Сделай Сам Свою Работу на 5

КРАТКИЙ АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ





А

accountability/responsibility matrix — матрица ответственности, матрица распределения ответственности (проекта), которая описывает связь организационной структуры проекта с работами и в которой каждому элементу работ проекта соответствует от­ветственный исполнитель.

acquisition engineering — проектно-техническое обеспечение. Проектное и материально-техническое обеспечение проекта на' всех стадиях — проектирования, обоснования проектных решений, снабжения, производственной деятельности, наладочных работ и приемочных испытаний.

acquisition life cycle — жизненный цикл закупок (обеспечения заказами, поставками). Состоит, как правило, из пяти фаз — концепция, обоснование и опытные образцы, техническое проектирование и развитие, производство и собственно поставка.

acquisition manager — управляющий по закупкам, обеспечению (заказам). Менеджер, несущий ответственность за заказ и приобретение оборудования, материально-тех­нических ресурсов и услуг по проекту.

activity — работа (проекта). Проект представлен как совокупность взаимосвязанных работ, которые обычно имеют планируемую (ожидаемую) продолжительность, пла­нируемую стоимость и планируемые потребности в ресурсах.



activity duration — продолжительность работы.

activity finish (date) — окончание работы, срок окончания работы.

activity, completed — законченная работ сетевого графика проекта. Работа, к которой имеется фактическая дата окончания.

activity, critical — критическая работа. Работа, выполнение которой нельзя отложить без изменения общей продолжительности или даты окончания проекта. Работа, принадлежащая критическому пути.

activity, dummy — мнимая, фиктивная работа. Используется в сетевой модели для обо­значения логической зависимости между реальными работами.

activity, floating — свободная работа, имеющая резерв времени.

activity, interface — связывающая работа. Работа, связывающая узел одной подсети с узлом другой.

activity, lead — предваряющая (вспомогательная) работа. Работа, связанная с подго­товкой, поставкой материалов или оборудования, утверждением документов, или подобная работа, выполняемая «вне площадки». Ее выполнение требуется до нача­ла последующей (основной).

activity, predecessor — предшествующая работа. Работа, от которой зависит выполне­ние данной работы, технологически (логически) предшествующая ей. Логическая связь работ означает зависимость начала (окончания) работы от начала (оконча­ния) логически с ней связанной работы.



activity, successor — следующая работа. Работа, которая зависит от выполнения данной работы, технологически (логически) следующая за данной. Данная работа при этом называется предшествующей работой.

actual cost of work performed — фактические затраты по выполненным работам (проекта). Фактически понесенные прямые затраты и связанные с выполнением работ косвенные затраты.

actual start date — фактическая дата начала работы.

administrative management — административное управление (администрирование проекта). Администрирование проекта включает: использование современных средств и приемов управления проектами для предоставления руководителям проектов административных услуг в области планирования, составления графиков, отслеживания хода исполнения и отчетности; организации взаимопомощи и наилучшего использования ресурсов проекта; предоставления руководителям проектов и компаний, выполняющих проект, компактной информацией, обеспечивающей возможность контроля за проектами, ресурсами и приоритетами.

