Сделай Сам Свою Работу на 5

Санитарно-гигиеническая оценка расписания школьных уроков.





Цель: Овладеть навыками оценки и составления расписания уроков в школе с учетом гигиенических требований.

Задача: Оценить соответствие школьного расписания физиолого-гигиеническим требованиям и сделать анализ недельного и дневного расписания.

1. Ознакомиться с расписанием уроков класса (количество учебных смен, дней и начало занятий).

2. Заполнить таблицу расписания уроков прикрепленного класса. (Таблицу нужно развернуть поперек листа А4). Внимательно изучить приложения к практическому заданию №4 (таблицы – часы,баллы..)

Гигиеническая оценка расписания уроков ……… класса « » школы №……….

дни уроки понедельник балл вторник балл среда балл четверг .балл пятница балл суббота балл
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Кол-во баллов            
Кол-во уроков            
Сдвоенные уроки +/ -            
Место урока физ-ры ,труда            
Факультативы +/-            

 



3. Выводы и предложения (заполняются под таблицей расписания).

4. Дать оценку недельному расписанию уроков(письменный анализ в выводы), обратив внимание:

· на соответствие количества уроков учебному плану ( см. табл. 4)

· распределение уроков по трудности в соответствии с динамикой работоспособности учащихся в течение дня и недели,

· чередование уроков,

· наличие сдвоенных уроков,

· место уроков физической культуры и труда в расписании дня и недели.

 

 

Приложение к практическому заданию №3

Общая учебная нагрузка должна в неделю составлять:

· В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся.

· Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, по литературе для написания сочинений, уроков труда, физкультуры (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5-9 классов допускаются только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузы, продолжительностью не менее 30 минут.



· В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

· При составлении расписания следует чередовать предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

· Уроки физической культуры не рекомендуется ставить первыми, особенно в понедельник из-за медленной врабатываемости организма в учебную деятельность и перед предметами, где требуется наибольшая мобилизация работы головного мозга (литература и русский язык, математика, физика). Наиболее рациональным местом в расписании этого предмета является 4-5-й уроки, когда переключение с умственной деятельности на физическую работу снижает утомление и способствует повышению работоспособности.

· Школьное расписание уроков составляется с учетом динамики дневной и недельной умственной работоспособности учащихся.

· В течение дня работоспособность изменяется следующим образом: на первом уроке работоспособность школьников невысока; наивысшая работоспособность отмечается на 2 - З уроке; на 4 уроке появляется тенденция к снижению трудоспособности; на 5 и 6 уроках возможен некоторый подъем активности (рис. 1).

· В течение недели работоспособность изменяется следующим образом: вторник и среда могут быть заполнены более трудными предметами, так как в эти дни самая высокая работоспособность; в четверг работоспособность стабилизируется, или чуть снижается; в понедельник и пятницу работоспособность относительно низкая; в субботу возможно повышение работоспособности (рис. 2).



 

 

Таблица 1

Шкала трудности предметов для 1-4 классов

Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности)
Математика
Русский (национальный, иностранный)
Природоведение, информатика
Русская (национальная) литература
История (4 классов)
Рисование и музыка
Труд

 

 

Таблица 2

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5-9 классах

Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности)
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Химия - -
Геометрия - -
Физика - -
Алгебра - -
Экономика - - - -
Черчение - - -
Мировая художественная культура (МХК) - -
Биология
Математика - - -
Иностранный язык
Русский язык
Краеведение -
Природоведение - - -
География -
Граждановедение -
История
Ритмика - - -
Труд
Литература
ИЗО -
Физическая культура
Экология
Музыка -
Информатика
ОБЖ

 

Таблица 3

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10-11 классах

Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности)
Физика Информатика, Экономика
Геометрия, Химия История, Обществознание, МХК
Алгебра Астрономия
Русский язык География, Экология
Литература, Иностранный язык ОБЖ, Краеведение
Биология Физическая культура

 

 

Таблица 4

Гигиенические требования к расписанию уроков в школе

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
    при 6-дневной неделе при 5-дневной неделе
-
3-4
10-11

 


Практическое задание № 4

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.