Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 2. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА





Статья 133.

 

Понятие договора морской перевозки груза По договору морской перевозки груза перевозчик или фрахтовщик обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз из порта отправления в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку установленную плату (фрахт). Фрахтователем и фрахтовщиком признаются лица, заключившие между собой договор фрахтования судна (чартер).

 

Статья 134.

 

Доказательство наличия и содержание договора морской перевозки груза Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Документами, которые подтверждают наличие и содержание договора морской перевозки груза, есть: 1) рейсовый чартер - если договор предусматривает условие предоставления для перевозки всего судна, его части или отдельных судовых помещений; 2) коносамент - если договор не предусматривает условия, отмеченного в пункте 1 этой статьи; 3) другие письменные доказательства.

 

Статья 135.

 

Правоотношения перевозчика и получателя груза Правоотношения между перевозчиком и получателем груза определяются коносаментом. Условия договора морской перевозки, не изложенные в коносаменте, обязательные для получателя, если в коносаменте сделана посылка на документ, в котором они изложены.



 

Статья 136.

 

Реквизиты рейсового чартера Рейсовый чартер должен содержать основные реквизиты: наименование сторон, судна и груза, порта отправления и назначения (или места направления судна). В рейсовый чартер могут быть включены по соглашению сторон иные условия и оговорки. Рейсовый чартер подписывается фрахтовщиком (перевозчиком) и фрахтователем или их уполномоченными представителями.

 

Статья 137.

 

Доказательства приема груза к перевозке После приема груза к перевозке перевозчик груза, капитан или агент перевозчика обязаны выдать отправителю коносамент, который является доказательством приема перевозчиком груза, указанного в коносаменте. Перевозчик может выдать другой, чем коносамент, документ в подтверждение получения груза для перевозки. Такой документ является первостепенным доказательством заключения договора морской перевозки и принятия перевозчиком груза, как описано в этом документе. Коносамент составляется на основании подписанного отправителем документа, в котором, в частности, должны содержаться данные, отмеченные в пунктах 4-8 статьи 138 этого Кодекса. Отправитель отвечает перед перевозчиком за все последствия, которые возникли в результате неправильности или неполноты сведений, отмеченных в упомянутом документе.



 

Статья 138.

 

Реквизиты коносамента В коносаменте указываются:

1) наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне;

2) наименование перевозчика;

3) место приема или погрузки груза;

4) наименование отправителя;

5) место назначения груза либо, при наличии чартера, место назначения или направления судна;

6) наименование получателя груза (именной коносамент) или указание, что коносамент выдан "приказу отправителя", либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан "приказу получателя" (ордерный коносамент), или указание, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя);

7) наименование груза, его маркировка, количество мест либо количество и/или мера (масса, объем), а в необходимых случаях - данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза;

8) фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи или указание, что фрахт должен быть уплачен согласно условиям, изложенным в рейсовом чартере или другом документе, либо указание, что фрахт полностью уплачен;

9) время и место выдачи коносамента;



10) количество составленных экземпляров коносамента;

11) подпись капитана или другого представителя перевозчика. При буксировке леса в плотах данные, указанные в пункте 7 настоящей статьи, перевозчиком не проверяются и включаются в коносамент на основании письменного заявления отправителя. Если в случае перевозки грузов наливом, насыпом или навалом данные, указанные в пункте 7 настоящей статьи, не были проверены, перевозчик вправе включить их в коносамент с соответствующей оговоркой. Такая же оговорка может быть сделана перевозчиком при перевозке разных грузов в том случае, когда у него есть достаточные основания считать, что данные, упомянутые в пункте 7 настоящей статьи, указаны отправителем неточно или он не имел разумной возможности их проверить. При перевозке грузов в заграничном сообщении в коносамент могут быть внесены по соглашению сторон и иные условия и оговорки. Статья 139. Количество экземпляров коносамента Перевозчик обязан выдать отправителю по его желанию несколько экземпляров коносамента тождественного содержания, причем в каждом из них отмечается количество сложенных экземпляров коносамента. После выдачи груза по одному из экземпляров коносамента остаток экземпляров теряет силу.

 

Статья 140.

 

Передача коносамента Коносамент передается с соблюдением таких правил:

1) именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в другой форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования;

2) ордерный коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям; 3) коносамент на предъявителя может передаваться путем простого вручения.

 

Статья 141.