analysis — анализ. Одна из основных функций управления проектом, реализуемая на всех стадиях жизненного цикла проекта. Включает задачи исследования и оценки процессов, осуществляемых в рамках работ по проекту. Является основой подготовки решений и контроля хода работ по проекту, контроля хода работ по проекту. Основными видами анализа по проекту являются: analysis of performance — анализ результатов деятельности, analysis of suppliers — анализ поставщиков, analysis of tradeoffs — анализ взаимосвязанных последствий (проекта), analysis profitability — анализ рентабельности, analysis ratio — анализ финансовых коэффи­циентов, break — even analysis — анализ безубыточности проекта, cash flow analysis — анализ денежных потоков, contract risk analysis — анализ риска по кон­трактам, cost analysis — анализ стоимости, анализ затрат, cost benefit analysis — анализ «затраты-выгоды» по проекту, cost effectiveness analysis — анализ эффективности затрат, cost recovery analysis — анализ возмещения затрат, покрытия издержек, cost/revenue analysis — анализ затрат и поступлений, critical path analysis — анализ критического пути календарных графиков по проекту, financial analysis — финансовый анализ (анализ финансового состояния) по проекту, funding analysis — анализ потребностей в финансировании по проекту, institutional aspects of project analysis — анализ институционных аспектов по проекту, post project analysis — анализ по завершении проекта, progress analysis — анализ хода выполне­ния работ по проекту, project change evaluation and analysis — оценка и анализ по­следствий изменений проекта, project network analysis — сетевой анализ проекта, project risk analysis — анализ риска, связанного с проектом, organizational analysis — организационный анализ по проекту, resource analysis — анализ ресурсов по проекту, sensitivity analysis — анализ чувствительности (проекта), value analysis — функционально-стоимостной анализ и другие виды анализа, appraisal — экспертная оценка. В проектном анализе — экспертная оценка проекта с целью определения его приемлемости в соответствии с принятыми критериями. Функция управления проектом, обеспечивающая оценки и экспертизу принимаемых решений по проекту по основным ключевым этапам (milestone), а также результа­тов планирования (planning), контроля (control), изменений по проекту (project change), составления бюджета проекта (budgeting), анализа затрат-выгод (cost-benefit analysis), оценок процессов закупок и поставок (procurement and logistics evaluation) no проекту и заключения контрактов (contract award), appraisal report — доклад об инвестиционных возможностях.



arrow — дуга (стрелка). 1. Графическое изображение работы (работа-дуга, событие-вершина). «Хвост» стрелки означает начало работы, острие — окончание. См. event-oriented diagram, arrow diagramming method. 2. Графическое изображение ло­гической зависимости между работами (работа-вершина, логическая связь-дуга). Дуга направлена от предшествующей к последующей работе, arrow diagramming method — метод сетевого моделирования (работа-дуга), as — built schedule, as — performed schedule — график выполнения (бук. «как построе­но», «как выполнено»). Окончательный (исполнительный) график (законченного) проекта, где указаны фактические даты выполнения работ.

authority-responsibility matrix — матрица распределения власти и ответственности уча­стников проекта. См. accountability/responsibility matrix.

 

В

bar chart — линейный график работ по проекту, в котором работы или другие элемен­ты проекта размещаются последовательно сверху вниз, временной период (даты) показывается сверху, и продолжительности работ выступают как соответствующие временной шкале (датам) горизонтальные линии. Такой график также называется графиком или диаграммой Г АНТ A (Gants chart).

baseline concept — концепция базовых, основополагающих планов, которая предусмат­ривает создание базового, первоначального плана, включающего технические, тех­нологические, стоимостные, календарные, ресурсные параметры во взаимосвязи и с учетом определенных резервов и риска. В процессе реализации проекта на его раз­личных этапах производится мониторинг планов с целью проверки соответствия хо­да выполнения установленному набору параметров и коридору допустимых откло­нений в рамках резервов.

baseline schedule — базовый календарный план проекта.

benefit — cost ratio (В/С ratio) — соотношение выгод и затрат. Дисконтированный по­казатель ценности проекта, определяемый как отношение текущей стоимости потока выгод от проекта к текущей стоимости потока затрат за весь период жизни проекта (т.е. времени от начала процесса капиталовложений до окончания эксплуатации созданною объекта. проект считается приемлемым, если при коэффициенте дисконтирования равном альтернативной стоимости капитала соотношение выгод и за­трат больше единицы. Для взаимонезависимых проектов может использоваться как инструмент ранжирования (чем выше соотношение, тем предпочтительнее инвести­ции в данный проект).

break - even analysis — анализ безубыточности. Метод анализа окупаемости капиталь­ных вложений — числа лет, за которые суммарные доходы станут, равны первона­чальным инвестициям. Результат представляется в форме графика, на котором определяется точка безубыточности (break-even point), в которой полученный доход в точности покрывает затраты. На графике слева от точки безубыточности находится убыточная область, а справа — прибыльная.

