Затем, проводится анестезия и непосредственно сама операция. После этого, врач должен объяснить пациенту, как правильно ухаживать за полостью рта и назначить время контрольного обследования.
Для проведения операции по удалению зуба существует ряд показаний:
· Сохранить разрушенный зуб невозможно;
· Непроходимость корневых каналов, особенно при гайморите и невралгии;
· Неправильное положение зуба, при котором происходит повреждение слизистой оболочки и нарушение речи;
· Пародонтит;
· Воспалительные процессы;
· Опухоль челюсти;
· Перелом челюсти, зубного корня.
В некоторых случаях проводить операцию удаления зуба не следует. К ним относятся:
· Острые инфекции.
· Некоторые психические заболевания.
· Менструация.
· Обострения при сердечно-сосудистых заболеваниях.
· Нарушение кровообращения.
· Лучевая болезнь.
· Начало и конец беременности.
Задание 3.Прочитайте высказывания Гиппократа. Объясните их смысл.
1) Врач должен лечить не болезнь, а больного. 2) Врач должен приносить пользу, а не навредить. 3) Никогда не откладывай лечение на потом. 4) Исцеление достигается временем. 5) Лечить нужно не только болезнь, но и противодействовать причинам, ее вызывающим. 6) Врач должен помнить, что лечить каждого человека нужно сообразно его природе, возрасту, месту, где он живет и времени года. 7) Из настоящих страданий врач должен предвидеть их развитие в будущем и предусмотреть средства их лечения.
Задание 4. Игра «6 шляп». Прочитайте тексты. Используя технологию «Шесть шляп мышления», попытайтесь рассмотреть проблемы, о которых говорится в текстах, с различных точек зрения. Для этого разделитесь на 6 команд. У каждой команды будет своя шляпа – Белая, Красная, Черная, Желтая, Зеленая и Синяя. Команда из 3-5 человек поочередно примеряет на себя по шляпе и в этот момент начинает мыслить так, как подсказывает ему шляпа.
Белая шляпа- чистый разум, трезвое мышление. Она оперирует только имеющимися фактами, цифрами. Смотрим только на то, что имеем и пытаемся извлечь только то, что можно извлечь. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры.
Красная шляпа – это эмоции, внезапные прозрения и интуиция. Надевший Красную шляпу изучает возможные эмоциональные реакции других людей. Красная шляпа – это пылкий оратор и политик, всегда берущий в расчёт сиюминутный настрой толпы. Красная шляпа связана с интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.
Чёрная шляпа – это пессимист, но он должен быть аргументированным пессимистом. Говоря своё унылое «ничего у вас не получится», он должен представить целый доклад, убедительно доказывающий эту точку зрения. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться.
Жёлтая шляпа – это «позитивное» Солнышко. Жёлтая шляпа – выразитель самого оптимистичного взгляда на будущее. Тот, кто подмечает всё самое лучшее, самое удачное. Тот, кто заражает оптимизмом всю команду. Жёлтая шляпа должна уметь найти «позитив» в «негативе». Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.
Зелёная шляпа – это шутовской колпак с бубенчиками. Носящий зелёную шляпу, должен уметь выдавать самые провокационные, нетрадиционные и нестандартные ходы. Зелёная шляпа – это полёт фантазии и фонтан самых смелых и безумных творческих идей. Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.
Синяя шляпа – это просто организатор всего процесса. Роль синей шляпы – быть координатором, спикером – дающим (или не дающим) слово всем предыдущим шляпам, суммировать и подъитожить. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.).
Таким образом, проблемы, которые затрагиваются в тексте, обсуждаются с различных точек зрения.
Удаление зуба в средние века.
Перед открытием антибиотиков хронические инфекции зуба часто связывались с разнообразными проблемами здоровья, и поэтому удаление больного зуба было обычным лечением при различных заболеваниях. Инструменты, используемые для удаления зубов, датируются несколькими столетиями. В XIV веке Гуй де Чолиак изобрёл зубной пеликан, который использовался до конца XVIII века. Пеликан был заменён зубным ключом, который, в свою очередь, был заменён современными щипцами в XX веке. Также известно, что Пётр I умел удалять зубы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|