Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок и формы работы, акты





Основной формой работыПравительства РФ являются заседания. На заседаниях решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов.

В качестве постоянного органа действует президиум правительства в составе председателя, заместителей, ряда министров (финансов, экономики, обороны, безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, и руководителей аппарата Президента).

Основными актами Правительства РФ являются постановления и распоряжения, которые должны соответствовать Конституции РФ, законам и указам Президента РФ. В случае их противоречия этим нормативно-правовым актам они могут быть отменены Президентом РФ.

12. Федеральные органы исполнительной власти РФ, их структура

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации-органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функциигосударственного управления в Российской Федерации.

Высшим исполнительным органом государственной власти РФ, возглавляющим единую систему исполнительной власти являетсяПравительство РФ.



Правительство РФ – коллегиальный орган, состоящий из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Заместители Председателя Правительства РФ координируют работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесённые в Правительство РФ.

Федеральные министры как члены Правительства участвуют в рассмотрении и обсуждении всех вопросов на его заседаниях, обладая при этом правом решающего голоса.

Структура федеральных органов исполнительной властиопределена Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» и представлена тремя блоками органов:

1 блок - органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (так называемые политические органы):



Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);

Федеральная миграционная служба (ФМС России);

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России);

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России);

Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ);

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России);

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России);

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России);

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);

Федеральная регистрационная служба (Росреестр);

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России);

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) (ГФС России);

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) (СВР России);

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России);

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) (ГУСП);

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

2 блок - федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:



Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России);

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор);

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России);

Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России);

Федеральное архивное агентство (Росархив);

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России);

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России);

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);

Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России);

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Микомсвязь России);

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать);

Федеральное агентство связи (Россвязь);

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России);

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России);

Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь);

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм);

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России);

Федеральная налоговая служба (ФНС России);

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор);

Федеральное казначейство (федеральная служба) (Казначейство России);

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России);

Федеральная служба по аккредитации;

Федеральная служба государственной статистики (Росстат);

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв);

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество);

Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России).

3 блок - федеральные агентства и федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России);

Федеральная таможенная служба (ФТС России);

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России);

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинсониторинг);

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России);

Федеральное космическое агентство (Роскосмос);

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница);

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство);

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование);

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

 

Ответы на вопросы к экзамену по административному праву

13. Органы исполнительной власти субъектов РФ, система, структура, принципы организации и деятельности, полномочия

Систему органов государственной исполнительнойвласти субъекта РФ состав­ляют:

1.Высший исполнительный орган государственной власти субъек­та РФ, например: правительство субъекта РФ; администрация субъекта РФ и др.;

2.Высшее должностное лицо субъекта РФ (в большинстве субъек­тов РФ) или глава высшего исполнительного органа государст­венной власти субъекта РФ, например:

• президент республики в составе РФ;

• глава администрации (губернатор) субъекта РФ;

• реже - глава правительства субъекта РФ и др.;

В соответствии с п. 4 ст. 17 федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Образование и деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов РФ регулируютсяКонституцией РФ, федеральными законами (вышеуказанным в т.ч.), а также конституциями республик, уставами краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.

В субъектах РФ действуют органы исполнительнойобщей, отраслевой и межотраслевой компетенции.

Органы общей компетенции:

а) правительства республик и городов федерального значения (н: Москвы и Санкт-Петербурга), образуемые либо представительными органами, либо президентами, либо на основании сочетания выборности;

б) администрации краев, областей, авт. области, авт. округов.

Комплекс полномочий этих органов закреплен законодательством субъектов РФ и включает в себя:

а) разработку и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

б) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общ.порядка;

в)разработку и представление на утверждение представительному органу бюджета, проектов программ социально-экономического развития субъекта РФ,обеспечения их исполнения;

г)распоряжение и управление имуществом субъекта РФ,а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с законодательством;

д) заключение в соответствии с ФЗ договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий;

ж) принятие правовых актов в пределах своей компетенции;

з) осуществление иных полномочий, установленных законодательством.

Органы отраслевой и межотраслевой компетенции:

а) министерства;

б) комитеты;

в) службы;

г) инспекции;

д) гл. управления и др.

Их структура, порядок формирования, полномочия, организация деятельности определяется нормативными актами соответствующих субъектов РФ.

14. Понятие, виды, система, принципы государственной службы.

Понятие

Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

– Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

– субъектов РФ, их органов государственной власти;

– иных государственных органов субъектов РФ;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система и виды

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1)государственная гражданская служба (федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта РФ);

2) военная служба (на воинских должностях в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, присваиваются воинские звания);

3)государственная служба иных видов, например,правоохранительная служба (на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности, правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав человека и гражданина, присваиваются специальные звания и классные чины).

Помимо этого, государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Государственная служба основана на следующих принципах:

1) верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными службами должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти (три ветви власти);

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями;

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) гласности в осуществлении государственной службы;

10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной службы: отделения религиозных объединений от государства;

12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

15. Классификация государственных должностей. Понятие, признаки, виды государственных служащих

Понятие:

Определение понятия «государственный служащий» дано в статье 3 федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации».

Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, можно выделить следующие признакигосударственного служащего:

1) осуществление профессиональной служебной деятельности;

2) вышеуказанная деятельность осуществляетсяна должности:

-либо федеральной государственной службы;

- либо на должности государственной службы субъекта Российской Федерации;

3) получение денежного содержания (вознаграждения) за счет средств соответствующего бюджета(РФ либо субъекта Российской Федерации).

Все государственные должности делятся на следующиевиды:

- должности федеральной государственной гражданской службы;

-должности государственной гражданской службы субъекта РФ;

- воинские должности;

- должности федеральной государственной службы иных видов.

В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить ра­ботающих в:

1) представительных органах;

2) органах исполнительной власти;

3) судебных органах;

4) иных органах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.