Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация гос. должностей





Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

- высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

- главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

- ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

- старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

- младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

Классификация должностейгражданской службы установлена статьей 9 федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Данной статьей предусмотрено подразделение гражданской службы на 4 категории и 5 групп государственных гражданских служащих (5 групп соответствуют вышеприведенной классификации).

Категориями являются:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей:

- государственных органов и их структурных подразделений;

- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

- представительств государственных органов и их структурных подразделений;



замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия руководителям, указанным выше,

на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и

замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и

замещаемые без ограничения срока полномочий.

 

16. Права и обязанности государственных служащих. Ограничения для государственных служащих

Различаются общие права и обязанности, установленные для всех государственных служащих, а также права и обязанности, связанные с конкретной должностью.



Общие правагосударственных служащих определяются статьей 9 федерального законаот 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации»

К ним относятся права на:

-ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, условия продвижения по службе;

- получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службыи продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела;

- переподготовку и повышение квалификации за счёт средств соответствующего бюджета;

- пенсионное обеспечениес учетом стажа гос. службы;

-проведение по его заявлению служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

- членство в профессиональном союзе;

- внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

К основным (общим) обязанностямотносятся (ст. 10 закона):

- соблюдение и обеспечение исполнения действующего законодательства;

- добросовестное исполнение должностных обязанностей;



- обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций;

- исполнение поручений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;

- в пределах своих должностных обязанностей своевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решений в установленном порядке;

- соблюдение установленных в государственном органе правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией;

- неразглашение государственной и иных охраняемых законом тайн, а также ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;

- поддерживание уровня квалификации, достаточного для исполнения своих должностных обязанностей.

 

Ограничения для гражданских служащих(ст. 11 закона)

Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, для пропаганды отношения к ним.

 

17. Поступление на государственную службу. Прохождение государственной службы. Прекращение государственной службы.

Поступление

В соответствии со ст. 12 федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» на государственную службу по контракту вправе поступать граждане:

- владеющие государственным языком Российской Федерации и

- достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида (18 лет).

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту

Так, всилу ст. 12федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации" помимо вышеуказанных требований, установлены следующие.На гражданскую службу вправе поступать:

- граждане Российской Федерации,

-соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Прохождение государственной службывключает в себя:

- назначение на должность,

- присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания,

- аттестацию или квалификационный экзамен,

- а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

 

18. Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Поощрение и гарантии для государственных служащих

В соответствии со ст. 14 федерального закона «Об основах гос. службы» за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

К государственному служащемуприменяются различные поощренияза:

- успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей;

- продолжительную и безупречную службу;

- выполнение заданий особой важности и сложности.

Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 федерального закона «Об основах гос. службы» государственному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификациис сохранением денежного содержания на период обучения;

6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;

10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном Федеральным законом.

В зависимости от условий прохождения государственным служащим государственной службы ему предоставляются в случаях и порядке, установленных Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

 

20. Понятие и виды административно-правовых форм

Административно-правовая форма –этовнешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществлённое в рамках его компетенции, и вызывающееюридические последствия или же имеющие определённое юридическое значение.

Виды АФП

В зависимости от характера вызываемых ими последствийони делятся направовые и неправовые.

Правовые формы государственного управлениявсегда влекут за собой чётко выраженные юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение административных правовых отношений между субъектом и объектом управления).

К числу правовых форм относятся:

1) принятие нормативных актов;

2) издание индивидуальных (административных) актов;

3) заключение договоров;

4) совершение других юридически значимых действий (выдача водительских удостоверений, паспортов, разрешение на хранение и ношение огнестрельного гражданского оружия и т.п.).

5) осуществление организационных действий;

6) выполнение материально-технических (организационно-технических) операций.

Неправовые формы государственного управления:

-не требуют полного и строгого, определённого законом юридического оформления,

-не связаны с совершением юридически значимых действий

- и не влекут юридических последствий.

