Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация и основные направления нормативно-технической работы, осуществляемые органами ГПН





 

В целях организации и осуществления нормативно-технической работы (далее - НТР) создаются структурные подразделения органов ГПН. В управлении ГПН МЧС России, управлениях ГПН региональных центров МЧС России и управлениях (отделах) ГПН главных управле­ний МЧС России по субъектам Российской Федерации такими струк­турными подразделениями являются нормативно-технические отделы (отделения). В территориальных отделах (отделениях, инспекциях) ГПН городов, районов и ЗАТО организация и осуществление НТР возлагается на наиболее подготовленного государственного инспектора по по­жарному надзору в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями.

Проверки проектных организаций в новостроек проводятся при осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением требований по­жарной безопасности при проектировании и строительстве объектов. В органах ГПН ведется учет проектных организаций и новостроек. При этом следует руководствоваться Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации [7].

При проведении мероприятий по контролю проверяется соблюде­ние требований пожарной безопасности, а также выполнение пред­писаний, постановлений государственных инспекторов по пожарно­му надзору, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке [5], в том числе соответствие на стро­ящихся и реконструируемых объектах выполненных противопожар­ных мероприятий градостроительной и проектно-сметной документа­ции и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.



Периодичность мероприятий по контролю на строящихся зданиях и сооружениях устанавливается органами ГПН в зависимости от слож­ности объектов, сроков и темпов их строительства и с учетом кален­дарных планов выполнения строительных работ. Эти мероприятия по контролю должны проводиться и в процессе участия в работе комис­сий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов. Оформление результатов проверок проектных организаций и новостроек осуще­ствляется в установленном порядке.

Проведение указанных мероприятий становится наиболее актуаль­ным, т.к. до внесения соответствующих изменений в нормативные пра­вовые акты решается вопрос проведения проверок проектной доку­ментации в части соблюдения требований пожарной безопасности не зависимо от Государственной экспертизы.



 

6.3. Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной докумен­тации на строительство

 

Данное направление НТР регламентируется Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Россий­ской Федерации [7].

Органы ГПН рассматривают, подготавливают заключения и согласовывают градостроительную и проектно-сметную документацию в соответствии с предоставленными им полномочиями.

Градостроительная и проектно-сметная документация на строитель­ство объектов, зданий и сооружений, соответствующая требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (что должно быть подтверждено соответствующей записью ГИП, ГАП), согласованию с органами ГПН не подлежит.

Для строительных сооружений, на которые отсутствуют противопо­жарные нормы, а также для особо сложных и уникальных сооружений, разрабатываются технические условия, отражающие специфику их про­тивопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий. Разрешение на отступле­ния от противопожарных требований строительных норм и правил по конкретным объектам в обоснованных случаях производится при нали­чии мероприятий, компенсирующих эти отступления. Указанные техни­ческие условия и компенсирующие мероприятия согласовываются в ус­тановленном порядке с органами ГПН ФПС МЧС России и являются нормативными документами по пожарной безопасности для конкретного объекта [7, 9].



Для рассмотрения, подготовки заключений и согласования в части достаточности принимаемых противопожарных мероприятий, компенсирующих обоснованные отступления от требований пожарной безопасности или на технические условия для объектов, на которые отсутствуют требования пожарной безопасности, в органах ГПН приказом руководителя создается экспертный совет. Экспертный совет возглав­ляет начальник (заместитель начальника) органа ГПН. В состав совета включаются наиболее квалифицированные сотрудники органов ГПН. К работе в экспертном совете по согласованию с руководителями орга­низаций могут в установленном порядке привлекаться инженерно-тех­нические работники и специалисты научно-исследовательских, проек­тных, строительных и других организаций [12].

Экспертный совет рассматривает материалы по письменному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина. При рассмотрении анализируется:

пожарная опасность объекта;

эффективность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;

возможность спасения людей;

эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;

возможность доступа пожарных подразделений к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и техническо­го оснащения пожарных подразделений;

возможность воздействия опасных факторов пожара на третьих лиц, включая людей и имущественный комплекс.

При анализе пожарной опасности объекта и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сце­нарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методы оценки риска, в том числе для третьих лиц.

Решение, принятое экспертным советом, с заключением по рассматриваемому вопросу оформляется протоколом заседания и утверждается председателем экспертного совета.

В компетенцию экспертного совета не входит разработка техничес­ких решений, на которые отсутствуют нормативные документы или мероприятий, компенсирующих отступления от норм проектирования.

Рассмотрение и подготовка заключения экспертного совета по достаточности принимаемых противопожарных мероприятий, компенсирующих обоснованные отступления от требований пожарной безопас­ности, производится в срок до 15 дней. По техническим условиям для объектов, на которые отсутствуют указанные требования или при необходимости проработки отдельных технических вопросов с участием специалистов предприятий и учреждений, срок рассмотрения и под­готовки заключения по решению председателя экспертного совета мо­жет быть продлен до 30 дней.

По результатам рассмотрения экспертным советом представлен­ной документации юридическому лицу, индивидуальному предприни­мателю или гражданину выдается выписка из протокола заседания эк­спертного совета. При наличии положительного решения экспертного совета выписка из протокола с приложением необходимых материалов направляется в трехдневный срок на рассмотрение и согласование в Управление государственного пожарного надзора МЧС России.

Рассмотрение и подготовка заключений по достаточности принимаемых противопожарных мероприятий, компенсирующих обоснованные отступле­ния от требований пожарной безопасности или по техническим условиям на объекты, для которых отсутствуют требования пожарной безопасности, мо­жет выполняться и представляться для согласования в Управление ГПН МЧС России пожарно-техническими научно-исследовательскими и образователь­ными учреждениями, имеющими достаточный опыт работы в этой сфере деятельности и соответствующую лицензию МЧС России.

Заключение органа ГПН распространяется только на рассмотрен­ную им градостроительную и проектно-сметную документацию и дей­ствует на весь срок проектирования и строительства объекта и вступа­ет в силу только после согласования отступлений от норм проектирования в установленном порядке.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.