budget — бюджет, смета. Реестр ожидаемых доходов по проекту с распределением этих доходов по статьям осуществляемых и прогнозируемых затрат на определен­ный период времени.

budget at completion — окончательная смета (проекта).

budget costs — бюджет затрат, издержек по проекту, в котором постатейно перечисле­ны запланированные расходы.

budget estimate — оценка бюджета, бюджетные предположения. Одна из стадий бюд­жетного процесса проекта (budgeting). Расчет стоимости на ранних стадиях проек­та, опирающийся на проекты-аналоги, стандарты, нормы и «удельные» цены на труд, материалы и оборудование; используются для получения одобрения проекта.

budgetary control — бюджетный контроль, управление бюджетом проекта.

budgetary plan — бюджетный план. План, содержащий как сам бюджет проекта, так и распределение ответственности и полномочий среди участников проекта.

budgeted cost of work performed — сметная стоимость выполненных работ. Суммарная оценка стоимостей выполненных работ (включая накладные расходы) законченных в течение заданного периода времени (обычно контрольной даты по проекту), в строи­тельстве — аналог фактически выполненного объема строительно-монтажных работ.

budgeting (cost budgeting) — составление бюджета, бюджетирование, разработка смет рас­ходов по проекту, составление бюджета проекта. Функция формирования первона­чального бюджета (baseline budget) проекта, контроля его выполнения (budget control), внесения изменений в бюджет (budget change), подведения итогов по этапам осуществления проекта и прочее. На основе сметы (estimate) и календарного плана (schedule) составляется бюджет проекта (project budget) и осуществляется учет, отчет­ность и оценка деятельности заказчика (customer) и подрядчика (conrtactor). Сметная стоимость (cost estimate) должна не только покрывать расходы (costs), но и обеспечи­вать получение определенной прибыли (earning, income). Сопоставление сметной стои­мости работ и фактических затрат является основой для выявления источников при­были и причин убыточной работы. Смета дает только прогноз конечной стоимости проекта, так как его окончательная стоимость (final costs) станет известна после завершения, когда финансирование проекта будет закончено.

 

С

cash — денежные средства. Средства в виде наличных денег и сумм на текущих счетах в банках, которые могут быть изъяты без каких-либо условий, то есть обладают такой же степенью ликвидности, как и наличные деньги. К эквивалентам наличности часто относят также высоколиквидные ценные бумаги, выпущенные на срок до 3-х месяцев.

cash flow — поток денежных средств (поступление и расход). Концепция финансового управления, представляющая все результаты финансовых операций по проекту в ви­де двух встречных потоков денег, «втекающих» в кассу 4вытекающих» из нее. Разница между этими потоками составляет чистый денежный поток или кассовый баланс, (net cash flow), который может быть либо положительным, либо отрицательным. План движения наличности (cash-flow projection) (или наличный бюджет (cash budget)) устанавливает все ожидаемые в данном периоде платежи и поступления.

cash flow analysis — анализ потоков денежных средств. Оценка совокупного движения денежных средств по проекту для сопоставления притоков и оттоков денежных средств.

cash inflows — входящие потоки денежных средств (по проекту).

cash outflows — оттоки денежных средств, исходящие потоки наличности.

cnange — изменение. ??????????

проекта. Пересмотр базового плана проекта. Одна из основных подсистем управле­ния проектами, реализуемая на всех стадиях жизненного цикла. Подразумевает до­кументально оформленные и утвержденные изменения.

change in scope — изменения в масштабах и сфере деятельности проекта. Изменения в видах деятельности, рабочих планах, календарных графиках на стадии определе­ния возможностей проекта.

change management — управление изменениями. Под управлением изменениями пони­мается процесс прогнозирования и планирования, будущих изменений, регистрация всех потенциальных изменений (в содержании проекта, спецификации, стоимости, сетевом графике и др.) для детального изучения, оценки последствий, одобрения или отклонения, а также организация мониторинга и координации исполнителей, реализующих изменения в проекте, close — out — завершение, окончание, закрытие проекта, контракта. Фаза жизненного цикла проекта, контракта.

