Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.





Цель: рассчитать количество выбросов в атмосферу основных загрязняющих веществ от автотранспорта на автотрассе по улице.

Количество вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу, может быть оценено расчётным методом. Исходными данными для расчёта количества выбросов являются:

-количество единиц автотранспорта разных видов, проезжающих по выделенному участку автотрассы в единицу времени;

Интенсивность движения легковых автомобилей на исследуемых участках

Интенсивность движения грузовых машин на исследуемых участках

-нормы расхода топлива автотранспорта (средней нормы расхода топлива автотранспортом при движении в условиях города приведены в таблице);

Таблица 1

Тип автотранспорта Средние нормы расхода топлива (л на 100км) Удельный расход топливаYi (л на км)  
Легковой автомобиль 11-13 0,11-0,13  
Грузовой автомобиль 29-33 0,29-0,33  
Автобус 41-44 0,41-0,44  
Дизельный грузовой автомобиль 31-34 0,31-0,34  

-значение эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего;



Таблица 2

Вид топлива Значение коэффициента (К)    
  Угарный газ СО Углеводороды С5Н 12 Диоксид азота NO2  
Бензин 0,6 0,1 0,04  
Дизельное топливо 0,1 0,03 0,04  
           

Коэффициент (К) численно равен количеству вредных выбросов, соответствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомашины количества топлива (также в литрах), необходимого для проезда 1 км (то есть равного удельному расходу).

Ход выполнения работы

Мы выбрали участок автотрассы в городе длиной 0,5 км, имеющий хороший обзор.

Измерили шагами длину участка (1,м), предварительно определив среднюю длину своего шага.

Определили количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут. Количество единиц автотранспорта за 1 час рассчитали, умножив на 3 количество, полученное за 20 минут.

Рассчитали общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1час (L, км) по формуле:

Li = Ni . I,

где Ni – количество автомобилей каждого типа за 1 час;



i – обозначение типа автотранспорта;

I – длина участка, км.

Типы автотранспорта Всего за 1 час Ni,шт. 2010г Всего за 1 час Ni, шт. 2011г Общий путь за 1 час L,км 2010г Общий путь за 1 час L, км 2011г  
Легковые автомобили  
Грузовые автомобили  
Автобусы  

Полученные результаты мы занесли в таблицу 3;

Рассчитали количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого при этом двигателями автомашин, по формуле:

Qi = Li . Yi

Значения Yiвзяли из таблицы 1;

Определили общее количество сожженного топлива каждого вида (Q) и занесли результат в таблицу 4;

Тип автомобиля Ni 2010г Ni 2011г Qi, в т.ч. бензин, л    
      2010г 2011г  
Легковые автомобили 5,76 5,76  
Грузовые автомобили 3,72 6,51  
Автобусы 6,3 7,56  
Итого 15,78 19,83      
             

Рассчитали количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива по таблице 2. Все результаты занесли в таблицу 5.

Вид топлива ∑ Q(Л) Количество вредных веществ, л    
    CO Углеводороды NO2    
   
Бензин 15,78 19,83 9,47 11,9 1,6 0,6 0,8  
                       

Обработка результатов и выводы.

1. Масса выделившихся вредных веществ (m, г) рассчитывается по формуле:

m = V . M : 22,4;

m –масса выделившихся вредных веществ

V – количество вредных веществ, л

М – молярная масса

М(СО)= 28 г/моль, М (С5Н 12 ) = 72 г/моль, М(NO2 ) = 46 г/моль

2. Рассчитали количество чистого воздуха, необходимого для разбавления выделившихся вредных веществ с целью обеспечения санитарно допустимых условий окружающей среды (для этого делим массу на значение ПДК).



Vвозд = mв / ПДКв

Полученные данные занесли в таблицу 6:

Вид вредного вещества Количество, л Масса, г Количество воздуха для разбавления, м³ Значение ПДК, мг/м³    
             
     
СО 9,47 11,9 11,8 14,8  
Углеводороды 1,6 5,14 6,42  
NO2 0,6 0,8 1,23 1,64 0,04  
всего 11,67 14,7 18,17 22,86 3,515  
                   

Вывод: Результаты, полученные в ходе обработки данных, свидетельствуют о том, что количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу работающими автомобильными двигателями, велико, а особенно по (СО) и углеводороду. А так же из таблицы мы можем видеть, что количество вредных веществ с каждым годом не уменьшается , увеличивается.

