Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВО НА ФЛАГ УКРАИНЫ





Статья 26.

 

Государственная регистрация судов Украинские суда, технический надзор за которыми осуществляют классификационные общества, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Украины. Украинские суда, не подлежащие регистрации в Государственном судовом реестре Украины, регистрируются в Судовой книге Украины. Судно, зафрахтованное по договору бербоут-чартером (статья 203 настоящего Кодекса), по заявлению фрахтователя может быть временно, но не более срока действия договора, зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины или в Судовой книге Украины, если на момент фрахтования оно не было внесено в судовой реестр другого государства и если такое судно внесено в судовой реестр другого государства, но запись, сделанная в судовом реестре этого государства, приостановлена, о чем судовладелец должен представить соответствующий сертификат. В случае, когда в другом государстве разрешено внесение судна в несколько судовых реестров, от этого требования можно отказаться. Порядок ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины устанавливается Кабинетом Министров Украины.



 

Статья 27.

 

Условия регистрации Судно может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины только в одном морском порту Украины. Порт регистрации судна может быть изменен по желанию собственникк с соблюдением требований части первой этой статьи.

 

Статья 28.

 

Судовой патент, судовой билет Регистрация судна в Государственном судовом реестре Украины удостоверяется свидетельством о праве плавания под Государственным флагом Украины (судовой патент), а регистрация в Судовой книге Украины - судовым билетом. За регистрацию судна в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины и любых последующих изменений ранее сделанных записей в них о зарегистрированном судне взимается установленный сбор, порядок взимания и размер которого устанавливаются Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики Украины.

 

Статья 29.

 

Условия и последствия регистрации С момента регистрации судна в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины все ранее сделанные записи об этом судне в судовых реестрах иностранных государств Украиной не признаются. Таким же образом Украиной не признается внесение судна Украины в судовой реестр иностранного государства, если судно не исключено в установленном порядке из Государственного судового реестра Украины или Судовой книги Украины. Судно исключается из Государственного судового реестра Украины или Судовой книги Украины в случае:



1) признания судна непригодным для дальнейшей эксплуатации и ремонта;

2) утраты судном права плавания под Государственным флагом Украины;

3) гибели судна или пропажи его без вести.

 

Статья 30.

 

Информирование об изменениях сведений, вносимых в реестры судов О любых изменениях сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр Украины или Судовую книгу Украины, собственник судна или фрахтователь по бербоут - чартеру в течение двух недель со дня этих изменений должен сообщить органу регистрации судна.

 

Статья 31.

 

Ответственность за нарушение правил регистрации судна Лица, уклоняющиеся от обязательной регистрации судна или зарегистрировавшие его в Государственном судовом реестре Украины либо Судовой книге Украины незаконным путем, или нарушившие требования статьи 30 настоящего Кодекса, несут ответственность согласно действующему законодательству Украины.

 

Статья 32.

 

Национальная принадлежность судна. Право плавания под Государственным флагом Украины Понятие "украинское судно" или "судно Украины" означает национальную принадлежность судна, на которое распространяется юрисдикция Украины. Национальная принадлежность судна определяется его государственной регистрацией в Украине и получением права плавания под Государственным флагом Украины. Право плавания под Государственным флагом Украины имеет судно, являющееся государственной собственностью или находящееся в собственности физического лица - гражданина Украины, а также юридического лица в Украине, основанного исключительно украинскими собственниками, или судно, находящееся у этих лиц на условиях договора бербоут - чартера.



 

Статья 33.

 

Получение права плавания под Государственным флагом Украины Судно получает право плавания под Государственным флагом Украины со времени регистрации его в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины и свидетельства о получении права плавания под этим флагом. Судно, приобретенное за границей, пользуется правом плавания под Государственным флагом Украины со времени выдачи консулом Украины временного свидетельства, удостоверяющего получение этого права. Временное свидетельство является действительным до регистрации судна в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины, но не более одного года. За подъем на судне Государственного флага Украины без получения права плавания под этим флагом виновные лица несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

Статья 34.