 

Возвращение груза отправителю Отправитель имеет право требовать возвращения груза в порту отправки к отходу судна или выдачи груза в промежуточном порту, или выдачи не тому лицу, которое отмечено в коносаменте, при условии предъявления всех выданных отправителю экземпляров кон осамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил этого Кодекса об отказе от договора морской перевозки. Такое же право относится каждому законному держателю всех выданных отправителю груза экземпляров коносамента.

 

Статья 142.

 

Тарирование и упаковка груза Грузы, которые нуждаются в таре и упаковке для предотвращения потерь, недостач и повреждения, должны направляться на перевозку в исправной таре и упаковке, которые обеспечивают полное сохранение грузов в процессе перевозки и перегрузки. На каждом грузовом месте должно быть нанесено полное и четкое маркирование, предусмотренное правилами морской перевозки грузов. Плоты должны направляться отправителем в состоянии, которое отвечает установленным правилам сбивания, а за отсутствия таких правил - в состоянии, которое обеспечивает в целости доставку плотов морем.

 

Статья 143.

 

Мореходное состояние судна Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейсу, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую пригодность судна к плаванию, должным образом снарядить его и обеспечить всем необходимым, укомплектовать экипаж, а также привести трюм ы и все другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, которое обеспечивает должное принятие, перевозку и хранение груза. Перевозчик не несет ответственности, если он докажет, что немореходное состояние судна было вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении им надлежащей тщательности проверки (скрытые недостатки). Любые договоры сторон, которые противоречат части первой этой статьи, недействительны.

 

Статья 144.

 

Документы на груз Отправитель должен своевременно передать перевозчику все документы относительно груза, как того требуют портовые, таможенные, санитарные и другие административные правила. Отправитель отвечает перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие нес воевременной передачи, неправильности или неполноты этих документов.

 

Статья 145.

 

Замена судна Если груз должен перевозиться на определенном судне, он может быть загружен на другое судно только по согласию отправителя или фрахтователя, за исключением случаев перегрузки вследствие технической необходимости, которая возникла после начала загрузки.

 

Статья 146.

 

Размещение груза на судне Груз размещается на судне по усмотрению капитана, но не может быть помещен на палубе без письменного согласия отправителя, за исключением грузов, перевозка которых на палубе допускается в соответствии с действующими правилами и обычаями. Перевозчик несет ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне. Указания перевозчика относительно загрузки, крепления и сепарации груза обязанности для юридических и физических лиц, которые выполняют грузовые работы.

 

Статья 147.

 

Перевозки грузов в опломбированных помещениях Грузы могут перевозиться в опломбированном отправителем лихтере, судовом помещении или контейнере.

 

Статья 148.

 

Сталийное время Срок, в течение которого груз должен быть погружен на судно или выгружен с судна (сталийное время), определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения - нормами, принятыми в порту погрузки (выгрузки).

 

Статья 149.

 

Контрсталийное время Соглашением сторон могут быть установлены дополнительное после окончания срока погрузки (выгрузки) время ожидания судном окончания грузовых работ (контрсталийное время) и размер платы перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени (демередж), а также вознаграждение за окончание погрузки (выгрузки) до истечения сталийного времени (диспач). При отсутствии соглашения сторон, предусмотренного частью первой настоящей статьи, продолжительность контрсталийного времени и размер платы перевозчику за простой, а также размер вознаграждения отправителю или фрахтователю за досрочное окончание погрузки (вызгрузки) определяются в соответствии со сроками и ставками, принятыми в соответствующем порту. При отсутствии указанных ставок размер платы за простой определяется расходами на содержание судна и экипажа, а вознаграждение за досрочное окончание погрузки (выгрузки) исчисляется в половинном размере платы за простой.

 

Статья 150.

 

Сверхконтрсталийное время При погрузке судна в случае истечения контрсталийного времени перевозчик имеет право взыскать причиненные ему дальнейшей задержкой судна убытки и отправить судно в рейс, если даже весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта.

 

Статья 151.

 

Прием груза при задержке судна под погрузкой В случае предоставления для перевозки груза всего судна капитан не вправе отказаться от принятия груза, доставленного к окончанию сталийного или контрсталийного времени, если стороны договорились об этом, даже если принятие и заключение груза могут задержать судно свыше установленного срока. За каждый лишний день задержки судна свыше контрсталийное времени отправитель обязан возместить перевозчику причиненные убытки. В тех случаях, когда для перевозки груза предоставлено не все судно, капитан вправе к окончанию согласованного сталийного (или сталийного и контрсталийного) времени отказаться от принятия груза, который вследствие его предъявления с опозданием можно загрузить на судно надлежащим образом и без вреда для остатка груза не иначе как задержав судно. При этом перевозчик имеет право на получение полного фрахта.

