Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





 

Используются следующие образовательные технологии: практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Специфика дисциплины и объем учебного материала предполагают использование различных активных форм обучения.

В процессе проведения семинаров рекомендуется использовать мультимедийное оборудование. При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий (деловые и ролевые игры, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, кейс-метод, мини-дискуссии в группах, задания) в сочетании с внеаудиторной работой. Интерактивные методы уместны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составляет не менее 30 % аудиторных занятий. В целом содержание курса отличает практическая направленность и максимальная приближенность к актуальным запросам правотворческой деятельности.

Система текущего контроля включает:

- контроль посещения и работы на семинарских/практических занятиях;



- контроль выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы;

- контроль знаний путем проведения тестовых контрольных работ; контрольных работ в контрольной неделе;

- контроль знаний, умений, навыков, усвоенных в данном курсе, в форме итогового зачета.

Работа на практических занятиях оценивается преподавателем по итогам подготовки и выполнения обучающимися практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работе. Пропуск практических занятий предполагает отработку по пропущенным темам.

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА»

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Клименко А. В. Теория государства и права: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/А. В. Клименко, В. В. Румынина.-5-е изд., стер.- Москва: Академия, 2008.-218,[1] с.; 22 см.-(Среднее профессиональное образование. Право и социальная работа)

 

Дополнительная литература



1. Морозова Людмила Александровна. Теория государства и права: Учебник для студ. высш. учеб. завед./Л.А. Морозова; Мин-во образования Рос.Фед.; Моск. гос. юрид. академия.-М.:Юристъ,2003.-414 с.-(Institutiones).

2. Морозова, Людмила Александровна. Теория государства и права: учеб. для студентов вузов/Л.А. Морозова .-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Эксмо,2005.-448 с.- (Российское юридическое образование).

3. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: учеб. для студ. вузов/В.Д. Перевалов.-М.:Высшее образование, 2005.-379 с. - (Основы наук).

4. Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения/Отв. ред.: Л.А.Воскобитова, Л.П.Михайлова, Е.С.Шугрина; Американ. ассоц. юристов .-М. :ДЕЛО, 2001.-416 с.

5. Справочник по нормотворческой технике: Рекомендации Федерального министерства юстиции Германии по единообразному оформлению законов и нормативных постановлений.-2-е изд., перераб.-М.:БЕК,2002.-261 с.

6. Шугрина Екатерина Сергеевна. Техника юридического письма: Учеб. - практ. пособие/Америк. ассоциация юристов; Программа ABA CELLI.-М.:Дело,2001.-272 с.

7. Юридические процедуры во французском праве.-М. :Посольство Франции в Москве,1994.-92 с.-(Русско-французская серия; 29).

8. Общая теория государства и права. Академический курс. П/р Марченко М.Н., т.2. - М., 1998 г.

9. Керимов Д.А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное пособие. – М., 2000 г.

10. Керимов Д.А. Проблемы общей теории государства и права. – М., 2000 г.

11. Законодательная техника. Научно-практическое пособие. П/р Тихомирова Ю.А. – М., 2000 г.

12. Тихомиров Ю.А. Коллизионное право. – М., 2000 г.

13. Поленина С.В. Качество закона и эффективность законодательства. – М., 1993 г.



14. Шугрина Е.С. Техника юридического письма. – М., 2001 г.

15. Жилин Г. Соотношение права и закона // Российская юстиция. - № 4. – 2000 г.

16. Хижняк С.П. Правовая терминология и проблемы ее упорядочения // Правоведение. - № 6. – 1990 г.

17. Бабаев В.К. Формальная определенность и возможности формализации законодательства. // Советское государство и право. - № 4. – 1978 г.

18. Поленина С.В. к разработке концепции закона о нормативных актах // Советское государство и право. - № 5. – 1985 г.

19. Горшенев В.М. Нетипичные нормативные предписания в праве // Советское государство и право. - № 3. – 1978 г.

20. Барабашева Н.С. Слова. Слова, слова… // Советское государство и право. - № 8. – 1990 г.

21. Воинов И. Разрешение коллизий норм европейского и российского права // Российская юстиция. - №6. – 2001 г.

22. Надеев Р. Законотворческие ошибки. // Российская юстиция. - №5. – 2001 г.

23. Решенкин А., Павлов Н. О языке судопроизводства и стиля судебного акта // Вестник ВАС РФ. - №7. – 2001 г.

24. Сухинина И. Жанр и язык постановлений конституционного суда РФ // Российская юстиция. - № 10. – 2001 г.

25. Матеров Н., судаков Г. О языке решения арбитражного суда // Вестник ВАС РФ. - № 3. – 2000 г.

26. Жилин Г. признание нормативных актов недействительными. // Российская юстиция. - № 7. – 1998 г.

 

 

Рабочие программы профессионального цикла

История и методология юридической науки

Составитель: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», кандидат юридических наук, доцент Масягина Ю.Б.

Рецензент: доцент кафедры права ФГОУ ВПО «Смоленский государственный университет, кандидат юридических наук Осин В.Н.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи курса

Цели и задачи дисциплины заключаются в усвоении знаний о науке в целом и юридической науке, в частности, их природе, социальной роли, истории возникновения и основных этапах и закономерностях развития; углубленном изучении методологии как особой отрасли научного исследования, призванной направлять научный поиск; овладении основными методами социального и правового познания, необходимыми в дальнейшем самообразовании и научной деятельности; формировании представлений о комплексном подходе к исследованию правовых явлений; развитии высокой общей, научной и правовой культуры, абстрактного, аналитического мышления; анализе современной юридической науки, с точки зрения используемых методов и перспектив совершенствования методологии правоведения.

Цели и задачи лекционных занятий заключаются в обобщенном изложении основных тем курса, обеспечении необходимыми знаниями для самостоятельного изучения вопросов дисциплины.

Цели и задачи самостоятельной работы студентов заключаются в углубленной проработке содержания лекций; привитии навыков самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельности; практическом применении знаний и умений, полученных на лекционных занятиях; изучении проблем, вышедших за пределы объема лекционного материала.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данный курс входит в раздел «М2. Б.2. Профессиональный цикл. Базовая часть ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция».

Программа курса «История и методология юридической науки» является составной частью профессионального цикла (базовая часть) подготовки магистра.

В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Теория государства и права» и «Философия» на бакалавриате.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История и методология юридической науки»

Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

Знать:

критерии оценки политико-правовых доктрин;

становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков;

теории естественного права;

теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения современности; юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;

современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания;

процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификация правовых систем;

Уметь:

применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

Владеть:

методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем.

 

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

Распределение часов дисциплины по темам и видам работ:

 

Название темы Всего часов Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинары Лабораторные, практические работы и др. Самостоятельная работа
1. Юридические науки в системе научного знания. Введение.     Участие в семинарском занятии
2. История юридической науки     Участие в семинарском занятии
3. Методология научного познания     Участие в семинарском занятии
4. Системный подход и синергетика в праве     Участие в семинарском занятии
5. Организация научного исследования     Участие в семинарском занятии, работа в малых группах
6. Проблема правопонимания     Участие в семинарском занятии, ролевой игре
  Итого:   Итоговая аттестация: зачет

5. ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.