 

Временная утрата украинским судном права плавания под Государственным флагом Украины Если владелец украинского судна передает его по бербоут - чартеру иностранному физическому или юридическому лицу, то это судно с согласия Министерства транспорта Украины (Министерства рыбного хозяйства Украины) может временно утратить право плавания под Государственным флагом Украины при условии, что:

1) законодательство этого иностранного государства не запрещает смену флага;

2) собственник судна согласен на временный перевод судна под флаг иностранного государства;

3) залогодержатели зарегистрированных залогов судна согласны на временный перевод суда под флаг иностранного государства.

 

 

ГЛАВА 3.

СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Статья 35.

 

Судовые документы Судно должно следующие основные судовые документы: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Украины (судовой патент); свидетельство о праве собственности на судно; классификационное свидетельство; мерительное свидетельство (для судов, подлежащих техническому надзору классификационного общества); свидетельство о минимальном составе экипажа; список лиц судового экипажа (судовая роль); список пассажиров, находящихся на судне; судовой журнал; машинный журнал (для судов с механическим двигателем); санитарный журнал; судовое санитарное свидетельство; пассажирское свидетельство, если судно перевозит больше 12 пассажиров; лицензию на право пользования судовой радиостанцией, журнал (дневник радиослужбы) и другие документы в соответствии с Регламентом радиосвязи; свидетельство о грузовой марке, если судно используется для целей, предусмотренных пунктами 1, 3 части первой статьи 15 настоящего Кодекса; журнал регистрации мероприятий по предотвращению загрязнения моря. Список лиц судового экипажа (судовая роль), список пассажиров, судовой радио- и машинный журналы ведутся по форме и правилам, установленным Министерством транспорта Украины, а на рыболовных судах - Министерством рыбного хозяйства Украины. Санитарный журнал ведется по форме и правилам, установленным Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством здравоохранения Украины. Суда, зарегистрированные в Судовой книге Украины, вместо документов, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, должны иметь судовой билет. Судно, плавающее за границу, должно также иметь документы, предусмотренные международными договорами Украины.

 

Статья 36.

 

Исключения в отнощении наличия судовых документов Судно, несущее специальную государственную службу, а также спортивное судно могут не иметь мерительного свидетельства. Однако вместимость судна, несущего специальную государственную службу, может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения. Судно, плавающее в портовых или прибрежных водах, может не иметь машинного и санитарного журналов, если другое не установлено правилами ведения этих журналов.

 

Статья 37.

 

Документы рыболовных судов Рыболовное судно длиной 24 и более метров, кроме документов, указанных в статье 35 настоящего Кодекса, должно иметь международное свидетельство о безопасности рыболовного судна. Это правило не применяется к судам, используемым искл ючительно для спорта и отдыха, обработки рыбы и других ресурсов моря, проведения исследований и обучения, перевозки рыбы.

Статья 38.

 

Органы, выдающие судовые документы Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Украины и свидетельстве о праве собственности на судно выдаются капитаном порта, в котором судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины. Судовой билет выдает орган, зарегистрировавший судно в Судовой книге Украины. Свидетельство о пригодности к плаванию, мерительное свидетельство, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, а также другие судовые документы, предусмотренные международными договорами Украины по вопросам безопасности мореплавания, выдает классификационное общество по поручению Министерства транспорта Украины. С разрешения классификационного общества отдельные категории судов могут не иметь мерительного свидетельства или свидетельства о грузовой марке. Лицензия на право пользования судовой радиостанцией выдается Министерством связи Украины. За выдачу судовых документов, указанных в статьях 35 и 37 настоящего Кодекса, взимаются сборы, порядок взимания и размер которых устанавливаются Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики Украины.

 

Статья 39.

 

Подлинность судовых документов Документы, указанные в статье 35 настоящего Кодекса, должны храниться на судне в оригиналах, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, которые могут быть в нотариально удостовеоенной копии.

 

Статья 40.

