|
Расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.
Цель: рассчитать количество выбросов в атмосферу основных загрязняющих веществ от автотранспорта на автотрассе по улице.
Количество вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу, может быть оценено расчётным методом. Исходными данными для расчёта количества выбросов являются:
-количество единиц автотранспорта разных видов, проезжающих по выделенному участку автотрассы в единицу времени;
Интенсивность движения легковых автомобилей на исследуемых участках
Интенсивность движения грузовых машин на исследуемых участках
-нормы расхода топлива автотранспорта (средней нормы расхода топлива автотранспортом при движении в условиях города приведены в таблице);
Таблица 1
Тип автотранспорта
| Средние нормы расхода топлива (л на 100км)
| Удельный расход топливаYi (л на км)
| | Легковой автомобиль
| 11-13
| 0,11-0,13
| | Грузовой автомобиль
| 29-33
| 0,29-0,33
| | Автобус
| 41-44
| 0,41-0,44
| | Дизельный грузовой автомобиль
| 31-34
| 0,31-0,34
| | -значение эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего;
Таблица 2
Вид топлива
| Значение коэффициента (К)
|
| |
| Угарный газ
СО
| Углеводороды С5Н 12
| Диоксид азота NO2
| | Бензин
| 0,6
| 0,1
| 0,04
| | Дизельное топливо
| 0,1
| 0,03
| 0,04
| | | | | | | | Коэффициент (К) численно равен количеству вредных выбросов, соответствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомашины количества топлива (также в литрах), необходимого для проезда 1 км (то есть равного удельному расходу).
Ход выполнения работы
Мы выбрали участок автотрассы в городе длиной 0,5 км, имеющий хороший обзор.
Измерили шагами длину участка (1,м), предварительно определив среднюю длину своего шага.
Определили количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут. Количество единиц автотранспорта за 1 час рассчитали, умножив на 3 количество, полученное за 20 минут.
Рассчитали общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1час (L, км) по формуле:
Li = Ni . I,
где Ni – количество автомобилей каждого типа за 1 час;
i – обозначение типа автотранспорта;
I – длина участка, км.
Типы автотранспорта
| Всего за 1 час Ni,шт. 2010г
| Всего за 1 час Ni, шт. 2011г
| Общий путь за 1 час L,км 2010г
| Общий путь за 1 час L, км 2011г
| | Легковые автомобили
|
|
|
|
| | Грузовые автомобили
|
|
|
|
| | Автобусы
|
|
|
|
| | Полученные результаты мы занесли в таблицу 3;
Рассчитали количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого при этом двигателями автомашин, по формуле:
Qi = Li . Yi
Значения Yiвзяли из таблицы 1;
Определили общее количество сожженного топлива каждого вида (Q) и занесли результат в таблицу 4;
Тип
автомобиля
| Ni
2010г
| Ni
2011г
| Qi, в т.ч. бензин, л
|
| |
|
|
| 2010г
| 2011г
| | Легковые автомобили
|
|
| 5,76
| 5,76
| | Грузовые автомобили
|
|
| 3,72
| 6,51
| | Автобусы
|
|
| 6,3
| 7,56
| | Итого
| 15,78
| 19,83
|
|
| | | | | | | | | Рассчитали количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива по таблице 2. Все результаты занесли в таблицу 5.
Вид
топлива
| ∑ Q(Л)
| Количество вредных веществ, л
|
| |
|
| CO
| Углеводороды
| NO2
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Бензин
| 15,78
| 19,83
| 9,47
| 11,9
| 1,6
|
| 0,6
| 0,8
| | | | | | | | | | | | | |
Обработка результатов и выводы.
1. Масса выделившихся вредных веществ (m, г) рассчитывается по формуле:
m = V . M : 22,4;
m –масса выделившихся вредных веществ
V – количество вредных веществ, л
М – молярная масса
М(СО)= 28 г/моль, М (С5Н 12 ) = 72 г/моль, М(NO2 ) = 46 г/моль
2. Рассчитали количество чистого воздуха, необходимого для разбавления выделившихся вредных веществ с целью обеспечения санитарно допустимых условий окружающей среды (для этого делим массу на значение ПДК).
Vвозд = mв / ПДКв
Полученные данные занесли в таблицу 6:
Вид вредного вещества
| Количество, л
| Масса, г
| Количество воздуха для разбавления, м³
| Значение ПДК, мг/м³
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | СО
| 9,47
| 11,9
| 11,8
| 14,8
|
|
|
| | Углеводороды
| 1,6
|
| 5,14
| 6,42
|
|
|
| | NO2
| 0,6
| 0,8
| 1,23
| 1,64
|
|
| 0,04
| | всего
| 11,67
| 14,7
| 18,17
| 22,86
|
|
| 3,515
| | | | | | | | | | | | Вывод: Результаты, полученные в ходе обработки данных, свидетельствуют о том, что количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу работающими автомобильными двигателями, велико, а особенно по (СО) и углеводороду. А так же из таблицы мы можем видеть, что количество вредных веществ с каждым годом не уменьшается , увеличивается.
