Сделай Сам Свою Работу на 5

Заявка на выдачу сертификата





Оглавление

· Эксплуатант;

· Сертификационный центр;

· Сертификат типа;

· Заявка на выдачу сертификата типа;

· Заявитель;

· Держатель сертификата типа

 

Эксплуатант воздушного судна

Это физическое или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушного судна на основании права собственности, договора аренды или других правоустанавливающих документах. Эксплуатантом может быть также государство или международная организация, например, ООН, если они непосредственно руководят эксплуатацией воздушного судна.

Термин «эксплуатант воздушного судна» используется в ряде национальных законодательств и в международных конвенциях по воздушному праву. В Римской конвенции 1952 термины «эксплуатант» (русский и французский варианты) и «оператор» (в английском и испанском вариантах) соответствуют понятию «владелец источника повышенной опасности» в гражданском праве.

Роль эксплуатанта в настоящее время достаточно велика, т.к. на его плечи возложена большая ответственность:

· Наземное обслуживание

· Техническое обслуживание

· Подготовка к погодным условиям



· Работа по повышению квалификации

·Поддержание необходимых условий, установленных "СЕРТИФИКАЦИОННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

· Надлежащий подбор эксплуатационной техники

 

 

Сертификационный центр

Это организация, выполняющая сертификационные работы и имеющая на то соответствующие полномочия авиарегистра.

Она оценивает самолёт с точки зрения безопасности (в комплексе)

В основном сертификационный центр занимается:

· Участие в проведении сертификационных испытаний и работ по авиационной технике (воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, вспомогательные силовые установки, бортовое оборудование и другие функциональные системы ВС и их компоненты) и охране окружающей среды от ее воздействия с привлечением в необходимых случаях других организаций и отдельных специалистов (экспертов), аккредитованных в системе сертификации АТ и ОГА.

· Участие в инспекционном контроле за сертифицированной авиатехникой, а также в аккредитации испытательных лабораторий (центров) и инспекционном контроле аккредитованных в системе сертификации АТ и ОГА испытательных лабораторий (центров).



· Участие в разработке и совершенствовании авиационных правил и других отечественных и международных нормативных и рекомендательных документов в области летной годности авиатехники и охраны окружающей среды от ее воздействия.


Работы по сертификации типа, дополнениям к сертификатам типа в рамках области аккредитации СЦ проводятся в основном по договорам между СЦ и АР МАК силами экспертов-аудиторов, аккредитованных АР МАК (в работах СЦ принимают участие более шестидесяти таких экспертов). В некоторых случаях по указанию Авиарегистра такие работы проводятся по прямым договорам между изготовителем и СЦ.

 

Сертификат типа

Это документ, выдаваемый авиарегистром, который удостоверяет соответствие образца авиационной техники требованиям сертификационного базиса. Сертификат типа выдаётся государственной организацией, регулирующей авиационную сферу производителям аэрокосмической техники или её элементов после официальной проверки разработанного этим производителем гражданского самолёта, двигателя, пропеллера и т. п., если последний, по результатам этой проверки, удовлетворяет текущим действующим требованиям годности для безопасной лётной эксплуатации во всех потенциально возможных условиях эксплуатации (военные самолёты обычно не рассматриваются)

Помимо базового сертификата (Type certificate) типа могут выдаваться дополнительные, например, сертификат типа по шуму на местности (Type noise certificate).



Воздушное судно, производимое по полученному им сертификату типа должны получить также сертификат лётной годности (Airworthiness certificate)

Также сторонние агентства сертификации могут выпускать подтверждение сертификата типа (или сертификат признания типа - type acceptance certificate).

В соответствии с Воздушным кодексом РФ каждое гражданское воздушное судно (ГВС) может быть допущено к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданном на основании сертификата летной годности типа, подтверждающих соответствие воздушных судов действующим в РФ требованиям к их летной годности и охране окружающей среды.

Сертификация ГВС проводится в РФ специально уполномоченным Правительством органом - Авиационным регистром МАК, на который возложена ее организация и проведение.
Сертификация осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации.