 

Признание судовых документов иностранных судов Признание мерительного свидетельства, пассажирского свидетельства, лицензии на право пользования судовой радиостанцией, свидетельства о грузовой марке судна, которое плавает под иностранным флагом и заходит в порты Украины, осуществляется на основании международных договоров Украины. Судно, плавающее под флагом иностранного государства и не имеющее при заходе в порты Украины документов, указанных в части первой настоящей статьи, подлежит обязательному осмотру с определением вместимости, пассажировместимости, наименьшей высоты надводного борта и осмотру его радиостанции на тех же основаниях, что и суда, плавающие под Государственным флагом Украины. В случае возникновения сомнения в отношении выполнения требований безопасности плавания каким-либо судном, плавающим под иностранным флагом, при заходе в порты Украины, независимо от наличия соответствующих документов, оно может быть подвергнуто осмоьру в порядке технического надзора на тех же основаниях, что и суда, плавающие под Государственным флагом Украины.

 

 

ГЛАВА 4. АРЕСТ СУДОВ

Статья 41.

 

Полномочия на арест судна Судно может быть арестовано, освобождено из-под ареста только по решению суда, арбитражного суда или председателя Морской арбитражной комиссии. Арест судна означает любое задержание судна или ограничение в его передвижении, осуществляемые для обеспечения морских требований, указанных в статье 42 настоящего Кодекса, во время нахождения судна в морском порту Украины. Арест не включает меры, осуществляемые для исполнения вступивших в силу решений суда либо арбитражного суда. Право суда, арбитражного суда или Морской арбитражной комиссии осуществлять арест судов согласно части первой настоящей статьи не ограничивает прав капитана морского порта и начальника морского порта на задержание судов в порядке, предусмотренном статьями 80-82 и 91 настоящего Кодекса.

 

Статья 42.

 

Морские требования Судно может быть арестовано только по морским требованиям. Морское требование - это требование, возникающее из права собственности и иных имущественных прав на судно, постройку судна, управление, эксплуатацию или коммерческое использование судна, залог судна или осуществление мер, связанных со спасанием судна, а именно требование в связи с:

1) причинением вреда в результате утраты или повреждения имущества в связи с эксплуатацией судна;

2) причинением вреда в результате лишения жизни или повреждения здоровья на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;

3) причинением вреда окружающей природной среде;

4) вознаграждением, причитающимся за осуществление спасательных мероприятий или выполнение требований любых договоров о спасании;

5) компенсацией и иными суммами, причитающимися за устранение или попытку устранения угрозы причинения ущерба, за принятие предупредительных мер или осуществление аналогичных операций;

6) подъемом, удалением или уничтожением судна, ставшего обломками, либо его груза и вызванными этим расходами;

7) любым договором использования или фрахтования судна;

8) любым договором перевозки груза или пассажиров на судне;

9) утратой либо повреждением груза, включая багаж, при перевозке или в связи с ней;

10) общей аварией;

11) лоцманским проводкой и уплатой лоцманских сборов;

12) буксировкой;

13) поставкой продуктов питания, материалов, топлива, запасов, оборудования, включая контейнеры, для эксплуатации судна или содержания его;

14) постройкой, ремонтом, перестройкой или переоборудованием судна;

15) сборами в порту, канале и иных судоходных водах, а также в доке;

16) заработной платой и другими средствами, причитающимися капитану, членам командного состава и другим членам экипажа в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей на борту судна, включая расходы по репатриации и взносы по социальному страхованию, уплачиваемые от их имени;

17) дисбурсменскими расходами, осуществляемыми в отношении судна капитаном, собственником, фрахтователем или агентом;

18) страховой премией, включая взносы по взаимному страхованию, уплачиваемой в отношении судна его собственником или фрахтователем по бербоут - чартеру;

19) любым комиссионным, брокерским или агентским вознаграждением, уплачиваемым в отношении судна его собственником или фрахтователем по бербоут - чартеру;

20) любым спором о праве собственности на судно или владения им;

21) любым спором между двумя или несколькими собственниками судна об использовании судна и распределении прибыли;

22) залогом судна;

23) любым спором, возникающим из договора купли - продажи судна.

 

Статья 43.

