Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные конкуренты и поведение клиентов





Продажа сладкого снега является новым видом бизнеса. Потенциальные конкуренты из числа местных фирм сосредоточены на продаже прохладительных напитков и мороженого и не уделяют ниже замороженных сиропов и соков должного внимания. Это открывает перед компанией Дюшес широкие перспективы.

Основным конкурентом компании Дюшес следует считать фирму Снежинка, дочернюю компания корпорации Ледник. Слабой стороной этой компании является слабое представительство в г. Энск. Таким образом, в ближайшее время она не сможет резко увеличить объем продаж в Энске.

Поведение клиентов, стимулирующее предложение, заключается в стремлении вести здоровый образ жизни. Это приводит их к отказу от мороженого и молочных продуктов и привлекает их внимание к замороженным сиропам и сладкому снегу, которые не отличаются высокой калорийностью и не содержат жиры.

Стратегия и реализация

Стратегия компании Дюшес предусматривает постепенный рост прибыли на 20–30% в течение ближайших трех лет. Кроме того, компания планирует значительное расширение ассортимента своей продукции.

Стратегия

Маркетинговая стратегия компании Дюшес направлена на создание положительного имиджа фирмы, производящей высококачественную продукцию. Производство и торговые точки компании расположены в выгодных местах города: в окрестности национального шоссе, в центре города, возле основных ресторанов и в главных местах отдыха.



Кроме того, компания разрабатывает специальную маркетинговую программу, направленную на стимулирование спроса. Она будет предусматривать распространение рекламных объявлений в окрестностях ресторанов, мотелей, в местах отдыха, в кондитерских магазинах и на автомобильных заправках.

Обслуживание местного населения

Местные жители являются постоянными клиентами компании Дюшес. Они не стремятся к экзотике и не сорят деньгами. Следовательно, им необходимо предоставить качественные и здоровые продукты по оптимальной цене.

Обслуживание туристов

Туристы, проводящие в г. Энск свой отпуск, как правило, не стеснены в средствах, но очень требовательны к качеству товаров и услуг. Им необходимо обеспечить высокий уровень обслуживания и экзотические виды сиропов. Отдыхающие стремятся к новым впечатлениям, поэтому компания должна обеспечить широкий выбор замороженных соков.



Предложение

Компания Дюшес производит и продает прохладительные напитки трех видов: лимонад, оранжад и квас, а также 20 видов замороженных фруктовых и ягодных соков, а также сладкий снег в трех видах упаковки — малой, средней и крупной.

Маркетинговая стратегия

Для продвижения на рынок компания Дюшес планирует размещать рекламные объявления в средствах массовой информации и в течение первых трех месяцев разбрасывать рекламные листовки.

Себестоимость

Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.

Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг

Себестоимость
Товар
Замороженный сок 50,00р. 70,00р. 90,00р.
Сладкий снег 10,00р. 15,00р. 25,00р.
Напитки 150,00р. 250,00р. 350,00р.
Общая себестоимость 210,00р. 335,00р. 465,00р.

 

Ценообразование

Сладкий снег будет продаваться по следующим ценам.

· Малая порция: 25 руб.

· Средняя порция: 40 руб.

· Крупная порция: 60 руб.

Прохладительные напитки будут продаваться на следующим ценам.

· Обычная бутылка: 30 руб.

· Большая бутылка: 50 руб.

Все товары будут продаваться только за наличные.

Стратегия продвижения

Компания Дюшес планирует реализовать целенаправленную стратегию продвижения сладкого снега на рынок. Для этого она собирается сделать следующее.

· Распространять рекламные объявления в жилых кварталах.



· Размещать рекламные объявления в средствах массовой информации.

· Организовать благотворительную программу, финансирующую спортивные и развлекательные мероприятия для взрослых и детей.

· Организовать торговую презентацию.

· Пропагандировать здоровый образ жизни и подчеркивать полезность сладкого снега для здоровья потребителей.

Стратегия продаж

Для привлечения клиентов компания планирует организовывать спортивные и развлекательные мероприятия, а также распространять рекламную информацию в средствах массовой информации.

 

Прогноз продаж

Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.


Таблица 4. План продаж

План продаж
Замороженный сок 500 000,00р. 1 000 000,00р. 2 500 000,00р.
Сладкий снег 750 000,00р. 1 500 000,00р. 2 250 000,00р.
Напитки 1 500 000,00р. 3 000 000,00р. 4 500 000,00р.
Совокупный объем продаж 2 750 000,00р. 5 500 000,00р. 9 250 000,00р.
       
Затраты на продажи
Замороженный сок 250 000,00р. 350 000,00р. 450 000,00р.
Сладкий снег 250 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р.
Напитки 500 000,00р. 500 000,00р. 500 000,00р.
Общие затраты на продажи 1 000 000,00р. 1 150 000,00р. 1 350 000,00р.

