Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление протокола об административном правонарушении





 

Прежде чем составить протокол об административном правонарушении необходимо точно и правильно квалифициро­вать правонарушение. Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить существо административного правонарушения, а также конкретные требования пожарной безопас­ности были нарушены или не выполнены.

Протокол составляется в присутствии физического лица или закон­ного представителя юридического лица, в отношении которого он офор­мляется.

Если административное правонарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое лицо в отдельности.

В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административ­ном правонарушении составляется немедленно после выявления правонарушения или в срок не свыше 2 суток в слу­чае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, если нет не­обходимости проведения административного расследования. В случае проведения административного расследования протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.



Протокол об административном правонарушении составляется с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также иным участникам производства (свидетели, потерпевшие — если имеются), разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, и иные участники производства извещаются под роспись о месте и времени рассмотрения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или закон составление протокола об административном правонарушении; иным представителем юридического лица, в отношении которых воз­буждено дело об административном правонарушении, а также иными участникам производства по делу.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, уполномоченным должностным лицом, в нем делается соответствующая запись. Также факт отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подтвержден свидетелем (если таковой имеется).



В порядке части 6 статьи 28.2 КоАП копия протокола об административ­ном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или закон­ному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Протокол регистрируется в Журнале учета дел об административных правонарушенияхи в порядке части 1 статьи 28.8 КоАП в течение суток с момента его составления направляется в орган (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело.

При наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП, до передачи дела на рассмотрение, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Если при совершении малозначительного административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, то в соответствии со статей 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется и оформляется предупреждение. В этом случае оформление предупреждения произ­водится с соблюдением требований статьи 29.10 КоАП, предъявляемых к постановлению по делу об административном правонарушении.

Если при этом лицо оспаривает наличие события административ­ного правонарушения и (или) назначенное ему административное на­казание, составляется протокол об административном правонаруше­нии и производство по делу ведется в общем порядке.



Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых связано с получе­нием дополнительных сведений и материалов, необходимых для объек­тивного разрешения вопроса о возбуждении дела об административ­ном правонарушении, а также исследования обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, и осуществляется в тех случаях, когда с доста­точной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии ос­нований для возбуждения дела.

Решение о возбуждении дела при необходимости административ­ного расследования принимается немедленно после выявления факта совершения правонарушения, должностным лицом уполномоченным составлять протокол, в соответствии с требованиями статьи 28.7 КоАП и оформляется в виде определения (приложение 15).

Необходимость проведения административного расследования обусловлена процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат: производством экспертизы, истребованием необходимых предметов и документов, производством документальных проверок и т.д. В ходе административного расследования могут производиться предусмотренные КоАП действия по собиранию и исследованию доказательств и применяться меры обеспечения производства по делу.

Административное расследование проводится по месту соверше­ния или выявления правонарушения, в срок не свыше одного месяца с момента возбуждения дела.

В исключительных случаях указанный срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом по письменному ходатайству лица, осуществляющего производство по делу, на срок не более одного ме­сяца.

По окончании административного расследования в зависимости от установленных обстоятельств в порядке части 6 статьи 28.7 КоАП принимается одно из следующих решений:

составляется протокол об административном правонарушении;

при наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП, выносится постановле­ние о прекращении производства по делу.

Основанием для применения мер обеспечения является соверше­ние административного правонарушения, а сами меры носят админи­стративно-процессуальный характер. В соответствии со статьей 27.1 КоАП меры обеспечения применяются в целях:

- пресечения административного правонарушения;

- установления личности нарушителя;

- составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административ­ного правонарушения;

- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

- исполнения принятого по делу постановления.

Должностными лицами органов внутренних дел (милиции) осуществляются следующие меры обеспечения при производстве по делам о нарушениях требований пожарной безопасности:

- по собственному решению при выявлении административного
правонарушения, а также по обращению должностных лиц органа ГПН,
уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: доставление; административное задержание;

- по определению, вынесенному должностным лицом органа ГПН
при рассмотрении дела об административном правонарушении, в по­рядке части 3 статьи 29.4 КоАП: привод лица, участие которого при­знается обязательным при рассмотрении дела, в случае его неявки без
уважительной причины.

Органы ГПН вправе самостоятельно применять следующие меры обеспечения:

- осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП);

- изъятие вещей и документов (статья 27.10 КоАП);

- арест товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14 КоАП);

временный запрет деятельности (статья 27.16 КоАП).

О применении перечисленных мер, обеспечивающих производство по делу, составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении кото­рого применена данная мера, либо его законному представителю.

Рассмотрение дела об административном правонарушении– этосовокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятии решения по делу.

Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 29.6 КоАП, подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения лицом, правомочным его рассматривать, протокола и других материалов дела.

