Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

Кафедра Иностранных языков

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан ___________________

 

"____"______________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины Иностранный язык

Направление 230400.62 Информационные системы и технологии

(специальность) код наименование

 

Профиль Информационные системы и технологии

Факультет Информационных технологий

 

Курс обучения 1 , 2___/_______/________

 

Семестр 1,2,3,4_______/_______/________

 

Всего по учебному плану з.е. / часов: _8__ / _288___

В том числе по формам обучения, часов: очная / очно-заочная /заочная

- лекции _______/____________/_______

- практикум __144_____/____________/_______

- самостоятельная работа __144_____/____________/_______

 

Форма промежуточной аттестации:

- зачет 1,2,3____сем./ ____сем./ ____сем.

- экзамен _4___сем./ ____сем./ ____сем.

 

 

Санкт-Петербург

2011__


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.



 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части цикла Б.1 Гуманитарные и социально-экономические дисциплины.

Для освоения дисциплины студенты должны пройти курс иностранного языка в общеобразовательной школе.

3.Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины

Результатом освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретаемая выпускником общекультурная компетенция (ОК – 11) –необходимое знание иностранного языка (хороший английский язык).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.



· Владеть иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет __8__ з.е., __288___ часов.

 

Вид учебной работы Всего часов № семестра
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия
Семинары          
Лабораторные работы          
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:[1]          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графическая работа (задание)          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Промежуточная аттестация (зачет – 0 часов, экзамен – 36 часов)          

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание раздела (темы) дисциплины
1. Введение в дисциплину «Английский язык» Грамматический строй английского языка. Особенности морфологии и синтаксиса английского языка.
2. Фонетика Общие и частные правила чтения букв и их сочетаний. Словесное и фразовое ударение. Речевая интонация.
3. Грамматика Имя существительное. Единственное и множественное число существительных. Определенный и неопределенный артикль. Общий и притяжательный падеж. Выражение падежных отношений с помощью предлогов. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Дробные числительные. Местоимение. Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, вопросительные, относительные, количественные местоимения. Неопределенно – личное местоимение “one”. Глагол. Глагол – связка. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы и их эквиваленты. Повелительное наклонение. Изъявительное наклонение. Правильные и неправильные глаголы во временах групп Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Страдательный залог и особенности его употребления в английском языке. Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. Инфинитив, герундий. Причастие, их сложные формы и функции в предложении. Обороты, равнозначные придаточным предложениям: зависимый и независимый причастные обороты, герундиальные обороты, объектный и субъектный инфинитивные обороты. Наречие. Степени сравнения наречий. Предлог. Предлоги места, времени, движения. Выражение отношений с помощью предлогов. Союз. Виды союзов. Порядок слов в повествовательном предложении. Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложении. Члены простого распространенного предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение). Типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный). Оборот “there is”. Безличные предложения. Сложное предложение. Виды придаточных предложений. Придаточные предложения-подлежащие, предложения-сказуемые. Дополнительные придаточные предложения и их особенности в английском языке (согласование времен). Прямая и косвенная речь. Придаточные обстоятельственные. Условные придаточные предложения трех типов. Определительные придаточные предложения.
4. Словообразование Пути пополнения словарного запаса. Конверсия. Аффиксация. Наиболее употребительные префиксы (un-, dis-, in-, ir-, self-, mis-, re-, out-, en-, sub-, under-). Суффиксы существительных (-ion, -ness, -er, -ment, -ing, -once, -ence, -ean, -ian, -man, -age, -re, -ee). Суффиксы прилагательных (-y, -ic, -al, -ant, -less, -ous, -ve, -able). Суффиксы наречий (-ly, -ward). Суффиксы глаголов (-se, -ate, -en, -fy). Суффиксф числительных (-teen, -ty, -th). Словосложение.
5. Лексика общеупотребительная и бытовая Свободные и устойчивые словосочетания, идиоматические выражения. Многозначность слов, сочетаемость слов. Тематика основных разговорных тем»: Приветствия, знакомство. Биография и семья студента. Рабочий день, досуг, выходные дни, увлечения. Время, дни недели, месяцы, времена года, погода, климат. Город, передвижение по городу, достопримечательности СПб. Страны изучаемого языка. Наш университет, занятия в университете
6. Лексика по профилю специальности Терминология, продуктивные способы образования терминов. Активизация лексики по широкому профилю специальности. Навыки говорения по содержанию изучаемых текстов по специальности и по специальным разговорным темам. Основные разговорные темы: The History of PC; My Future Profession; Information System; The Parts of the Computer; Computer Applications; Information Systems; New Technologies; Jobs in Computing. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
7. Чтение текстов по широкому и узкому профилю специальности Несложные прагматические тексты, тексты по широкому и узкому профилю специальности. Овладение приемами ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения. Грамматическая и синтаксическая перестройка структуры предложений при переводе. Примерный перечень тематики текстов, рекомендуемых для чтения: Channels of Communication; Computing Competency; Computer Applications; The History of Personal Computing; Jobs in Computing; Computer Security. .  
8. Письмо. Основные виды речевых произведений Основные виды речевых произведений: реферат, тезисы, аннотация. Понятие о языке, стиле речевых произведений. Деловое письмо (основные части письма, стандартные выражения, стиль делового письма) Биография как вид речевого произведения.  

