Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика преподавания права в высшей школе





Том 1

2014!!!!!!

Составители: Виницкий Л.В., Лопатина Т.М., Масягина Ю.Б., Муллахметова Н.Е., Николаева Л.Н., Маганкова А.А., Шкредова Э.Г.

 

Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право: междисциплинарное учебно-методическое пособие для подготовки магистров по направлению 030900.68 - юриспруденция т. 1. Под общей редакцией Лопатиной Т.М. как руковоителя магистратуры

, Муллахметовой Н.Е., Шкредовой Э.Г./ Виницкий Л.В., Лопатина Т.М., Масягина Ю.Б., Муллахметова Н.Е., Николаева Л.Н., Маганкова А.А., Шкредова Э.Г.

 

 

Рецензенты:

профессор ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», доктор педагогических наук Авчинникова С.О.

судья Смоленского областного суда г. Смоленска, кандидат юридических наук Емельянов Д.В.

судья Смоленского областного суда г. Смоленска, кандидат юридических наук Нагуляк М.В.

заведущий кафедрой права ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», кандидат юридических наук, доцент Мельник С.Л.

доцент кафедры права ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», кандидат юридических наук, доцент Фролов М.Г.

доцент кафедры права ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», кандидат юридических наук Осин В.Н.



 

В пособии представлены учебно-методические комплексы по дисциплинам, необходимым для подготовки выпускников магистратуры по направлению 030900.68 – юриспруденция, магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право», сгруппированные по блокам «Общенаучный цикл» и «Профессиональный цикл». Пособие включает организационно-методический раздел, распределение часов по темам и видам работ, тематический план, планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями, задания для самостоятельной работы, вопросы для итогового контроля знаний обучающихся, список рекомендуемой литературы и источников. Данное пособие может быть полезно для профессорско-преподавательского состава Вузов, осуществляющих подготовку магистров по направлению «Юриспруденция», а также для студентов, магистрантов и аспирантов.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Введение…………………..…………………………………………………………..4



2. Учебно-методические пособия общенаучного цикла…………..……………….5

2.1. Методика преподавания права в высшей школе………………………………….5

2.2. Актуальные проблемы правотворчества…………………………………………43

3. Учебно-методические пособия профессионального цикла…………………..….81

3.1. История и методология юридической науки………………………………………81

3.2. Сравнительное правоведение…………………………………………………….....99

3.3. Актуальные проблемы уголовного права и криминологии…………………….109

3.4. Проблемы теории квалификации преступлений…………………………………142

3.5. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики………………193

3.6. Проблемы теории и правоприменения в назначении уголовного наказания…………………………………………………………………………………251

3.7. Уголовная ответственность за преступления против личности…………………281

3.8. Теория личности преступника……………………………………………………..337

3.9. Криминологическая характеристика должностной преступности………………353

3.10.Основы уголовной политики России……………………………………………..384

3.11. Международное уголовное право…………………………………………………409

Введение

В последние годы в системе высшего образования России произошли значительные перемены, связанные с переходом на двухуровневую систему подготовки выпускников (бакалавриат, магистратура) и введением новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это обусловлено тем, что 19 сентября 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию и к 2010 году обязалась воплотить основные принципы Болонского процесса. «Болонским» называют процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало связывают с подписанием 19 июня 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы.



Предлагаемое междисциплинарное учебно-методическое пособие составлено с учетом Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2010 № 1763 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)». Пособие разработано по профилю подготовки «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право» и сгруппировано по блокам «Общенаучный цикл» и «Профессиональный цикл». Кроме того, в профессиональном цикле выделены дисциплины по выбору.

Все учебно-методические пособия имеют одинаковую структуру и включают организационно-методический раздел, распределение часов по темам и видам работ, тематический план, планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями, задания для самостоятельной работы, тесты для текущего и итогового контроля знаний, вопросы для итогового контроля знаний обучающихся, описание используемых образовательных технологий, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Пособия позволяют широко использовать интерактивные формы обучения, что является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки магистров в современном вузе.

 

А общенаучного цикла

Методика преподавания права в высшей школе

Составитель: доцент кафедры уголовного права и процесса НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», кандидат педагогических наук Николаева Л.Н.

