Сделай Сам Свою Работу на 5

Металлические гофрированные трубы.





Особенностью металлических гофрированных труб является малая жёсткость и большая гибкость, вследствие чего металлическую трубу применяют сплошной по всей длине.

Труба укладывается на естественный грунт (если этот грунт песчаный) или на подушку из песчано-гравийной смеси. Стоимость строительства мет. гоф-ой трубы на 30-40% меньше по сравнению с ж/б трубой, и производительность повышается в 2-3 раза.

Преимущество по сравнению с бетонными:
1) Высокая скорость монтажа;
2) Снижение затрат на 30-60 %;
3) Оптимальное соотношение веса и несущей способности;
4) Повышенная надежность и сейсмостойкость конструкции;
5) Устойчивость к значительным перепадам температур;
6) Высокая приспособляемость к изменяющимся грунтовым условиям;
7) Высокая мобильность и транспортабельность (в один железнодорожный вагон вмещается около 350 погонных метров трубы диаметром 1,5 м).

Конструкция металлической гофрированной трубы.

1-укрепление бетонными плитами у входа в трубу и из выхода из нее,

2-металлическая труба,

3-укрепление бетонными плитами откосов насып у трубы,

4-тело насыпи,

5-граница первоочередной засыпки трубы,



6-грунтовый фундамент

 

Металлическая гофрированная труба изготавливается из гофрированного металла. Гофр– это волнообразная поверхность. Труба представляет собой секции соединённые между собой стыком внахлёстку на болтах.

Гофр обеспечивает большую жёсткость и устойчивость трубы при засыпке грунтом насыпи.

Диаметр трубы от 1м до 12,5 м.

В настоящее время в основном применяют мет. трубы диаметром до 3 м, в основном 1,5 м,( но в последнее время стали применять мет. трубы диаметром 12,5 м)

Для труб с отверстием до 3м применяют толщину стенки волнистого моста 2,5 мм (в северных районах 2,75 мм), для труб большего диаметра до 7 мм.

Труба монтируется из отдельных элементов с помощью ботового соеденения.

Основное антикоррозионное покрытие представляет собой цинковое покрытие 0,08 мм (80 мкм).

 

2.1.5. Тоннели. Основные сведения.

 

Вопросы:

Тоннели. Виды тоннелей.

Гидроизоляция обделок, водоотвод, вентиляция и освещение в тоннелях.

Тоннели. Виды тоннелей

Тоннели сооружаемые на а/д могут быть след. вида:



а). Горные, которые прокладывают сквозь толщу горной массы.  

 

б) Подводные которые прокладывают под дном или по дну водоёма.


в). Городские предназначенные для пропуска транспортных потоков или пешеходов в городах и служащие для повышения безопасности движения.

 

Начало и конец тоннеля ограничивается порталами(это входные звенья обделки несколько выдвинутые вперед)

Обделка – это конструкция служащая для постоянного закрепления тоннельной выработки.

 

1. Обделка 2. Обратный свод обделки  
Виды обделок:

В зависимости от глубины заложения тоннели могут быть:

1. Мелкого заложения – глубиной заложения менее 6 м.

2. Глубокого заложения – более 6 м.

В городах глубина заложения тоннелей зависит от глубины заложения коммуникаций.

 

 

Гидроизоляция обделок, водоотвод, вентиляция и освещение в тоннелях.

Для нормальной эксплуатации тоннелей необходимо предусматривать в них водоотвод,вентиляцию и освещение.

Водоотвод – это конструктивное мероприятие для быстрого удаления воды.

Вода в тоннель попадает в виде атмосферных осадков через портал, в виде воды, которая фильтруется по водоносным слоям грунта, а также в виде конденсации паров, а также от мытья тоннелей.

Водоотвод представляет собой водоотводные каналы с обязательным уклоном по их дну.

Поверху каналы имеют чугунную решетку, через которые вода попадает в каналы. Собранная вода удаляется за пределы тоннеля насосами.

Освещение.

Освещение в тоннелях должно быть круглосуточным. Величина освещения должна быть не менее 12 люкс, а при интенсивном движении не менее 20 люкс. Освещение производится с помощью люминесцентных ламп, которые имеют белый или желтый свет.



Вентиляция.

Вентиляция необходима для удаления вредных выхлопных газов, для улучшения видимости и установления в тоннеле нормального теплового режима.

Вентиляция может быть: приточная – суть этой вентиляции заключается в подаче в тоннель свежего нагретого воздуха; вытяжно-приточная – суть которой заключается в удалении загрязнённого воздуха.

Гидроизоляция.

Гидроизоляцию устраивают в тоннеле для защиты от проникновения в него поверхностной или грунтовой воды. Она может быть оклеечная или обмазочная.

.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.