Сделай Сам Свою Работу на 5

Токсичность вредных веществ





Исследовательская работа

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

Выполнили: Иванов Павел

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Автомобиль на службе у человека

1.1 Виды двигателей и экологические проблемы………….…………………………..5

Глава 2. Исследование проблемы эксплуатации автомобилей

В г.Москве

2.1 Экологическая проблема…………………………………………………………………….………7

2.2 Расчётная оценка количество выбросов вредных веществ

в воздух от автотранспорта……………………………………………………………………….……..9

2.3 Определение органолептических характеристик в пробах талой воды, взятой у автотрассы по улице Федеративная………………………………………….………14

2.4 Определение кислотности в пробах талой воды, взятой у автотрассы по улице Федеративная ……………………………………………………………………………….16

2.5 Проведение социального опроса «Автомобиль в жизни человека»……17

Глава 3. Рекомендации по уменьшению пагубноговлияния автомобилей на природу………………………………………………….……….….18

Заключение……………………………………………………………………………………………………..19



Приложения…………………………………………………………………………………..………………..20

Литература…………………………………………………………………………………………….…………23

Введение

Важнейшей глобальной общечеловеческой проблемой современности стала экологическая проблема, которая заключается в ухудшении качества окружающей среды. Одним из загрязнителей окружающей среды является транспорт. Все виды современного транспорта наносят большой ущерб атмосфере, но наиболее опасен для нее автомобиль. Сегодня в мире около 600 млн. автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5-4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу.

Из источников СМИ известно, что каждый год в мире умирает 49 млн. человек. По данным ВОЗ примерно 75% из этого числа – преждевременные смерти, связанные с плохим состоянием окружающей среды, неправильным образом жизни. Высокий уровень загрязнения воздуха в городах способствует широкому распространению респираторных заболеваний, которые каждый год приводят к смерти 3,5 млн. детей в возрасте до 5 лет.



Поговорка < <необходим как воздух>> не случайна. Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды – 5 суток, без воздуха – не более 5 минут. В большинстве мира воздух тяжелый. То, чем он засорен, на ладони не ощутить, глазом не увидеть. Однако ежегодно на головы горожан падает до 100 кг загрязняющих веществ. Это твердые частицы(пыль, зола, сажа), аэрозоли, выхлопные газы, пары, дым и др. Многие вещества вступают в атмосфере в реакции между собой, образуя новые, часто еще более токсичные, соединения. Среди веществ, вызывающих химическое загрязнение городского воздуха, наиболее распространены оксиды азота, серы, угарный газ (окись углерода), углеводороды, тяжелые металлы. Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека, на животных и растениях. Например, механические частицы, дым и копоть в воздухе вызывают легочные заболевания. Угарный газ, содержащийся в выхлопных выбросах автомобилей, в табачном дыму, приводит к кислородному дыханию организмов, т.к. связывает гемоглобин в крови. В выхлопных газах содержатся соединения свинца, вызывающие общую интоксикацию организма. Повышенный уровень шума увеличивает давление, вызывает раздражительность, снижает слух. Основные источники загрязнения атмосферы в городах – автотранспорт и промышленные предприятия. В то время как промышленные предприятия в черте города неуклонно снижают количество вредных выбросов, автомобильный парк представляет собой настоящее бедствие. Например, московский автотранспорт, передвигаясь в центре города со скоростью 15 км/ч, выбрасывает около 1,7 млн. т загрязняющих веществ в год. Решению этой проблемы поможет перевод транспорта на высококачественный бензин, грамотная организация движения.



Актуальность проблемы, выбранной нами, состоит в том, что мы проживаем в санаторно-курортной зоне, подмосковная Швейцария. Поэтому исследование проблемы загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом актуально не только для жителей города, но и для приезжающих сюда лечиться и отдыхать в расположенные на данной местности больницы и санатории. Так как количество автотранспорта с каждым годом увеличивается, то нас волнуют:

Проблема: Сказывается ли на окружающей среде нашего города и на здоровье человека увеличение количества автомобилей?

Цель работы: Оценить количество вредных веществ, поступающих в атмосферу от автотранспорта в нашем городе.

Задачи:

1. проанализировать данную проблему по литературным источникам;

2.рассчитать количество выбросов в атмосферу основных загрязняющих веществ от автотранспорта на улицах города;

3. провести социологический опрос «Автомобиль в жизни человека»;

4. выяснить, существуют ли экологически чистые автомобили;

5. предложить пути решения проблемы;

Глава 1. Автомобиль на службе у человека

Виды двигателей и экологические проблемы

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Существует несколько видов тепловых двигателей: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.

