Сделай Сам Свою Работу на 5

Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов





 

Деятельность органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершен­ных строительством (реконструкцией) объектов регламентируется «Ин­струкцией по организации и осуществлению государственного пожарно­го надзора в Российской Федерации» [7].

Государственные инспекторы по пожарному надзору принимают участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов. В состав комиссий назначаются государственные инспекторы по пожарному надзору, наделенные необходимыми полномочиями.

Основанием для назначения государственного инспектора по пожарному надзору в состав комиссии является письменное обращение организации, уполномоченной создавать такую комиссию. Решение о его назначении в состав комиссии принимается руководителем органа ГПН в течение трех дней со дня обращения, о чем уведомляется обра­тившаяся организация.

К участию в работе комиссий могут привлекаться также государственные инспекторы по пожарному надзору, осуществляющие контроль за ходом строительства и эксплуатацией объекта в дальнейшем.

Замена государственного инспектора по пожарному надзору, назначенного для участия в работе комиссии, осуществляется в исключительных случаях (по болезни или другим уважительным причинам) с уведомлением организации, создавшей комиссию, и только после вне­сения необходимых изменений в документ, объявляющий состав ко­миссии.



Государственный инспектор по пожарному надзору при работе в составе комиссии:

проверяет соответствие выполненных противопожарных меропри­ятий градостроительной и проектно-сметной документации и требова­ниям нормативных документов по пожарной безопасности;

принимает участие в проведении контрольных опробований, испытаний и проверке работоспособности оборудования и систем противопожарной защиты (без участия в приемке этих систем) при этом акты приемки в эксплуатацию отдельных систем им не подпи­сываются;

проверяет наличие лицензий на выполнение работ (услуг) в облас­ти пожарной безопасности у организаций, выполнявших такие работы (услуги) на принимаемом в эксплуатацию объекте;

анализирует информацию о показателях пожарной опасности материалов, конструкций и изделий, использованных при строительстве,



содержащуюся в сертификатах, технических паспортах и других документах;

проверяет наличие актов освидетельствования скрытых работ, испытания оборудования, систем и установок противопожарной защиты.

Конкретный перечень намеченных к проверке мероприятий определяется государственным инспектором по пожарному надзору, назначенным в состав комиссии, и зависит от стадии готовности (этапа сда­чи объекта).

При выявлении на объекте, намечаемом к вводу в эксплуатацию, нарушений требований пожарной безопасности, включая невыполнение ранее предложенных противопожарных мероприятий, государственный инспектор по пожарному надзору письменно излагает председателю комиссии особое мнение. При этом акт комиссии им не подписывается. Акт комиссии подписывается только тем государственным инспектором по пожарному надзору, который является членом комиссии.

Разногласия между государственным инспектором по пожарному надзору, принимающим участие в составе комиссии, и заинтересован­ной стороной, предметом которых являются отступления от требова­ний нормативных документов по пожарной безопасности, рассматри­ваются в установленном порядке.

В случае приемки в эксплуатацию завершенного строительством (реконструкцией) объекта с нарушениями требований пожарной безопасности, в том числе изложенных в особом мнении государственного инспектора по пожарному надзору, участвовавшего в работе комис­сии, он должен принять меры по устранению указанных нарушений в соответствии с предоставленными ему полномочиями.



Приемка завершенных строительством (реконструкцией) объектов с нарушениями требований пожарной безопасности под гарантийные обязательства (гарантийные письма) не допускается.

По результатам участия в работе комиссии государственный инс­пектор по пожарному надзору составляет справку о проделанной ра­боте и докладывает руководителю органа ГПН, от которого он был на­значен в состав комиссии. В справке отражается общая характеристика объекта, сведения о состоянии противопожарной защиты, объем про­деланной работы и ее результаты с приложением необходимых доку­ментов. Перечень необходимых документов и сведений, которые долж­ны содержаться в справке, устанавливается руководителем территориального органа ГПН. Справка регистрируется в установлен­ном порядке и хранится в контрольно-наблюдательном деле на соот­ветствующий объект контроля (надзора) [12].

Об окончании строительства (реконструкции) объекта и приемке его в эксплуатацию в журнале профилактической работы делается соответствующая отметка.

