Сделай Сам Свою Работу на 5

Цель недобросовестной конкуренции – приобретение преимущества в предпринимательской деятельности.





АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ФОРМЫ.

С экономической точки зрения конкуренция – это:

1) особая ситуация на рынке, которая характеризуется:

ü наличием большого числа независимых покупателей и продавцов товара;

ü свободой для покупателей и продавцов ходить на рынок и покидать его.

2) Постоянно действующий механизм соперничества, позволяющий достичь лучших результатов предпринимательской деятельности;

3) Элемент рынка, позволяющий наиболее эффективно распределить имеющиеся хозяйственные ресурсы.

Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 12.12.2013 г. определяет конкуренцию с юридической точки зрения как состязательность хозяйствующих субъектов, при которой самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция – это положительное экономическое явление.

Во-первых, она выполняет санирующую функцию, то есть способствует прекращению ненужных для общества нерентабельных производств.



Во-вторых, конкуренция стимулирует субъекты хозяйствования к поиску новых и высоких технологий. Использование при изготовлении продукции новых и высоких технологий повышает спрос на нее.

В-третьих, конкуренция является основным инструментом обеспечения надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей продукции.

Таким образом, конкуренция, как и любой другой позитивный вид общественных отношений, нуждается в правовой защите.

Субъекты конкуренции – конкуренты – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность и (или) имеющие право на ее осуществление), осуществляющие предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке.

Объекты конкуренции– общие условия обращения товаров на рынке.

Юридическая предпосылка возникновения конкуренции– свобода предпринимательской деятельности.

Недобросовестная конкуренция – любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов, которые противоречат Закону «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 12.12.2013 г., иным актам антимонопольного законодательства или требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.



Цель недобросовестной конкуренции – приобретение преимущества в предпринимательской деятельности.

Статья 16 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 12.12.2013 г. содержит приблизительный перечень запрещенных действий, именуемых формами недобросовестной конкуренции, в том числе:

1.1. действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов, включая:

незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), географического указания на товарах, их упаковках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных средствах массовой информации и иной документации, в том числе введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;

незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;



введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами;

1.2. действия при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента, в том числе в результате распространения хозяйствующим субъектом непосредственно или через других лиц в любой форме и любыми способами ложных, недостоверных, неточных, искаженных сведений, в том числе сведений, которые содержат информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта либо его учредителя (участника, собственника имущества) или работника, и (или) могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров;

1.3. действия при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно производителя, характера, потребительских свойств, качества, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе осуществляемые путем некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента и распространения хозяйствующим субъектом в любой форме и любым способом сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки;

1.4. призывы, обращения к другим хозяйствующим субъектам, иные действия или угроза действием со стороны хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, их нарушение или расторжение, препятствование предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером;

1.5. распространение хозяйствующим субъектом в любой форме и любым способом ложных заявлений и сведений о собственном товаре в целях сокрытия несоответствия его своему назначению или предъявляемым к нему требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств;

1.6. действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на внутреннюю дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента, в том числе предоставление работникам конкурента различных имущественных и иных благ в целях склонения этих работников к невыполнению трудовых обязанностей или переходу на предполагающую такие блага работу;

1.7. действия хозяйствующего субъекта, направленные на создание на товарном рынке ситуации, в которой предпринимательская деятельность конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить, станет убыточной либо будет осуществляться на крайне невыгодных для него условиях.

2. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров.

 

2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Монополистическая деятельность – противоречащие Закону «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 12.12.2013 г. действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, государственных органов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Эта деятельность является противоправной, т.е. это правонарушение. При этом необходимо отметить, что у любого субъекта хозяйствования имеется масса причин, побуждающих его к действиям, направленным на недопущение, устранение или ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке:

- возможность установления монопольных цен;

- возможность получения монопольной (чрезмерно высокой) прибыли;

- возможность снижения затрат на качество продукции, ее ассортимент.

Виды монополистической деятельности в зависимости от адресата норм:

1) Монополистическая деятельностьхозяйствующих субъектов;

2) Монополистическая деятельностьгосударственных органов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.