Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие организационно управленческих структур





 

В настоящее время происходит переход от индустриального общества, основанного на разделении труда и массовом производстве, к информационному или постиндустриальному обществу.

Организационные структуры рассмотрены в Главе 6.

Основные отличия организационных структур в индустриальном обществе от структур в информационном обществе сведены в таблицу 26.2.2.

 

 

Таблица 26.2.2. Сравнительный анализ организационных структур
Организационные структуры в индустриальном обществе Организационные структуры в информационном обществе
Ориентация на вид деятельности, на производ­ство Цель: Максимизировать выпуск продукции. Ка­чество продукции определяется производителем, исходя из конкуренции на локальном рынке. Качество продукции = Качество продукции Конкурентоспособность — функция от материальных ресурсов, занимаемой территории количества зданий, производительности оборудования   Ориентация на клиентов Цель: Максимизировать число продаж. Качество продукции определяется потребителем ис­ходя из конкуренции на глобальном рынке Качество продукции = Качество управления гарантии, снижение рисков Конкурентоспособность обеспечивается за счет эффективности управления, наличия развитых средств коммуникации и кооперации с клиентами и партнерами, объема профессиональных знаний и умения использования их

 



Основные типы перспективных организационных структур приведены в таблице 26.2.3

 

Таблица 26.2.3. Типы перспективных организационных структур в 21 веке
Тип организационной структуры Критерии   Значение  
Горизонтальная   Ресурсосберегающая     Расширенная   Фрактальная     Подвижная (гибко перестраиваемая)     Обучающаяся     Виртуальная   Структура организации и управления     Вид связей   Оптимальное управление ресурсами (время, запасы, качество продукции): стратегия «точно в срок» тотальное управление качеством   совмещенная разработка   Организация   Управление     Деятельность   Эволюция     Автономия     Самовоспроизведение   Адаптация   Реакция Структура Обучение Самооценка Прогнозирование Организация Интеграция Коммуникация   Кооперация   Максимально «плоская» и децентрализованная (минимум уровней иерархии для заданной сложности) Максимизация числа горизонтальных связей Оптимизация использования ресурсов   Минимальные запасы Максимальное качество для каждой производственной единицы Минимальное время цикла производства Открытая, развивающаяся сеть (максимум открытости) Централизованное при наличии определенной децентрализации Минимизация стоимости рабочего персонала, максимальное приближение производителя к потребителю Стратегия максимального сотрудничества и компромиссов Деспециализация и максимальная независимость ячеек Целенаправленное развитие оргструктуры на принципах самоорганизации, самооптимизации, динамики(7) Максимальное приспособление к конъюнктуре рынка Максимально быстрая Максимально гибкая Коллективное Постоянная Максимально долгосрочное Открытая сеть Ресурсы, опыт Максимально интенсивная телекоммуникация Максимально скоординированное сотрудничество  

Основные тенденции развития организационных структур включают:



1. требования адаптивности и гибкости организационных структур, ради выживания и приспособления к непрерывно изменяющимся условиям существования, организационные формирования вынуждены постоянно перестраивать свою структуру и организацию работ, видоизменять стратегии и тактики своей деятельности и поведения в деловом мире. Наиболее важными являются принципы открытости и автономности, гибкости и адаптивности, преобладания распределенных, сетевых структур, приоритета горизонтальных связей и ресурсосберегающих технологий;



2. развитие «виртуальных» предприятий, офисов. Виртуальный офис (предприятие) — это сетевая, компьютерно опосредованная организационная структура, состоящая из неоднородных взаимодействующих агентов, расположенных в различных местах (см. Главу 8 и п. 26.2.4.);

3. усиление роли организационных структур, построенных на принципах горизонтальных связей (координационных). «Горизонтальное» предприятие — наглядный пример организации нового типа, где горизонтальное управление между подразделениями или различными группами специалистов разных организаций (координация их деятельности) и внешние горизонтальные связи оказываются более важными и критичными параметрами эффективности, чем традиционное вертикальное управление (субординационные связи). Главная особенность горизонтальной организационной структуры заключается в постепенном сокращении числа задач, обусловленных внутренними факторами ее жизнедеятельности, и сдвиге к наиболее полному удовлетворению интересов

заказчика.

