Сделай Сам Свою Работу на 5

Теория личности преступника





Составитель: профессор кафедры государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», доктор юридических наук, доцент Лопатина Т.М.

Рецензент: доцент кафедры права ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», кандидат юридических наук, доцент Фролов М.Г.


 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи курса

Целью освоения дисциплины «Теория личности преступника» является подготовка специалистов к следующим видам профессиональной деятельности: правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической.

Магистрант должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов по проблемам криминологии и предупрждения преступности;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;



в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам криминологии и предупрждения преступности;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований по проблемам личности преступника;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры



Данный курс входит в раздел «М. 2. В.5. Профессиональный цикл ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция». Программа курса «Теория личности преступника» является составной частью профессионального цикла подготовки магистра.

В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Уголовное право» и «Криминология» на бакалавриате, а также курса «Актуальные проблемы уголовного права и криминологии». Изучение курса «Теория личности преступника» выступает в качестве основы для изучения профессиональных дисциплин.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

1. Общекультурные компетенции (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:



способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

1.4. В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать

- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: уголовного права, криминологии.

Уметь

- логично и последовательно излагать учебный материал;

- применять его на практике путем прогнозирования мер борьбы с отдельными видами преступников;

- правильно и комплексно формулировать содержание индивидуальной предупредительной деятельности отдельных субъектов;

- грамотно применять профилактические меры в отношении конкретных лиц;

- логично и последовательно охарактеризовать проблему личности преступника;

- типологию и классификацию преступников в контексте изучаемой проблемы;

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно составлять и оформлять юридические документы.

Владеть

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- разрешения правовых проблем и коллизий;

- реализации норм материального и процессуального права;

- принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина;

- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.