 

Статья 152.

 

Выгрузка постороннего груза В случае предоставления для перевозки груза всего судна, части судна или отдельных судовых помещений отправитель может требовать изъятия груза, которое не принадлежит ему, с поданного ему судна, части судна или судового помещения в порту отправки, а в случае предоставления всего судна - в любом порту захода. Если посторонний груз не был своевременно изъят с судна, отправитель имеет право требовать соответствующего уменьшения фрахта, а также возмещения нанесенных ему вследствие этого убытков.

 

Статья 153.

 

Неправильно указанный груз Груз легковоспламеняющийся, взрывоопасный или вообще опасный по своей природе, если он был сдан под неправильным или неполным наименованием и во время его принятия перевозчик не мог путем внешнего осмотра убедиться в его свойствах, может быть в любое время выгружен перевозчиком или уничтожен обезврежен или, как того будут требовать обстоятельства, без возмещения отправителю связанных с этим убытков. Отправитель отвечает за все убытки, причиненные перевозчику или третьим лицам в связи с перевозкой отмеченного груза. Фрахт за перевозку такого груза не возвращается, а если он во время отправки груза не был оплачен, то перевозчик может взыскать его полностью.

 

Статья 154.

 

Выгрузка опасного груза Если погруженный с известия и по согласию перевозчика груз, отмеченный в статье 153 этого Кодекса, станет опасным для судна, другого груза или людей, которые находятся на судне, то перевозчик вправе обойтись с таким грузом согласно части первой статьи 153 этого Кодекса. Отправитель в таком случае не несет ответственности перед перевозчиком за убытки, причиненные в связи с перевозкой отмеченного груза, за исключением общей аварии. Перевозчик имеет право на фрахт в размере, пропорциональном фактической дальности перевозки груза к моменту его прекращения.

 

Статья 155.

 

Отправка судна с неполным грузом В случае, если отправителю предоставлено для перевозки все судно, перевозчик обязан по требованию отправителя отправить судно в плавание, даже если не весь груз был погружен. Перевозчик в этом случае сохраняет право на полный фрахт.

 

Статья 156.

 

Отказ сторон от договора до отхода судна Каждая из сторон вправе отказаться от договора морской перевозки груза без возмещения другой стороне связанных с этим убытков в таких случаях, которые произошли к отходу судна из порта:

1) военных или других действий, которые могут угрожать опасностью захвата судна или груза;

2) блокады порта отправки или назначения;

3) задержание судна по распоряжению власти по причинам, которые не зависят от сторон договора;

4) привлечение судна для специальных потребностей государства;

5) запрещения руководством порта вывоза из порта отправки или ввоза в порт назначения груза, предназначенного для перевозки. Случаи, предусмотрены в пунктах 3, 5 этой статьи, не могут быть основанием для отказа от договора морской перевозки груза без возмещения другой стороне убытков, если задержка предусматривается кратковременной. В случаях, предусмотренных в этой статье, перевозчик не несет расходов, связанных с разгрузкой.

 

Статья 157.

 

Отказ сторон от договора во время рейса Каждая из сторон вследствие наступления любого из обстоятельств, отмеченных в статье 156 этого Кодекса, может отказаться от договора также во время рейса. В этом случае отправитель возмещает перевозчику все затраченные последним расходы относите льно груза, в том числе расходы,связанные с разгрузкой, а также фрахт соразмерно фактической дальности перевозки груза.

 

Статья 158.

 

Прекращение договора без отказа сторон Договор морской перевозки груза прекращается без отказа сторон и без обязанности одной возместить другой причиненные прекращением договора убытки, если после заключения договора и к отходу судна с места погрузки вследствие обстоятельств, не зависимых от сторон:

1) судно погибнет или будет силой захвачено;

2) судно будет признано непригодным для плавания;

3) погибнет груз, индивидуально определенный;

4) погибнет груз, который определяется родственными признаками, после сдачи его для погрузки, а отправитель не успеет сдать другой груз вместо погибшего. Договор морской перевозки грузов прекращается вследствие отмеченных обстоятельств и во время рейса, причем перевозчику принадлежит фрахт соразмерно фактической дальности перевозки исходя из количества спасенного и сданного перевозчиком груза.