Определение органолептических характеристик проб талой воды, взятой у автотрассы по улице Федеративная
Цель работы: оценка экологического состояния снега (талой воды) по величинам определяемых показателей воды.
Выполнение работы.
Тест 1. Определение запаха.
Последовательно открыли колбы с пробами талой воды (А, Б, В) и, неглубоко вдыхая воздух, сразу определили характер и интенсивность запаха. Интенсивность запаха мы определили по пятибальной системе.
Таблица 7
Проба
| Характер запаха интенсивности
|
| | А (дорога)
| отчетливая
| Обращает на себя внимание
|
| | Б (возле дороги)
| заметная
| Легко замечается
|
| | В (зеленый массив)
| нет
| Запах не ощущается
|
| | | | | | | | Тест 2. Определение характера запаха.
Таблица 8
Проба
| Характер запаха
| | А(дорога)
| Запах искусственного происхождения: нефтепродуктов (бензиновый), резина
| | Б (возле дороги)
| Запах искусственного происхождения: нефтепродуктов
| | В(зеленый массив)
| Отсутствует
| | Тест 3. Определение цветности и мутности воды.
Мы заполнили пробирки талой водой из 3х проб до высоты 12 см. Определили цвет воды, рассматривая пробирки сверху на белом фоне при боковом освещении. Чтобы определить мутность воды в тех же пробирках с пробами а, б, в, мы рассматривали их сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении.
Таблица 9
Проба
| Цветность воды
| Мутность воды
| | А (дорога)
| Темно – серая
| Очень мутная
| | Б (возле дороги)
| Светло-серая
| Мутная
| | В (зеленый массив)
| Бесцветная
| Прозрачная
| |
Результаты и выводы
По проанализированным показателям видно, что в пробах А, Б -неудовлетворительные органолептические характеристики, которые свидетельствуют о загрязнениях снега, взятого с автодороги и вблизи дороги. После фильтрования их на фильтре остались частички загрязнителей: пыли, сажи, шинной пыли, мелкий песок.
Определение кислотности в пробах талой воды, взятой вдоль автотрассы по улицеФедеративная
Цель работы: определить кислотность снега (талой воды) в пробах, взятых вдоль автотрассы.
Ход работы:в пробирки налили по 12 мл анализируемой воды из 3х проб. В каждую пробирку опустили универсальную индикаторную бумагу. Окраску индикаторной бумаги сравнили с контрольной шкалой, выбирая ближайший по характеру окраски образец шкалы. Результаты занесли в таблицу.
Таблица 10
пробы
| Значение рН пробы
| | А (дорога)
| рН 8
| | Б (возле дороги)
| рН 7
| | В (зеленый массив)
| рН 6
| | Вывод:результаты говорят о том, что вблизи дороги и на дороге вода имеет более кислую рН, так как оксиды азота выхлопных газов, связываясь с водой, образуют кислоту. Это свидетельствует об экологическом загрязнении почвы, снега вблизи автострады.
Проведение социальногоопроса«Автомобиль в жизни человека»
Цель работы: выяснить мнение владельцев автомобилей о влиянии автомобильного транспорта на окружающую среду.
Метод исследования: анкетирование владельцев автомобилей.
В результате проведения анкетирования с владельцами автомобилей было опрошено 28 человек. Вопросы анкеты были следующие.
Вопросы
Какой критерий был для вас основным при покупке автомобиля?
Пользуетесь ли вы общественным транспортом?
Водители вы машину с умеренной скоростью?
«Гоняете» ли вы двигатель в холостом режиме?
Регулярно ли вы проводите профилактику, держите в исправности воздушные и масляные фильтры?
Моете ли вы в летнее время машину в реке или пруду?
Известно ли вам, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха в городе?
Приходилось ли вам испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе (головная боль, резь в глазах, кашель и т.п)
Результаты анкетирования
Важным критерием при покупке автомобиля является потребность семьи. После приобретения автомобиля владельцы берегут свою машину и стараются ездить на умеренной скорости, регулярно проводят профилактику, держат в исправности масляные и воздушные фильтры. Но многие «гоняют» двигатель на холостом режиме и моют в летнее время машину в реке или пруду. Хотя почти все опрошенные владельцы автомобилей знают, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха и им приходилось испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе, за уровнем СО в автомобильных выхлопах их заставляет следить вероятность не пройти техосмотр или вероятность быть оштрафованными ГАИ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|