commissioning — сдача проекта (заказчику), сдача объекта в эксплуатацию, communication — коммуникация. Процесс обмена информацией в процессе реализации проекта.

concept development — разработка концепции проекта. Начальный период жизненного цикла проекта. Включает анализ альтернатив, оценки вариантов затрат, календар­ных ограничений, возможностей материально-технического обеспечения и прочее, conceptual project planning — концептуальное планирование проекта. Процесс разра­ботки основной содержательной документации по проекту, технических требований, оценок, укрупненных календарных планов, процедур контроля и управления, conceptual schedule — концептуальный график. Укрупненный график, составленный на концептуальной фазе проекта.

condensed network — сжатая сетевая модель. Как правило, имеется в виду сетевой гра­фик, включающий небольшое число обобщенных событий, находящихся в последовательной связи друг с другом. Используется для общего контроля хода работ по проекту.

conditions of certainty — условия определенности. Характеристика среды проекта, па­раметры которой полностью определены или могут быть рассчитаны, conditions of uncertainty — условия неопределенности. Ситуация при реализации проекта, в которой возникновение определенных обстоятельств оценивается вероятностно, configuration (baseline) control — конфигурационный контроль (проекта). Система процедур контроля соответствия фактического содержания и объемов работ проекта по сравнению с первоначально запланированными.

constraint (см. link) — ограничение, зависимость (между работами проекта). Определенные отношения между работами или событиями календарного графика по проекту, означающие связь сроков начал и/или окончаний различных работ, событий между собой.

construction — строительство (как процесс), сооружение (как результат), construction management — управление строительством. Деятельность по управлению сооружением определенных объектов, предусматривающая координацию, организацию, руководство, обеспечение, собственно строительство и сдачу в эксплуатацию объекта строительства, описываемая в терминах качества, календарного планирова­ния, сметных расчетов и прочее.

contract — договор, соглашение, контракт. Юридическое соглашение между двумя или более сторонами, заключенное в соответствии с положениями закона, согласно которому одна сторона или несколько сторон получают право на совершение некоторых действий или запрещение третьим лицам совершать какие-либо действия, contract administration — администрирование контракта. Мониторинг и контроль вы­полнения условий и предмета контракта, хода работ по контракту, осуществление платежей, изменение позиций контракта в случае необходимости в течение всего срока действия контракта.

contract and procurement management — управление контрактами и обеспечением (за­купками и поставками материально-технических ресурсов и услуг) проекта. Одна из подсистем управления проектами, ориентированная на заключение контрактов, закупки и поставки, требуемых для проекта ресурсов, включая трудовые ресурсы, машины, оборудование, материалы, а также разнообразных услуг, contract award — заключение контракта.

contract close out — закрытие (завершение) контракта. Деятельность по окончанию контракта, удостоверяющая, что подрядчик выполнил все обязательства по контракту.

contract for building — строительный подряд, подрядный договор.

contract guarantee - гарантии по контракту. Юридически оформленное обязательство выполнить работу со стороны подрядчика.

contract guarantee insurance — страхование гарантии выполнения контракта.

contract negotiations — переговоры о заключении контракта.

contract phase — контрактная фаза1 проекта. Фаза, стадия заключения контрактов на проектирование, закупки и поставки ресурсов и услуг, подрядные работы и прочее.

