Сделай Сам Свою Работу на 5

Сопряжение моста с насыпью подходов.





1. Виды и назначение опорных частей и подферменников.

 

Опорные части – это элементы моста, передающие опорные давления от пролётного строения на опоры и позволяющие совершать пролётным строениям угловые и линейные перемещения.

Опорные части могут быть:

1. Неподвижные о.ч. – для передачи давления от пролётного строения на опоры и поворота пролётных строений на некоторый угол при неравномерной просадке фундаментов опор.

2. Подвижные о.ч. – для тех же целей, что и неподвижные о.ч. плюс позволяют совершать линейные перемещения пролётным строениям при температурном расширении.

По конструкции о.ч. бывают:

1. Прокладки – состоят из нескольких слоёв рубероида, толя и применяются при длине пролётов до 12 м. Самые простые и дешевые о.ч., но имеют малый срок эксплуатации.

2. Плоские металлические листы - применяются при длине пролёта до 15 м.

1 – пролётные строения; 2 – опора моста; 3 – верхняя металлическая пластина с горизонтальной поверхностью; 4 – нижняя металлическая пластина с горизонтальной поверхностью; 5 – выпуски арматуры.  

К листам приваривают арматурные стержни, закрепленные в бетоне балки и опоры.(на неподвижной опоре укладывают один опорный лист толщиной 10-20 мм, а на неподвижной – два листа, скользящие друг по другу



Между листами для лучшего скольжения укладывается тонкий слой талька.

3. Тангенциальная опорная часть – применяется при длине пролёта до 18 м.

 

1 – опора моста, 2 – пролетное строение, 3 –выпуски арматуры, 4 - – нижняя металлическая подушка с цилиндрической поверхностью и вваренным штырём; 5 - верхняя металлическая подушка с горизонтальной поверхностью и с отверстием для штыря 6 - штырь

 

1 – пролётные строения; 2 – опора моста; 3 – верхняя металлическая подушка с горизонтальной поверхностью и с отверстием; 4 – нижняя металлическая подушка с цилиндрической поверхностью и вваренным штырём; 5 – отверстие для штыря; 6 – штырь; 7 – выпуски арматуры.

В неподвижной опорной части устраивают потайной штырь против сдвига верхней подушки по нижней, а в подвижной опорной части штырь не делают и смещение происходит за счет скольжения верхней подушки по нижней.



4. Резинометаллическая опорная часть. Эту опорную часть применяют при любой длине пролёта.

Такие опорные части дешевы, их легко устанавливать и заменять. Они наиболее удобны при большой ширине моста (более 12м.) где необходимо учитывать не только продольные деформации конструкции , но и поперечные – они обеспечивают перемещение в двух направления, они также гасят колебанию от проезда автомобилей и уменьшают передачу динамических воздействий на рассоложенные ниже опоры. Линейные перемещения обеспечиваются за счет упругого сдвига ре6зины

1 – металлические пластины; 2 – резина.    

При большей длине пролетного строения возможно применение катковой опорной части (рассматривается позже в 7 разделе)

Опорные части можно располагать непосредственно на самой опоре, если до любой грани опоры от любой грани опорной части сохраняется расстояние не менее 15 см, но если опора не приспособлена или не удобна для непосредственной установки опорных частей , то под ними устраивают ригель или подферменники.

При большей длине пролетного строения возможно применение катковой опорной части (рассматривается позже в 7 разделе)

Подферменник представляет собой прямоугольный выступ из тела опоры , монолитно с ней соедененный и густо армированный сетками ненапрягаемой арматуры (кол-во сеток принимается расчетом)

1 – подферменник 2 – ригель (массивных опорах, а на свайных - насадка) 3 – тело опоры 4 - фундамент

Виды береговых опор.

Опора является основной частью моста. По затрате труда, материалоёмкости и стоимости работ составляют 60-70 % от общих затрат на мост.



Опоры моста – это элемент воспринимающий нагрузку от пролётных строений и передающим её вместе с собственным весом на фундамент и основание.

Кроме того, на опоры моста действуют следующие внешние факторы:

давление ото льда, ветра, грунта и навала судов.

Опоры делятся на 2 группы:

1 – береговые (устои);

2 – промежуточные.

Выбор типа береговых опор по конструкции зависит от длины пролётов, от высоты насыпи на подходах .

Устои по конструкции бывают:

1. Однорядная свайная береговая опора - применяется при высоте насыпи подходов до 2 м и при длине пролётов до 12 м. Имеет простейшую конструкцию

1 – один ряд свай, 2- шкафная стенка, 3- откосные крылья, 4 – насадка опоры

Шкафная стенка и откосные крылья предназначены для поддержания грунта насыпи.

2. Двухрядный свайный устой применяется при высоте насыпи подходов до 4 м и длине пролёта до 24 м.

3. Устой козлового типа применяется при высоте насыпи подходов до 6 м и длине пролёта до 40 м.

 

1 – вертикальный ряд свай; 2 – наклонный ряд свай; 3 – насадка опоры, 4 – шкафная стенка, 5 – откосные крылья (открылки)  

4. Устой с обратными стенками. Такой вид устоев применяется тогда, когда невозможно стеснение русла реки конусами (или в городских моста, для устройства проезда под мостом) и применяется при высоте насыпи до 10 м и длине пролёта более 40 м.

 

1 – тело устоя 2 - – фундамент устоя, увеличенный в сторону насыпи 3 – две обратные стенки, служат для удержания грунта насыпи подходов от обрушения т.к. в этом месте откосов нет 4 – насыпь подходов
Устойчивость устою обеспечивает фундамент, увеличенный в сторону насыпи, т.к грунт лежащий на фундаменте удерживает своим весом опору от сдвига и опрокидывания.

 

5. Обсыпной устой, применяется при любой высоте насыпи подходов и при любой длине пролётов.

 

1 – насыпь подходов 2 – тело устоя 3 – откосные крылья 4 – фундамент устоя

Все засыпаемые грунтом поверхность устоев должны быть защищены гидроизоляцией (обмазка битумом)

 

Виды промежуточных опор.

 

1. Однорядная свайная опора применяется при высоте моста hм до 4 м; длине пролета lР до 12 м; толщине льда hльда до 30 см. (широко применяемое сечение свай 35 х 35 см)

2. Двухрядная свайная опора применяется при высоте моста hм до 6 м, длине пролета lР до 20 м, толщине льда hльда до 30 см. (при толщине льда более 0,3 м для защиты опоры от повреждения льдом устраивают ледорезный блок из трех свай)

1 – насадка опры 2 - сваи  

3. Стоечная опора – применяется на незатопляемой территории , в путепроводах (отличается от свайной лишь тем, что применяются стойки , опирающиеся на фундамент). Стойки имеют прямоугольное , квадратное, круглое сечение размером 25-75 см.

 

3. Столбчатая опора hм до 6 м; lР до 24 м; hльда до 70 см. опоры имеют один, два и более железобетонных (полых или сплошных) столбов. ( Диаметром 1,2- 3 м)

1 –ригель опоры 2 – тело опоры 3 – фундамент опоры

4. Массивная, применяется при любой высоте моста, при любом lР и при любой hльда .

Специальной облицовки опор для защиты от ледохода можно не делать, но бетон должен быть класса не ниже В25 при морозостойкости Мрз 100-200, а в суровых климатических условиях поверхности опор в зоне возможных уровней ледохода нужно облицовывать бетонными блоками с бетоном не ниже класса В45 и морозостойкостью не ниже Мрз 300

 

4. Сопряжение моста с насыпью подходов– устраивается для плавного въезда транспорта на моста , предотвращает просадки насыпи

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.