 

5.5. Календарный план

Контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на Леопольде Ирискине.

Таблица 5. Контрольные отметки

Контрольные отметки План
Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
Разработка бизнес-плана   1.1.07 1.2.07 100 000 Ирискин Административный
Разработка документации для строительства цеха   1.2.07 1.5.07 500 000 Ирискин Административный
Строительства цеха   1.5.07 1.9.07 1 000 000 Ирискин Административный
Открытие новых торговых точек   1.2.07 10.2.07 100 000 Ирискин Административный
Всего, руб.       1 000 000    

Резюме менеджмента

Компания Дюшес принадлежит Леопольду Ирискину. Он же осуществляет управление компанией. Поскольку компания невелика, она имеет весьма простую организационную структуру.

Организационная структура

В компании есть административный и торговые отделы, а также производственный цех. Штат компании состоит из президента, технического консультанта, товароведа, продавцов и менеджеров. В разгар отпускного сезона будет осуществляться набор временных сотрудников.

Таблица 6. Штатное расписание

Штатное расписание
Затраты на штат Затраты на штат Затраты на штат
Президент 30 000,00р. 35 000,00р. 40 000,00р.
Технический консультант 25 000,00р. 28 000,00р. 30 000,00р.
Товаровед 20 000,00р. 24 000,00р. 25 000,00р.
Продавец 75 000,00р. 80 000,00р. 100 000,00р.
Менеджеры 100 000,00р. 110 000,00р. 125 000,00р.
Всего: 250 000,00р. 277 000,00р. 320 000,00р.

 

Менеджмент

Леопольд Ирискин: основатель и президент компании.

Леопольд закончил Энский институт пищевой промышленности и шесть лет работал администратором на кондитерской фабрике. Он имеет большой опыт работы и доказал свою способность достигать намеченных целей.

7. Финансовый план

· Планируется рост доходов компании в пять раз за три года.

· Затраты на маркетинг составляют не более 20% объема продаж.

· Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании и выплачиваться в виде вознаграждения сотрудникам.

Плановый баланс

Плановый баланс продемонстрирован в табл. 7.

Таблица 7. Плановый баланс

Плановый баланс
Активы
2007 2008 2009 Изменение в значении
Денежные средства 500 000,00р. 700 000,00р. 1 000 000,00р. 500 000,00р.
Ценные бумаги 300 000,00р. 400 000,00р. 500 000,00р. 200 000,00р.
Дебиторская задолженность 300 000,00р. 500 000,00р. 600 000,00р. 300 000,00р.
Товарно-материальные запасы 500 000,00р. 750 000,00р. 950 000,00р. 450 000,00р.
Другие текущие активы 100 000,00р. 150 000,00р. 200 000,00р. 100 000,00р.
Общие текущие активы 1 700 000,00р. 2 500 000,00р. 3 250 000,00р.
Недвижимость и оборудование 550 000,00р. 670 000,00р. 850 000,00р. 300 000,00р.
Минус накопленные амортизационные отчисления 100 000,00р. 200 000,00р. 300 000,00р. 200 000,00р.
Чистая недвижимость и оборудование 450 000,00р. 470 000,00р. 550 000,00р. 100 000,00р.
Нематериальные активы 100 000,00р. 200 000,00р. 300 000,00р. 200 000,00р.
Другие активы 10 000,00р. 20 000,00р. 20 000,00р. 10 000,00р.
Общие активы 2 260 000,00р. 3 190 905,00р. 4 120 905,00р.
Обязательства и капитал акционеров
Краткосрочные обязательства 700 000,00р. 800 000,00р. 900 000,00р. 200 000,00р.
Кредиторская задолженность 500 000,00р. 750 000,00р. 950 000,00р. 450 000,00р.
Налог на прибыль к уплате 100 000,00р. 150 000,00р. 200 000,00р. 100 000,00р.
Начисленные расходы 100 000,00р. 120 000,00р. 150 000,00р. 50 000,00р.
Другие текущие обязательства 300 000,00р. 300 000,00р. 300 000,00р. 0,00р.
Общие текущие обязательства 1 700 000,00р. 2 120 000,00р. 2 500 000,00р.
Долгосрочные обязательства 600 000,00р. 700 000,00р. 800 000,00р. 200 000,00р.
Другие долгосрочные обязательства 300 000,00р. 500 000,00р. 700 000,00р. 400 000,00р.
Общие обязательства 2 600 000,00р. 1 200 000,00р. 1 500 000,00р.
Обычные акции 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
Займы 1 000 000,00р. 2 000 000,00р. 3 000 000,00р. 2 000 000,00р.
Общий капитал акционеров 1 000 000,00р. 2 000 000,00р. 3 000 000,00р. 2 000 000,00р.
Общие обязательства и капитал акционеров 3 600 000,00р. 5 320 000,00р. 7 000 000,00р. 3 400 000,00р.