 

Статья 159.

 

Препятствия к заходу в порт Если вследствие запрета властей, стихийных явлений или других причин, не зависимых от перевозчика, судно не может зайти в порт назначения, перевозчик обязан немедленно сообщить об этом отправителю. Если в течение разумного срока с момента отправления сообщения не поступит распоряжение отправителя о том, как обойтись с грузом, капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению или возвратить этот багаж в порт отправки, принимая во внимание то, что, по мнению капитана, является более выгодным для отправителя. Если для перевозки груза было предоставлено не все судно, капитан должен выгрузить груз, который не может быть доставлен в порт назначения, в другом порту согласно распоряжению отправителя. В случае неполучения такого распоряжения в течен ие трех суток с момента отправки сообщения капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению, сообщив об этом отправителю. Капитан вправе сделать то же самое и в том случае, когда распоряжение отправи теля невозможно выполнить без убытка для владельцев других грузов, которые находятся на судне. Отправитель обязан возместить перевозчику все расходы, связанные с ожиданием распоряжения отправителя в течение разумного срока, а также все расходы относительно груза и оплатить фрахт соразмерно фактической дальности перевозки груза.

 

Статья 160.

 

Срок доставки груза Перевозчик обязан доставлять грузы в установленные сроки, а если они не установлены, - в обычно принятые сроки.

 

Статья 161.

 

Девиация судна Не считается нарушением договора морской перевозки груза любое отклонение судна от намеченного пути с целью спасения на море людей, судов и грузов, а также другое разумное отклонение, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика.

 

Статья 162.

 

Выдача груза Груз выдается в порту назначения:

1) по именному коносаментному получателю, указанному в коносаменте, или лице, которому коносамент был передан по именной передаточной надписи или в другой форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования;

2) по ордерному коносаментному - отправителю или получателю в зависимости от того, составлен коносамент "приказа отправителя" или "приказа получателя", а в случае наличия в коносаменте передаточных записей - лицу, отмеченному в последнем из непрерывного ряда передаточных записей, или предъявителю коносамента с последней бланковой надписью; 3) по коносаменту на предъявителя - предъявителю коносамента.

 

Статья 163.

 

Платежи при получении груза. Право удержания груза Во время приема груза получатель обязан возместить расходы, сделанные перевозчиком за счет груза, внести плату за простой судна в порту выгрузки, а также оплатить фрахт и плату за простой в порту погрузки, если это предусмотрено в коносаменте или друг ом документе, на основании которого перевозился груз, а в случае общей аварии - внести аварийный взнос или предоставить должное обеспечение. Перевозчик может не выдавать груз до уплаты сумм или предоставления обеспечения, отмеченных в части первой этой статьи. Право удержания груза перевозчик сохраняет в случае сдачи его на склад, который не принадлежит получателю, при условии сообщения владельцу склада о таком праве. После выдачи груза получателю перевозчик теряет право требования от отправителя или фрахтователя платежей, не внесенных получателем, за исключением случаев, когда перевозчик не смог осуществить право удержания груза по независимым от него причинам.

 

Статья 164.

 

Право залога на груз Для обеспечения требований, отмеченных в части первой статье 163 этого Кодекса, перевозчик имеет право залога на груз, который перевозится. Право залога прекращается в случаях:

1) выдачи груза получателю;

2) удовлетворение обеспеченных залогом требований перевозчика;

3) принятие перевозчиком другого надлежащего обеспечения. Перевозчик имеет право в порядке, предусмотренном законодательством, продать груз, являющийся предметом залога, предварительно сообщив об этом отправителю или фрахтователю, а также получателю. Из сумм, вырученных от реализации груза, требования перевозчика, отмеченные в части первой статье 163 этого Кодекса, удовлетворяются после оплаты судебных расходов, расходов, связанных с сохранением и реализацией груза. Если сумм, вырученных от реализации груза, недостаточно для удовлетворения потребностей, отмеченных в части первой статье 163 этого Кодекса, а также процентов и убытков, причиненных отсрочкой оплаты, перевозчик вправе требовать от отправителя или фрахтовщика сумму, которой не хватает.

 

Статья 165.