contract type — типы контрактов. Существует большое количество классификаций контрактов, но самым разнообразным признакам, однако среди них можно выделить наиболее важные: способы установления цены контракта; характер взаимоотноше­ний участников проекта и разделение ответственности между ними. По способу установления цены контракты делятся на: а) Контракты с твердой ценой (fixed price), который является соглашением, при котором контрактор обязуется осущест­влять поставку материалов, проведение работ и оказание услуг за определенную цену, которая не может быть изменена в случае изменения затрат. Большая доля риска при заключении контракта этого типа ложится на подрядчика, поскольку любые отклонения от указанных в контракте условий влияют на его затраты, но и возможность получения прибыли наиболее высока, б) Контракты с возмещением издержек, которые предполагают возмещение подрядчику части затрат, связанных с выполнением проекта. Возмещение может производиться не по всем затратам, а только по тем из них, которые положениями контракта отнесены к возмещаемым. Различают следующие основные виды контрактов с возмещением издержек, каж­дый из которых характеризуется различной степенью риска: contract, firm fixed price (FFPC) — фиксированный ценовой контракт; contract, fixed price (FPC) — контракт с фиксированной ценой; ontract, fixed price contract with provision for fixed-price incentive — контракт с фиксированной суммой и условием стимуляции; contract, fixed price plus incentive Fee (FPIF) — контракт с фиксиро­ванной суммой и стимулирующей оплатой; contract, fixed price with escalation — контракт с фиксированной ценой и возможностью пересмотра цены в некотором диапазоне; contract, cost plus (CPC) — контракт с наценкой; contract, cost plus fixed fee (CPFF) — контракт с оплатой затрат плюс фиксированное вознаграждение; contract, cost plus incentive fee (CPIF) — контракт с оплатой издержек плюс поощрительное вознаграждение; contract, cost plus percentage of cost (CPPC) — контракт с оплатой затрат плюс процент от затрат. В зависимости от характера взаимоотношений участников проекта и распределения ответственности между ними различают следующие типы контрактов: а) традиционные, представляющие собой соглашение между заказчиком и генеральным подрядчиком о строительстве объекта по законченному проекту; проектно-строительные, предусматривающие ответственность подрядчика за проектирование и строительство; управленческо-строительный, связанный с участием менеджера проекта или управляющего проектом, которые берут на себя главные функции управления совмещенными во времени стадиями проектирования и строительства, оставляя заказчику основную обязанность — искать на основе торга подрядчиков и заключать с ними контракты; б) контракт на строительство «под ключ» (contract, turnkey) с полной ответствен­ностью генподрядчика за ввод объекта в эксплуатацию. См. контракты по типам, control charts — контрольные графики. Графическое изображение результатов в опре­деленные моменты времени (контрольные точки) сравнительно с запланированными показателями по проекту.

cost — цена, стоимость, себестоимость, затраты, расходы, издержки, cost and schedule control — контроль расходов и календарного плана по проекту, cost benefit analysis — анализ «затраты-выгоды», анализ затрат, результатов, эффек­тивности. Экономический анализ проектных результатов и соответствующих затрат. Основным в анализе является сопоставление и определение отношения текущей стоимости прибылей к текущей стоимости затрат. Проекты с большей величиной этого отношения (>>1) рассматриваются как успешные. Соответственно проекты с величиной отношения (=>1) считаются слишком затратным, чтобы рассматриваться как успешные, cost effectiveness analysis — анализ эффективности затрат.

cost effectiveness, budget — бюджетная эффективность проект.

cost effectiveness, commerce — коммерческая эффективность проекта.

cost effectiveness, economic — экономическая эффективность проекта.

cost estimation, resource method — ресурсный метод определения стоимости строитель­ства.

cost estimation, basic-compensation method — базисно-компенсационный метод определе­ния стоимости строительства.

cost estimation, index- resource method — ресурсно-индексный метод определения стои­мости строительства.

critical path — критический путь. Последовательность взаимосвязанных критических работ, определяющих общую продолжительность проекта. Путь в сетевой модели, продолжительность которого равна критической. Работы, лежащие на критическом пути, называются критическими работами. Как правило, критические работы со­ставляют небольшую часть всех работ сети, но именно они определяют продолжи­тельность выполнения комплекса в целом.

critical path method (CPM) — метод критического пути. Устанавливает последователь­ности событий и работ проекта, которая является наиболее критической с точки зрения времени, то есть наиболее длинную последовательность работ по проекту.