Указанный срок может быть продлен лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц в случаях:

- поступления ходатайств от участников производства;

- необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

О продлении срока рассмотрения выносится мотивированное определение, срок в этом случае исчисляется со дня вынесения опреде­ления.

Дело об административном правонарушении рассматривается в органе ГПН по месту совершения правона­рушения (ст. 29.5 КоАП).

По ходатайству лица, в отношении которого ведется произ­водство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту его жительства в соответствующем органе ГПН.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, предусмотренные КоАП.

Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 25.1 КоАП, рассматривается с участием лица, в отношении кото­рого ведется производство по делу об административных правонару­шениях. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатай­ства об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставле­но без удовлетворения.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, вправе:

- главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору, его заместители;

- главные государственные инспекторы субъектов Российской
Федерации по пожарному надзору, их заместители;

- главные государственные инспектора городов (районов) субъек­тов РФ по пожарному надзору, их заместители;

- государственные инспектора РФ по пожар­ному надзору;

- государственные инспектора субъектов РФ по пожарному надзору;

- государственные инспектора городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору.

Государственные инспектора субъектов РФ, городов (районов) по пожарному надзору вправе рассматри­вать дела об административных правонарушениях, совершенных граж­данами и должностными лицами.

Перечень должностных лиц органов ГПН и соответствующих им прав и обязанностей определен Положением о государственном пожар­ном надзоре.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости и в порядке статьи 29.4 КоАП, с соблюдением требова­ний статьи 29.12 КоАП, выносится определение:

1. О назначении времени и места рассмотрения дела.

2. О вызове участников производства.

3. Об истребовании необходимых дополнительных материалов по
делу.

4. О назначении экспертизы.

5. Об отложении рассмотрения дела.

6. О возвращении протокола об административном правонаруше­нии и других материалов дела лицу, которое составило протокол, в
случаях:

- составления протокола и оформления других материалов дела
неправомочными лицами;

- неправильного составления протокола и оформления других
материалов дела;

- неполноты представленных материалов, которая не может быть
восполнена при рассмотрении дела.

Возвращение протокола об административном правонарушении
может иметь место, если допущенные нарушения носят существенный
характер.

Существенными следует считать те нарушения, которые при­
вели к ограничению прав участников процесса, или иным образом
повлияли на всесторонность, полноту и объективность исследования
обстоятельств дела.

В этих случаях недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от лица, уполномоченного рассматривать дело. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

7. О передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции лица, к которому про­токол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо, если вынесено определение об от­воде лица.

В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физи­ческого лица или законного представителя юридического лица, законного представителя несовершеннолетнего лица, в отношении которых ведется производство, а также свидетеля, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц в порядке статьи 27.15 КоАП.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в порядке статьи 29.9 КоАП, выносится одно из следующих постановлений (приложения 18, 20):

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Также может быть вынесено определение:

- о передаче дела судье, в орган, должностному лицу уполномочен­ным назначать административные наказания иного вида или размера, либо принять иные меры воздействия в соответствии с законодатель­ством РФ;

- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

- наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производ­ство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;

- объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;

- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть основано на материалах дела и оформлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП.

Постановление, в соответствии со статьей 29.11 КоАП, объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонаруше­нии вручается под расписку физическому лицу, или законному пред­ставителю физического лица, или законному представителю юриди­ческого лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В случае наличия обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо:

- может отсрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца, в порядке части 1 статьи 31.5 КоАП;

- может предоставить рассрочку по уплате административного штра­фа на срок до 3 месяцев, в порядке части 2 статьи 31.5 КоАП.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших его совершению,вносит, в порядке статьи 29.13 КоАП, в соответствующие организации и должно­стным лицам представление о принятии мер по устранению указан­ных причин и условий.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, имеет право на обжалование принятого по нему постановления (решения).

Обжалование постановления (решения) по делу об административ­ном правонарушении представляет собой совокупность процессуаль­ных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и интересов граждан и является одной из основных гарантий изложен­ных в Конституции РФ.

Необходимо отметить, что обжалованию подлежит постановление, не вступившее в законную силу.

На основании части 1 статьи 30.1 КоАП правом обжалования постановления (решения) по делу об административном правонарушении обладают:

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- потерпевший;

- законные предста­вители физического лица;

- законные представители юридического лица;

- защитник;

- представитель.

Указанный перечень является исчерпываю­щим и расширенному толкованию не подлежит.

Так как, орган (должностное лицо), возбудившее дело об административном правонарушении, не имеет процессуального права обжало­вания постановления, в случаях неправомерного решения судьи, по делу об административном правонарушении, необходимо обращаться в органы прокуратуры с жалобами в порядке надзора для принесения протеста прокурора на постановление о назначении административ­ного наказания.