 

Осмотр и проверка количества груза Получатель и перевозчик имеют право (каждый) требовать к выдаче груза осмотра и/или проверки его количества. Вызванные этим расходы несет тот, кто требовал осмотра груза и проверки его количества.

 

Статья 166.

 

Заявление о недостаче или повреждении груза Если во время приема груза, которое перевозится по коносаменту, получатель письменно не заявил перевозчику о недостаче или повреждении груза, то считается, если другое не будет доказано, что получатель получил груз согласно условиям коносамента. Если груз был осмотрен и проверен получателем вместе с перевозчиком, то получатель может не делать отмеченного в первой части этой статьи заявления. В случае, если потеря, недостача или повреждение не могли быть обнаружены при обычном способе принятия груза, то заявление перевозчику может быть сделано получателем в течение трех суток после принятия груза. Договора, которые противоречат этой статье, недействительны.

 

Статья 167.

 

Сдача невостребованного груза на хранение Если для перевозки груза было предоставлено не все судно и в порту назначения получатель не запросил этот груз, не распорядился им или отказался от него, перевозчик вправе, сообщив об этом отправителю, сдать груз на хранение на склад или в другое надежное место за счет и на риск отправителя. Если для перевозки груза было предоставлено все судно, капитан в случае неявки получателя в порту назначения или в случае его отказа от принятия груза обязан немедленно сообщить об этом отправителю. Выгрузка и сдача груза на склад проводятся капитаном только после окончания сроков выгрузки и контрсталийного времени и при условии, что в эти сроки не поступит другого распоряжения отправителя. Время, израсходованное перевозчиком на сдачу груза на хранение, рассматривается как простой судна. Если в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт сданный на хранение груз не будет запрошен и отправитель не оплатит перевозчику всей надлежащей за эту перевозку суммы, перевозчик вправе продать груз. Не запрошенный груз, который быстро портится, может быть продан и к окончанию отмеченного срока. О факте продажи груза перевозчик сообщает отправителю. В морских портах Украины сроки и порядок хранения грузов до получения их получателем определяются правилами, которые устанавливаются Министерством транспорта Украины в соответствии со статьей 3 этого Кодекса. Грузы, которые хранятся в портах свыше установленных сроков, подлежат продаже в порядке, установленном действующим законодательством Украины, с компенсацией портам расходов на хранение в соответствии с правилами статьи 169 этого Кодекса.

 

Статья 168.

 

Оплата хранения несвоевременно вывезенного груза В случае скопления в морских портах Украины грузов, которые перевозятся в каботаже, вследствие несвоевременного их вывоза получателями по вине последних, плата за хранение этих грузов в портах может быть увеличена к трехкратному размеру. Повышенная плата за хранение вводится не раньше как через сутки после письменного сообщения об этом юридическому или физическому лицу, с которого предусматривается взыскание повышенной платы.

 

Статья 169.

 

Продажа невостребованного и сданного на хранение груза Сумы, вырученные от продажи груза, отмеченного в статье 167 этого Кодекса, за вычетом сумм, надлежащих перевозчику, зачисляются на депозит перевозчика для выдачи по принадлежности. Если вырученных от продажи груза сумм окажется недостаточно для покрытия принадлежащих перевозчику платежей и расходов, связанных с хранением и продажей груза, перевозчик вправе взыскать недополученные сумы с отправителя. Если в течение шести месяцев с дня продажи груза никто не заявит своих прав на сумму, вырученную от его продажи, то эта сумма, за вычетом принадлежащих перевозчику платежей, поступает в Государственный бюджет Украины, а сумма, вырученная от продажи без документного груза, - в доход перевозчика на покрытие убытков, вызванных удовлетворением требований, связанных с потерей или нехваткой грузов.

Оплата фрахта Все надлежащие перевозчику платежи выплачиваются отправителем груза (фрахтователем). В случаях, предусмотренных договором отправителя (фрахтователя) с перевозчиком, а при перевозке в каботаже - действующими на морском транспорте Украины правилами, допускается перевод платежей на получателя. Получатель обязан при принятии груза оплатить перевозчику, если это не было сделано раньше грузоотправителем (грузополучателем), надлежащий фрахт, внести плату за простой, возместить отмеченные перевозчиком расходы, связанные с грузом, а в случае общей аварии - сделать аварийный взнос или предоставить должное обеспечение. Перевозчик может не выдавать груз к выплате сумм или предоставления обеспечения, отмеченных в части третий этой статьи.

