Сделай Сам Свою Работу на 5

Проведение экспертной оценки педагогической деятельности





Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагога является важнейшим целевым ориентиром и основанием для оценки уровня квалификации педагога согласно принятому Порядку аттестации педагогических работников.

Проведение самооценки профессиональной деятельности по тем же показателям, по которым проводится экспертная оценка, позволяет педагогу лучше понять аттестационные требования, обоснованно выбрать ориентиры собственного профессионального развития.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога позволяет определить уровень квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций. При проведении оценки профессиональной деятельности эксперты учитывают также результаты самооценки аттестующегося педагога.

В силу того, что проведение экспертной оценки и самооценки является ключевым моментом методики определения уровня квалификации при установлении соответствия требованиям квалификационных категорий, процесс проведения экспертной оценки и самооценки будет более подробно рассмотрен для различных должностей педагогических работников в дальнейшей части документа.



При установлении соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, аттестационные испытания будут проводиться по двум направлениям: практическому и теоретическому.

Практическое направление:

Проведение 1 – 2 уроков (занятий). При аттестации впервые на заявленную категорию, количество уроков (занятий) – 2, при повторной аттестации на уже имеющуюся категорию – 1 урок (занятие) – в обязательном порядке; второй урок (занятие) проводится в том случае, если эксперты считают необходимым, т.к. при проведении первого открытого мероприятия были определены не все педагогические компетенции, показывающие квалификационный уровень. На момент проведения открытого урока (занятия), педагогическому работнику необходимо представить экспертам план – конспект 2 уроков (занятий) и проекты самоанализа проводимых открытых мероприятий. Педагогический работник может выбрать форму проводимого занятия (урока), представить экспертам свою деятельность не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. Требования к написанию конспекта идентичны требованиям, предъявляемым к конспекту при проведении письменного квалификационного испытания на установление соответствия занимаемой должности.



Теоретическое направление:

Включает одну из выбранных педагогическим работником форм из указанного перечня:

1. Экзамен (в письменной или тестовой формах);

2. Реферат;

3. Защита методических разработок (программ дополнительного образования);

4. Представление и защита портфолио;

5. Представление и защита публикаций;

3. Принятие решения о соответствии требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям.

Принятое решение о соответствии имеющегося уровня квалификации требованиям первой или высшей квалификационных категорий оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия Министерства принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации педагога не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики утверждает решение Главной аттестационной комиссии приказом.




Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

Педагогический работник при проведении процедуры аттестации по теоретическому направлению аттестации выбирает одну из указанных форм:

1. Экзамен (в письменной или тестовой формах);

2. Реферат;

3. Защита методических разработок (программ дополнительного образования);

4. Представление и защита портфолио;

5. Представление и защита публикаций.

При выборе формы нет ограничений, связанных с первичной или повторной аттестацией на данную категорию, а также нет ограничений, связанных с той или иной категорией.

Методические рекомендации по проведению экзамена

Экзамен, как форма проверки теоретических знаний, включает в себя три раздела:

- Проверка теоретических знаний по предмету (должности);

- Проверка знаний по педагогике, (включая современные образовательные технологии);

- Проверка знаний по психологии, включая разделы специальной психологии для педагогических работников, осуществляющих деятельность в образовательных учреждениях, реализующих коррекционные образовательные программы

Проверка теоретических знаний по предмету (должности).

Данная часть экзаменационной работы должна включать 10 вопросов с выбором ответа (в тестовой форме) и двумя заданиями с полным (свободным) ответом. Каждый вопрос (в тестовой части первого раздела) сопровождается четырьмя предложенными вариантами ответов, верным из которых должен быть только один. При проверке ответов каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Задания для вопросов с развернутым (свободным) ответом для учителей – предметников, реализующих образовательные программы, по которым предусмотрено проведение ГИА и ЕГЭ, и преподавателей общеобразовательных дисциплин системы начального и среднего профессионального образования, должны быть по сложности выше заданий уровня С при проведении ЕГЭ. Для проверки каждое задание разбивается на пять проверяемых элементов и, в соответствии с критериями оценки, выставляется количество баллов за задание. Каждый ответ оценивается в 5 баллов при правильном выполнении.

Для остальных должностей педагогических работников задания с развернутым (свободным) ответом предполагают проверку знаний по занимаемой должности, исходя из должностных обязанностей. Для проверки каждое задание разбивается на пять проверяемых элементов и, в соответствии с критериями оценки, выставляется количество баллов за задание. Каждый ответ оценивается в 5 баллов при правильном выполнении.

Проверка знаний по педагогике, включая современные образовательные технологии.

Проверка теоретических знаний по данному направлению для должностей педагогических работников, реализующих образовательные программы, включает вопрос, связанный с методикой и дидактикой преподаваемых дисциплин.

Для педагогических работников, осуществляющих деятельность в образовательных учреждениях, реализующих коррекционные образовательные программы, может быть включен вопрос по специальной педагогике.

Для остальных должностей педагогических работников данный раздел включает решение нестандартной педагогической ситуации.

При проведении проверки ответов на задание установлено максимальное число баллов - 5. Полноту ответов оценивают эксперты, осуществляющие проверку работы.

Проверка знаний по психологии, включая разделы специальной психологии для педагогических работников, осуществляющих деятельность в образовательных учреждениях, реализующих коррекционные образовательные программы

Данная часть экзаменационной работы должна включать вопрос, позволяющий определить уровень теоретических знаний педагогического работника по возрастной психологии. Ответ на вопрос должен показать, как педагогический работник осуществляет деятельность с учетом психо – физиологических особенностей развития детей того возрастной категории, с которой работает педагогический работник.

Вопрос специальной психологии включает одно из направлений проверки знаний: теоретические основы специальной психологии, культурно – историческую концепцию Л.С. Выготского, общие и специфические закономерности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

При проведении проверки ответов на задание установлено максимальное число баллов - 5. Полноту ответов оценивают эксперты, осуществляющие проверку работы.

Критерии определения установления соответствия первой (высшей) категории при проведении экзамена.

Раздел экзаменационной работы максимальный балл высшая категория первая категория
Проверка теоретических знаний по предмету (должности) в тестовой форме
Проверка теоретических знаний по предмету (должности) в форме заданий с развернутым ответом
Проверка знаний по педагогике, (включая современные образовательные технологии);
Проверка знаний по психологии
ИТОГО

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.