Сделай Сам Свою Работу на 5

Паспорт и инструкция по эксплуатации





Удерживающие системы, страховочные системы, страховочно-удерживающие системы, привязи для положения сидя, их компоненты

 

1.Назначение и комплектация:

 

Удерживающие, страховочные и страховочно-удерживающие системы, привязи для положения сидя применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с. высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, электрических и атомных электростанциях нефтяных вышках, в замкнутых пространствах, траншеях, колодцах и на других сооружениях, в различных климатических условиях при температуре окружа­ющей среды от минус 40°С до плюс 50°С. Все системы относятся к группе защиты от механических воздействий, подгруппе защиты от падения с высоты Класс риска 2, климатический регион от IA до IV.

Удерживающие системы (системы для удержания и позиционирования) (УС I и УС II) предназначены для выполнения функций удержания v рабочего позиционирования и предохраняет человека от попадания в зоны, где существует риск падения с высоты, позволяют человеку работать с поддержкой при помощи индивидуального защитного средства, находящегося в натянутом состоянии, таким образом, что падение невозможно. Включают в себя стропы, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом. В качестве привязи в удерживающих системах может использоваться как удерживающая, так и страховочная привязь.



Системы для положения сидя (УС IIЕ) являются компоновкой лямок, соединительных элементов, пряжек и других компонентов в форме поясного ремня с элементом низкого крепления и связующей опорой, охватывающей каждую ногу и надлежащим образом расположенной, чтобы поддержать тело рабо­тающего человека в положении сидя, и применяются для удобства расположения в необходимой рабочей позиции и в системах, где требуется низкая точка крепления.

Внимание! Удерживающие системы и системы для положения сидя непредназначены для использования в качестве страховочных систем и не пригодны для остановки падения с высоты. Для защиты от падений с высоты могут быть необходимы дополнительные комбинации систем для рабочего позиционирования и ограничения с коллективными средствами защиты (например, сетками безопасности) или с индивидуальными средствами (например, стра­ховочными системами). Использование системы позиционирования требует обязательного наличия дополнительной страховочной системы.



Страховочные системы (СС) включают в себя амортизатор (автономное использование), стропы, пряжки и другие элементы, закрепленные соответ­ствующим образом для поддержки всего тела человека, используются в случае выявления риска падения ниже точки опоры работника, потерявшего контакт с опорой, и предназначены для безопасного останова падения и снижения вероятности травмирования в случае падения.

Внимание! Страховочную привязь со стропом без амортизатора не допускается использовать в качестве страховочной системы, амортизатор должен обязательно входить в состав соединительно-амортизирующей подсистемы при автономном использовании страховочной системы. Страховочная система явля­ется единственным приемлемым индивидуальным устройством удержания тела во время падения и после него и должна включать в себя лямки, размещенные в зоне таза и на плечах. Использование безлямочных (удерживающих) привязей в страховочных системах запрещено!

Страховочно-удерживающие системы (СУС) - является комбинацией страховочной и удерживающей систем.

Компонентами УС, СС и СУС могут быть привязь, строп, амортизатор и соединительные элементы, которые выпускаются изготовителем как в со­ставе систем, так и в качестве отдельных компонентов.

Привязь включает в себя ремень с пряжкой, подкладку под ремень (кушак), вспомогательные лямки, основные лямки и элементы крепления.



Строп включает в себя соединительный элемент (карабин) и гибкий элемент (фал) и предназначен для соединения человека с точкой закрепления. Строп может быть двуплечим, регулируемым по длине. Строп может иметь карабин для быстрого (Кбс) или для нечастого присоединения (Кс).

Амортизатор - отдельная деталь или компонент страховочной системы, предназначенный для рассеивания кинетической энергии, развиваемой при падении с высоты.

Компоненты соединяются между собой при помощи элементов крепления - металлических колец (неразъёмное соединение) или элементов соединительных - карабинов, или петель, завязываемых на удавку.

 

2. Классификация: удерживающие, страховочно-удерживающие и страховочные системы по конструкции подразделяются на следующие типы:

УСI - удерживающие безлямочные У С II - удерживающие лямочные
СС II страховочные лямочные с амортизатором
СУС II - страховочно-удерживающие лямочные (с амортизатором при автономном использовании)

Компоненты систем по исполнению подразделяются на следующие виды:

Привязи для удержания и позиционирования (ремень; лямки; от 2 до 3 колец; кушак):

УПРI - безлямочные
УПР IIД - с наплечными лямками УПР II Е - с набедренными лямками (для положения сидя)
УПР II Ж- с наплечными и набедренными лямками

Страховочные привязи (ремень (Ж), лямки; от 1 до 2 колец; кушак (Ж)):