 

Статья 171.

 

Обеспечение оплаты фрахта Если стоимость погруженного груза не покрывает фрахта и других расходов перевозчика относительно груза, а отправитель не внес полностью фрахт перед отходом судна и не предоставил дополнительного обеспечения, перевозчик имеет право к отходу судна разо рвать договор и требовать уплаты ему половины обусловленного фрахта, платы за простой, если он имел место, а также возмещение других понесенных перевозчиком расходов относительно груза. Разгрузка такого груза осуществляется за счет отправителя.

 

Статья 172.

 

Оплата фрахта при отказе отправителя от договора, если для перевозки было предоставлено все судно Если для перевозки груза предоставлено все судно, отправитель вправе отказаться от договора с уплатой:

1) половины полного фрахта, а также платы за простой, если он имел место и израсходованных перевозчиком за счет груза сумм и не включенных в сумму фрахта, если отказ отправителя поступил в окончание сталийного или контрсталийного времени, установленно го для погрузки, или к отправке судна в плавание, в зависимости от того, который из этих двух моментов наступил раньше;

2) полного фрахта и других сумм, указанных в пункте 1 этой статьи, если отказ поступил после одного из моментов, отмеченных в пункте 1 этой статьи, и договор был заключен на один рейс;

3) полного фрахта за первый рейс, иных сумм, указанных в пункте 1 этой статьи, и половины фрахта за остаток рейсов, если отказ поступил после одного из моментов, отмеченных в пункте 1 этой статьи, и если договор был заключен на несколько рейсов. В случае отказа отправителя от договора морской перевозки груза до выхода судна в рейс перевозчик обязан выдать отправителю груз, если даже выгрузка может остановить судно свыше установленного срока. При отказе отправителя от договора морской перевозки груза во время рейса он вправе требовать выдачи груза только в порту назначения, куда судно должно зайти согласно договору морской перевозки груза, или в порту, куда оно зашло по необходимости.

 

Статья 173.

 

Оплата фрахта при отказе отправителя от договора, если для перевозки было предоставлено не все судно Если по договору морской перевозки груза отправителю было предоставлено не все судно, то его отказ от договора может возникнуть только при условии уплаты полного фрахта, плате за простой, если он имел место, и возмещение понесенных перевозч иком расходов по грузу, не включенных в сумму фрахта. Перевозчик обязан по требованию отправителя выдать груз к его доставке в порт назначения только в том случае, если этим не будет нанесен ущерб перевозчику и другим отправителям груза.

 

Статья 174.

 

Дистанционный фрахт В случае потери, недостачи или повреждения груза по причинам, за которые перевозчик не несет ответственности, фрахт выплачивается полностью. В случаях, предусмотренных статьями 154, 157, 158, 159 этого Кодекса, фрахт выплачивается соразмерно пройденному расстоянию.

 

Статья 175.

 

Просрочка оплаты фрахта Фрахт и другие платежи, принадлежащие перевозчику, а также срок оплаты определяются договором морской перевозки груза. За просроченный фрахт отправитель (фрахтователь) или получатель платит пеню в соответствии с условиями договора морской перевозки груза или по ставкам, установленным Министерством транспорта Украины.

 

Статья 176.

 

Основания освобождения перевозчика от ответственности за утрату, недостачу и повреждение груза Перевозчик отвечает за потерю, недостачу и повреждение принятого для перевозки груза, если не докажет, что потеря, недостача или повреждение произошли не по его вине, в частности, вследствие:

1) действия непреодолимой силы;

2) возникновение опасности и случайностей на море и иных судоходных водах;

3) пожара, который возник не по вине перевозчика;

4) спасение людей, судов, грузов;

5) действий или распоряжений власти (задержание, арест, карантин и тому подобное);

6) военных действий, террористических актов, народных беспорядков;

7) действий или упущений отправителя или получателя;

8) скрытых недостатков груза, его свойств или естественных потерь, которые не превышают установленных норм;

9) незаметных по внешнему виду, недостатков тары и упаковки груза или сбивания леса в плоты;

10) недостаточности или неясности маркирования груза;

11) забастовок или других обстоятельств, которые повлекли за собой остановку или ограничение работы полностью или частично;

12) действий относительно предотвращения загрязнения окружающей природной среды. Ответственность перевозчика согласно с этой статьей возникает с момента принятия груза к перевозке и заканчивается в момент его выдачи. Недействительными являются соглашения, которые не отвечают положению этой статьи, за исключением соглашений об ответственности с момента принятия груза к его погрузке на судно и после выгрузки к сдаче груза.