У четырехтактных двигателей рабочий цикл каждого поршня состоит из четырех тактов. При первом ходе вниз (такт впуска) горючая смесь всасывается в полость над поршнем. Затем поршень поднимается, сжимая смесь (такт сжатия). Сжатая смесь воспламеняется искрой и заставляет поршень идти вниз (рабочий такт). После этого, поршень вновь поднимается, на этот раз вытесняя отработавшие газы. После завершения четвертого хода (такта выпуска) цикл повторяется сначала.

Хотя четырехтактный двигатель эффективнее двухтактного, лишь около 1/3 энергии топлива преобразуется в полезную движущую энергию, а остальная тратится впустую. Здесь главная проблема связана с возвратно-поступательным движением поршней (взад-вперёд): эти движения ускоряются до достижения высокой скорости сначала в одном направлении, а потом в другом. Двигаясь взад-вперёд несколько тысяч раз в минуту, каждый поршень расходует часть энергии, полученной при сжигании топлива. Это движение передаётся через коленчатый вал и приводной вал на колёса, благодаря чему машина едет.

Конструкторы и учёные давно работают над устранением возвратно-поступательного движения. Наиболее удачной конструкцией оказался двигатель немецкого конструктора Ванкеля. В нём поршень сделан в виде треугольного ротора, вращающегося в овальной камере. Масса и размеры такого двигателя в 2-3 раза меньше, чем у обычного двигателя такой же мощности, он более экономичен и меньше шумит.

Но, как бы ни улучшалась конструкция автомобиля – компоновка, двигатель, повышение скорости и т.д., экологическая проблема остаётся острой. В основе процесса, приводящего автомобиль в движение, лежит горение топлива, невозможное без кислорода воздуха. В среднем один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы около 5 т кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами более 1 т оксида углерода и других вредных веществ. Если это умножить на число автомобилей в мире, то можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автоматизации.

Например: Грузовики представляют собой большую экологическую опасность, чем легковые автомобили. Её можно уменьшить за счёт использования альтернативных видов топлива. Кроме того, из-за своих размеров они занимают много места на дорогах, создают сильный шум и разрушают дорожное полотно и мосты. Трейлеры, которые составляют лишь около 5% в общем автомобилепотоке, шумят так же, как все остальные автомобили, вместе взятые. Полностью груженый автопоезд может нанести дорожному покрытию такой же ущерб, как 60000 «легковушек».

ГЛАВА 2.Исследование проблемы эксплуатации автомобилей в г.Руза

Экологическая проблема

Из учебника экологии мы узнали, что автомобиль является одним из основных загрязнителей атмосферы оксидами азота NOX (смесью оксидов азота NO и NO2) и угарным газом, содержащихся в выхлопных газах. Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60% по CO и более 50% по NOX от общего загрязнения атмосферы этими газами. Повышенное содержание CO и NOX можно обнаружить в выхлопных газах неотрегулированного двигателя, а также двигателя в режиме прогрева. Так как наш город уникален, мы решили оценить количество выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта, движущегося по дороге в городе, определить органолептические характеристики проб талой воды, взятой у автотрассы и кислотности в пробах, а также провести анкетирование с владельцами автомобилей для изучения влияния автомобильного транспорта на окружающую среду. Здесь представлена таблица, в которой приведены ПДК (предельно допустимые концентрации) некоторых вредных веществ. ПДК, разработанные и утвержденные законодательством нашей страны, – это максимальный уровень содержания данного вещества, который человек может переносить без ущерба для здоровья (плюс 10-50%, как «запас прочности» ).

Токсичность вредных веществ

Загрязняющие вещества ПДК в мл/м3 максимальная, разовая ПДК суточная Класс токсичности  
Угарный газ 3,0 1,0  
Оксид азота 0,085 0,085  
Свинец и его соединения (кроме тетраэтилсвинца) - 0,0007  
Сажа (копоть) 0,15 0,15  
Пыль нетоксичная 0,5 0,15  
Сернистый газ 0,5 0,15  

Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы оксидами NOx (смесью оксидов азота NO и NO2) и угарным газом (оксидом углерода (II), CO), содержащихся в выхлопных газах. Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60% по CO и более 50% по NOx от общего загрязнения атмосферы этими газами. Повышенное содержание CO и NOx можно обнаружить в выхлопных газах неотрегулированного двигателя, а так же двигатель в режиме прогрева.

Выбросы вредных веществ от автотранспорта характеризуются количеством основных загрязнителей воздуха, попадающих в атмосферу из выхлопных (отработанных) газов, за определенный промежуток времени.

К выбрасываемым вредным веществам относятся угарный газ (концентрация в выхлопных газах 0,3-10% об.), углеводороды – несгоревшее топливо (до 3% об.) и оксиды азота (до 0,8%), сажа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.