 

D

data date — дата разделения данных — текущая дата. Календарная дата, отделяющая

фактические (ретроспективные) данные от плановых дат по проекту, data management — управление информационным обеспечением проекта. Подсистема управления проектом, контролирующая информационные процессы с целью обеспечения проекта достоверной, достаточной и своевременной информацией, decision — решение. Способ, образ экономических, организационных действий в рамках проекта, выбранный в результате анализа вариантов (альтернатив) в условиях ограниченных ресурсов и в соответствии с поставленными целями, decision maker — лицо, принимающее решение (ЛПР). decision making — процесс принятия решений.

decision support system — система поддержки решений. Соединение комплекса программных средств, имитационных, статистических и аналитических моделей процессов и работ по проекту для подготовки решений по его реализации. decision tree — дерево решений. Диаграмма, на которой представлены возможные различные действия, вытекающие из принятого решения, и последующие решения, которые придется принимать в результате этих действий. Состоит из ряда уровней, на каждом из которых линиями, выходящими из точек, обозначающих решения, представлены возможные действия.

decision under certainty — принятие решений в условиях определенности, decisions under risk — принятие решений в условиях риска. Принятие решений с учетом вероятностей наступления рисковых событий.

decisions under uncertainty — принятие решений в условиях неопределенности, delivery — поставка, доставка материально-технических ресурсов, продукции и товаров, design of the project — проектно-сметная документация (ПСД), разработка проектно-

сметной документации.

development — развитие, рост, разработка, строительство, хозяйственное освоение, опыт­но-конструкторская работа, подготовка к эксплуатации, подготовительные работы.

 

Е

earnings — доход, прибыль; зарплата.

environment — окружение, окружающая среда проекта. Совокупность внутренних и внешних факторов, которые способствуют или мешают достижению целей проекта.

estimate — смета, оценка, предварительный расчет. Документ (проекта или контракта), содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен. После согласования с заказчиком, руко­водством и т.п. смета становится бюджетом (budget).

estimate at completion — окончательная смета, сметная стоимость, общие затраты (из­держки) проекта в целом, стадии, группы работ, объема работ.

estimate value (estimated value, cost estimate) — сметная стоимость проекта. На основе сметной стоимости определяется договорная цена, являющаяся основой для подрядных торгов и при окончательном ее согласовании - основой для заключения контракта.

estimated cost — предположительная стоимость; смета, сметные предположения. Ожи­даемая стоимость проекта, которая включает стандартные расходы в расчете на предполагаемые процессы, работы, операции.

estimated final cost — окончательная сметная стоимость (проекта).

event — событие. В сетевом планировании и управлении проекта — промежуточный или окончательный результат одной или нескольких робот, необходимых для того, чтобы можно было начать одну или несколько других работ.

event oriented diagram — сетевая модель «события — вершины» («работы-дуги») (букв, диаграмма, ориентированная на события).

 

F

feasibility study — технико-экономическое обоснование, анализ выполнимости (букв, изучение осуществимости). Этап проекта, а также соответствующий документ, формулирующий цели проекта, доказывающий необходимость и возможность их достижения, обосновывающий выбор концепции проекта и его основных показателей, определяющий объем требуемых инвестиций и обоснование их эффективности.

float — запас, резерв (по времени) для работы проекта.

Gantt's chart — диаграмма Ганта. Графическое изображение графика работ в масштабе времени. То же, что и линейный график (bar chart).

goal — цель, задача, заданный уровень, требуемый показатель. В управлении проекта­ми имеется в виду такое ключевое событие, которое, состоявшись, ведет к выполнению одной из основных целей, запланированных на этапе разработки плана реализации проекта.

graph, relevance tree — дерево целей, схема, показывающая членение общих (генераль­ных) целей проекта на подцели, последних — на подцели следующего уровня и т. д.

 

H

human resource, personnel — человеческие ресурсы, персонал, кадры, личный состав.

 

I

implementation phase — Лаза осуществления, реализации (проекта).

internal rate of return (IRR) — внутренняя ставка (норма) доходности инвестиций. Дисконтированный показатель прибыльности, показатель ценности проекта. Про­цент возврата, который обеспечивается на всю совокупность вкладываемых в про­ект ресурсов (инвестиционные и эксплуатационные затраты). Технически представ­ляет собой ставку дисконтирования, при которой достигается безубыточность про­екта, т.е. чистая стоимость затрат равна чистой стоимости поступлений. Коэффици­ент дисконтирования, при котором доход от инвестиций — чистый дисконтирован­ный доход (net present value — NPV) равен нулю. Один из основных показателей эффективности инвестиций.

