Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ





Государственные органы

КС- Конституционный Суд РФ

ВС- Верховный Суд (СССР, РСФСР, РФ)

ВАС -Высший Арбитражный Суд (РСФСР, РФ)

МЮ РФ – Министерство юстиции РФ (Минюст России)

ФТС РФ - Федеральная таможенная служба РФ

ФСИН -Федеральная служба исполнения наказаний

ФССП- Федеральная служба судебных приставов

МВД России – Министерство внутренних дел РФ

ОВД- органы внутренних дел РФ

УВД- Управление внутренних дел

ГИБДД- Государственная инспекция безопасности

дорожного движения Министерства внутренних

дел РФ

ИВС- изолятор временного содержания

УИС- уголовно-исполнительная система

ФСКН РФ - Федеральная служба РФ по контролю

за оборотом наркотиков

ФСБ России -Федеральная служба безопасности РФ

СВР России - Служба внешней разведки РФ

ФСО России - Федеральная служба охраны РФ

ФМС- Федеральная миграционная служба

ГД ФС РФ - Государственная Дума Федерального

Собрания РФ

ФС РФ - Федеральное Собрание РФ

СФ ФС РФ - Совет Федерации Федерального Собрания РФ

МЧС РФ - Министерство РФ по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации стихийных бедствий



СНГ- Содружество Независимых Государств

 

Нормативные правовые акты

ГК РФ -Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ -Гражданский процессуальный кодекс РФ

КоАП РФ - Кодекс РФ об административных

правонарушениях

НК РФ - Налоговый кодекс РФ

ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза

УК РФ - Уголовный кодекс РФ

УПК РФ -Уголовно-процессуальный кодекс РФ

УИК РФ - Уголовно-исполнительный кодекс РФ

АПК РФ - Арбитражный процессуальный кодекс РФ

СК РФ - Семейный кодекс РФ

ФЗ РФ - Федеральный закон РФ

ФКЗ РФ - Федеральный конституционный закон РФ

Официальные издания

БНА РФ -Бюллетень нормативных актов министерств

и ведомств (федеральных органов исполни-

тельной власти РФ)

БВС- Бюллетень Верховного Суда РФ

БМЮ РФ - Бюллетень Министерства юстиции РФ

ВВС- Ведомости Верховного Совета; Ведомости

Съезда народных депутатов и Верховного

Совета (СССР, РСФСР, РФ)

ВВАС- Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ

ВКС РФ - Вестник Конституционного Суда РФ

САПП РФ - Собрание актов Президента и Правительства



Российской Федерации

РГ- Российская газета

РЮ- Российская юстиция

СЗ РСФСР - Свод законов РСФСР

СЗ СССР - Свод законов СССР

СЗ РФ - Собрание законодательства РФ

Зачем это печатать в общем сборнике?

 

Актуальные проблемы правотворчества

Составитель: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», кандидат юридических наук, доцент Масягина Ю.Б.

Рецензент: доцент кафедры права ФГОУ ВПО «Смоленский государственный университет, кандидат юридических наук Осин В.Н.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи курса

Целями освоения дисциплины «Актуальные проблемы правотворчества» являются:

- привитие обучающимся системы углубленных знаний о принципах правотворческой деятельности;

- ознакомление с историей, современным состоянием и тенденциями развития законотворчества.

Основными задачами курса являются:

1. Привитие студентам глубоких теоретических знаний о понятии правотворчества и его видах.

2. Изучение особенностей различных стадий правотворческой деятельности.

3. Обучение студентов правильному ориентированию в действующих правилах, приемах и средствах юридической техники.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данный курс входит в раздел «М1. ДВ.1. Профессиональный цикл. Вариативная часть ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция».

Программа курса «Актуальные проблемы правотворчества» является составной частью профессионального цикла (вариативная часть) подготовки магистра.

В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Теории государства и права» и «Юридическая техника» на бакалавриате.



Изучение курса «Актуальные проблемы правотворчества» выступает в качестве основы для изучения курса «».

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Актуальные проблемы правотворчества»

Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

Знать:

критерии оценки политико-правовых доктрин;

становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков;

теории естественного права;

теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения современности; юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;

современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания;

процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификация правовых систем;

Уметь:

применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

Владеть:

методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем.

 

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.

Распределение часов дисциплины по темам и видам работ:

 

Название темы     Всего часов   Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинары Лабораторные, практические работы и др. Самостоятельная работа
1. Право, законотворчество и юридическая техника     Участие в семинарском занятии, работа в малых группах
2. Законодательная техника: понятие и элементы     Участие в семинарском занятии
3. Методологические основы законотворчества     Участие в семинарском занятии
4. Критерии качества закона     Участие в семинарском занятии
5. Стадии подготовки проектов законов     Участие в семинарском занятии
6. Приемы правотворческой техники     Ролевая игра
  Итого:     Итоговая аттестация: зачет

 

3. ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.