Тема: Методика чтения лекций
Цель занятия. Получить знания о подготовке и проведении лекционных занятий по правовой тематике; сформировать умения и навыки по использованию научно–технических средств, наглядных пособий, диалогов и поисковых бесед на лекционных занятиях, а также навыки публичного выступления перед аудиторией.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Лекция – одна из важнейших форм обучения студентов.
2. Проблемные лекции.
3. Лекции проблемного характера.
4. Использование научно–технических средств, наглядных пособий, диалогов и поисковых бесед на лекционных занятиях.
Формы и виды контроля знаний студентов на занятиях.
Контрольные вопросы и задания:
- Составьте таблицу общих и специфических черт чтения лекций по правовым дисциплинам.
- Назовите основные требования к лекции проблемного характера.
- В чем разница между проблемной лекцией и лекцией проблемного характера?
- Составьте тематический план проведения лекции-конференции по любой теме правового характера.
- Опишите методику чтения обобщающих лекций.
- Как осуществляется связь теории с практикой при чтении лекций?
Основная литература
1.Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. М.: КноРус, 2011. - 432 с.
2. Грецов, А. Г. Практикум по технологиям обучения современного студента/под ред. И. И. Соколовой.-СПб.:Изд-во Ин-та профтехобразования РАО,2007.-163 с.
Дополнительная литература
1.Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. - М.:Академия, 2007.
2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учебное
пособие. - М.: Академия, 2007.
3. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высших учебных заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
4. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. –Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. 166 с.
5. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии: Монография. - М.: Академия, 2007.
6. Бакунин А.А. Инновационные процессы в технологиях обучения. Монография. – М: Гардарики , 2005.
Тема: Методика проведения семинарских и практических занятий
Цель занятия. Получить знания о методике проведения семинарских и практических занятий по праву; приобрести умения и навыки по организации и проведению семинарских и практических занятий по праву. Формировать у обучающихся навыки публичного выступления перед аудиторией; воспитывать уважительное отношение к праву и закону.
Время: 4 часа
Учебные вопросы:
1. Семинары как самостоятельная форма обучения студентов.
2. Методика организации проведения семинара.
3. Виды семинарских занятий.
4. Подведение итогов семинара.
5. Методика проведения практических занятий.
6. Подведение итогов практических занятий.
Формы и виды контроля знаний студентов на занятиях.
Контрольные вопросы и задания:
- Назовите особенности организации и проведения семинарских занятий по праву.
- Чем отличается методика проведения семинаров от методики проведения практических занятий по правовым дисциплинам?
- Перечислите основные виды семинарских занятий, и какие из них эффективнее применять в процессе преподавания юридических дисциплин?
- Подготовьте план проведения семинара-диспута по одной из тем правового характера.
- Какие методы обучения применяются на семинарском занятии?
- Проведение ролевой игры: «Методика подготовки студентов к семинарским и практическим занятиям».
Основная литература
1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. М.: КноРус, 2011. - 432 с.
2. Грецов, А. Г. Практикум по технологиям обучения современного студента/под ред. И. И. Соколовой.-СПб.:Изд-во Ин-та профтехобразования РАО,2007.-163 с.
Дополнительная литература
1.Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. - М.:Академия, 2007.
2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учебное
пособие. - М.: Академия, 2007.
3. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высших учебных заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
4. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. –Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. 166 с.
5. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии: Монография. - М.: Академия, 2007.
6. Бакунин А.А. Инновационные процессы в технологиях обучения. Монография. – М: Гардарики , 2005.
Тема: Методика проведения деловых игр при изучении юридических дисциплин
Цель занятия. Получить знания о методике проведения деловых игр в процессе обучения праву; сформировать у обучающихся умения и навыки их организации и проведения, а также навыки публичного выступления перед аудиторией.
Время: 4 часа
Учебные вопросы:
- Активные формы обучения студентов.
- Цели и задачи деловых игр.
- Виды деловых игр и их общая характеристика.
- Технические средства, используемые при проведении деловых игр.
- Подведение итогов деловых игр.
Формы и виды контроля знаний студентов на занятиях.