При этом мотивированная жалоба (оформляется в произвольной форме с приложением к ней копий всех имеющихся документов по административному делу) на не вступившее в законную силу поста­новление подается в районную прокуратуру для при­несения протеста в порядке статьи 30.10 КоАП и в прокуратуру субъекта РФ в порядке статьи 30.11 КоАП на вступившее в законную силу постановление.

Постановление, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору, в порядке пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, может быть обжаловано заинтересованными лицами:

- в вышестоящий орган ГПН;

- вышестоящему должностному лицу (государственному инспек­тору по пожарному надзору);

- в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, либо вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана как непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассмат­ривать, так и лицу, вынесшему постановление.

При поступлении жалобы лицу, вынесшему постановление, данное лицо, в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП, обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми матери­алами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестояще­му должностному лицу.

При этом срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 30.3 КоАП, исчисля­ется 10 сутками со дня вручения или получения копии постановления.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится мотивированное решение, которое должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП, для постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным способом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

об отмене постановления и о прекращении производства по делу
при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных стать­ями 2.9 и 24.5 КоАП, а также при недосказанности обстоятельств, на
основании которых было вынесено постановление;

об отмене постановления и о возвращении дела на новое рас­смотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать
дело;

об отмене постановления и о направлении дела на рассмотре­ние по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установ­лено, что постановление было вынесено неправомочным органом, дол­жностным лицом.

Решение по результатам рассмотрения жалобы оглашается немедленно. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до 3 суток после его вынесения, в соответствии с частью 2 статьи 30.8 КоАП, вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы, либо прокурору по его просьбе.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление, в порядке статьи 30.10 КоАП, могут быть опротестованы прокурором.

Протест прокурора на постановление по делу об административ­ном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установлен­ные для жалоб. Копия решения по протесту прокурора на постановле­ние по делу об административном правонарушении направляется про­курору, принесшему протест, и лицам, имеющим право на обжалование постановления, в трехдневный срок после вынесения решения.

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста могут опротестовать прокуроры субъектов РФ и их заместители, Генеральный прокурор РФ и его заместители.

Пересматривать указанные постановления и решения правомочны председатели Верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбит­ражным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях — заключительная стадия производства по делу об административном правонарушении.

Основными задачами исполнительно­го производства являются:

обеспечение исполнения вынесенного постановления;

соблюдение принципа неотвратимости наказания;

предупреждение административных правонарушений в будущем.

На основании статьи 31.2 КоАП постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностями лицами, гражданами и их объединениями, а также юридическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 31.3 КоАП обращение постановле­ния по делу об административном правонарушении возлагается на дол­жностное лицо, вынесшее постановление.

Согласно части 2 статьи 31.2 КоАП постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не с момента его вынесения, а только с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу вступает в законную силу, в порядке статьи 31.1. КоАП, в следующих случаях:

после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (срок обжало­вания постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 30.3 КоАП, исчисляется 10 сутками со дня вручения или получения копии постановления);

после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию реше­ния по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением от­меняется вынесенное постановление.

Под обращением постановления к исполнению понимается передача вступившего в законную силу постановления органу, должностному лицу, вынесшему его, для обеспечения реализации назначенного наказания.

Однако КоАП предусматривает возможность добровольного исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исполнение постановления о назначении предупреждения, в соответствии со статьей 32.1 КоАП, осуществляется непосредственно ли­цом, вынесшим постановление, путем вручения или направления ко­пии постановления в порядке статьи 29.11 КоАП.

Добровольное исполнение постановления о назначении административного штрафа статьей 32.2 КоАП возложено на лицо, привлечен­ное к административной ответственности, в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. При этом частью 4 статьи 32.2 КоАП закреплена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, по направлению, должностному лицу, вынесшему постановление, копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотрен­ный частью 1 статьи 32.2. КоАП, а также в случае отсутствия у должно­стного лица, вынесшего постановление, документа, свидетельствующе­го об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет копию постановления о назна­чении административного наказания заверенную гербовой печатью с сопроводительным письмом судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (статья 14) постановление о назна­чении административного наказания может быть предъявлено к ис­полнению в течение 3 месяцев со дня вынесения. Кроме того, должно­стное лицо, вынесшие постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к адми­нистративной ответственности на основании части 1 статьи 20.25 КоАП.

Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания производится должностным лицом, вынес­шим постановление, в порядке статьи 31.6 КоАП, в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, о чем выносится определение, которое при необходимости немедленно на­правляется в орган, должностному лицу, приводящим это постановле­ние в исполнение.

На основании статьи 31.9 КоАП постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

При этом течение срока давности прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного на­казания может быть обращено административное наказание.

