Сделай Сам Свою Работу на 5

СРСП 6: Прогнозирование на основе кривой выживаемости





Вариант 1.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Какова вероятность дожить до 32 месяцев?.

 

месяцы 25+ 36+ 37+ 42+ 43+ 48+
умерли или выбыли

 

Вариант 2.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Сколько процентов лиц доживет до 30 месяцев?.

 

месяцы 26+ 34+ 38+ 46+
умерли или выбыли

 

Вариант 3.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Какова вероятность дожить до 7,5 месяцев?.

 

месяц 10+ 11+
умерли или выбыли

 

Вариант 4.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Сколько процентов лиц доживет до 17 месяцев?.

 

месяц 10+ 16+ 22+
умерли или выбыли

 

Вариант 5.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Сколько процентов лиц доживет до 13 месяцев?.



 

месяц 18+ 20+
умерли или выбыли

 

Вариант 6.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Сколько процентов лиц доживет до 13 месяцев?.

 

месяц 5+ 14+
умерли или выбыли

Вариант 7.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Сколько процентов лиц доживет до 17 месяцев?.

 

месяц 6+ 22+
умерли или выбыли

 

Вариант 8.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Какова вероятность дожить до 8 месяцев?.

 

месяц 4+ 14+
умерли или выбыли

 

Вариант 9.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Сколько процентов лиц доживет до 30 месяцев?.



 

месяцы 24+ 34+ 46+
умерли или выбыли

Вариант 10.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Какова вероятность дожить до 32 месяцев?.

 

месяцы 25+ 36+ 37+ 43+ 48+
умерли или выбыли

 

Вариант 11.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. . Сколько процентов лиц доживет до 30 дней?

 

дни 25+ 38+
умерли или выбыли

 

Вариант 12.Определить численность группы и общее число смертей. Построить кривую выживаемости. Сколько процентов лиц доживет до 17 месяцев?.

 

месяц 8+ 14+ 22+
умерли или выбыли

 

СРС 3. Прогнозирование на основе среднего абсолютного прироста

На платформе «MOODLE» найдите дисциплину «Биостатистика» и задание по СРС 3 согласно своему варианту. После его выполнения введите ответы. Задание должно быть выполнено в течение срока изучения РАЗДЕЛА 4.


РАЗДЕЛ 5.

Практическое занятие 6. Дисперсионный анализ. Метод однофакторного дисперсионного анализа.

Вопросы к теме

1. Понятие корреляции, линейная и нелинейная корреляция

2. Коэффициент корреляции, пределы коэффициента корреляции, прямая и обратная корреляция

3. Сильная, средняя и слабая корреляция, прямопропорциональная зависимость.

4. Параметрический и непараметрический коэффициенты корреляции. Условия применения.



5. Регрессия, линейная регрессия, уравнение линейной регрессии

6. Нахождение коэффициентов уравнения линейной регрессии

7. Практическое значение регрессионного анализа

8. Понятие случайной величины

9. Основные характеристики случайной величины

10. Дисперсия, интерпретация дисперсии, формула вычисления дисперсии

Чтобы оценить влияние многоуровневого фактора на какой-то признак, необходимо вычислить отношение межгрупповой дисперсии к внутригрупповой дисперсии

• Межгрупповая дисперсия вносится изучаемым фактором

• Внутригрупповая дисперсия вносится какими-то другими (неучтенными) факторами

Внутригрупповая дисперсия

 

 

Где - дисперсия показателя в каждой из kгрупп

Межгрупповая дисперсия вычисляется по средним значениям в группах

 


 

ni –количество объектов в i –той группе

- общая средняя

 

• Выдвигаем Н(0) – фактор не влияет на изучаемый признак

• Задаемся уровнем значимости α

• Вычисляем критерий Фишера


Сравниваем с для заданного α и числа степеней свободы (Приложение )



k – число групп, n-общее количество объектов обследования

 

• Если вычисленное значение критерия Фишера меньше критического, то Н(0) принимается и делается вывод, что фактор не влияет на исследуемый показатель.