 

Условия, при которых судно может быть арестовано Судно, в отншении которого возникли морские требования, может быть арестовано только при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) требование входит в категорию привилегированных требований согласно пунктам 1, 2, 3-5 и 7 статьи 359 настоящего Кодекса;

б) требование основывается на зарегистрированном залоге судна;

в) требование касается права собственности на судно или владения им;

г) требование, не указанное в подпунктах "а", "б" и "в" настоящей статьи, но если лицо, которому судно принадлежит на праве собственности на время возникновения требования, несет ответственность по этому требованию и является его собственником на момент начала процедуры, связанной с арестом судна; - фрахтователь судна по бербоут - чартеру несет ответственность по этому требованию и является фрахтователем судна по бербоут - чартеру или собственником его на момент начала процедуры, связанной с арестом судна. Любое судно или суда могут быть арестованы, если на момент начала процедуры, связанной с арестом судна или судов, они находятся в собственности лица, которое несет ответственность по морскому требованию и которое на время возникновения требования являлось собственником судна, в отношении которого морское требование возникло, или фрахтователем такого судна по бербоут - чартеру, тайм-чартеру или рейсовому чартеру. Это правило не применяется к требованиям о праве собственности на судно либо владения им.

 

Статья 44.

 

Освобождение судна от ареста Арестованное судно освобождается от ареста при предоставлении обеспечения морского требования в приемлемой форме и достаточного по размеру. При отсутствии соглашения сторон о форме и размере обеспечения морского требования суд, арбитражный суд или Морская арбитражная комиссия определяют форму и размер обеспечения, который не должен превышать стоимости судна. Любая просьба об освобождении судна от ареста в связи с предоставлением обеспечения морского требования не означает признания ответственности, отказа от средств защиты или права на ограничение ответственности. Лицо, которое обеспечило морское требование согласно части первой настоящей статьи, может в любое время обратиться в суд или в Морскую арбитражную комиссию с просьбой об уменьшении, изменении или аннулировании обеспечения.

 

Статья 45.

 

Последующий арест Судно, которое было уже арестовано и освобождено от ареста или в отношении которого обеспечение морского требования уже было предоставлено, может быть арестовано вновь или арестовано по тому же морскому требованию лишь при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) размер обеспечения того же требования, полученного ранее, является недостаточным при условии, что общий размер обеспечения морского требования не может превышать стоимости судна;

б) лицо, которое уже предоставляло обеспечение морского требования, не способно выполнить свое обязательство полностью или частично;

в) судно, которое уже было арестовано, или обеспечение морского требования, которое уже было предоставлено, было освобождено по просьбе или с согласия лица, заявившего требование, при наличии для этого оснований;

г) лицо, заявившее требование, не смогло принять все необходимые меры к тому, чтобы воспрепятствовать освобождению. Любое судно, которое могло быть арестовано по тому же морскому требованию, не подлежит аресту, если: а) размер обеспечения такого требования, которое уже получено, не является недостаточным или б) не применяются правила, содержащиеся в пунктах "б" и "в" части первой настоящей статьи. Правила этой статьи не применяются к незаконному освобождению судна от ареста.

 

Статья 46.

 

Защита интересов собственника арестованного судна или фрахтователя его по бербоут - чартеру Лицо, по требованию которого судно арестовано, несет ответственность за любые убытки, причиненные собственнику судна или фрахтователю его по бербоут - чартеру в результате необоснованного ареста судна или предоставления чрезмерного обеспечения морского требования. Суд, арбитражный суд или председатель Морской арбитражной комиссии могут в качестве условия ареста судна или продления ареста, наложенного ранее, обязать лицо, заявившее требование об этом, предоставить обеспечение морского требования в размере и на условиях, определенных судом или председателем Морской арбитражной комиссии, в связи с любыми убытками, которые могут быть причинены владельцу суда либо фрахтователю его по бербоут- чартеру в результате необоснованного ареста судна или чрезмерного обеспечения морского требования и за что такое лицо может нести ответственность.

 

Статья 47.

Арест государственных судов Правила настоящей главы применяются также к судам, находящимся в государственной собственности и осуществляющим исключительно коммерческую деятельность.

 

 

РАЗДЕЛ III ЭКИПАЖ СУДНА

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 48.

 

Правовое положение экипажа судна Правовое положение экипажа судна, которое плавает под флагом Украины, а также отношения между членами экипажа, которые участвуют в эксплуатации этого судна, между членами экипажа этого судна и судовладельцем определяются действующим законодательством Украины. Отношения, указанные в части первой этой статьи, которые возникают на судне, которое находится в территориальном море и внутренних водах Украины и плавает под флагом иного государства, регулируются законодательством государства, под флагом которой пла вает судно, договорами между судовладельцем и членами экипажа судна, если другое не предусмотрено международным договором Украины.