Контрольные вопросы и задания:
- Какие профессиональные качества развиваются в ходе деловой игры?
- Какова роль студента и преподавателя при подготовке и проведении деловых игр?
- Опишите методику проведения деловой игры как активной формы обучения праву.
- Перечислите виды и формы проведения деловых игр при изучении юридических дисциплин.
- Составьте конспект проведения деловой игры на Ваш выбор.
- Дискуссия: «Деловые игры: роль, значение, проблемы».
Основная литература
1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. М.: КноРус, 2011. - 432 с.
2. Грецов, А. Г. Практикум по технологиям обучения современного студента/под ред. И. И. Соколовой.-СПб.:Изд-во Ин-та профтехобразования РАО,2007.-163 с.
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
1. Основные кодификационные законодательные акты РФ (гражданский кодекс,
уголовный кодекс, трудовой кодекс и др.).
Дополнительная литература
1.Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. - М.:Академия, 2007.
2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учебное
пособие. - М.: Академия, 2007.
3. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высших учебных заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
4. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. –Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. 166 с.
5. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии: Монография. - М.: Академия, 2007.
6. Бакунин А.А. Инновационные процессы в технологиях обучения. Монография. – М: Гардарики , 2005.
Тема: Методика руководства самостоятельной работой студентов
Цель занятия. Сформировать у обучающихся навыки самостоятельной работы с научной, учебной, юридической литературой; написания курсовых и дипломных работ. Развить способности обучающихся к самостоятельной работе.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Самостоятельная работа студентов – необходимое условие повышения качества учебного процесса.
2. Развитие способностей у студентов к самостоятельной работе.
3. Материально–техническое обеспечение самостоятельной работы студентов.
4. Самостоятельная работа вне аудитории и её формы.
5. Роль преподавателя в создании необходимых условий и организации контроля самостоятельной работы студентов.
Формы и виды контроля знаний студентов на занятиях.
Контрольные вопросы и задания:
- Перечислите основные задачи организации самостоятельной работы студентов.
- Какова роль преподавателя в создании условий и организации контроля самостоятельной работы студентов?
- Перечислите формы контроля за самостоятельной работой студентов.
- Обмен опытом: «Как я самостоятельно готовлюсь к учебным занятиям.
Основная литература
1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. М.: КноРус, 2011. - 432 с.
2. Грецов, А. Г. Практикум по технологиям обучения современного студента/под ред. И. И. Соколовой.-СПб.:Изд-во Ин-та профтехобразования РАО,2007.-163 с.
3. Усманов, В. В. Интенсивные технологии управления самостоятельной работой студентов в процессе их профессионального обучения: автореферат диссертации . . . д-ра. педагог. наук: 13.00.08/В.В. Усманов.-М.,2006.-31 с.
4.Морозова, С. И. Формирование у студентов функциональной самостоятельности средствами метода проектов: дис. канд. пед. наук : 13.00. 01/С. И. Морозова.-Брянск, 2008.-149с.
Дополнительная литература
1.Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. - М.:Академия, 2007.
2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учебное
пособие. - М.: Академия, 2007.
3. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высших учебных заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
4. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. –Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. 166 с.
Тема: Методика преподавания отдельных правовых дисциплин в курсе «Правоведение»
Цель занятия. Получить знания о методике преподавания отдельных правовых дисциплин в курсе «Правоведение»; сформировать у обучающихся умения и навыки их преподавания, а также навыки публичного выступления перед аудиторией; воспитывать уважительное отношение к праву и закону.
Время: 4 часа
Учебные вопросы:
1. Особенности проведения учебных занятий по курсу «Теория государства и права».
2. Особенности преподавания дисциплины «Конституционное право».
3. Методика проведения лекционных и семинарских занятий по курсу «Уголовное право».
4. Методика проведения занятий по правовому регулированию гражданских, семейных и трудовых отношений.
Формы и виды контроля знаний студентов на занятиях.
Контрольные вопросы и задания:
- Подготовить и провести лекционное занятие по одной из предложенных преподавателем юридических дисциплин.
- Подготовить и провести семинарское занятие по одной из предложенных преподавателем юридических дисциплин.