С точки зрения этих общих тенденций организационная структура команды проекта является в настоящий момент наиболее передовой формой организации и соответствует требованиям 21 века.

 

26.2.6. Развитие человеческих ресурсов и новые требования к менеджерам проектов

 

Все перечисленные выше концепции опираются на эффективное управление человеческими ресурсами (персоналом), подробно рассмотренное в главе 21.

Общие тенденции развития управления человеческими ресурсами в 21 веке включает:

1. ориентацию на работу в командах, проектных и целевых группах;

2. новые принципы кадрового менеджмента;

3. унификацию технических, технологических, функциональных, мотивационных и психологических методов менеджмента;

4. усиление роли этических принципов и цивилизованных норм в бизнесе;

5. усиление роли и значения перманентного бизнес-образования;

6. подход к человеческим ресурсам, как к человеческому капиталу, то есть движущей силе бесконечных по своей природе информационных ресурсов (в отличие от ограниченных природных ресурсов);

7. перестройку подходов и требований к менеджеру — основному звену менеджмента. Важно не просто передать им большие полномочия принятия оперативных решений, снабдив их соответствующими инструментальными средствами (в первую очередь, экспертными системами), но и сформировать (воспитать) большее чувство ответственности, большую мотивацию к творческой деятельности, всячески поощряя проявления инициативы, генерацию новых идей, стремление самостоятельно проанализировать задачу и выработать ее решение.

Новые принципиальные требования выдвигаются к менеджерам в 21 веке. На первый план выдвигается фигура профессионального менеджера, обладающего навыками управления сложными системами в рыночной среде, а также командные навыки работы менеджеров.

Новому менеджменту предстоит дать ответы на вызовы, которые ставит перед Россией переход в XXI век. Это:

1. мобилизация человеческого капитала;

2. оптимизация использования ресурсов;

3. нормализация финансовых потоков;

4. структурная перестройка национальных институтов.

Новой экономике необходим новый работник, профессионал на своем рабочем месте, с адекватной мотивацией и реалистическими ожиданиями.

При всем многообразии их объединяют и некоторые общие качественные характеристики:

1. способность добиваться успеха в условиях российской действительности, распространять его вширь, втягивая в свою орбиту новые предприятия и сферы деятельности;

2. ориентация на долгосрочные стратегические цели;

3. способность отработать действенную и эффективную модель управления командой, предприятием, предложить своего рода «российский путь» на микроуровне;

4. сильная корпоративная культура и связанная с ней социальная ответственность;

5. наконец, главное, профессионализм.

Существуют определенные навыки, которые обязательны для сегодняшнего дня и будут необходимы в предстоящие десятилетия. Их основой являются прежде всего высокий профессионализм и знание рынка в сочетании с грамотностью в области информационных технологий. В последнем случае имеются в виду не детальные знания, а понимание, как использовать эти технологии — приспосабливать, структурировать и применять для упорядочения все возрастающего информационного потока.

Менеджеру, стремящемуся играть лидирующую роль в мире бизнеса, необходимо уметь адаптироваться к быстрым изменениям рынка и личностных ситуаций, воспринимать и применять новые формы работы, противостоять новым видам давления, что требует гибкого интеллекта. Менеджер будущего должен обладать независимым, созидательным умом, быть готовым к риску с осознанием того, насколько далеко он может зайти в рамках корпорации, на кото­рую работает.

Менеджер завтрашнего дня должен сочетать в себе коммуникативные навыки и умение межличностного общения со знанием и восприятием культурного многообразия.

Основные требования к менеджерам проекта приведены в Главе 21.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.