 

Статья 49.

 

Состав экипажа В экипаж судна входят капитан, другие лица командного состава и судовая команда. К командному составу судна, кроме капитана, относятся: помощники капитана, судовые механики, электромеханики, радиоспециалисты, судовой врач, боцман. К командному составу судовладелец может отнести других судовых специалистов. Судовая команда состоит из лиц, которые исполняют служебные обязанности на судне и не относятся к командному составу судна.

 

Статья 50.

 

Минимальный состав экипажа Минимальный состав экипажа, при котором допускается выход судна в море, устанавливается Министерством транспорта Украины (Министерством рыбного хозяйства Украины) в зависимости от типа, района плавания, назначения судна и соответственно действующему з аконодательству Украины.

 

Статья 51.

 

Требования к квалификации членов экипажа К занятию должностей капитана и иных лиц командного состава допускаются лица, которые имеют соответствующие звания, установленные Положением о звании лиц командного состава морских судов и порядок их присвоения, что утверждается Кабинетом Министров Украины. Присвоение званий удостоверяется выдачей дипломов или квалификационных свидетельств после успешной сдачи экзаменов в государственной квалификационной комиссии. Лишение звания и изъятия диплома или квалификационного свидетельства допускается только по решению суда. К занятию должностей командного состава, для которых не предусмотрено присвоение звания, а также членов судовой команды допускаются лица, которые имеют выданные в установленном порядке соответствующие документы, которые подтверждают их квалификацию, н еобходимую для выполнения обязанностей на судне.

 

Статья 52.

 

Требования к состоянию здоровья членов экипажа К работе на судне допускаются лица, признанные пригодными для этого по состоянию здоровья. Вывод о пригодности для работы на судне по состоянию здоровья делается учреждением Министерства здравоохранения Украины соответственно правилам, установленным э тим Министерством.

 

Статья 53.

 

Гражданство членов экипажа Члены экипажа судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины, могут быть гражданами любого государства. Капитаном судна может быть только гражданин Украины.

 

Статья 54.

 

Трудовые отношения на судне Порядок принятия на работу судового экипажа, их права и обязанности, условия работы на судне и оплаты труда, социально -бытового обслуживания на море и в порту, а также порядок и основания увольнения регулируются законодательством Украины, этим Кодекс ом, уставами службы на морских и рыболовных судах, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами (контрактами). Устав службы на морских судах утверждается Министерством транспорта Украины, Устав службы на рыболовных судах - Министерством рыбного хозяйства Украины.

 

Статья 55.

 

Репатриация членов экипажа Репатриация за счет судовладельца осуществляется в таких случаях : в случае увольнения по инициативе собственника или уполномоченного им органа; в случае заболевания и травмы; в случае гибели судна; если судовладелец не может выполнять свои обязанности, которые вытекают из действующего законодательства Украины, договора (контракта). Судовладелец репатриирует моряка в порт, указанный в контракте, коллективном договоре, а в случае их отсутствия - в порт принятия на работу. Судовладелец несет ответственность за организацию и затраты на репатриацию в объеме затрат на проезд (как пра вило, самолетом), оплату проживания и питания, оплату труда и помощь, перевозку багажа в количестве, предусмотренном договором (контрактом), лечение (к тому времени, когда моряк не будет транспортабельным). Если судовладелец не может организовать репатриацию и оплатить затраты, эти обязанности выполняют уполномоченные на то Кабинетом Министров Украины органы с дальнейшим взысканием ими с судовладельца понесенных затрат в безакцептном порядке.

 

Статья 56.

 

Личное имущество членов судового экипажа Член судового экипажа имеет право перевозить на судне имущество, предназначенное для личного пользования. В случае потери или повреждения этого имущества вследствие аварийного морского события судовладелец должен возместить члену судового экипажа причиненные убытки исходя из действующих цен на имущество такого же рода и качества. Не подлежит возмещению стоимость имущества членов экипажа, которые виновные в аварийном морском событии. Перевозка на судне имущества, не предназначенного для личного пользования, без разрешения судовладельца не допускается. Член экипажа, что перевозит такое имущество, должен возместить судовладельцу причиненные в связи с этим убытки.