Основная литература
1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. М.: КноРус, 2011. - 432 с.
2. Грецов, А. Г. Практикум по технологиям обучения современного студента/под ред. И. И. Соколовой.-СПб.:Изд-во Ин-та профтехобразования РАО,2007.-163 с.
3. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О проведении урока "Права человека": письмо Минобрнауки РФ от 7 октября 2008 г., N АФ-320/03. //Вестник образования России.-2008.-N 21. - С. 44-65.
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 с последующими изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства РФ от 26.01.2009, №4, ст.445.
2.Декларация прав и свобод человека и гражданина.// Ведомости ВС РФ, 1991, №52.
3. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной
Ассамблеи ООН резолюцией 217 А(III) от 10 декабря 1948г.) // «Российская газета» от 10.12.1998.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-
Йорк, 19 декабря 1966г.)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключённых с иностранными государствами, М., 1978, вып. XXXII.
5. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. // Собрание законодательства РФ. 1990. № 32.
6. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред.от 10.07.2012)// «Российская газета» №13 от 23.01.1996.
8. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996, №125-ФЗ (в ред.от 03.12.2011)// «Российская газета» №164 от 29.08.1996.
9. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ (в ред. от 03.12.2011)// «Российская газета» №121 от 30.06.1999.
10. Основные кодификационные законодательные акты РФ (гражданский кодекс,
уголовный кодекс, трудовой кодекс и др.).
Дополнительная литература
1.Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. - М.:Академия, 2007.
2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учебное
пособие. - М.: Академия, 2007.
3. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высших учебных заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
4. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. –Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. 166 с.
5. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии: Монография. - М.: Академия, 2007.
6. Бакунин А.А. Инновационные процессы в технологиях обучения. Монография. – М: Гардарики , 2005.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Самостоятельная робота студентов является важной составной частью учебного процесса и имеет целью: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и семинарских занятиях; самостоятельное изучение дисциплины, руководствуясь программой и рекомендованной литературой; выполнение контрольных работ; подготовку к предстоящей сессии.
в процессе обучения студенты самостоятельно изучают рекомендуемую литературу, как основную, так и дополнительную, работают с правовыми базами данных в мультимедийной библиотеке университета. По результатам выполнения самостоятельной работы студенты письменно отвечают на предложенные для самопроверки вопросы, готовят эссе либо рефераты, пишут курсовые и выпускные квалификационные работы по предложенной ниже тематике.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Контрольные вопросы:
- Перечислите основные традиционные методы правового обучения.
- Назовите активные и интерактивные методы обучения праву.
- Какие формы организации обучения праву Вы знаете?
- Что понимается под средствами правового обучения?
- Расскажите об особенностях работы с юридическими документами.
- Дайте определение «педагогические технологии».
- Что такое «модельный метод обучения»?
- В чем заключается метод «кейзстади» (case study)? Какие навыки развивает данный метод?
- В чем суть «метода проекта»? Как можно его применить в процессе обучения праву?
- Дайте характеристику урока изучения нового материала (урока-лекции).
- Назовите основные требования к лекции проблемного характера.
- В чем разница между проблемной лекцией и лекцией проблемного характера?
- Опишите методику чтения обобщающих лекций.
- Как осуществляется связь теории с практикой при чтении лекций?
- Назовите особенности организации и проведения семинарских занятий по праву.
- Чем отличается методика проведения семинаров от методики проведения практических занятий по правовым дисциплинам?
- Перечислите основные виды семинарских занятий, и какие из них эффективнее применять в процессе преподавания юридических дисциплин?
- Какие методы обучения применяются на семинарском занятии?
- Какие профессиональные качества развиваются в ходе деловой игры?
- Какова роль студента и преподавателя при подготовке и проведении деловых игр?
- Опишите методику проведения деловой игры как активной формы обучения праву.
- Перечислите виды и формы проведения деловых игр при изучении юридических дисциплин.
- Перечислите основные задачи организации самостоятельной работы студентов.
- Какова роль преподавателя в создании условий и организации контроля самостоятельной работы студентов?
- Перечислите формы контроля за самостоятельной работой студентов.
Задания:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|