• В противном случае принимается Н(1)

Пример решения задачи

Задача.В табл. приведены данные по сравнению k = 4 разных рационов кормления на увеличение привеса животных у (в условных единицах). Эксперимент был полностью рандомизирован, каждый рацион испытывался на пi особях, выбранных в случайном порядке из группы 23 животных. Проверить нулевую гипотезу о том, что исследуемые рационы не отличаются по своему действию (вызываемому привесу животных).

 

Рацион овощи мясо макароны обычн. k=
№ живот. Вес животных  
 
 
 
 
 
     
       
ni         n=
       
        Σ=

 

 

  D F f Fкрит
Межгрупповая дисп.        
Внутригрупповая дисп    

Принимаем

Контрольные задания к разделу 5:

Провести однофакторный дисперсионный анализ. Оценить силу влияния изучаемого фактора на уровне значимости а = 0,05. Построить график изменения групповых средних в зависимости от уровня фактора. Сформулировать выводы.

 

Вариант 1. Изменение диуреза (проба Зимницкого) от времени суток.

№ пациента
  Диурез (мл)
9 час
12 час

 

Вариант 2.Изменения содержания лимфоцитов у детей в % в зависимости от возраста.

№ пациента
  Содержание лимфоцитов %
от 1 до 3 лет 49,5 49,7 51,8 51,1 49,6
от 3 до 5 лет 45,5 47,2 44,9

 

Вариант 3. Содержание гемоглобина (г/л) в крови в зависимости

от пола.

Мужчины 156,5 150,1 158,4 144,3 148,5 155,5 149,8 153,7
Женщины 137,7 128,6 131,5 135,9 136,1 129,6 133,6 135,8

 

Вариант 4. Зависимость амплитуды электромиограммы (ЭМГ) от протяженности дефекта зубного ряда жевательных мышц.

№ пациента
  Амплитуда ЭЭГ , мВ
Дефект 1 пары
Дефект 2 пар

 

Вариант 5. Зависимость индекса гингивита (РМА) от степени тяжести пародонтита при лечении 3% ортофеновой мазью.

№ пациента
  Индекс гингивита
Средняя степень 35,6 30,2 34,1 27,9 28,6 25,4 27,8 31,9 32,2 32,7
Тяжелая степень 53,8 52,1 39,7 58,6 48,6 50,5 43,8 59,3 57,1 56,9

Вариант 6. Удобрения для комнатных растений фасуются в пакеты весом по 0,5 кг. Они были распределены по двум различным условиям хранения. После хранения в течение одной недели определялось содержание влаги в продукте, хранящемся в каждом пакете. Влияют ли условия хранения на содержание влаги?

Условия хранения Содержание влаги, %
10,1 7,3 5,6 6,2 8,4 8,1 8,0 7,6 5,3 7,2
11,7 12,2 11,8 7,8 8,9 9,9 12,4 11,0 10,3 13,8 10,5 9,8 9,1

 

Вариант 7. Сроки госпитализации в зависимости от тяжести состояния пациента при поступлении.

№ пациента
Тяжесть состояния при поступлении Срок госпитализации (дни)
средняя
тяжелая

 

Вариант 8.Влияние суточного потребления белка на белковый обмен (по содержанию общего азота в моче)

№ пациента
Суточное потребление белка Содержание общего азота в моче (г/сут)
95-124 г
125-155 г

Вариант 9.Изменяется ли в течение суток количество сцеженного и высосанного молока у кормящих матерей, страдающих гиполактией

 

№ пациента
Час кормления Количество молока (мл)
6 ч.
18 ч.

 

Вариант 10. Зависимость содержания гемоглобина от места проживания

№ пациента
  Содержание гемоглобина, г/л
1 район
2 район -

 

Вариант 11. Зависимость содержания эритроцитов от места проживания

№ пациента
      Содержание эритроцитов *1012
1 район 4,15 3,6 3,2 5,6 2,8 1,6 3,6 3,6 5,1 4,8 - -
2 район 5,1 2,1 3,6 2,3 2,5 3,4 3,6 4,9 2,7 3,2 1,2

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.