Рецензент: профессор ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», доктор педагогических наук Авчинникова С.О.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Цель освоения дисциплины– подготовкамагистра по направлению 030900 Юриспруденция к следующим видам профессиональной деятельности:

а) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов);

б) организационно-управленческая (осуществление организационно-управленческих функций);

в) научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности);

г) педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания).

Задачи освоения дисциплины:

  1. Обеспечить формирование системы базовых знаний о формах и методах организации учебного процесса в вузе; о целях и содержании обучения праву; о методологических, мировоззренческих, логических и психологических основах методики преподавания права, традиционных и инновационных технологиях преподавания правоведческих дисциплин в высшей школе.
  2. Сформировать основные общекультурные и профессиональные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью логически анализировать, обобщать и оценивать различные правовые явления и процессы.
  3. Сформировать правовой и педагогический менталитет обучающихся, потребность в трансляции правовых знаний, готовность к преподаванию права в высшей школе как второй профессии специалиста, не имеющего педагогического образования.
  4. Научить определять пути и средства наиболее эффективного решения

воспитательных задач на уроках права.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП магистратуры

На современном этапе роль права в жизни российского общества резко возросла, усилился практический интерес к праву и правовым институтам, увеличились потоки правовой информации, складывается новая нормативно-правовая ситуация. Право стало активнее использоваться для решения насущных проблем, разрешения конфликтов и споров, защиты чести, достоинства и деловой репутации. Современное общество все больше осознает свою зависимость от качества правового образования и воспитания, так как уровень правовой культуры существенно влияет на эффективность деятельности человека в социуме. Формирование конкурентоспособной личности, адекватно ориентирующейся в современном мире, невозможно без изучения комплекса правовых знаний.

Между тем вопросам правового образования и воспитания в высшей школе уделяется недостаточное внимание. Основная часть выпускников не обладает достаточно развитым правовым мышлением, правовыми знаниями, отсутствуют правовые навыки и умения пользоваться правом.

Учебная дисциплина «Методика преподавания права в высшей школе» посвящена теоретическим и прикладным аспектам методики обучения праву. В ней раскрываются методы, приемы и средства обучения праву; рассматриваются инновационные технологии преподавания правовых дисциплин, позволяющие эффективно развивать интерес к познанию преподаваемых юридических дисциплин, способствующие глубокому усвоению теоретических знаний и приобретению практических умений и навыков в правовой сфере. Особое внимание уделено роли преподавателя в повышении правовой культуры обучающихся и педагогов, знакомству с традиционными и инновационными технологиями при изучении предмета.

Учебная дисциплина «Методика преподавания права в высшей школе» входит в «Общенаучный цикл. Вариативная часть (дисциплины по выбору студента)» ФГОС-3 по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция».

Изучение данного курса основывается на знаниях, умениях и компетенциях, сформированных в процессе обучения по программе бакалавриата, в частности, по общей педагогики и психологии, логике, социологии, философии, правоведению. Данный курс логически связан с основными юридическими дисциплинами и составляет методологическую основу в процессе их преподавания.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теория и методика преподавания права в высшей школе»

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки 030900.68 - «Юриспруденция»:

а) общекультурные (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

б) профессиональные (ПК):

в педагогической деятельности:

- способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины «Методика преподавания права в высшей школе» студент должен:

Знать: теоретические, психолого-педагогические и дидактические основы преподавания права в высшей школе; традиционные и инновационные формы и методы преподавания правовых дисциплин; способности, определяющие успешность преподавания (дидактические, организационно-коммуникативные, личностные и специальные); нормативные правовые акты в сфере образования.

Уметь: использовать методы программного, проблемного и интерактивного обучения как наиболее перспективные для глубокого усвоения правовых знаний; преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; организовывать и проводить педагогические исследования; эффективно осуществлять правовое воспитание.

Владеть: умениями и навыками применения инновационных технологий в учебном процессе; методикой организации и планирования самостоятельной работы студентов; методикой подготовки и проведения лекций, семинарских занятий и практикумов; методикой организации педагогической практики студентов; оптимальной дидактической стратегией управления формированием правовой культуры студентов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.