 

Статья 177.

 

Навигационная ошибка Перевозчик не отвечает за потерю, недостачу или повреждение груза, если докажет, что они произошли вследствие действий или упущений капитана, других лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном. За потерю, недостачу или повреждение груза, вызванные действиями или упущениями названных лиц во время погрузки, размещения, выгрузки или сдачи груза, перевозчик несет ответственность по правилам статьи 176 этого Кодекса. Статья 178. Освобождение перевозчика от ответственности за недостачу груза Перевозчик не отвечает за недостачу груза, прибывшего в порт назначения:

1) в исправных судовых помещениях, лихтерах, контейнерах с исправными пломбами отправителя (статья 147 этого Кодекса);

2) в целой и исправной таре без следов ее распаковывания в пути; 3) в сопровождении проводника отправителя или получателя, если только получатель не докажет, что нехватка груза произошла по вине перевозчика.

 

Статья 179.

 

Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу и порчу груза За убытки, которые есть результатом потери или повреждения груза, перевозчик несет ответственность в таких размерах:

1) за потерю и недостачу груза - в размере действительной стоимости потерянного груза и груза, которого не хватает;

2) за повреждение или порчу груза - в сумме, на которую снизилась стоимость груза. Перевозчик также возвращает полученный им фрахт, если он не входит в цену утраченного груза или груза, которого не хватает.

 

Статья 180.

 

Определение стоимости груза Действительная стоимость потерянного груза и груза, которого не хватает, определяется по ценам порта назначения на то время, когда туда пришла или должно была прийти судно, а при невозможности определить эти цены - по ценам порта и временами отправки груза, увеличенным на сумму расходов, связанных с перевозкой. Из возмещения за потерянный, поврежденный груз и груз, которого не хватает, отчисляются расходы, связанные с перевозкой груза (оплата фрахта, пошлины и тому подобное)должны были быть сделаны грузовладельцем, но вследствие нехватки ил и повреждения груза сделаны не были.

 

Статья 181.

 

Ограничение ответственности перевозчика при неуказанной стоимости груза Если стоимость груза не была отмечена и включена в коносамент, возмещение за поврежденное место или единицу груза, которой не хватает, не может превышать 666,67 расчетных единиц или 2,0 расчетных единиц за один килограмм массы брутто поврежденного, испорченного груза или груза, которого не хватает, в зависимости от того, какая сумма высшая, за исключением стоимости контейнера или другого транспортного устройства отправителя (фрахтователя), стоимость которого определяется в соответствии со статьей 182 этого Кодекса. Соглашение об уменьшении отмеченной суммы является недействительным. Перевозчик не имеет права на ограничение ответственности, предусмотренное в части первой этой статьи, если доказано, что потеря, недостача или повреждение стали результатом действий или упущений перевозчика, осуществленных с намерением нанести такую потерю, недостачу повреждение или через самоуверенность с осознанием возможности причинения убытка. Служащий или агент перевозчика не вправе воспользоваться предусмотренными в этой главе правилами об ограничении ответственности, если доказано, что недостача, повреждение или порча стали результатом действия или упущения этого служащего или агента, осуществленные с намерением причинить такой убыток или через самоуверенность с осознанием возможности причинения убытка. Если в коносаменте отмечено количество мест или единиц груза, помещенного в контейнер или на другое устройство, то количество мест или единиц груза для целей этой статьи принимается соответственно в коносамент. Если в коносаменте не отмечено количество мест или единиц груза, помещенного в контейнер или в другое устройство, количество груза в контейнере или в другом устройстве считается одним местом или одной единицей груза.

 

Статья 182.

 

Ответственность перевозчика за утрату или повреждение контейнера За утрату или повреждение контейнера или другого устройства отправителя (фрахтователя) перевозчик несет ответственность в таких размерах:

1) за утрату контейнера или устройства - в размере его действительной стоимости с учетом фактического износа контейнера или устройства на момент его потери;

2) за повреждение контейнера или устройства - в размере действительной стоимости его ремонта в порту назначения, если ремонт не будет выполнен перевозчиком самостоятельно или за собственный счет к моменту сдачи контейнера получателю.

 

Статья 183.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.