СПРII Ж, Ж1 - с наплечными и набедренными лямками и наспинным элементом крепления
СПРIIЖ2 - с наплечными и набедренными лямками, наспинным и нагрудным элементами крепления
СПР IIЖу - с наплечными и набедренными лямками, наспинным элементом крепления и сидением для проведения долговременных работ

 

Страховочно-удерживающие привязи (ремень; лямки; от 3 до 4 колец, кушак):

СУПРIIЖ - с наплечными и набедренными лямками, с наспинным элементом крепления для останова падения, с 2-мя боковыми элементами крепления для удержания
СУПР II Ж4 — с наплечными и набедренными лямками, с наспинным и нагрудным элементами крепления для останова падения, с 2-мя боковыми элементами крепления для удержания
СУПР ПЖу - с наплечными и набедренными лямками, наспинным элементом крепления для останова падения, сидением для проведения долговременных работ, с 2-мя боковыми элементами крепления для удержания

Стропы:

А, Арег, Ад, Адрег – из синтетической ленты В, Врег, Вд, Вдрег — из синтетического каната
Б,Бд - из металлического каната Г, Гд, Гчех — из металлической цепи

Амортизаторы:

а, абм - обязательный компонент страховочной системы

Соединительные элементы (карабины):

К1, KI-50 - для присоединения стропа к точке закрепления (класс А)
Кбс - быстрого присоед. к привязи (класс Т) Кс — винтовой ( класс Q)

3. Основные технические характеристики:

Масса системы/привязи, кг, не более 4,1/1,9
Длина стропа, включая соед. элементы, мм, не более
Статическая разрывная нагрузка, Н, не менее
Величина обхвата талии, обеспечиваемая ремнем, для размеров, мм
М(44-50) L(52-58) XL(60-64) 2XL(68)
770-1400 900-1600 1100-1800

4. Указания по эксплуатации:

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора, испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгс), по следующей методике:

- безлямочную привязь системы надевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (350±10) мм, лямочную привязь на манекен (ГОСТ 12.4.206- 99), имитирующий туловище человека, застегивают пряжку, ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотное прилегание.

Элемент крепления привязи закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. Испытания стропа проводятся аналогично, только без применения дополнительного оборудования, один конец стропа закрепляется к неподвижной конструкции, к другому прикладывается нагрузка. В том случае, если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе.

 

 

Систему или ее компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим ее сохранность и читаемость до следующих испытаний.

Перед началом работы производится осмотр системы или компонента, при котором проверяется:

- наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний; отсутствие деформаций, трещин, коррозии металлических деталей, отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетения ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность изделия;

- работоспособность карабинов - открывание и закрывание без заедания и заклинивания.

В случае положительных результатов осмотра (дефекты отсутствуют)– изделия могут быть использованы по назначению. Изделия подлежат регулярной проверке, которая позволит убедиться в их работоспособности и прочности. Если возникли малейшие сомнения в их надёжности или по поводу условийих безопасного применения системы и их компоненты должны быть изъяты из эксплуатации до принятиякомпетентным липомрешения о дальнейшем применении. Перед использованием привязи, системы или компонента следует убедиться, что компоненты и отдельные детали, предназначенные для использования в системе отвечают требованиям проверки и совместимы между собой, а затем провести испытание на подвешивание в безопасном месте для того, чтобы убедиться, что размеры оборудования выбраны правильно и что подгонка достаточная для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень удобства для использования.

Внимание! Все периодические проверки должны проводиться только компетентным лицом, подготовленным для проведения таких проверок, и строго в соответствии с требованиями инструкции. Использование систем разрешается только должным образом обученному или компетентному персоналу или должно непосредственно находиться под компетентным надзором. Перед использованием следует уделять внимание тому, как любое спасение может быть выполнено безопасно: на месте всегда должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций, которые могут возникнуть. Системы и их компоненты не рассчитаны на маятниковые падения, поэтому необходимо исключать или максимально уменьшать маятниковую траекторию, падения.

