Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 3. Цели и задачи системы патриотического и духовно-нравственного воспитания





1. Основными целями системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан на территории Российской Федерации являются:

1) формирование патриотических чувств и сознания граждан;

2) развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, нравственности и духовности, способности проявить себя в укреплении своей семьи, села, района, города и России, обеспечении жизненно важных интересов и устойчивого развития общества;

3) создание необходимых условий для приобщения человека к ценностям патриотического и духовно-нравственного воспитания;

4) развитие верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, ответственности быть в постоянной готовности выступить на вооружённую защиту своей Родины.

2. Основными задачами системы патриотического и духовно-нравственного воспитания на территории Российской Федерации являются:

1) создание единой эффективной системы патриотического и духовно-нравственного воспитания, обеспечивающей оптимальные условия для формирования патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации, обеспечивающих добросовестное выполнение гражданского, профессионального и воинского долга, служебных обязанностей;



2) определение семьи как первоначальной ячейки общества по проведению начальной стадии процесса воспитания личности как патриота своей семьи, села, города и России, воспитание человека труда;

3) формирование механизма реализации системы патриотического и духовно-нравственного воспитания;

4) утверждение в сознании и чувствах граждан Российской Федерации социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому своей малой родины и России, к традициям; повышение престижа государственной и военной службы;

5) развитие у Россиян гордости, ответственности и долга за сою малую Родину, за село и район, где родился, стремления и готовности сделать её богатой и процветающей;

6) создание возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем села, района, города;



7) воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;

8) привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой символики и исторических святынь России;

9) создание условий для усиления патриотической направленности работы средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, предотвращение пропаганды насилия, искажения и фальсификации истории Отечества;

10) формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;

11) формирование общероссийской гражданской идентичности.

Статья 4. Принципы системы патриотического и духовно-нравственного воспитания

Политика в области патриотического и духовно-нравственного воспитания основывается на принципах:

- приоритетности исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

- системно-организованного подхода, который предполагает системность, преемственность и непрерывность в воспитании, скоординированную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан с учетом особенностей их различных категорий;

- адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающего использование особых форм и методов работы с каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп граждан;



- универсальности основных направлений патриотического и духовно-нравственного воспитания,предполагающий целостный и комплексный подход к многообразию форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

- учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающих пропаганду не только общероссийского патриотизма, но и регионального и местного;

- признание ведущей роли семьи в системе патриотического и духовно-нравственного воспитания, определяющий необходимость усиления роли семьи в формировании ценностно-нравственного, патриотического сознания детей и молодёжи, позитивного отношения детей и молодёжи к ценностям, имеющим приоритетное значение для общества, для восстановления исторической преемственности поколений, воспитания уважения к родителям и старшему поколению.

Принципы взаимосвязаны и реализуются в комплексе.

 

Статья 5. Объекты и субъекты патриотического и духовно-нравственного воспитания в Российской Федерации

1. Объектами патриотического и духовно-нравственного воспитания являются:

1) все категории граждан;

2) семья;

3) дети, молодежь, молодежные и детские общественные объединения, общественно-государственные объединения;

4) трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели;

5) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов;

6) учащиеся образовательных и научных организаций всех типов и организационно-правовых форм, сами образовательные и научные организации всех типов и организационно-правовых форм.

2. Субъекты патриотического и духовно-нравственного воспитания являются организаторами патриотического и духовно-нравственного воспитания.

В качестве субъектов патриотического и духовно-нравственного воспитания выступают:

1) федеральные органы государственной власти и подведомственные им организации;

2) органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и подведомственные им организации;

3) органы местного самоуправления и подведомственные им организации;

4) семья как институт воспитания, обучения и развития ребёнка;

5) образовательные и научные организации всех типов и организационно-правовых форм;

6) учреждения культуры, искусства и кинематографии;

7) трудовые и воинские коллективы (коллективы соответствующих силовых структур);

8) общественные объединения (организации) и некоммерческие организации;

9) религиозные организации;

10) средства массовой информации;

11) граждане Российской Федерации, чей патриотизм и верность своему гражданскому и служебному долгу стали побудительным примером и образцом для подражания.

 

Статья 6. Система патриотического и духовно-нравственного воспитания

1. Система патриотического и духовно-нравственного воспитания в Российской Федерации направлена на осуществления единой политики в области патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан на территории Российской Федерации, консолидирует и координирует всю многоплановую патриотическую работу по патриотическому и духовно-нравственного воспитанию.

2. Система патриотического и духовно-нравственного воспитания включает:

1) субъекты патриотического воспитания;

2) направления воспитания;

3) нормативно-правовую базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности;

4) духовно-нравственные ценности воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности;

5) комплекс мероприятий по направлениям воспитания, организуемых и проводимых на постоянной основе субъектами патриотического воспитания, при активном участии средств массовой информации по выполнению задач патриотического воспитания граждан в Российской Федерации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.