Определение органолептических характеристик проб талой воды, взятой у автотрассы по улице Федеративная

Цель работы: оценка экологического состояния снега (талой воды) по величинам определяемых показателей воды.

Выполнение работы.

Тест 1. Определение запаха.

Последовательно открыли колбы с пробами талой воды (А, Б, В) и, неглубоко вдыхая воздух, сразу определили характер и интенсивность запаха. Интенсивность запаха мы определили по пятибальной системе.

Таблица 7

Проба Характер запаха интенсивности    
А (дорога) отчетливая Обращает на себя внимание  
Б (возле дороги) заметная Легко замечается  
В (зеленый массив) нет Запах не ощущается  
           

Тест 2. Определение характера запаха.

Таблица 8

Проба Характер запаха  
А(дорога) Запах искусственного происхождения: нефтепродуктов (бензиновый), резина  
Б (возле дороги) Запах искусственного происхождения: нефтепродуктов  
В(зеленый массив) Отсутствует  

Тест 3. Определение цветности и мутности воды.

Мы заполнили пробирки талой водой из 3х проб до высоты 12 см. Определили цвет воды, рассматривая пробирки сверху на белом фоне при боковом освещении. Чтобы определить мутность воды в тех же пробирках с пробами а, б, в, мы рассматривали их сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении.

Таблица 9

Проба Цветность воды Мутность воды  
А (дорога) Темно – серая Очень мутная  
Б (возле дороги) Светло-серая Мутная  
В (зеленый массив) Бесцветная Прозрачная  

Результаты и выводы

По проанализированным показателям видно, что в пробах А, Б -неудовлетворительные органолептические характеристики, которые свидетельствуют о загрязнениях снега, взятого с автодороги и вблизи дороги. После фильтрования их на фильтре остались частички загрязнителей: пыли, сажи, шинной пыли, мелкий песок.

Определение кислотности в пробах талой воды, взятой вдоль автотрассы по улицеФедеративная

Цель работы: определить кислотность снега (талой воды) в пробах, взятых вдоль автотрассы.

Ход работы:в пробирки налили по 12 мл анализируемой воды из 3х проб. В каждую пробирку опустили универсальную индикаторную бумагу. Окраску индикаторной бумаги сравнили с контрольной шкалой, выбирая ближайший по характеру окраски образец шкалы. Результаты занесли в таблицу.

Таблица 10

пробы Значение рН пробы  
А (дорога) рН 8  
Б (возле дороги) рН 7  
В (зеленый массив) рН 6  

Вывод:результаты говорят о том, что вблизи дороги и на дороге вода имеет более кислую рН, так как оксиды азота выхлопных газов, связываясь с водой, образуют кислоту. Это свидетельствует об экологическом загрязнении почвы, снега вблизи автострады.

Проведение социальногоопроса«Автомобиль в жизни человека»

Цель работы: выяснить мнение владельцев автомобилей о влиянии автомобильного транспорта на окружающую среду.

Метод исследования: анкетирование владельцев автомобилей.

В результате проведения анкетирования с владельцами автомобилей было опрошено 28 человек. Вопросы анкеты были следующие.

Вопросы

Какой критерий был для вас основным при покупке автомобиля?

Пользуетесь ли вы общественным транспортом?

Водители вы машину с умеренной скоростью?

«Гоняете» ли вы двигатель в холостом режиме?

Регулярно ли вы проводите профилактику, держите в исправности воздушные и масляные фильтры?

Моете ли вы в летнее время машину в реке или пруду?

Известно ли вам, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха в городе?

Приходилось ли вам испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе (головная боль, резь в глазах, кашель и т.п)

Результаты анкетирования

Важным критерием при покупке автомобиля является потребность семьи. После приобретения автомобиля владельцы берегут свою машину и стараются ездить на умеренной скорости, регулярно проводят профилактику, держат в исправности масляные и воздушные фильтры. Но многие «гоняют» двигатель на холостом режиме и моют в летнее время машину в реке или пруду. Хотя почти все опрошенные владельцы автомобилей знают, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха и им приходилось испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе, за уровнем СО в автомобильных выхлопах их заставляет следить вероятность не пройти техосмотр или вероятность быть оштрафованными ГАИ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.