В целях повышения эффективности предупреждения и тушения пожаров на особо сложных и наиболее пожароопасных объектах, руководством МЧС России была организована работа по распределению полномочий между должностными лицами органов ГПН различного уровня на разных этапах градостроительной деятельности [9].

Основными критериями отнесения объектов к уровням компетен­ции явились:

степень государственной и экономической важности;

сметная стоимость строительства;

количество одновременного пребывания людей

сложность и уникальность планировки помещений, технологичес­кого процесса и др.

Проведение мероприятий по контролю на всех стадиях проектиро­вания и строительства этих объектов возложено на территориальные органы ГПН.

 

6.6. Осуществление ГПН за проектированием и строи­тельством объектов при реализации законодательства о градостроительной деятельности

 

С вступлением в силу соответствующих положений Градостроительного кодекса Российской Федерации [2], а также принятием норматив­ных правовых актов в развитие кодекса, вносятся определенные изме­нения в порядок проведения мероприятий по контролю при проектировании и строительстве.

В состав проектной документации объектов капитального строительства включается раздел «Противопожарные мероприятия».

С 1 января 2006 г. государственной экспертизе, в том числе, и оценке соответствия требованиям пожарной безопасности подлежит проект­ная документация, разрабатываемая для большинства объектов, зданий и сооружений, за исключением тех, которые определены частью 5 ста­тьи 49 Градостроительного кодекса:

- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более 3-х, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивиду­ального жилищного строительства);

- жилые дома с количеством этажей не более 3-х, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной зас­тройки);

- многоквартирные дома с количеством этажей не более 3-х, состо­ящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает 4-х, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количе­ством этажей не более 2-х, общая площадь которых составляет не более 1500 м2 и не предназначенные для проживания граждан и осуществле­ния производственной деятельности;

- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2-х, общая площадь которых составляет не более 1500 м2, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.

Формой участия органов ГПН в приемке законченного строитель­ством (реконструкцией) объекта будет выдача заключения о соответ­ствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, которое должно прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитально­го ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построен­ного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проек­тной документации, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции или органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.

С 1 января 2007 года контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства будет проводиться органами государственного строительного надзора. Осуществление иных видов государственного надзора, кроме государственного строительного надзора, не допускается.

Законодательством о градостроительной деятельности установлено, что государственный строительный надзор осуществляется федераль­ным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществле­ние государственного строительного надзора, при строительстве, ре­конструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Феде­рации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о кото­рых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномо­ченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме выше указанных, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

На новостройках ГПН будет осуществляться только на стадии выбо­ра площадок (трасс) для строительства и выдаче заключений на завер­шенные строительством объекты.

Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта ка­питального строительства, расположение сетей инженерно-техничес­кого обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в ин­формационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для его постановки на государственный учет, и содержать сведения об объекте капитального строительства или внесения изменений в доку­менты государственного учета реконструированного объекта капиталь­ного строительства.

 

Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература

 

1. Федеральный закон от 21.12.2004 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 02.02.2006).

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декаб­ря 2004 г. № 190-ФЗ.

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 29.06.2004).

4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техни­ческом регулировании» (ред. от 09.05.2005).

5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при про­ведении государственного контроля (надзора) (ред. от 31.12.2005).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» (ред. от 19.10.2005).

7. Приказ МЧС России от 17 марта 2003 г. № 132 «Об утверждении Инструкция по организации и осуществлению государственного по­жарного надзора в Российской Федерации (ред. от 26.04.2005).

8. Указание МЧС России от 13 апреля 2005 г. № 43-937-19 «О распределении полномочий между должностными лицами органов государственного пожарного надзора различного уровня».

9. Роев Э.Д. Предупреждение пожаров на новостройках. - М.: Стройиздат, 1987.

10. Ройтман М.Я. Противопожарное нормирование в строительстве. - М.: Стройиздат, 1985.

11. Пожарная профилактика в строительстве: Учебник / Б.В.Грушевский, А.И.Яковлев, И.Н.Кривошеев и др. Под ред. В.Ф.Кудаленкина. - М: ВИПТШ МВД СССР, 1985.

12. Фомин А.В., Уткин Н.И., Пономаренко Д.А. Государственный пожарный надзор: Учебно-методическое пособие. — СПб.: СПбИГПС МЧС России, 2004.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.