 



5.2. Лабораторные работы

 

Не предусмотрены

 

5.3. Практические занятия

 

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Вид С / ПЗ Тема Образовательная технология
1 – 4 Грамматика Словообразование   To be, to have, there be, степени сравнения Indefinite Tense-Active, Наиболее употребительные префиксы, суффиксы    
Тексты для чтения   Company; Company Structure; Our University.  
Темы устной практики Student’s Life    
5-8 Грамматика     Indefinite-Passive, модальные глаголы, can, may, must   Тестирование  
Тексты для чтения   The History of Education Universities of the World.  
Темы устной практики Our University; Talking about Jobs.  
10-13 Грамматика     Continuous Tense – Active, Passive, числительные    
Тексты для чтения   In the Office; Job Advertisements; Great Britain.  
Темы устной практики Great Britain  
14-18 Грамматика   Perfect Tense – Active, Passive; согласование времен   Парная работа студентов  
Тексты для чтения   Capitals of the English-Speaking Countries.  
Темы устной практики Saint-Petersburg; Travelling.  
19-22 Грамматика     Participle I; Participle II; независимый причастный оборот; герундий     Тестирование  
Тексты для чтения   Computing competency Computer application  
Темы устной практики Talking about jobs; Applying for a job.  
23-26 Грамматика     Infinitive, инфинитивные обороты Тестирование   Перевод текстов с использ. Компьютера  
Тексты для чтения   The role of computer in business; Portable computers The size of a computer  
Темы устной практики Talking about a company  
27-31 Грамматика     Условные придаточные предложения     Выполнение лексического теста  
Тексты для чтения   Storage devices; Technical details about a computer  
Темы устной практики Company structure; Company profile.  
32-36 Грамматика     Типы придаточных предложений    
Тексты для чтения   Units of memory; Operating systems; Connectivity.  
Темы устной практики Talking about jobs; Personal features  
37-40 Лексика по профилю специальности   Терминология, продуктивные способы образования терминов. Активизация лексики по широкому профилю специальности. Навыки говорения по содержанию изучаемых текстов    
Тексты для чтения   Овладение приемами ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения. The history of personal computing; Programs and programming languages. Computer Architecture; People in Computing.    
Темы устной практики My future profession  
41-44 Тексты для чтения     Computer networks; Computer security. Computers in education; Jobs in computing.   Лексический тест      
Темы устной практики Jobs in computing; Computers in education  
45-49 Тексты для чтения     Security and privacy on the internet; Delete keys – clipboard technology.  
   
Темы устной практики Computers in economics;  
50-54 Тексты для чтения     New technologies; The role of computer in business; Database management systems.    
Темы устной практики History of PC.  
55-58 Письмо   Знакомство с основными видами речевых произведений: реферат, тезисы, аннотация. Биография, как вид речевого произведения. Составление аннотации текста по специальности (объем текста – 3т.п.зн.) Текст по выбору преп.    
Тексты для чтения   Internet software; Fancy a fantasy spaceflight?; The Java revolution;  
59-62   Тексты для чтения     Channels of communication; Computer generations; Выполнение перевода с использ. компьютера  
Темы устной практики Computer applications  
63-67 Деловое письмо   Основные части письма, стандартные выражения, стиль делового письма. Составление деловых писем по заданным темам.   Лексический тест     Парная работа  
Тексты для чтения   Multimedia applications; Desktop publishing; Information systems.  
Темы устной практики Повторение всех разговорных экзаменационных тем  
68-72 Тексты для чтения     Word-processing facilities; The robotics revolution. Выполнение контрольного письменного перевода текста    
Темы устной практики Повторение всех разговорных экзаменационных тем  

 

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем на каждом практическом занятии, а также ежемесячно по мере изучения учебного материала. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные задания, контрольные письменные переводы, устные опросы по разговорным темам. Весь материал для проведения текущего контроля успеваемости находится на кафедре.

Формами итогового контроля являются зачеты (1 – 3 семестры) и экзамен (4 семестр)

Для получения зачета необходимо выполнение промежуточных контрольных заданий в течение семестра и итогового контрольного задания.

Итоговые контрольные задания и экзаменационный материал находятся на кафедре.

Вопросы экзаменационных билетов по дисциплине «Иностранный язык»:

1. Перевод текста по профилю специальности с иностранного языка на русский (с использованием словаря).

2. Чтение текста по широкому профилю специальности. Передача содержания на иностранном языке.

3. Беседа с преподавателем на бытовые темы, темы специальности.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Название Автор Вид издания (учебник, учебное пособие и т.д.) Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц
Основная литература
1. Практическая грамматика английского языка. К.Н.Качалова, Е.Е.Израилевич Учебник М., ЛИСТОК, 2006
2. English for Computer Users. Г.В.Ушакова Учебное пособие СПб. СПГУВК.2007
Дополнительная литература
1.Computers in Use В.В.Ускова Сб. текстов СПб. СПГУВК. 2007
2. English Grammar and Practice. Я.С.Кралина Сб. упражнений СПб. СПГУВК,2006
3.Современный англо-русский словарь по вычислительной технике. Сост. С.Б.Орлов словарь М.: КУбК-а,1998.-688 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы.


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

№ п/п Наименование оборудования Тип, марка Кол-во штук / рабочих мест Собственная разработка (Да / Нет)
Компьютерный класс   нет
         

 

 


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Информационные системы и технологии»

Составитель: Ф.И.О., уч. степень, уч. звание

 

 

Программа согласована с кафедрой «__________________________», выпускающей по направлению бакалавриата (специальности, магистратуры,) _________________________________________________ .

 

Зав. выпускающей кафедрой _____________________ ,

Ф.И.О., уч. ст., уч. зв.

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры _______________________________

и утверждена на 2011/2012 учебный год.

Протокол № 5 от «21» февраля 2011 г.

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры _______________________________

и утверждена на 201__/201__ учебный год.

Протокол № ___ от «___»__________201__г.

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры _______________________________

и утверждена на 201__/201__ учебный год.

Протокол № ___ от «___»__________201__г.

 


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.