|
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5 класса
ФИ ученика ______________________________ Предмет _________________________________ класс ___ «__»
УУД
|
| Критерии
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Регулятивные УУД
|
| Определять и
формулировать цель
деятельности (понять
свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях
| Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель
|
|
|
|
| Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно
|
|
|
|
| Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными
|
|
|
|
|
| Составлять план
действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях
| Умеет самостоятельнопрогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера
|
|
|
|
| Умеет самостоятельнопрогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения
|
|
|
|
| Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения
|
|
|
|
|
| Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем
| В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем
|
|
|
|
| В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени
|
|
|
|
| Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности
|
|
|
|
|
| Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом
| Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания
|
|
|
|
| Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне(учителем или одноклассниками)
|
|
|
|
| Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)
|
|
|
|
|
| Оценка результатов своей работы.
| Умеетсамостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки.
|
|
|
|
| Умеетсамостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников.
|
|
|
|
| Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.
|
|
|
|
| ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,
8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.
|
|
|
|
|
Познавательные УУД
| №
| УУД
| Предметы
|
|
|
|
| Критерии
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
|
| Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных
| Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
|
|
|
|
| Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников.
|
|
|
|
| Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи.
|
|
|
|
|
| Добывать новые знания из различных источников различными способами
| Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств.
|
|
|
|
| Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
|
|
|
|
| Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
|
|
|
|
|
| Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ
| Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.
|
|
|
|
| Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ.
|
|
|
|
| Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ
|
|
|
|
|
| Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты
| Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата
|
|
|
|
| Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать.
|
|
|
|
| Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата
|
|
|
|
|
| Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала
| Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию.
|
|
|
|
| Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
|
|
|
|
| Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
|
|
|
|
| ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,
8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.
|
|
|
|
| Коммуникативные УУД
| №
| УУД
| Предметы
|
|
|
|
| Критерии
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
|
| Доносить свою позицию
до других с помощью
монологической и
диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций
| Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.
|
|
|
|
| Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других.
|
|
|
|
| Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
|
| 2.
| Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения.
| Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
|
|
|
|
| Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.
|
|
|
|
| Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.
|
|
|
|
|
| Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.
| Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера.
|
|
|
|
| Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других, высказывать и аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
|
|
|
|
| Не умеет участвовать диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не считается с другой точкой зрения на проблему.
|
|
|
|
|
| Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то
сообща
| Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания. Владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия.
|
|
|
|
| Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
|
|
|
|
| Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
|
|
|
|
| ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень,
6-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.
|
|
|
|
| ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
Личностные УУД
|
|
| №
| УУД
| Критерии
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
|
| Самооценка.
Оценивать ситуации и поступки (ценностные
установки)
| Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.
|
|
|
|
| Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает.
|
|
|
|
| В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.
|
|
|
|
| 2.
| Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию,
мотивация к познанию, учѐбе)
| Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей.
|
|
|
|
| Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей.
|
|
|
|
| Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность.
|
|
|
|
|
| Самоопределяться в
жизненных ценностях
(на словах) и поступать в
соответствии с ними,
отвечая за свои поступки
(личностная позиция,
российская и
гражданская
идентичность)
| Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.
|
|
|
|
| Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.
|
|
|
|
| Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию.
|
|
|
|
| ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|