 

Прогноз прибылей и убытков

В следующем году мы ожидаем значительного увеличения доходности благодаря освоению новых каналов сбыта. Мы надеемся в 2007 году достичь прибыльности на уровне 50% от общего объема продаж и поддерживать ее в дальнейшем.

Таблица 8. План прибылей и убытков

План прибылей и убытков
Чистая выручка от реализации продукции 17 750 000,00р. 35 500 000,00р. 49 250 000,00р.
Себестоимость реализованной продукции 760 000,00р. 1 200 000,00р. 1 500 000,00р.
Валовая прибыль 16 990 000,00р. 34 300 000,00р. 47 750 000,00р.
Общие расходы 6 127 000,00р. 7 277 000,00р. 8 427 000,00р.
Амортизация 20 000,00р. 30 000,00р. 40 000,00р.
Общие операционные расходы 6 147 000,00р. 7 307 000,00р. 8 467 000,00р.
Операционная прибыль 10 843 000,00р. 26 993 000,00р. 39 283 000,00р.
Расходы на уплату процентов 135 000,00р. 165 000,00р. 195 000,00р.
Другие неоперационные расходы 20 000,00р. 40 000,00р. 20 000,00р.
Общие неоперационные расходы 155 000,00р. 205 000,00р. 215 000,00р.
Прибыль до уплаты налога на прибыль 10 688 000,00р. 26 788 000,00р. 39 068 000,00р.
Налог на прибыль 5 097 000,00р. 10 290 000,00р. 14 325 000,00р.
Чистая прибыль 5 591 000,00р. 16 498 000,00р. 24 743 000,00р.

 

Денежные потоки

План движения денежных потоков представлен в табл. 9.

Таблица 9. План движения денежных потоков

План прибылей и убытков
Чистая выручка от реализации продукции 2 750 000,00р. 5 500 000,00р. 9 250 000,00р.
Себестоимость реализованной продукции 210,00р. 335,00р. 465,00р.
Валовая прибыль 2 749 790,00р. 5 499 665,00р. 9 249 535,00р.
Общие расходы 1 250 000,00р. 1 427 000,00р. 1 670 000,00р.
Амортизация 20 000,00р. 30 000,00р. 40 000,00р.
Общие операционные расходы 1 270 000,00р. 1 457 000,00р. 1 710 000,00р.
Операционная прибыль 1 479 790,00р. 4 042 665,00р. 7 539 535,00р.
Расходы на уплату процентов 180 000,00р. 232 500,00р. 277 500,00р.
Другие неоперационные расходы 20 000,00р. 40 000,00р. 20 000,00р.
Общие неоперационные расходы 200 000,00р. 272 500,00р. 297 500,00р.
Прибыль до уплаты налога на прибыль 1 279 790,00р. 3 770 165,00р. 7 242 035,00р.
Налог на прибыль 824 937,00р. 1 649 899,50р. 2 774 860,50р.
Чистая прибыль 454 853,00р. 2 120 265,50р. 4 467 174,50р.

 

Анализ безубыточности

Результаты анализа, включая ежемесячный объем производства сладкого снега (в упаковках среднего размера) обеспечивающие безубыточность, приведены в табл. 10.

Таблица 10. Анализ безубыточности

Анализ безубыточности
Безубыточный объем продаж, шт.
Безубыточный объем продаж, руб. 26 667р.
 
Предположения:  
Отпускная цена 40,00р.
Переменные затраты 10,00р.
Фиксированные затраты 20 000,00р.

Финансовые показатели

Финансовые показатели перечислены в табл. 11

Таблица 1.11. Основные показатели

Название Как считать Результат
Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль/Общий капитал акционеров 148,91%
Рентабельность продаж Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 48,29%
Рентабельность активов Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы 108,40%
Валовая маржа Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 99,99%
Оборачиваемость товарно-материальных запасов Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы на конец года 0,00
Средний период инкассирования (Дебиторская задолженность/Чистая выручка от реализации продукции)*365 23,68
Оборачиваемость кредиторской задолженности (Кредиторская задолженность/Себестоимость реализованной продукции)*365 745 698,92
Оборачиваемость основных активов Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование 16,82
Отношение задолженности к активам Суммарные обязательства/Общие активы 36,40%
Коэффициент текущей ликвидности Общие текущие активы/Общие текущие обязательства 1,30
Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”) (Общие текущие активы - Товарно-материальные запасы)/Общие текущие обязательства 0,92

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.