 

J

job — работа, задание, рабочий процесс. Совокупность задач (заданий), являющихся единичной рабочей операцией в составе работ проекта.

 

L

life cycle phases (total) — фазы жизненного цикла развития (общие для всех систем, продуктов, проектов). Жизненный цикл любой системы, проекта, производства, продукта укрупнено делится на определенные смысловые этапы, фазы, которые в самом общем виде включают: зарождение и осмысление идеи (концептуальная фаза, conceptual phase) обоснование и оценка осуществимости идеи (фаза обоснова­ния, feasibility phase), экспериментальные и проектно-конструкторские проработки (фаза проектирования (designe), планирования (planning)), разработка и осуществление обеспечения (procurement and logistics) процесса (фаза закупок и поставок, материально-технического обеспечения), реальная, физическая разработка системы,

объекта проекта, продукции (фаза реализации ?????????????)

???емка, оценка разработанной системы (фаза приемочных испытаний (validation phase), опытной эксплуатации (operation phase), сдачи объекта в эксплуатацию (commissioning), собственно эксплуатация системы, продукции, объекта (фаза эксплуатации), модернизация или свертывание системы (close-out) (фаза завершения и выхода, последняя фаза жизненного цикла).

link — связь, зависимость. Зависимость между работами проекта, определяемая усло­виями технологии и организации работ: следующая работа (см, predecessor activity) не может начаться (окончиться) ранее, чем через некоторое время после начала (окончания) предшествующей работы.

logistics — логистика. В управлении проектами — система поставок материальнотехниеских ресурсов и обеспечения услуг. В широком смысле — управление матери­ально-техническим обеспечением, движением товарно-материальных запасов, информационными потоками, логистической цепью применительно к производствен­ным, управляющим автоматизированным системам.

 

М

managerial functions — управленческие функции.

master network — главная сетевая модель. Укрупненная сетевая модель для перспектив­ного планирования и/или для верхних уровней управления работами по проекту.

master phasing schedule — основной (главный) фазовый календарный план. Агрегиро­ванный календарный план проекта, включающий ключевые точки (события) по всем временным фазам реализации проекта.

milestone — ключевое событие, «веха», контрольная точка. Важнейшие события проек­та, используемые для контроля общего хода осуществления проекта.

milestone schedule — поэтапный график, в котором указаны только ключевые события.

mission — миссия проекта. Глобальная цель проекта, четко выраженная причина его существования, представляет его миссию.

 

N

negotiation — переговоры, ведение переговоров.

net benefit/investment ratio — отношение чистых выгод к инвестиционным затратам. Дисконтированный показатель ценности проекта, равный отношению чистой текущей стоимости потока выгод от проекта к текущей стоимости инвестиций. Если это отношение больше 1, то проект считается приемлемым.

net present value (NPV) — чистая приведенная, текущая стоимость( в отечественных утвержденных документах — чистый дисконтированный доход). Дисконтированный показатель ценности проекта — определяется как сумма дисконтированных значений нетто-поступлений (поступлений за вычетом затрат) получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта.

network — сеть, сетевая модель. Ориентированный конечный связный граф (graph) без контуров, имеющий начальную точку («источник») и конечную точку («сток»).

network diagram — сетевая диаграмма, сетевая модель, сетевой график. Изображение сетевой модели в графическом виде.

network system of planning and controll — сетевое планирование и управление (СПУ). Система, применяемая в строительстве, в управлении крупными научно-технически­ми разработками, в управлении проектами и другими комплексами работ; основана на использовании ЭВМ и сетевых графиков (network).