Авиационные правила.
Все ГВС разбиты на категории:

  транспортную, к ней относятся ВС с взлетным весом более 5,7 т и количеством людей на борту более 19. Эта категория ВС подпадает под действие Норм летной годности (НЛГ) - Авиационные правила, часть 25 (АП-25).
  переходную (коммьюторную), к ней относятся ВС с 2-мя винтовыми двигателями, с взлетным весом не более 8,6 т и количеством людей на борту не более 19. Эта категория ВС подпадает под действие НЛГ - АН-23.

К легким ГВС относятся следующие категории:

  нормальная, не предназначенная для акробатического применения; многоцелевая, с ограниченным акробатическим применением и акробатическая. Все выше перечисленные категории ГВС не должны превышать взлетный вес 5,7 т с количеством людей на борту не более 9.

Нормальная, многоцелевая и акробатическая категории ГВС также подпадает под действие АП-23.

Для сертификации типа очень легким ГВС, с взлетным весом до 750 кг с количеством людей на борту не более 2-х с 1 поршневым двигателем и скоростью сваливания не более 85 км/час приняты Европейские НЛГ JAR-VLA.
Для сертификации сверхлегких ГВС (СЛА) с взлетным весом до 390 кг, рассчитанных не более чем на 2-х человек, с нагрузкой на крыло не более 25 кг/м принятые "Критерии летной годности сверхлегких летательных аппаратов". Данные требования применимы к летательным аппаратам с жесткими и гибкими несущими поверхностями и не традиционными способами и системами управления полетом.
Для сертификации тепловых, газонаполненных аэростатов приняты НЛГ -АП-31. Для сертификации дирижаблей приняты "Критерии летной годности для дирижаблей".
Процедуры сертификации типа ГВС изложены в АП-21, части А, В, С, D, E.

Применительно к вновь создаваемым ГВС предписывается следующая последовательность основных этапов сертификации:

  подача заявки на получение сертификата типа,
  разработка сертификационного базиса образца и утверждение его Авиарегистром;
  проведение этапа макета образца;
  сертификационные заводские испытания (СЗИ);
  сертификационные контрольные испытания (СКИ);
  анализ результатов сертификации и выдача Авиарегистром сертификата типа на образец.

 

Заявка на выдачу сертификата

Это докумен любого юридического лица, направленный в авиарегистр для запроса на получение сертификата.

На основании Заявки от Разработчика авиационной техники Авиарегистр выдает следующие сертификаты:

  Сертификат типа воздушного судна транспортной, нормальной, многоцелевой, акробатической и коммьютерной категории, свободно пилотируемого аэростата, дирижабля, планера, мотопланера, мотодельтаплана и дельтаплана. А также на авиационные маршевый и вспомогательный двигатель и воздушный винт.
  Сертификат типа воздушного типа ограниченной категории для использования ВС в специальных целях (сельское хозяйство, лесоохрана, патрулирование, ледовая разведка и т.п.).
  Сертификат типа ВС Вооруженных сил, используемого в гражданской авиации.
  Временный сертификат типа ВС.
  Специальный сертификат летной годности временной категории образца.
  Специальный сертификат летной годности экспериментальной категории.

На импортируемые и экспортируемые воздушные суда Авиарегистр выдает сертификаты типа импортируемого и экспортируемого образца авиационной техники соответственно.

Авиационный регистр выдает Сертификат типа воздушного судна по шуму на местности и Сертификат производства типа воздушного судна.

На бортовое оборудование Авиарегистр выдает Свидетельства о годности изделия.

Применительно к вновь создаваемым ГВС предписывается следующая последовательность основных этапов сертификации:

  подача заявки на получение сертификата типа,
  разработка сертификационного базиса образца и утверждение его Авиарегистром;
  проведение этапа макета образца;
  сертификационные заводские испытания (СЗИ);
  сертификационные контрольные испытания (СКИ);
  анализ результатов сертификации и выдача Авиарегистром сертификата типа на образец.