 

Статья 57.

 

Обязанности судовладельца Судовладелец судна соответственно правилам, которые утверждаются Министерством транспорта Украины и Министерством рыбного хозяйства Украины (для рыболовного судна), обеспечивает:

1) безопасные условия и режим труда на судне;

2) охрану здоровья членов экипажа и оснащения судна всеми необходимыми для этого способами и оборудованием;

3) снабжение продовольствием и водой в достаточном количестве и надлежащего качества;

4) надлежащие судовые помещения. Минимальные нормы, которые обеспечивают собственники торговых судов, не могут быть ниже уровня, установленного международными договорами, в которых участвует Украина.

 

 

ГЛАВА 2. КАПИТАН СУДНА

Статья 58.

 

Управление судном На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождения, употребление всех мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности плавания, предотвращение загрязнения морской среды, поддержка порядка на судне, предотвращение любого вреда судну, людям и грузу, которые находятся на нем. Капитан судна вследствие своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца относительно действий, вызванных потребностями судна, груза или плавания, а также исков, которые касаются доверенного ему имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца. Во время аварийных морских событий с судном, а также в случае повреждения, повреждение и потери груза или багажа, что перевозится, причинение травм людям и иных случаев, в результате которых могут быть предъявленные претензии к судовладельцу, капитан судна должен применить все необходимые меры по документальному оформлению этих случаев в порядке, установленном действующим законодательством Украины, а также провести предыдущее расследование аварийного морского события независимо от его классификации.

 

Статья 59.

 

Обязанности предоставления помощи людям, терпящим бедствие на море Капитан судна обязан, если это он может сделать без серьезной угрозы для своего судна и лиц, которые находятся на нем:

1) предоставить помощь любому выявленному в море лицу, которому угрожает гибель;

2) следовать с самой большой скоростью на помощь гибнущим, если ему сообщено, что они требуют помощи, и если на такие действия с его стороны можно разумно рассчитывать. За невыполнение указанных в этой статье обязанностей капитан судна несет ответственность согласно с действующим законодательством Украины. Судовладелец не несет никакой ответственности за невыполнение капитаном судна обязанностей предоставления помощи.

 

Статья 60.

 

Обязанности предоставления помощи после столкновения судов Капитан каждого из судов, которые столкнулись, обязан после столкновенья, насколько он может сделать это без серьезной угрозы для своих пассажиров, экипажа и судна, предоставить помощь другому судну, его пассажирам и экипажу. Капитаны судов обязаны, насколько это возможно, сообщить один одному название своих судов, порты приписки, а также порты отправления и назначения или самый близкий порт, в который судно задет. За невыполнение указанных в этой статье обязанностей капитан несет ответственность согласно с действующим законодательством Украины. Судовладелец не несет ответственности за невыполнение капитаном судна обязанностей предоставления помощи после столкновения судов.

 

Статья 61.

 

Обязанность по оказанию неотложной медицинской помощи Если лицо, которое находится на борту судна, требует неотложной медпомощи, которую невозможно предоставить в море, капитан обязан зайти в самый близкий порт, сообщить об этом судовладельцу, а в случае захождения в иностранный порт - также консулу Украины.

 

Статья 62.

 

Обязанности капитана судна в случае военной опасности, пиратских действий, опасности захвата судна В случае военной опасности, пиратских действий капитан судна обязан применить все необходимые и возможные мероприятия к спасению людей, которые находятся на судне, и недопущение захвата судна, документов, груза и иного имущества, которые находят ся на нем.

 

Статья 63.

 

Право капитана судна на владение огнестрельным оружием Капитан судна имеет право на владение табельным огнестрельным оружием и применение его для обеспечения личной безопасности и безопасности людей и имущества, которое находятся на судне, в порядке и границах, установленных действующим закон одательством Украины.

 

Статья 64.