Их видами выступают:

1) осуществление организационных действий;

2) осуществление аналитическихдействий;

3) осуществление обеспечительных действий и т.п.;

4) выполнение материально-технических операций.

 

Помимо этого, правовые формы государственного управленияможно классифицировать по следующим основаниям:

1) по содержанию:

- правотворческая – выработка, изменение, отмена правовых норм;

- правоприменительная – это установление фактических обстоятельств дела, выбор, нормы права, принятие по делу решения, исполнение акта применения права;

2) по целенаправленности:

- внутриуправленческая деятельность;

- внешнеуправленческая деятельность;

3) по способу выражения:

-словесные (письменные и устные);

- конклюдентные (жесты, сигналы, движения, знаки);

4) по объёму:

- общеобязательные;

- адресованные конкретным объектам;

5) по условиям применения:

- нормальная общественная жизнь;

- реакция на негативные явления в сфере государственного управления (охранительные);

6) по особенностям объекта управляющего воздействия:

- государственные;

- коммерческие;

- частные и т.д.;

7) по степени юридического выражения:

- основные (издание правовых актов);

- и базирующиеся на них: регистрационные, разрешительные, надзорные, пресекательные, обеспечительные; лицензирование и т.д.

8) по юридическому содержанию:

- предписывающие, запретительные, дозволительные.

 

21. Понятие и виды правовых актов государственного управления

Правовой акт управления можно определить как основанное на законодательстве одностороннее юридически властное действие субъекта государственного управления, осуществляемое в пределах его компетенции, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления либо направленное на возникновение, изменение или прекращение конкретных административно-правовых отношений.

Правовые акты управления делятся на три формы управленческих действий:

1) административное нормотворчество;

2) административное распорядительство;

3) административное исполнительство.

 

1) В процессе административного нормотворчества создаются нормативные правовые акты (НПА).

НПА управления - это односторонние властные волевые решения аппарата исполнительной государственной власти, издаваемые в процессе и в результате выполнения управленческих функций и направленные на установление юридических норм - правил поведения, распространяющихся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанных на многократное применение.

По издающим их органам НПА управления подразделяются на:

- указы и распоряжения Президента РФ по вопросам, касающимся государственного управления;

- постановления и распоряжения Правительства РФ;

- постановления, приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции, наставления федеральных органов исполнительной власти;

- постановления, приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции, наставления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По территории действияНПА управления подразделяются на:

- акты, действующие на всей территории Российской Федерации,

- акты, действующие на территории субъекта Российской Федерации,

- межтерриториальные, охватывающие несколько субъектов РФ административно-территориальной единицы.

По характеру компетенции органов, их издающих, НПА управления делятся на акты общего, отраслевого и межотраслевого управления.

 

2) Административное распорядительство - другая правовая форма управленческих действий, включающая в себя принятие аппаратом исполнительной власти индивидуальных (ненормативных, административных) правовых актов управления, которые представляют собой односторонние властные волевые действия органов исполнительной власти, их структурных подразделений и должностных лиц, совершаемые ими в процессе выполнения управленческих функций и направленные на установление, изменение или прекращение конкретных правоотношений, указанных в самом этом акте субъектов.

 

Таким образом, в зависимости от юридического содержания правовые акты гос. управления бывают нормативными и индивидуальные

 

3) Административное исполнительство, или административно-исполнительские действия, как особая и специфическая форма управленческой деятельности – есть исполнение законов, а также нормативных и индивидуальных (ненормативных) актов управленияпутем совершения тех или иных юридически значимых административных действий, не являющихся индивидуальными правовыми актами управления.

 

22. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления

Важнейшими требованиями, предъявляемыми к правовым актам управления, являются их законность и целесообразность.

Законность актов означает, что:

1) всякий акт управления может быть издан лишь в пределах компе­тенции соответствующего органа;

2) предписания акта не могут противоречить нормам законов и актов вышестоящих органов исполнительной власти(ст. 76 Конституции РФ);При наличии противоречий действует федеральный закон или норма­тивный акт федеральных органов исполнительной власти. Во всех иных случаях действует акт, принятый на уровне субъекта Федерации.