 

О

objective — цель. Предопределенный результат, на достижение которого направлен проект — исходный пункт концепции проекта.

objectives tree — дерево целей. Дерево целей — это графы (graph), схемы (scheme), показывающие, как генеральная цель (general objective) проекта разбивается (breakdown) на подцели следующего уровня и т.д. Представление целей начинается с верхнего уровня (high level), дальше они последовательно разукрупняются.

organizational structure — организационная структура (оргструктура). Структура объекта управления (проекта, системы управления проектом), построенная с учетом требований наилучшего функционирования всей системы.

 

Р

path — путь (в графе, сети), определяется как линейная последовательность взаимосвя­занных работ в сетевой модели проекта или его стадии.

path, critical - критический путь. Центральное понятие сетевых методов (network), сетевого планирования и управления, применяемых в управлении проектами — непрерывная последовательность работ (activity) и событий (event) от начального до конечного события, требующая наибольшего времени (в некоторых системах — наибольших затрат) для ее выполнения.

planning — планирование, проектирование.

planning and control techniques — методология планирования и контроля проекта. Ме­тоды определения и руководства включают: разработку структуры работ по проекту (work breakdown structures (WBS)), составление сетевых графиков и календарных планов по проекту (precedence diagrams, PERT network plans), методы критического пути (critical path method (CPM)), методы оценки решений, методологию анализа сетевых моделей (network analysis), использующую статистические оценки и имитационное моделирование (simulation), балансовые методы и прочие.

planning and scheduling — планирование и составление календарных графиков по про­екту. Процесс, в котором цели проекта (project goals, objectives) преобразуются в дерево целей (objectives tree), представляющее собой графы, схемы, показывающие, как генеральная цель проекта разбивается на подцели следующего уровня и так далее На базе дерева целей строится соответствующее целям дерево решений (desicions tree).

project life cycle (PLC) phases — фазы жизненного цикла проекта.

PLC, acquisition phase, procurement phase — фаза обеспечения (приобретения, заказов) проекта Пять основных подфаз — концепция, обоснование и опытные образцы, техническое проектирование и развитие, производство и собственно поставка.

PLC, close-out phase, completion phase — завершение проекта. Завершающая фаза про­екта, составление окончательной отчетности по проекту, проведение заключительной ревизии и составление документации, отражающей проект в состоянии «сразу после завершения», приемка проекта заказчиком.

PLC, concept phase — концептуальная фаза (проекта). Начальная фаза из последова­тельных фаз в цикле реализации проекта как целого. На этой фазе формулируются цели проекта (см. objectives), производиться анализ и выбор основных путей реализации проекта, производится обоснование его осуществимости.

PLC, contracts phase — контрактная фаза проекта. Фаза проекта, осуществляемая по­сле технико-экономического обоснования (feasibslity phase) по проекту, иногда включается в состав фазы закупок и поставок (procurement and logistics).

PLC, demonstration and validation phase — фаза опробирования и оценки решений (технико-экономическое обоснование) по проекту, следующая за концептуальной фазой и предшествующая фазе проектно-конструкторских проработок (проектирования в общепринятом смысле).

PLC, deployment phase — фаза пробной (опытной) эксплуатации проекта. Является следующей за фазой производства (строительства) и предшествующей фазе завер­шения (сдачи) проекта.

PLC, design phase — проектирование. Процесс разработки проектных решений, начи­ная от бизнес-идеи и заканчивая ее воплощением, реализацией в виде комплекта документации, технологии, интеллектуального продукта.

PLC, development phase, execution phase, implementation phase — фаза реализации проекта. Одна из последовательных фаз в жизненном цикле осуществления проекта, следующая за фазой прединвестиционной (концептуальные проработки и обоснование инвестиций) и фазой разработки проектно-конструкторской документации (проектирования в классическом понимании).

PLC, divestment phase — фаза завершения, ликвидации, сворачивания проекта. Последняя фаза жизненного цикла проекта. Включает выход организаций из работ по проекту, демонтаж оборудования, перебазировки рабочей силы и технологических ресурсов на новые проекты. Переход к концептуальной фазе нового проекта. См. также PLC, completion phase, PLC, close-out phase.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.