Сделай Сам Свою Работу на 5

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя-дефектолога, учителя –логопеда





__________________________________________________(ФИО учителя-дефектолога, учителя -логопеда)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________(полное наименование образовательного учреждения)

_________________(имеющаяся квалификационная категория учителя-дефектолога, учителя -логопеда)

__________________________(категория, на которую претендует учитель-дефектолог, учитель -логопед)

________________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)

________________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)

Уважаемый эксперт!

В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность учителя-дефектолога, учителя-логопеда в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает учитель-логопед, учитель-дефектолог, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ занятия, собеседование с аттестуемым учителем-дефектологом, учителем-логопедом, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя-дефектолога, учителя-логопеда, используя 5-ти балльную шкалу.



5 очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Ответ экспертов – «да».

4 высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

3 средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

2 слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».



1 характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя-логопеда, учителя-дефектолога не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
1. Компетентность в области личностных качеств

Эмпатийность и социорефлексия

   
1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса          
2. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания          
3. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе          
4. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося          
5. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся          

Самоорганизованность

   
6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия          
7. Рабочее пространство учителя хорошо организовано          
8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности          
9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации          
10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          

Общая культура



   
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы          
Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам          
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни          
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении          
Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

   
Умеет обоснованно ставить коррекционно-развивающие цели          
Умеет ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и структурой дефекта          
Корректирует цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от Индивидуальных особенностей учащихся          
Умеет ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся          
Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач занятия          

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

   
Умеет формулировать цели и задачи на основе темы занятия          
Умеет конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач          
Умеет сформулировать критерии достижения целей занятия          
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач занятия          
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями          

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.