3) при издании акта должны применяться лишь те его формы и наиме­нования, которые предусмотрены законодательствомв отношении данного органа(соблюдение единых реквизитов) (Например: Правительство РФ имеет право издавать только распоряжения и постановления);

4) должен соблюдаться установленный порядок подготовки, принятия и издания актов.

5) в соответствующих случаях правовой акт управления должен осно­вываться на конституционном и договорном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти России и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Фе­дерации.

6) акт управления не должен ограничивать или нарушать права и за­конные интересыграждан, негосударственных организаций и других участников административно-правовых отношений.

Целесообразность правового акта управления означает его полез­ность с точки зрения государственных интересов.

Поэтому акты управ­ления должны быть научно обоснованными по содержанию и грамот­ными по форме.

Они должны четко и ясно выражать цели издания, содержать точные сведения и проверенные факты. Крайне важно, чтобы они предусматривали и механизм их претворения в жизнь.

 

В целях обеспечения законности и целесообразности правовых актов исполнительной власти действующее законодательство предусматри­вает определенный порядок их подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу и действия.

 

23. Изменение, приостановление, прекращение действия правовых актов государственного управления

Основаниями для отмены актов управления или для внесения в них изменений и дополнений являются:

1) незаконность акта управления (противоречие нормам законодательства);

2) нарушение порядка издания акта;

2) практическаянецелесообразность;

3) отсутствие положительных результатов действия актов управления;

4) необходимость замены устаревшего акта управления новым или внесения в него многочисленных существенных изменений и дополнений;

До наступления такого рода юридического последствия, как отмена, влекущего за собой утрату актом юридической силы,возможны такие варианты более "мягкого" влияния на его судьбу, как:

1. внесение соответствующих изменений и дополнений в текст ранее изданного правового акта, что встречается довольно часто в управленческой практике;

2. новая редакция акта;

3. прекращение действия акта (утрата им силы) ввиду принятия нового акта по данному вопросу; 4. истечение срока действия акта. Приостановлениедействия (исполнения) правовых актов управления: • не влечет автоматическую утрату юридической силы правового акта; • не действует (не исполняется) на протяжении решения вопроса о его законности; • в зависимости от принятого решения утрачивает юридическую силу, продолжает действовать полностью либо в части. Правовой акт утрачивает юридическую силу, когда он: -признансудом (Конституционным Судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ, судом общей юрисдикции, арбитражным судом) не соответствующим Конституции РФ и иным федеральным законам или признан незаконным (недействительным); -отмененорганом, его издавшим, или вышестоящим органом, уполномоченным на совершение таких действий.

 

24. Виды правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ

Президенты республик, входящих в состав Российской Федерации, издают указы и распоряжения.

Губернаторы, главы администраций областей, краев, автономных областей, округов, городов федерального значения, правительство регионов (если таковое имеется) при осуществлении своих полномочий издают постановления и распоряжения.

Соответствующие региональные министерства, ведомства, департаменты и иные органы исполнительной власти субъектов РФ наделены правом издания приказов и инструкции. Эти акты издаются на основе полномочий каждого из органов, в соответствии с конституциями, уставами и законами субъектов Федерации, а также в соответствии с Конституцией и законами РФ.

Они имеют локальную сферу действия, распространяются лишь на территорию соответствующих субъектов Федерации. Все отмеченные акты могут быть как нормативными, так и правоприменительными (т.е. индивидуальными, изданными в отношении конкретных правоотношений и адресованными определенному кругу лиц).

 

25. Административный договор

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

• является разновидностью правового договора;

основывается на нормах административного права;

• его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;

• заключается между двумя и большим числом субъектов;

одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;

является результатом взаимного согласования мнений его участников;

• рассчитан на определенный срок действия;

заключается в соответствии с установленной процедурой;

не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;

целью является реализация публично-правовых интересов его участников;

обеспечивается при помощи системы правовых средств.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.