До начала и во время работы. Привязь системы должна быть отрегулирована, а ремни и лямки должны плотно прилегать к телу рабочего. При использовании следует регулярно проверять закрепляющие и/или регулирующие элементы. Для удерживающих привязей точками закрепления служат соединительные элементы - D-кольца - на поясном ремне привязи. В привязи для положения сидя точкой закрепления служит анкерный элемент, состоящий из двух петель, который расположен спереди на уровне пояса, или D-кольца, расположенные сбоку на поясном ремне. Для страховочных и страховочно-удерживающих систем (систем с амортизатором) точки закрепления, используемые для останова падения, - передний или задний элементы крепления привязи, расположенные на наплечных лямках и имеющие маркировку «А», а для удерживающих — боковые элементы крепления, расположенные на поясном ремне привязи. Опора (анкерная точка), к которой производится закрепление системы, должна быть позиционирована и иметь прочность не менее: 13,3 кН - для удерживающих систем и систем для позиционирования, 22 кН - для страховочных систем. Оптимальный диаметр опоры - 12 мм. Закрепление карабина и/или регулировка стропа производится с учетом того, чтобы анкерная точка находилась на уровне талии или выше; строп должен постоянно находится в натянутом состоянии, свободное передвижение (падение) пользователя ограничено не более 0,6 м. Расстояние от анкерной точки крепления стропа страховочной системы до поверхности земли (нижележащей конструкции) - не менее 7 м (минимальный зазор под пользователем). При проведении работ даже в том случае, если закрепление производится за задний элемент крепления, на переднем элементе крепления страховочной привязи (в петлях элемента), должен быть установлен карабин класса Q или В по ГОСТ Р ЕН 362, запорный элемент карабина должен быть зафиксирован.

Не допускаетсяпроизводить закрепление карабином непосредственно за гибкий элемент стропа после обхвата им опоры. При использовании удерживающих систем должны быть исключены в рабочей зоне зоны возможного падения с высоты, а также участки с поверхностью из хрупкого материала, открываемые люки или отверстия. Системы, позиционирования используются, когда необходима фиксация рабочего положения на высоте для комфортной работы в подпоре, при этом риск падения ниже точки опоры сводится к минимуму путем принятия рабочим определенной позы. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние гибкого элемента стропа в связи с повышенным его износом. В местах, где фал стропа может быть поврежден или защемлен, следует использовать защиту каната. Во время проведения работ необходимо регулярно следить за состоянием, корректной работой и правильным расположением системы и ее компонентов, проводить, если необходимо, дополнительное регулирование лент в пряжках.

Запрещается:

- использование систем и компонентов вне пределов применимых к ним ограничений и не по назначению;

- ремонт любой сложности внесение изменений в конструкцию или нарушение установленной комплектации систем и компонентов;

- применять для целей останова падения D-кольца, расположенные на поясном ремне удерживающих и страховочно-удерживающих привязей;
использование стропа с гибкими элементами из текстильных материалов для работ, связанных с огнём. Строп должен быть изготовлен из
стального каната, цепи или специальных огнестойких материалов;
- использование системы, если система или её компонент сработали на останов падения;

- проведение стропов по острым краям или обводка вокруг острых кромок;

- работа одного работника над другим по вертикали при одновременном выполнении работ несколькими работниками;

- использование узлов для закреплении к привязям, их компонентам, анкерным точкам.

5. Указания по транспортированию:

изделия должны транспортироваться в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте. При транспортировке изделий следует предусмотреть их защиту от воздействия атмосферных осадков.

6. Указания по хранению:

хранить системы или их компоненты следует в сухом (влажность не более 70%) помещении; в подвешенном состоянии или разложенном на
полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены естественным путем в отдалении от источников тепла, а их металлические детали протерты. Запрещается хранение изделий рядомстепловыделяющими приборами, а также с кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями и другимиактивными химическими соединениями.

7. Рекомендации о чистке и дезинфекции:

Изделия не должны подвергаться стирке, глажению, химической чистке, а также отбеливанию.

8. Гарантии изготовителя: изготовитель гарантирует соответствие удерживающей страховочных систем и их компонентов требованиям технических условий при соблюдении потребителем указаний по эксплуатации и хранению. Гарантийный срок хранения и эксплуатации - два года со дня изготовления. Срок хранения - 5 лет. Срок службы с учетом срока хранения — 5 лет. Срок годности для синтетических канатов - 2 года или 400 часов эксплуатаций.

 

Свидетельство о приёмке:

Обозначение     Штамп ОТК      
Дата изготовления  
М L ХL 2XL  
Размер системы  

 

Соответствует требованиям ТР ТС 019/2011 и ТУ8786-03-50338810-2003. Сертификат соответствия №ТСRU C-RU.АГ78.В00116, срок действия сертификата с 19.02.14 по 19.02.19 выдан Органом по сертификации ФБУ «Нижегородской ЦСМ», №РОСС RU.0001.10AГ78.

Паспорт изделия

(заполняется пользователем)

 
 
 
 

Наименование пользователя

Дата покупки

Дата первого применения

Регистрационный номер

 

Результат испытаний

Дата Причина внесения записи (проверка или ремонт) Обнаруженные дефекты, проведенные виды ремонта, прочая информация Фамилия и подпись компетентного лица Следующая запланированная дата периодической проверки Примечание
             

 

Ремень

Пряжка ремня

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.