Сделай Сам Свою Работу на 5

Последовательность операций при сооружении тоннеля глубокого заложения.





Существуют следующие способы сооружения тоннелей глубокого заложения:

1. Способы проходки тоннельных выработок обусловливаются ин­женерно-геологическими условиями прорезаемого массива горных пород, а также размерами поперечного сечения тоннеля и его длиной. Основные способы проходки: раскрытым профилем, опер­тым сводом, опорным ядром, центральной штольней, щитовым способом.

- Способ раскрытого профиля -применим для проходки в легких грунтах и трещиноватых породах, требующих мощного крепления; при этом пробивают нижнюю штольню, затем верхнюю часть вы­работки и, наконец, нижнюю, разрабатывая таким образом все поперечное сечение тоннеля.

 

-Способе опертого свода- разра­батывают сначала верхнюю часть поперечного сечения и соору­жают свод обделки с опиранием его на породу, а затем под защи­той свода нижнюю часть сечения. Этот способ применим в поро­дах, способных до сооружения боковых стен воспринимать давление от овода.

 

-Способ опорного ядра -для пород с большим горным давлением и при значительной ширине выработки удобен способ, при котором среднюю часть поперечного сечения (ядро) разрабатывают после сооружения обделки по всему контуру.



- Способ центральной штольни- при строительстве горных тоннелей при проходке в крепких устойчивых породах. В центре поперечного сечения тоннеля закладывают на­правляющую штольню, из которой бурят в радиальных направле­ниях шпуры и, взрывая породу, расширяют выработку до полного профиля.

 

-Щитовой способ - Наиболее прогрессивный из всех способов сооружения тонне­лей

(получивший наибольшее распространение при сооружении метрополитенов) .

Щит представляет собой подвижную металлическую крепь замкнутого контура(диаметром до 14 м), под защитой которой разрабатывают породу и монтируют тоннельную обделку. Щитовой способ особенно целесообразен в слабых, сильно водо­носных породах. Передвижение щита вперед осуществляется груп­пой гидравлических домкратов.

Проходческий щит кругового очертания состоит из ножевого кольца, подрезающего грунт по контуру выработки и предохраняющий людей в забое, опорного кольца, воспринимающего внешние нагрузки, и хвостовой оболочки, в пределах которой монтируют тоннельную обделку.



 

 

Способы производства работ при сооружении тоннеля мелкого заложения

Городские автотранспортные и пешеходные тоннели мелкого заложения сооружают преимущественно открытым способом с предварительным вскрытием поверхности земли

Применяют следующие открытые способы:

 

- Котлованный –вскрытие котлована с последующим возведением в нем конструкции тоннеля и обратной засыпкой. В качестве ограждающих конструкций применяют погруженные металлические сваи из двутавровых балок или труб ,диаметром 30-50 см.

 

- Траншейный способ – не требуется металлическое крепление стен, минимально нарушаются поверхностные условия обеспечивается устойчивость близ лежащих зданий:

1. В местах расположения стен будущего тоннеля вскрывают траншеи шириной 0,5 м, глубиной 20 м , используя грейфер ( для крепления стен траншей применяют специальный глинистый раствор – бентонитовую суспензию, которая обладает тиксотропными свойствами и , проникая в окружающий грунт, удерживает от обрушения вертикальные стенки траншей).

2. После разработки очередной заходки в траншею опускают арматурный каркас и методом ВПТ бетонируют стену, вытесняя бентонитовую суспензию бетонной смесью.

3. С поверхности земли вскрывают котлован до низа перекрытия.

4 .Устанавливают сборные или монолитные перекрытия, опирая на ранее возведенные стены.

5. Перекрытия изолируют, засыпают грунтом (восстанавливают дорожную одежду над тоннелем)

6. Под защитой стен и перекрытия закрытым способом разрабатывают грунтовое ядро и бетонируют лоток тоннеля.



 

Этапы работ (а) и технологическая схема (б) сооружения тон­неля траншейным способом:

/ — вскрытие траншей и бетонирование стен; // — вскрытие котлована и возве­дение перекрытия; III — разработка грунтового ядра; IV — возведение лотка; / — копер; 2 — напорная штанга; 3 — кран; 4 — армокаркас; 5 — бетоновод; 6 — автобетононасос; 7 — ав-гобетоновоз; 8 — автомобиль-самосвал; 9 — экскаватор; 10 — ограничители; // — глинистый раствор; 12 — грейфер

 

 

Тема 8.9Приемка транспортных сооружений в эксплуатацию.

Вопросы:

Виды контроля за производством работ.

Испытание мостов.

3Приемки транспортных сооружений в эксплуата­цию

1Виды контроля за производством работ.

Цель технического контроля– выполнение строительных работ на высоком уровне, в соответствии с проектом, рабочими чертежами, техничесими и технологическими правилами.

Технический контроль подразделяется на производственный контроль и технический надзор:

 

Производственный контроль повседневно осуществля­ет технический персонал строительства: мастера, производители работ, главный инженер.

 

Технический надзор осуществляется технической инспек­цией заказчика. Ее представитель осуществляет повседневный конт­роль за производством работ.

Различают приемку скрытых работ, промежуточную приемку законченных элементов сооружения и приемку сооружения в экс­плуатацию.

К скрытым относят работы, которые в дальнейшем не могут быть проверены (устройство подошв фундамента, план свайного рост­верка, устройство арматурных каркасов, гидроизоляции и др.). Их должны освидетельствовать комиссии в составе главного инжене­ра, представителя технической инспекции, производителя работ, мастера и составить акт.

 

Кроме производственного и технического контроля, устанавли­вают авторский надзор за качеством строительства. Его обеспечивают автор проекта или ведущий инженер группы рабоче­го проектирования проектной организации.

Испытание мостов.

 

Испытание мостов производится мостоиспытательными станциями по соответствующим договорам со строительными организациями, в которых решается вопрос о порядке проведения испытания, а также о величине испытательной нагрузки.

В начале испытатели проводят визуальный осмотр моста, проверяют всю документацию и проводят необходимые контрольные расчеты.

Испытание вначале проводят пробной нагрузкой без замера деформаций.

Этой нагрузкой мост выдерживают в течение 20 минут.

Если эти испытания показали, что сооружение прочное, то дальнейшее испытание проводят со взятием отчета.

Во время испытаний руководитель испытаний и лица, которые проводят испытания, снабжаются громкоговорящей связью или рацией.

Во время испытания моста, на подходах к нему на расстоянии 400 м от моста устраивается охраняемая сигнализация.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.