 

Действия капитана судна в случае опасности гибели судна Если, по мнению капитана, судну угрожает неминуемая гибель, после употребления всех мер по спасению пассажиров капитан позволяет судовому экипажу оставить судно. Капитан оставляет судно последним после употребления всех возможных мер по спасанию судового, радио- и машинного журналов, карта этого рейса, документов, ценностей. В случае гибели судна, куда бы его экипаж не было доставлено, капитан сохраняет свои права и исполняет обязанности относительно экипажа.

 

Статья 65.

 

Поддержание порядка на судне Распоряжение капитана судна в границах его полномочий должны беспрекословно выполняться всеми лицами, которые находятся на судне. В случае невыполнения кем - нибудь из лиц, которые находятся на судне, законных распоряжений капитана он употребляет относительно этих лиц необходимые меры. Капитан судна имеет право применять меры поощрения и накладывать дисциплинарные взыскания на лиц судового экипажа вплоть до устранения от выполнения служебных обязанностей в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Украины о труде. Если действия лица, что находится на судне, не содержат уголовно наказуемого действия, но угрожают безопасности судна или людей и имущества, что на нем находятся, капитан судна имеет право изолировать этих лиц в отдельном помещении. За незаконное соде ржание в отдельном помещении или иное превышение полномочий относительно поддержки порядка на судне капитан несет ответственность согласно с действующим законодательством Украины.

 

Статья 66.

 

Согласие капитана судна про прием на роботу членов экипажа Никто из лиц судового экипажа не может быть принят на судно без согласия капитана. Отказ капитана судна принять в состав экипажа лица, которое направил на судно судовладелец, должен быть обоснован. Такой отказ с соответствующим обоснованием оформляется в письменной форме и передается судовладельцу и лицу, которому отказано в принят ии на работу.

 

Статья 67.

 

Капитан судна как орган дознания Если на судне, что находится в плавании, происходят действия, предусмотренные уголовным законодательством Украины, капитан судна выполняет функции органа дознания, руководствуясь при этом уголовно-процессуальным законодательством Украины и Инструкцией о проведении дознания на морских судах, которые находятся в плавании, что утверждается Генеральным прокурором Украины по согласованию с Министерством транспорта Украины и Министерством рыбного хозяйства Украины. Капитан судна имеет право задержать лицо, которое подозревается в совершении уголовно наказанного действия, до передачи его соответствующим правоохранительным органам в первом порту Украины. В случае необходимости капитан судна может направить это лицо и материалы дознания в Украину на другом судне, зарегистрированном в Украине. В случае совершения действия, предусмотренного уголовным законодательством Украины, во время пребывания судна в порту Украины капитан судна обязан передать лицо, которое подозревается в совершении этого действия, соответствующим правоохранительным орг анам в порядке, установленном уголовно - процессуальным законодательством Украины.

 

Статья 68.

 

Права капитана судна в случае недостатка продовольствия Если все жизненные припасы, в том числе неприкосновенный запас продовольствия, исчерпаны, с целью общего распределения капитан судна имеет право провести реквизицию необходимого количества продовольствия, что есть в распоряжении лиц, которые находятся на судне, и реквизицию груза, что находится на судне и что может быть использовано для питания. О реквизиции составляется акт. Стоимость реквизированного продовольствия и груза возмещается судовладельцем.

 

Статья 69.

 

Права капитана судна в случае неотложной надобности в деньгах Если во время рейса возникла неотложная надобность в деньгах для продолжения плавания, в особенности для ремонта судна или содержания экипажа, в случае отсутствия возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, капитан судна имеет право продать часть порученного ему имущества, которое не является необходимым для продолжения плавания. Капитан судна имеет право избрать тот способ приобретения денег для продолжения плавания, что есть наименее убыточный для судовладельца и грузовладельца. Стоимость проданного груза должна быть возмещена его собственнику, за исключением случаев, когда вызванные этим убытки подпадают под признаки общей аварии или когда продажа была проведена только в интересах груза.

 

Статья 70.

 

Удостоверение факта рождения ребенка и заключения брака О каждом случае рождения ребенка, заключения брака на судне капитан обязан составить акт в присутствия двух свидетелей, а также сделать запись в судовом журнале. Этот акт подлежит предоставлению к органам регистрации актов гражданского состояния для получения свидетельства о рождении или брака.

 

Статья 71.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.