Также необходимо иметь в виду, что в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до исте­чения срока отсрочки или срока приостановления, а в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказа­ния течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится должностным ли­цом, вынесшим постановление о назначении наказания, случаях пере­численных в статье 31.7 КоАП, а именно:

издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

отмены или признания утратившими силу закона или его положе­ния, устанавливающих административную ответственность за содеян­ное;

смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

истечения сроков давности исполнения постановления о назначе­нии административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП;

отмены постановления.

Перечень обстоятельств является исчерпывающим, и при наличии хотя бы одного из них постановление о назначении административного наказания теряет законную силу, что влечет, соответственно, прекра­щение его исполнения.

Регистрация и учет дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности осуществляется в журнале учета административных дел государственным инспектором по пожарному надзору, назначенным для этого руководителем органа ГПН.

Регистра­ция — присвоение административному делу порядкового номера (с начала года) и фиксация кратких данных о правонарушении. Указан­ный журнал учитывается в канцелярии органа ГПН и хранится в течение 3 лет.[1]

Учет заключается в отражении количества, характера зарегистрированных дел и результатов их разрешения в Журнале, а также уста­новленных формах статистической отчетности.

Сотрудником, осуществляющим регистрацию и учет, ведется также Журнал учета представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Сотрудник, осуществляющий регистрацию дел, при обнаружении в представленных на регистрацию материалах нарушения требований КоАП докладывает об этом вышестоящему должностному лицу, которое изучает материалы и дает соответствующее указание.

Документы, предусмотренные КоАП, оформляются разборчиво от руки или при помощи технических средств, без помарок и исправле­ний.

При направлении протокола об административном правонаруше­нии и других материалов дела вышестоящему должностному лицу на рассмотрение выносится определение, предусмотренное статьей 29.9 КоАП.

Материалы дела об административном правонарушении должны содержать доказательства вины (невиновности) лица, в отношении ко­торого осуществляется производство по делу, а именно, следующие документы или их копии: должностные инструкции, функциональные обязанности, приказы, правила (выписки из них) и т.п., свидетельству­ющие об обязанности (отсутствии обязанности) лица выполнять нару­шенные требования пожарной безопасности.

Дела об административных правонарушениях после рассмотрения хранятся у сотрудника, осуществляющего регистрацию и учет, до окон­чания производства по исполнению постановления.

Указанные дела хранятся отдельно от дел, производство по исполнению которых не окончено. Срок хранения административных дел по фактам нарушений требований пожарной безопасности, производство по которым закончено — 5 лет.

После окончания срока хранения материалы административных дел и Журналы их учета подлежат уничтожению в установленном порядке. Контроль за правильным оформлением и разрешением дел об административных правонарушениях, состоянием делопроизводства и учета правонарушений осуществляется руководителями органов ГПН ежеднев­но. Руководители органов ГПН субъектов РФ не реже одного раза в год организуют проверку производства по делам об адми­нистративных правонарушениях в соответствующих подразделениях.

В ходе проверки изучаются следующие вопросы:

правильность оформления протоколов и других документов, предусмотренных КоАП РФ;

соблюдение порядка и сроков производства по делам, исполнения
постановлений, ведения делопроизводства;

законность и обоснованность принятых решений по делам;

уровень знаний государственными инспекторами законодатель­ства об административных правонарушениях и порядка производства
по делам об административных правонарушениях в области пожарной
безопасности;

- иные вопросы, связанные с производством по делам, требующие проверки.

Результаты проверки докладываются руководителю, назначившему проверку, который по ознакомлении с материалами проверки принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушении и недостатков.

В случае обнаружения нарушений требований КоАП, допущенных при осуществлении делопроизводства, рассматривается вопрос о при­влечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

4. Административное приостановление деятельности за нарушение требований пожарной безопасности

Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ» за административные правона­рушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.4 КоАП (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нор­мами и правилами) может быть назначено административное наказа­ние в виде административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности индивидуальных предприни­мателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структур­ных подразделений, производственных участков, а также эксплуата­ции агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказание услуг и может приме­няться только в качестве основного административного наказания.

Настоящее наказание назначается исключительно судьями район­ных судов и только в случаях, если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административ­ного наказания, в соответствии со статьей 23.1 КоАП России.

Решение о направлении протокола об административном правонарушении в районный суд, для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности может быть принято уполно­моченным должностным лицом только в случаях угрозы пожара, жизни или здоровью людей.

В случае если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказа­ние в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмот­рение судье немедленно после их составления.

Административное приостановление деятельности устанавливает­ся на срок до девяноста суток. Срок временного запрета деятельнос­ти засчитывается в срок административного приостановления дея­тельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.