 

 

Заявитель

Юридическое лицо, подавшее заявку на получение сертификата и ожидающее результатов сертификационного центра является заявителем.

Получение сертификата, первый этап — заявитель должен получить консультацию по порядку оформления заявки в органе по сертификации, затем направить заявку по установленной форме на проведение сертификации продукции, предоставить образец и техническую документацию на продукцию и оплатить работы по сертификации.

Для получения сертификата к заявке должны быть приложены гарантии изготовителя на продукцию, заявленную на сертификацию; санитарно-гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности и др. (это зависит от заявляемой на сертификацию продукции); копии имеющихся сертификатов, выданных компетентными организациями страны-изготовителя (при их наличии); нормативно-техническая документация на выпускаемую или ввозимую продукцию.

Получение сертификата, второй этап — далее в процедуру получения сертификата соответствия входит рассмотрение органом по сертификации направленной заявки. Орган по сертификации рассматривает ее в срок не более двух недель и сообщает свое решение об условиях и порядке проведения сертификации для получения сертификата, проводит анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации), проводит отбор образцов продукции для ее идентификации и испытаний или поручает отбор образцов другой компетентной организации.

Третий этап получения сертификата соответствия — проведение отбора образцов и проведение испытания лабораторией. После чего лаборатория выдает протокол испытаний по органу сертификации для получения сертификата.

Получение сертификата, четвертый этап — орган по сертификации проводит оценку соответствия заявленной продукции установленным требованиям и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата. В случае, если принято положительное решение орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и заносит его в Госреестр Системы сертификации ГОСТ Р.

Заключительный этап — получение сертификата соответствия заявителем.

 

 

Держатель сертификата

Держатель Сертификата типа может передать Сертификат типа другому юридическому лицу (правопреемнику)

Авиарегистр принимает решение о возможности передачи Сертификата типа при соблюдении следующих условий:

(а) правопреемник признан Авиарегистром в качестве разработчика авиационной техники, вид которой указан в передаваемом Сертификате типа, чтоудостоверяется Сертификатом на разработку авиационной техники, выданным Авиарегистром;

(б) в Авиарегистр представлено совместное заявление Держателя Сертификата типа и правопреемника о том, что:

-Держатель Сертификата типа передает, а правопреемник принимает права и обязанности держателя Сертификата типа, упомянутые в настоящих Правилах;

-документы и материалы, необходимые для реализации прав и обязанностей Держателя Сертификата типа, находятся в распоряжении правопреемника.

-Временный Сертификат типа (раздел С) Не подлежит передаче.

Это организация или юридическое лицо, на чье имя выдан сертификат.

Впроцессе

серийного производства образца Держатель Сертификата типа обязан:

(а) начиная с даты получения Сертификата типа, организовать хранение комплектов РКД и ЭД образца, отражающих его типовую конструкцию, не внося в них изменений и дополнений;

(б) вести копии комплектов РКД и ЭД,предусмотренных пунктом (а), с внесением в них модификаций конструкции, Изменений и дополнений ЭД образца;

(в) обеспечить авторский контроль серийного производства, сохранения стабильности свойств материалов, технологических процессов, постоянства характеристик деталей и узлов для серийно изготавливаемых экземпляро в сертифицированного образца.

В процессе эксплуатации образца держатель Сертификата типа обязан обеспечить техническое сопровождение производства и эксплуатации образца, направленное на поддержание уровня летной годности образца, установленного Сертификатом типа.

В соответствии с этим он должен:

(а) Незамедлительно информировать Авиарегистр

об инцидентах, авиационных происшествиях и отклонениях в производстве образца, влияющих на его летную годность,и о своих корректирующих действиях в этих случаях;

(б)своевременно реагировать на директивы летной годности Авиарегистра и на другие действия Авиарегистра и органов Государственного регулирования, направленные на обеспечение летной годности образцов в процессе их производства и эксплуатации;

(в) регулярно обобщать опыт эксплуатации и производства образцов и

представлять в авиарегистр полугодовые отчеты по вопросам и проблемам летной годности образцов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.